SAVUZ

Современная авторская песня (На примере творчества В. С. Высоцкого

Сочинение. Современная авторская песня Высоцкий

Современная авторская песня (На примере творчества В. С. Высоцкого

..

[wp_campaign_1]

Современная авторская песня. Этим понятием обозначается целый этап в развитии русской поэзии XX века, последних его десятилетий. В авторской песне можно отметить много течений, направлений, литературных традиций.

Перечислю наиболее известные имена авторов-исполнителей: Ада Якушева, Юлий Ким, Владимир Чернов и, конечно, Юрий Визбор, Юрий Кукин, Евгений Клячкин, Новелла Матвеева, Александр Городницкий. В творчестве этих поэтов немало общих мотивов. Их роднит схожесть лирического героя: это романтик, мечтатель, бродяга с рюкзаком и гитарой, будь то геолог, турист или строитель новых городов.

Нельзя не сказать несколько слов и об очень любимом мною крупном прозаике и поэте Булате Окуджаве. Мир его лирики несколько иной, чем у перечисленных выше поэтов.

Его герой также уходит от унылой картины современной ему жизни, но уходит не в горы или тайгу, а чаще всего в романтизированное прошлое — предметом этой романтизации могут быть и XIX век, пушкинское время с его лихими гусарами, дуэлянтами и кавалергардами, и начало XX века, чьи герои — “господа юнкера”, оставшиеся на полях германской войны; и времена гражданской войны с их героиней — “комсомольской богиней”.

Однако я более подробно остановлюсь на творчестве только одного представителя авторской песни — Владимира Высоцкого.

Судьба его была в чем-то драматичной, а в чем-то — очень счастливой. Он не дождался официального признания, его книги увидели свет уже после смерти автора. Но уже при жизни поэт узнал подлинную славу. Очень точное определение В. Высоцкому дано А. Вознесенским: “шансонье всея Руси”.

Творческое наследие Высоцкого необычайно обширно, песен он создал тысячи. Темы их, кажется, всеохватны, героям его произведений нет числа.

В любом песенном сюжете Высоцкому важно раскрыть, прежде всего, мир личности, человеческий характер. А ярче всего человек раскрывается в экстремальных ситуациях, потому их так много в произведениях поэта.

Достаточно вспомнить его “Песню о друге” (“Если друг оказался вдруг…”)..

Немало песен Высоцкого написано в сатирическом жанре.

Предметом насмешки становились явления самого разного рода— в стихах поэта целая галерея сатирических типов застойного времени.

Сатира Высоцкого чаще всего двойственна: автор смеется над своими персонажами и одновременно сочувствует им, как, например, в песне “Смотрины”: мрачная картина разгула, когда люди “все хорошее в себе доистребили”, и вместе с тем пронзительной жалостью звучащие слова:

А дома баба на сносях,

Гусей некормленных косяк,

Да дело даже не в гусях,

А все неладно.

То же примерно и в известной песне “Диалог у телевизора” (другое название — “Диалог в цирке”). Разговор Зины и Вани не просто смешон — за репликой героя: “Домой придешь—там ты сидишь” ощущение безысходности, замкнутого круга.

Стихотворения-песни Высоцкого чрезвычайно неоднородны по жанру. У него есть баллады, песни-размышления, песни-диалоги.

Особое место среди произведений поэта занимают песни-притчи, построенные на аллегории. Так, песня “Охота на волков” написана не столько о звере, сколько о человеке, воспитанном в системе ограничений и запретов:

Оградив нам свободу флажками,

Бьют уверенно, наверняка…

Наши ноги и челюсти быстры —

Почему же, вожак, дай ответ —

Мы затравленно мчимся на выстрел

И не пробуем — через запрет?!

Такой же философский подтекст можно обнаружить и в других, на первый взгляд просто забавных и шуточных, песнях Высоцкого, например в его размышлениях о том, почему аборигены съели Кука: а потому и съели, что он был самый умный, добрый и сильный, — так уж у аборигенов принято. А вот кто эти аборигены, читатель-слушатель угадывал легко. В песне “Притча о Правде и Лжи” — непростые размышления автора о вечных истоках жизни, выраженные через аллегории, которые восходят к традициям устного народного творчества и древнерусской литературы.

Творчество поэтов — авторов и исполнителей своих песен, — таких, как барды “первого призыва” Б. Окуджава, В. Высоцкий, А. Галич, стало одной из самых ярких страниц русской поэзии последних десятилетий XX века.

В заключение назову еще несколько имен авторов-исполнителей: А. Макаревич, Б. Гребенщиков, В. Цой, Ю. Шевчук. Но это уже иное художественное явление

Скачать Сочинение.

..

[wp_campaign_2]

..

Источник: https://gdz-otvet.info/sochin/vysockij/sochinenie-sovremennaya-avtorskaya-pesnya-vysockij/

Авторская песня (на примере одного-двух произведений любого автора)

Современная авторская песня (На примере творчества В. С. Высоцкого

Появление жанра «авторской песни». 1960-е гг. стали пе­риодом, когда жанр «авторской песни» начал становится массовым. Этому способствовало само время, наполненное романтикой и культом настоящей дружбы, представлениями о чести и долге. Энтузиазм творчества выливается в стремле­ние петь стихи под нехитрый аккомпанемент.

Особое место в культуре «авторской песни» занимает творчество В. С. Высоцкого, отличающееся тематическим богатством и той иск­ренностью, которая находила отклик у людей самых разных социальных и культурных слоев. Лирический герой песен В. С. Высоцкого — это романтик, ценящий в жизни вечные категории: дружбу, любовь и т.д.

Военная тематика. Песни В. С. Высоцкого о Великой Отечественной войне отличались особой эмоциональностью и психологической достоверностью:

Мне этот бой не забыть нипочем Смертью пропитан воздух, —

А с небосклона бесшумным дождем Падали звезды.

Снова упала — и я загадал:

Выйти живым из боя, —

Так свою жизнь я поспешно связал С глупой звездою.

«Песня о звездах» (1964)

Отражение некоторых аспектов военной жизни получало часто в песнях поэта трактовку, отличающуюся от офици­альной версии. Например, говорить о штрафных батальонах, которые отправляли порой на верную смерть, было не при­нято, а поэт пишет о них песню:

У штрафников один закон, один конец:

Коли, руби фашистского бродягу,

И если не поймаешь в грудь свинец Медаль на грудь поймаешь за отвагу.

«Штрафные батальоны» (1964)

Война предстает в песнях В. С. Высоцкого не только как глобальное событие в истории страны, но и как трагедия конкретного рядового бойца. Мир остается, солнце опять встает на востоке, но только оно уже никогда не взойдет для одного:

Почему все не так? Вроде — все как всегда:

То же небо — опять голубое,

Тот же лес, тот же воздух и та же вода…

Только — он не вернулся из боя.

«Он не вернулся из боя» (1969)

Честь и достоинство человека, истинный патриотизм и способность отдать жизнь, чтобы спасти ее другому, — каче­ства, которые ценятся в любое время. Но там, где между жизнью и смертью один шаг, человек проверяется легко и быстро, потому и говорит герой песни В. С. Высоцкого «Давно смолкли залпы орудий…»:

Приходится слышать нередко Сейчас, как тогда:

«Ты бы пошел с ним в разведку?

Нет или да?»

«Дворовая» тематика. «Дворовая» романтика была зна­кома практически всем мальчишкам послевоенного време­ни. В таких песнях автор часто прибегает к приему ролевой игры. Само произведение строится в соответствии с тради­циями городского фольклора.

Использование просторечий, жаргонных и бранных словечек отвечает стилистике песен данной тематики и помогает передать социальный статус ге­роя.

Например, в песне «Я был душой дурного общества» ав­тор использует слова скокари и щипачи, значение этих лекси­ческих единиц известно только в среде, где употребляют жаргон (скокарь — грабитель, щипач — карманник), лириче­ский герой демонстрирует, что он вхож в «дурное общество»:

Свой человек я был у скокарей,

Свой человек — у щипачей,

И гражданин-начальник Токарев Из-за меня не спал ночей.

«Я был душой дурного общества» (1961)

Спортивная и альпинистские песни, В песнях данной тема­тики В. С. Высоцкий использует принципы романтического двоемирия. Благородные, честные герои не могут прими­риться с миром, в котором все строится на компромиссах. Часто в песнях возникает мотив свободы и риска, особенно повышающий вкус к жизни, и именно в таких произведени­ях поэт говорит о настоящей дружбе:

Если ж он не скулил, не ныл,

Пусть он хмур был и зол, но шел,

А когда ты упал со скал,

Он стонал, но держал;

Если шел он с тобой, как в бой,

На вершине стоял — хмельной, —

Значит, как на себя самого Положись на него!

«Песня о друге» (1966)

Для придания большей достоверности поэт включал в тексты профессиональную лексику.

Любовная тематика. Песни о любви В. С. Высоцкого исполнены чистоты и искренности. В них лирический ге­рой готов по-рыцарски преданно служить своей возлюб­ленной:

Дом хрустальный на горе — для нее,

Сам, как пес бы, так и рос — в цепи.

Родники мои серебряные,

Золотые мои россыпи!

«Дом хрустальный» (1967)

Сатирические песни. В основе многих песен лежит жиз­ненная ситуация. В шуточных произведениях главным геро­ем часто становится «маленький человек»:

Ой, Вань, гляди, какие клоуны!

Рот — хоть завязочки пришей…

Ой, до чего, Вань, размалеваны,

И голос — как у алкашей!

«Диалог у телевизора» (1973)

За анекдотичностью и веселостью скрываются серьезные вещи: автора интересует двойственность положения героя в обществе: с одной стороны, «маленький человек» всего лишь винтик огромного механизма, жертва системы, но с другой, безропотность его позиции делает героя виновни­ком собственного унижения.

Философская тематика. Размышления о несовершен­стве человеческого бытия, стремление пробудить в человеке нравственные принципы составляет основу большинства песен В. С. Высоцкого. Отсутствие свободы становится при­вычным состоянием современного человека:

Сам виноват — и слезы лью, и охаю:

Попал в чужую колею глубокую.

Я цели намечал свои

На этой странице искали :

  • сочинение на тему для чего нужны детективы на примере 1-2 произведений
  • авторская песня на примере одного-двух произведений любого автора
  • современная авторская песня на примере одного-двух произведений
  • примеры авторских песен
  • для чего нужны детективы на примере 1-2 произведений сочинение

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/avtorskaya-pesnya-na-primere-odnogo-dvux-proizvedenij-lyubogo-avtora.html

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики