SAVUZ

Тема любви в лирике Н.А. Некрасова

Тема любви в лирике Некрасова 10 класс сочинение

Тема любви в лирике Н.А. Некрасова

Н.А. Некрасов был одним из тех поэтов, которые писали на разные темы, но особое значение уделяли любовной лирике. Во многих произведениях известный всеми поэт показывал свои особые глубокие чувства к своей любимой гражданской жене. Он всегда старался с точностью до глубины души передать и донести до читателей свои душевные переживания.

В «панаевском цикле» он показывает отношения своего лирического героя, в роли которого выступает сам Некрасов и образ его безумно любимой женщины. В этой лирике можно наблюдать происходивший диалог на равноправных правах между ними. Они были оба душевно ранимыми людьми, но тем самым независимыми друг от друга.

Таким образом, поэт впервые показывает непростой женский характер, судьба которого будет дальше описываться и в других романах. Героиня эта, безусловно, с добрым сердцем, но по истечению жизненных обстоятельств, становиться обозлённая на весь мир. Тем самым такое душевное ее состояние является причиной для необдуманных поступков и действий.

Так получилось, что поэт в своих произведениях создает сам такой характер своей героини с одной стороны любящей и желанной возлюбленной, а с другой самоотверженной и жестокой. Тем самым, заставляя ее страдать.

Сюжетом этого цикла является постоянная драматическая борьба сильных любовных отношений с похотливой ежедневной жизнью. Некрасов своими лирическими произведениями пытается погрузить читателя в мир ревности, страстей и самоутверждений.

У Некрасова буквально все его стихотворения начинаются с некой ссоры, а заканчиваются интимной лирикой. Но, несмотря на неудачный и печальный финал «панаевского цикла» — это расставание лирических героев произведении. Автор в нем старается показать свою любовь к любимой женщине, ведь она для него являлась надеждой и опорой и образом для вдохновения.

Можно сказать, что Н.А. Некрасов писал о реальной жизни и реальных людях. В своих произведениях пытается открыть тему всех волнуемую — это роль и значение любви в жизни человека.

Вариант 2

Николай Алексеевич Некрасов — поэт с говорящей фамилией. В творчестве он посвящает себя народу, описывая нелегкую русскую бытность.

В своей поэме «Русские женщины», получившей всемирную известность, поэт рассказывает о судьбе жен декабристов. Судьба закинула дворян, защищающих народ в далекую Сибирь, на Север. Трагедия и боль от разрушенных жизней льется через строки произведения.

Эти великие женщины пожертвовали всем — знатностью, деньгами, комфортом, здоровьем — чтобы провести остаток жизни рука об руку с любимыми мужьями. Ярко и четко Николай Алексеевич показывает их внутренние трения и страдания, а также решимость и своенравие героинь.

Милые, изнеженные барышни, как они это выдержали? И выдержали бы мы? Возникает огромная гордость за своих соотечественниц.

Стиль изложения Николая Некрасова прост и достаточно лаконичен. Нет в нем метафор и образных вырражений, порой затрудняющих восприятие. Много чувств, трагичных и прекрасных. У Некрасова не встречаются длинных любовных стихотворений. Удивительно: но нигде в его творчестве не встречается четкого описания внешности девушки. Все произведения автора читатель может примерять на себя.

Вся любовная лирика данного автора наполнена грустью и печалью. Авдотья Панаева, француженка Селина, Фекла Анисимовна… Такие разные женщины, казалось бы, не имеющие ничего общего, кроме одного — Николая Некрасова.

Всех он их любил и не любил одновременно, был со многими, но не отдавался ни одной. Злой рок преследовал автора в делах любовных. Пессимистичный по своей натуре, он имел множество друзей и поклонниц, но отказывался принимать их, считая себя одиночкой.

Несколько раз Николая Алексеевича спасали от попыки самоубийства.

Более всего из его творчества мне запомнилось стихотворение «Обет». Удрученный, Николай Некрасов не верит более в возможность счастья:

«Я боюсь палящих взоровОгнедышащих очей,Я боюсь, как злых укоров,

Милых ласковых речей.»

Кому посвящались эти строки доподлинно неизвестно. Человек, постоянно сталкивающийся с неудачами и предательством, боится ранить себя снова. Некрасов предостерегает читателя и свою возлюбленную от излишней доверчивости и дружелюбия, считая, что много лучше быть одному.

Погубила великого поэта тяжелая болезнь, с которой не смог справиться ни один лекарь. На похорон Николая Некрасова собралось несколько тысяч человек, что наглядно демонстрирует признание в обществе.

Сочинение Любовная лирика Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов – классик русской литературы, поэт, публицист. Большинство его произведений были посвящены социальным проблемам общества, но также он писал глубокие и философские стихотворения о любви.

Из биографии Некрасова известно, что он был влюблён в замужнюю даму Авдотью Панаеву. В те времена многие мужчины восхищались её красотой. Изначально Авдотья отвергла ухаживания Некрасова, но ему всё же удалось привлечь её внимание и между ними вспыхнули настоящие чувства.

Все эмоции, которые поэт испытал в этих отношениях, он отразил в стихотворениях, посвящённых его любимой женщине. «Панаевский цикл» – это своего рода личный дневник, в котором запечатлены все оттенки чувств лирического героя.

Особенностью данных стихов является стремление автора невероятно искренне передать свои переживания и состояние души.

Некрасов был первым поэтом, который помимо прекрасных мгновений любви, описывал также суровую реальность и повседневность в жизни. Благодаря выразительности поэтической речи, в своих произведениях он смог интересным образом рассказать о противостоянии характеров двух любящих людей, показать их ссоры и выяснения отношений.

Поэта вдохновляло всё в его любимой женщине, он с восхищением описывал различные проявления её характера. В стихотворениях она предстаёт перед читателями: ревнивой, вспыльчивой и даже жестокой, но всё же любящей.

Чувствуется, что у главной героини добрый нрав, но ее сердце со временем ожесточилось, от постоянных жизненных невзгод. Основным сюжетом «Панаевкого цикла» является борьба сильных чувств с пошлостью повседневности.

Некрасов не побоялся показать отношения без романтического ореола, то как бывает на самом деле в жизни, особенно когда встречаются два человека с сильным характером.

Известно, что гражданский брак Николая Алексеевича и Авдотьи продлился 16 лет. Через некоторое время Некрасов женился на простой и необразованной девушке по имени Фёкла.

Поэт водил свою избранницу на различные выставки и в театры, помогал восполнить пробелы в воспитании, заботился о ней, но все же не мог забыть Панаеву.

Он продолжать безумно ее любить и часто думал о том, испытывает ли какие-то чувства к нему Авдотья и счастлива ли она. Например:

Скажи! я должен знать… Как странно я люблю!Я счастия тебе желаю и молю,Но мысль, что и тебя гнетет тоска разлуки,

Души моей смягчает муки…

В своих стихотворениях о любви Некрасов постарался максимально достоверно раскрыть специфику взаимоотношений мужчины и женщины, чтобы каждый читатель понимал насколько важно сохранить настоящие чувства и не потерять близкого человека.

10 класс

← Образ музы в лирике Некрасова← Гражданский пафос Лирики Некрасова↑ НекрасовВ чем счастье в понимании Матрены Тимофеевны в поэме Кому на Руси жить хорошо →Народные заступники: Ермил Гирин и Гриша Добросклонов по поэме Некрасова Кому на Руси жить хорошо →

  • Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 классГлавный персонаж картины, — молодая девушка, названная автором Снегурочкой. Дело происходит зимой, по картине видно, что на улице очень холодно. Снег кажется рыхлым и скрипучим, сугробы выглядят очень глубокими
  • Сочинение на тему Роль музыки в жизни человекаМузыка играет огромную роль в жизни человека и это не удивительно. Музыка идет с нами по жизни. Например, когда в семье рождается ребенок, мама перед сном поет колыбельную песенку и дитя сладко засыпает.
  • Анализ сказки Заюшкина избушкаРусскую народную сказку Заюшкина избушка знают все. И, казалось бы, нет в ней никакого сакрального смысла, потому как предназначена она для самых маленьких. Но это не так.
  • Природа и ее роль в поэме Мцыри сочинениеСюжет поэмы М.Ю. Лермонтова был взят из его жизни на Кавказе. Необыкновенно красивая и красочная природа Кавказа оставила неизгладимое впечатление в душе Лермонтова.
  • Анализ рассказа Шолохова КоловертьПроизведение является одной из составных частей прозаического сборника писателя под названием «Донские рассказы», повествующих о событиях в истории России, происходящих в период Гражданской войны.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/nekrasov/tema-lyubvi-v-lirike-nekrasova-10-klass

любви в лирике Н.А Некрасова

Тема любви в лирике Н.А. Некрасова

Тема любви решена в лирике Некрасова своеобразно. Именно здесь в полной мере проявилось его художественное новаторство.

В отличие от своих предшественников, предпочитавших изображать любовное чувство «в прекрасных мгновениях», Некрасов не обошел вниманием и ту «прозу», которая «в любви неизбежна» («Мы с тобой бестолковые люди…»).

Однако, говоря словами известного некрасоведа Н. Скатова, он «не только прозаизировал поэзию любви, но и поэтизировал ее прозу».

Основное внимание надо уделить «панаевскому циклу». Авдотья Алексеевна Панаева — главный адресат интимной лирики Некрасова. Отношения с Панаевой стали темой многих стихотворений Некрасова, создававшихся на протяжении почти десяти лет. Это настоящий роман в стихах, в котором нашли отражение различные моменты в жизни лирических героев.

Именно лирических, так как, хотя цикл и имеет реальную биографическую основу, образы лирических героев нельзя отождествлять с их литературными прототипами. Сам Некрасов видел в своих стихах не просто стихотворное обращение к определенной женщине, а придавал им гораздо больше значение.

Он печатал эти стихи в журналах, а значит, сознательно делал их предметом поэзии, общим достоянием. «Панаевский цикл» — пример того, как личное, интимное в лирике становится общечеловеческим. В нем мы почти не найдем социальных мотивов, присущих всей лирике Некрасова. Можно сказать, что стихотворения цикла намеренно асоциальны, лишены каких-то конкретных деталей и намеков.

На первом плане здесь психологическая мотивировка, изображение чувств и переживаний героев, как и у Тютчева, «поединок роковой». Что можно сказать об этих двоих? Он человек рефлектирующий, склонный к мнительности, подозрениям, унынию, озлоблению. Впрочем, о нем мало что известно. В центре «панаевского цикла» — она.

И именно в новый, и кроме того, он «дан в развитии, в разных, неожиданных даже, его проявлениях, самоотверженный и жестокий, любящий и ревнивый, страдающий и заставляющий страдать» (Скатов).

Далее необходимо проанализировать основные мотив «панаевского цикла» (напомним, что мотив — устойчивый, повторяющийся элемент сюжета, характерный для нескольких произведений).

Это, прежде всего мотив ссоры («Если, мучимый страстью мятежной…», «Мы с тобой бестолковые люди…»); расставания, разлуки («Так это шутка? Милая моя…», «Прощание») или их предчувствия («Я не люблю иронии твоей…»); воспоминания («Да, наша жизнь текла мятежно…», «Давно — отвергнутый тобою…»); писем (Сожженные письма») и др.

«Панаевским» стихам присуща некоторая парность (ср., например, «Тяжелый год — сломил меня недуг…» и «Тяжелый крест достался мне на долю…», «Прости» и «Прощание».)

Таким образом, стихотворения цикла объединяют не только общность содержания, но и художественные особенности: сквозные образы и детали; «нервность» интонации, передающая почти «достоевские» страсти; фрагментарность, обозначаемая на письме многоточиями, которыми кончаются многие стихотворения.

В заключение еще раз вернемся к вопросу о новаторстве любовной лирики Некрасова.

Оно состоит не только в новизне содержания («прозы жизни»), но и в том, что для изображения «непоэтических» явлений поэт находит соответствующую художественную форму: разговорную речь, прозаизмы, новаторское стихосложение.

Позже эти особенности некрасовской поэтики будут продолжены другим поэтом-новатором — В.Маяковским, у которого тема любви также получает очень своеобразную трактовку.

Поэмы Некрасова — новое явление в литературе. В отличие от романтической поэмы 1820 — 1830-х годов 19 века они основываются не на раскрытии облика героя — одиночки, а на изображении масс или героев, являющихся типическими представителями этих масс.

Поэмы «Коробейники», «Мороз Красный нос», «Железная дорога», образуют своего рода цикл, посвященный изображению народа, утверждению его духовной силы.

Термин «некрасовская школа» возник еще в 1860-х годах 19 века и возник не случайно, выражая дух времени с резко обострившимися противоречиями. Существование «некрасовской школы» признавали даже критики, враждебно относившиеся к демократической поэзии.

Прежде всего, под школой можно понимать систему художественных принципов, которые исторически закономерно сложились в русской, прежде всего демократической поэзии к середине 19 века. Некрасов оказался поэтом, наиболее полно выразившим историческую необходимость нового этапа русской поэзии и давшим ей свое имя.

Некрасовская школа как система художественных принципов, так или иначе, оказывала влияние на русскую поэзию. Существо некрасовской поэзии определяется ее народностью. Это был поэт, который не просто писал о народе, а М. Цветаева: «говорил народом».

Именно в своем качестве народного поэта, а не только масштабом дарования, отличие Некрасова от многих представителей своей школы, даже очень талантливых и приближавшихся к нему. Таким был Михаил Ларионович Михайлов (1829 — 1865). Он один из немногих поэтов, в стихах которого уже в 1840 — е. годы прямые переклички с поэзией Некрасова.

В «Помещике» (1847 год) есть мотивы «Псовой охоты», в стихотворении «Груня» — «Тройка». Оба поэта стремятся уяснить народный характер.

Интересна поэзия Леонида Николаевича Трефолева (1839 — 1905) — поэзия своеобразных перепевов некрасовской поэзии. Он обратился к новаторским формам некрасовской поэзии и дал свои разработки.

Одна из особенностей поэзии Трефолева — максимальная приближенность к Некрасову. Примечательно и то, что лучшие свои произведения «Дубинушка», «Рекрутчина» Трефолев создал в 1860 — е. годы.

Здесь его поэзия по-своему повторила поэзию Некрасова, который в те же годы создал «Мороз Красный нос», «Песни» и др.

Значительное место в изображении занял крупнейший и талантливейший представитель некрасовской школы Иван Саввич Никитин (1824-1861). Его лучшие произведения представляют самостоятельное и оригинальное творчество в духе некрасовской школы.

Он ищет учителей в Пушкине, Кольцове, Лермонтове и только обращаясь к Некрасову (середина 1850-х годов) и представлял свои разработки некрасовских тем. «Рассказ ямщика» — «В дороге», «Умная встреча» — «В деревне».

Никитин ввел в поэзию частную жизнь мужика, человека из народа. В лирике Никитина появляется жанровая сцена, бытовая картина, новеллы в стихах. Он идет здесь с Некрасовым, который сделал все это принадлежностью искусства лирики.

Никитин идет некрасовской дорогой. Он ищет таких путей к хорошей жизни и народному творчеству, которые позволяли бы сохранять самостоятельность лирического голоса, не давали бы ему раствориться полностью в стихии народной поэзии, оставляли право на уже завоеванное искусство анализа народной жизни

Принципы, используемые Никитиным народного творчества узки в сравнении с Некрасовым. У Никитина народ достоин сочувствия своему страданию, у Некрасова есть не только страдание, но и богатырство, красота. Вот почему скорбь у Некрасова шире, глубже.

Page 3

Перейти к загрузке файла
  • 1. Григорьев Ап. Стихотворения Н. Некрасова //Григорьев Ап. Литературная критика. -М., 1967.
  • 2. Чуковский К. Мастерство Некрасова. — М., 1971.
  • 3. Бойко М. Лирика Некрасова. — М., 1977.
  • 4. Скатов Н.Н. Некрасов: Современники и продолжатели. — М, 1986.
  • 5. Скатов Н.Н. Некрасов (ЖЗЛ). — М., 1994.
  • 6. Корман Б.О. Лирика Некрасова. — Ижевск, 1978.
  • 7. Груздев А.И. Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». — М.-Л., 1966.

Источник: https://studwood.ru/1396780/literatura/lyubvi_lirike_nekrasova

Любовная лирика Некрасова

Тема любви в лирике Н.А. Некрасова

Любому человеку на нашей необъятной планете знакомо такое всепоглощающее чувство, как любовь. Каждый в самом раннем возрасте познает это нежное чувство, но, конечно, у всех это познание происходит по-разному. Кто-то считает главной любовью материнские чувства, а кто-то жить не может без юной красавицы, которую помнит с молодых лет и до самых седин.

В любом случае, данное чувство живет в каждом из нас, и жить без него мы не можем. Без любви не рождаются семьи, не появляются на свет дети, ведь дети – это плод настоящей любви, ведь те девять месяцев, что мать носит малыша в утробе – настоящее испытание для пары, и если пара это испытание проходит, на свет появляется настоящая, большая и дружная семья.

Но, помимо повседневной жизни, любви есть место и в литературе. Кажется, что подавляющего большинства произведений просто не появилось бы на свет, если бы творцом не двигало это сильное, великое чувство. Как много поэм написано именно о любви, как много песен слагается в честь этого чувства, а уж сколько стихов – невозможно сосчитать.

Сегодня, впрочем, как и всегда, стихи – лучшее признание в любви, ведь мужчины часто не могут придумать ничего иного, кроме слов, а женщины как раз и любят ушам. Эту простую истину поэты усвоили еще тогда, когда только зарождалась литература, и успешно применяют простую формулу и по сегодняшний день.

• Скорее всего, без любви не родилось бы подавляющее большинство произведений.

Благодаря любви многие поэты могли творить. Часто для того, чтобы создать произведение, необходима муза, и поэты находили эту музу в прекрасной женщине. Они были очарованы красотой, улыбкой, или другими важными, но едва заметными простому обывателю вещами.

Конечно, Николай Некрасов не стал исключением из правил, а, скорее подтвердил их, ведь в его произведениях тема любви занимает особое место.

Здесь можно найти настоящую, неподдельную искренность, терпение и понимание, множество душевных мук, страданий и переживаний – все это поэт старался не только выложить на бумагу, но и донести до своей избранницы.

Возможно, это и стало причиной того, что стихотворения актуальны, понятны и интересны людям любого возраста – тем, кто только открывает для себя это светлое чувство, и даже тем, кто уже давно забыл, что такое – любить по-настоящему.

Любовная лирика Николая Некрасова

Несмотря на то что Некрасов не вызывает ассоциаций именно с любовной тематикой, этот вопрос им охвачен довольно широко. В этом нет ничего удивительного.

Поэт был довольно привлекательным мужчиной, который часто не мог устоять перед женской красотой, а что сделать поэту для того, чтобы покорить сердце возлюбленной? Поэт делал то, что умел, и то, что получалось у него лучше всего – писал стихи, и стихи получались красивые.

Некоторые из них несут в себе трагедию и боль утраты, другие описывают неземное счастье, которое дарит искренняя любовь. В любом случае, каждое стихотворение – это важные этапы жизни поэта, и они подробно рассказывают о его личной жизни, и даже о его характере.

Сам Некрасов однажды признавался в обыденном разговоре, что первые его любовные стихотворения получили право на свое существование благодаря его мимолетной и совсем еще юношеской влюбленности в служанку – тогда эти чувства казались ему настоящими, горячими и несбыточными – девушка была до безумия прекрасна, и ровно настолько же недоступна не только из-за своего социального положения, но и из-за нерешительности поэта, его страха быть отвергнутым. В будущем в жизни поэта присутствовали другие женщины – подобная любвеобильность свойственна каждому поэту, однако, то первое чувство он запомнил навсегда.Позже в жизни поэта были женщины, которые удостоились целого цикла произведений – именно их можно было назвать настоящими музами, именно они вели поэта вперед и мотивировали. Он писал без остановки, зная, что его возлюбленная прочитает произведение и не будет сдерживать эмоций – он знал, что, благодаря подобному вдохновению, будет услышан.

Стихотворения Некрасова о любви

Где твое личико смуглоеНынче смеется, кому?Эх, одиночество круглое!Не посулю никому!А ведь, бывало, охотноШла ты ко мне вечерком,Как мы с тобой беззаботноВеселы были вдвоем!Как выражала ты живоМилые чувства свои!Помнишь, тебе особливоНравились зубы мои,Как любовалась ты ими,Как целовала, любя!Но и зубами моимиНе удержал я тебя…

Данное стихотворение – самое открытое проявление эмоций, которые рождаются у человека, потерявшего свою возлюбленную. Некрасов, пусть и в немного шуточной манере, рассказывает о том, как счастлив он был со своей избранницей, как приятно они проводили время вместе, и как замечали даже самые необычные положительные черты друг друга. Конечно, Некрасов жалеет, что подобные отношения прекратились, любимая ушла, и теперь поэт, к сожалению, даже не знает, где она и с кем. Во всем произошедшем он винит исключительно себя – это он не уберег отношения, не удержал девушку рядом с собой, и теперь вынужден лишь вспоминать. Данному стихотворению свойственна необычайная искренность, чистота и открытость – так и чувствовал Николай Некрасов.

Давно — отвергнутый тобою,Я шёл по этим берегамИ, полон думой роковою,Мгновенно кинулся к волнам.Они приветливо яснели.

На край обрыва я ступил -Вдруг волны грозно потемнели,И страх меня остановил!Поздней — любви и счастья полны,Ходили часто мы сюда.И ты благословляла волны,Меня отвергшие тогда.

Теперь — один, забыт тобою,Чрез много роковых годов,Брожу с убитою душоюОпять у этих берегов.И та же мысль приходит снова -И на обрыве я стою,Но волны не грозят сурово,

А манят в глубину свою…

В данном произведении тему любви поэт умело сочетает с пейзажной лирикой – именно это помогает полностью прочувствовать весь спектр эмоций, которые ему приходилось испытывать. Проходя по давно знакомым местам, поэт ощущает, как больно ему было, когда избранница его отвергла.

Все, что окружает поэта в данный момент, возвращает в душу былые чувства, позволяет заново окунуться в омут страданий и почувствовать горечь и трагедию. Поэт одновременно мучается и наслаждается, ведь, как бы ни была сильна его боль и горечь, чувство любви прекрасно и неповторимо.

Если, мучимый страстью мятежной,Позабылся ревнивый твой друг,И в душе твоей, кроткой и нежной,Злое чувство проснулося вдруг -Все, что вызвано словом ревнивым,Все, что подняло бурю в груди,Переполнена гневом правдивым,Беспощадно ему возврати.

Отвечай негодующим взором,Оправданья и слезы осмей,Порази его жгучим укором -Всю до капли досаду излей!Но когда, отдохнув от волненья,Ты поймешь его грустный недугИ дождется минуты прощеньяТвой безумный, но любящий друг -Позабудь ненавистное словоИ упреком своим не будиУгрызений мучительных сноваУ воскресшего друга в груди!Верь: постыдный порыв подозреньяБез того ему много принесПолных муки, тревог сожаленьяИ раскаянья позднего слез…

Данное стихотворение написано в форме своеобразного напутствия девушке, которая рассталась со своим кавалером. Поэт рекомендует не держать на бывшего возлюбленного зла, он убеждает прекрасную даму в том, что мужчина уже понял самостоятельно все ошибки, которые ему довелось совершить, много раз пожалел о своих действиях. Опытный поэт знает, что помнить обиды нет необходимости, а в памяти нужно оставлять только самые приятные моменты совместной жизни. Пусть все обернулось не так радужно, как хотелось, однако, любовь была, и остаться от нее должны только положительные впечатления.

Как ты кротка, как ты послушна,Ты рада быть его рабой,Но он внимает равнодушно,Уныл и холоден душой.А прежде… помнишь? Молода,Горда, надменна и прекрасна,Ты им играла самовластно,Но он любил, любил тогда!Так солнце осени — без тучСтоит, не грея, на лазури,А летом и сквозь сумрак буриБросает животворный луч…

Данное стихотворение Николая Некрасова отлично демонстрирует, как влюбленная девушка способна меняться. Она подстраивается под своего партнера, старается сделать его счастливым, совсем забывая про особенности своего характера. Некрасов считает это одновременно и хитростью, и ошибкой – он напоминает девушке о том, какой она была раньше, чем жила и чем интересовалась, однако, встретив мужчину своей мечты, она все это потеряла. Стихотворение показывает, как все в жизни изменчиво – сначала гордая и своенравная красавица отвергает кавалера, играет его чувствами, а потом сама влюбляется и подчиняется.

О письма женщины, нам милой!От вас восторгам нет числа,Но в будущем душе унылойГотовите вы больше зла.Когда погаснет пламя страстиИли послушаетесь выБлагоразумья строгой властиИ чувству скажете: увы!Отдайте ей ее посланьяИль не читайте их потом,А то нет хуже наказанья,Чем задним горевать числом.

Начнешь с усмешкою ленивой,Как бред невинный и пустой,А кончишь злобою ревнивойИли мучительной тоской…О ты, чьих писем много, многоВ моем портфеле берегу!Подчас на них гляжу я строго,Но бросить в печку не могу.Пускай время мне доказало,Что правды в них и проку мало,Как в праздном лепете детей.

Но и теперь они мне милы -Поблекшие цветы с могилыПогибшей юности моей!

Это произведение рассказывает о переписках между возлюбленными, обо всей их ценности в моменты, когда двое находятся в отношениях, и обо всей их горести, когда отношения подходят к концу. Поэт рекомендует после расставания избавляться от подобных переписок хотя бы потому, что они делают человеку больно – не нужно раз за разом перечитывать то, что еще недавно горело в груди, а сейчас оставляет лишь ожог. Некрасов ностальгирует по своей юности, в которой не мог избежать подобных ошибок, и старается максимально предостеречь других.

Заключение

Времена меняются, меняется наше окружение, меняется весь мир. Одно остается неизменным из века в век – это человеческие чувства. Как бы ни развивалась наша Вселенная, люди всегда будут любить, и до скончания веков признаваться в любви с помощью стихотворений. Произведения Некрасова о любви – это своеобразный учебник по миру жаркой любви, который способен скрасить любые переживания и наставить молодых на истинный путь.

Источник: https://gfom.ru/lyubovnaya_lirika_nekrasova.php

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики