SAVUZ

Тема любви и образ возлюбленной в лирике А. С. Пушкина

Любви и образ возлюбленной в лирике А. С. Пушкина

Тема любви и образ возлюбленной в лирике А. С. Пушкина

Подобный материал:

  • Тема любви и образ возлюбленной в лирике А. С. Пушкина, 11.95kb.
  • Любви в лирике А. Пушкина, 34.39kb.
  • Любви и дружбы в лирике Пушкина, 25.79kb.
  • Урока: «Тема любви в лирике А. С. Пушкина», 114.71kb.
  • Тема любви в лирике XIX века на примере произведений, 221kb.
  • Литературный вечер «Дружба в жизни и лирике А. С. Пушкина» Цели: 1 донести до ребят, 111.37kb.
  • Тема революции и ее воплощение в поэме А. Блока «Двенадцать», 1020.96kb.
  • Конспект открытого урока, данного перед учителями рмо учителей русского языка и литературы, 75.3kb.
  • Задачи работы: Изучить образ А. С. Пушкина. Проанализировать факты из его биографии., 196.48kb.
  • План конспект вопрос №1: Образ «вещего» поэта и тема творчества в лирике А. С. Пушкина, 66.25kb.

Федорова В. А. Учитель русского языка и литературы

К ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ БИЛЕТАМ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

9 класс

(2011 – 2012 уч.г.)

Билет № 7

  1. Тема любви и образ возлюбленной в лирике А. С. Пушкина.
  2. Сатирические сказки М. Е. Салтыкова – Щедрина.
  3. Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Вопрос № 1: Тема любви и образ возлюбленной в лирике А. С. Пушкина.

  1. Чувство, лежащее в основе стихотворений Пушкина, всегда так тихо и кротко, так человечно. Их форма спокойна и грациозна. Слов немного, но они так точны. Поэт ничего не отрицает, ничего не проклинает, на все смотрит с любовью и благословением. Даже грусть его необыкновенно светла и прозрачна. Любовь, дружба — главные чувства, изображаемые Пушкиным. Герой лирики Пушкина прекрасен во всем, ибо честен и требователен к себе.
  1. Адресаты пушкинских стихов

Целая галерея женских образов проходит в поэзии Пушкина, оставляя на страницах его «дневника» свой таинственный след. Они приходили и уходили, эти прекрасные музы, покоряя поэта своей красотой и грацией, тонкостью ума и обаянием. Донжуанский список Пушкина — список имен женщин, которыми увлекался А.С.

Пушкин и с которыми был близок, в хронологическом порядке. Пушкин сам составил его в 1829 году в альбоме Елизаветы Николаевны Ушаковой. В списки встречается имя «Анна» — скорее всего Анна Оленина. Анна Оленина, по мужу Андро (1808—1888) — фрейлина, в 1829 г. Пушкин к ней сватался, но получил отказ .

К ней обращено знаменитое «Я вас любил».

  1. Толкование стихотворения (элементы анализа) «Я вас любил…»1

Любовь в лирике Пушкина — это способность подняться над мелким и случайным. Высокое благородство, искренность и чистота любовного переживания с гениальной простотой и глубиной переданы в стихотворении «Я вас любил…» (1829).         Это стихотворение написано столь просто, что кажется, так может написать каждый. И в то же время это образец поэтического совершенства. Стихотворение построено на простом и вечно новом признании: «Я вас любил*. Оно повторяется три раза, но каждый раз в новом контексте, с новой интонацией. Это переживание лирического героя, и драматическая история любви, и способность подняться над своей болью ради счастья любимой женщины. Загадочность этих стихов — в их полной безыскусности, обнаженной простоте и в то же время невероятной емкости и глубине эмоционального содержания. Поражает бескорыстие любовного чувства, искреннее желание не просто счастья не любящей автора женщине, но новой, счастливой любви для нее.         Практически все слова употреблены поэтом в своем прямом значении, единственное исключение — глагол «угасла» по отношению к любви, и то эта метафоричность не выглядит каким-то выразительным приемом. Огромную роль играет трехкратное повторение словосочетания «Я вас любил», а также параллели и повторы однократных конструкций:         безмолвно — безнадежно, то робостью — то ревностью, так искренно — так нежно.         Эти повторы создают энергию и одновременно элегическую наполненность поэтического монолога, который заканчивается гениальной пушкинской находкой — исповедь сменяется страстным и прощальным пожеланием:         …Как дай вам Бог любимой быть другим.         Кстати, словосочетание «дай вам Бог» часто используется в контексте прощения.         Гармоничной и музыкальной делает эту элегию и пятистопный ямб, и точные, простые рифмы, и отсутствие переносов, совпадение синтаксической структуры словосочетаний и предложений со стихотворной строкой. И конечно, совершенно чарующе обыгран любящий и печальный звук «л» в последнем четверостишии (и другие сонорные — «р» и «н»). Пушкин оказал огромное влияние на развитие русской музыки. Более 1000 композиторов (включая современ­ников поэта) неоднократно обращались к его творчеству. Около 500 сочинений великого поэта (поэзия, проза, драмы) легли в основу более 3000 музыкальных произведений. На стихи Пушкина написано свыше 2000 романсов, в том числе романс «Я вас любил». В 1840 году появился романс Даргомыжского. В начале века появился сборник «Собрание русских песен на слова А. Пушкина». В сборник включён романс на стихотворение Пушкина «Я вас любил…», написанный композитором-любителем Феофилом Матвеевичем Толстым (1810-1881). Одним из самых знаменитых стал романс на музыку композитора начала века Бориса Шереметьева.

  1. Чтение наизусть стихотворения2

Вопрос № 2: Сатирические сказки М. Е. Салтыкова – Щедрина.

М.Е.Салтыков-Щедрин родился в январе 1826 года в Тверской губернии. По отцу принадлежал к старинному и богатому дворянскому роду, по матери – купеческому сословию. После успешного окончания Царскоселького лицея Салтыков становится чиновником военного ведомства, но служба его мало интересует. В 1847г. в печати появляются его первые литературные произведения – «Противоречия» и «Запутанное дел». Но всерьез о Салтыкове, как о писателе, заговорили только в 1856 г., когда он начал публикацию «Губернских очерков». Салтыков – Щедрин автор знаменитых сатирических «Сказок», начатом в 1869г. Сказки явились своеобразным итогом идейно-творческих исканий сатирика. В ту пору из-за существования строгой цензуры автор не мог до конца обнажить пороки общества, показать всю несостоятельность российского управленческого аппарата. И все же с помощью сказок «для детей изрядного возраста» Щедрин смог донести до людей резкую критику существующего порядка.

3) использование фольклорных элементов:

– традиционных зачинов; – числительных с нечисловым значением; – типичных присказок; – постоянных эпитетов и обычных фольклорных инверсий; – заимствованных из фольклора собственных имен, свойственных народной поэзии синонимических сочетаний – многочисленных пословиц и поговорок и т. д.

4. Анализ сказки

В сказке “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” Щедрин по “щучьему велению, по моему хотению” переносит генералов на необитаемый остров, – чтобы с особой наглядностью показать их никчемность, паразитизм, полную зависимость от тех кого они эксплуатируют. Наивность генералов фантастична. “Кто бы мог подумать, ваше превосходительство, что человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет? — сказал один генерал”..Очутившись на необитаемом острове, в ночных рубашках и с орденами на шее генералы впервые в жизни сталкиваются с действительностью. “- Кто бы мог думать, ваше превосходительство, что человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет? – сказал один генерал. – Да, – отвечал другой генерал, – признаться, и я до сих пор думал, что булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают!” Приемами остроумной сказочной фантастики Щедрин показывает, что источником не только материального благополучия, но и так называемой дворянской культуры является труд мужика. Генералы -паразиты, привыкшие жить чужим трудом, очутившись на необитаемом острове без прислуги, обнаружили повадки голодных диких зверей. “Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. Но вид текущей крови как будто образумил их”. Участь заброшенных на необитаемый остров генералов была бы печальной, если бы они вовремя не вспомнили о том что где то поблизости непременнно должен быть мужик ” мужик везде есть, стоит только поискать его! Наверное, он где-нибудь спрятался, от работы отлынивает! Мысль эта до того ободрила генералов, что они вскочили как встрепанные и пустились отыскивать мужика”. С большой симпатией рисует Щедрин этого полного сил, ума и изобретательности мужика. “.Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков, а себе взял одно, кислое. Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку – и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек столько разной провизии, что генералам пришло даже на мысль: “Не дать ли и тунеядцу частичку?”” Он способен к любому делу, но не одно восхищение автора и читателей вызывает этот персонаж. В то же время Щедрин заставляет задуматься над тем почему же мужик беспрекословно не жалеючи сил, работает на тунеядцев-генералов? Вместе с Салтыковым-Щедриным мы печалимся о горькой судьбе народа, вынужденного взваливать на свои плечи заботу о дармоедах-помещиках, лодырях и бездельниках, способных лишь помыкать другими, заставлять работать на себя. В ” Сказках” Салтыков воплотил свои многолетние наблюдения над жизнью закабаленного русского крестьянства, свои горькие раздумья над судьбами угнетенных масс, свои глубокие симпатии к трудовому человечеству и свои светлые надежды на силу народную.

Вопрос3:Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Интересно сопоставление Печорина с Максимом Максимычем. Этот старый штабс-капитан — человек честный и добрый, его суждения несут отпечаток жизненного опыта и здравого смысла. Он привязан к Печорину, глубоко переживает его холодность при неожиданной встрече.

Искренность и непосредственность Максима Максимыча оттеняют по контрасту вежливое безразличие Печорина.

Но в то же время очевидно, что Максиму Максимычу, живущему обыденными житейскими заботами, совершенно не понятен мир Печорина, и это если не оправдывает, то как-то объясняет нежелание Печорина отобедать с ним и рассказать ему о своей жизни в Петербурге.Природа дала Печорину глубокий, острый ум и отзывчивое сердце.

Он способен к благородным порывам и гуманным поступкам. Кто же виноват в том, что прекрасные задатки Печорина погибли? А виновато общество, виноваты социальные условия, в которых живет герой.

    Печорин сам не раз говорил о том, что в обществе, в котором он живет, нет ни бескорыстной любви, ни истинной дружбы, ни справедливых, гуманных отношений между людьми. Потому и оказался Печорин чужим Максиму Максимычу. 1 Для анализа можно также взять ст. «Я встретил вас…» и проанализировать его 2 Чтение наизусть считается обязательным элементом. Можно сначала прочитать стихотворение, а после проанализировать его.

Источник: http://geum.ru/next/art-383550.php

Сочинение: Тема любви и образ возлюбленной в лирике А

Тема любви и образ возлюбленной в лирике А. С. Пушкина

Для Александра Сергеевича Пушкина любовь была одной из важнейших жизненных ценностей. В трагической по миро­ощущению «Элегии», написанной в 1830 году, он высказыва­ет свою заветную мечту:

И может быть — на мой закат печальный

Блеснёт любовь улыбкою прощальной.

Вся творческая биография поэта неотделима от его лю­бовной лирики. В изображении Пушкина, как и в самой жиз­ни, любовь многолика и многогранна. Ей сопутствуют самые разнообразные и противоречивые переживания.

Все их невоз­можно перечислить.

Это и слепая страсть, кипящая в крови, и ревность, и робость, и уязвленная гордость, вызванные не­разделенным чувством… Это печаль и радость, увлечение и разочарование и многое-многое другое…

Любопытно проследить, как изменяются любовные пере­живания поэта и его лирического героя по мере их взросления. Вот стихотворение 1825 года «Желание славы». Вспоминая об оставившей его возлюбленной, о том счастливом времени, когда «…я на тебя глядел и думал: ты моя…», лирический герой горделиво заявляет:

Я новым для меня желанием томим:

Желаю славы я, чтоб именем моим

Твой слух был поражен всечасно, чтоб ты мною

Окружена была, чтоб громкою молвою

Всё, всё вокруг тебя звучало обо мне…

Четыре года спустя подобная ситуация вызовет уже иные ощущения в душе поэта. Во время путешествия в Арзрум он создает лирическое восьмистишие, ставшее шедевром мировой любовной лирики:

На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою,

Тобой, одной тобой… Унынья моего Ничто не мучит, не тревожит,

И сердце вновь горит и любит — оттого,

Что не любить оно не может.

Такое же чувство светлой печали лежит в основе другого стихотворения этой поры:

Я вас любил: любовь ещё, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим.

Итак, теперь утрата возлюбленной не вызывает в душе ли­рического героя эгоистических переживаний. Он желает сча­стья прежде всего для любимой женщины, и если она нашла его с другим мужчиной, значит, тот ее достоин.

Но не только возвышенные чувства преклонения перед возлюбленной и самопожертвования ради нее испытывает лирический герой Пушкина. Его любовные переживания иной раз носят и легкомысленный, шаловливый характер. Приме­ром может служить стихотворение «Признание», обращенное к Александре Ивановне.

Осиповой, которое начинается строч­кой: «Я вас люблю — хоть я бешусь…». В нем тоже речь идет о неразделенной любви, но тон выбран совсем иной, чем в про­цитированных выше стихотворениях.

Сам ритм «Признания», его интонация создают у читателя ощущение несерьезности, легковесности слов поэта, что подтверждает и концовка сти­хотворения, в которой лирический герой готов удовлетворить­ся одним лишь притворством женщины в ответ на свое, веро­ятно, тоже не совсем серьезное чувство:

Алина! сжальтесь надо мною.

Не смею требовать любви:

Быть может, за грехи мои,

Мой ангел, я любви не стою!

Но притворитесь! Этот взгляд Всё может выразить так чудно!

Ах, обмануть меня не трудно.

Я сам обманываться рад!

Любовь для Пушкина — это не просто земное чувство, да­ющее счастье и радость жизни. Для поэта она является прежде всего стимулом к творчеству, источником вдохновения. Из биографии Александра Сергеевича мы знаем, что на его жиз­ненном пути встретилось немало женщин, вызвавших его лю­бовь.

Но можно предположить, не боясь ошибиться, что до­роже всех была для него Муза — богиня поэзии. В своем са­мом знаменитом любовном стихотворении «Я помню чудное мгновенье…», посвященном Анне Петровне Керн, звучат строки, выходящие далеко за рамки обычного «земного» чув­ства.

Мелькнувшая, «как мимолетное виденье, как гений чи­стой красоты», женщина оставила такой след в душе поэта, что в ней «…воскресли вновь и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь». Слово «божество» не случайно попало здесь в строку. Покончив с беспутными похождения­ми юности, Пушкин земной идеал нашел в своей жене Наталье Николаевне Гончаровой.

И ее образ в воображении поэта оказался слит со светлым ликом Божьей Матери, Мадонны. Именно так обращается он к Наталье Николаевне в стихотво­рении «Мадонна»:

[/stextbox]

Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.

Может быть, некоторые стихотворения Пушкина, связан­ные с политическими и историческими событиями его време­ни, не очень важны и интересны для нашего поколения. Зато его любовная лирика будет читаться и нами, и нашими детьми и внуками. Ведь любовь — это вечное чувство, которое всегда будет освещать жизнь человека.

Глоссарий:

      • тема любви и образ возлюбленной в лирике пушкина
      • образ взыскательного художника в лирике пушкина
      • сочинение по лирике а с пушкина
      • образ взыскательного художника в лирике а с пушкина
      • тема любви и образ возлюбленной в лирике а с пушкина

Другие работы по этой теме:

  • Сочинение: Образ «вещего» поэта и тема творчества в лирике А. С. ПушкинаВ середине девятнадцатого столетия возникла литературная борьба между сторонниками гражданственного направления в поэзии, к числу которых принадлежали Николай Алексеевич Некрасов, Николай Александрович Добролюбов и другие.
  • Образ поэта и тема творчества в лирике А. С.

    ПушкинаОбраз поэта и тема творчества занимают большое место в лирике Александра Сергеевича Пушкина. Поэзия была основным занятием его жизни, поэтому естественно стремление Пушкина дать образ.

  • Сочинение на тему: Ничто HE ВЕЧНО В БЫСТРОТЕЧНОМ МИРЕ (ОБ ЭВОЛЮЦИИ ТЕМЫ ЛЮБВИ И ДРУЖБЫ В ЛИРИКЕ А.

    ПУШКИНА)(СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ТЕМЫ ЛЮБВИ И ДРУЖБЫ В ЛИРИКЕ А. ПУШКИНА) Любовь и дружба являются основополагающими чув­ствами человеческой жизни. Если в мире не будет любви.

  • Сочинение на тему: Тема любви в лирике В. В.

    МаяковскогоМаяковский, работая над поэмой «Про это», писал: «Исчерпывает ли для меня любовь все? Любовь — это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и.

  • Тема любви лирике ЛермонтоваС именем Лермонтова открывается новая страница русской литературы. Лермонтова часто рассматривают как поэта, в творчестве которого много трагического.

    Нельзя забывать о том, что истоки трагизма.

  • Сочинение: Тема «дружества» и образы друзей в лирике А. С. ПушкинаВ лирике Александра Сергеевича Пушкина тема «друже­ства» занимает особое место. Причем это понятие для поэта не просто синоним к слову «дружба». Оно имеет более глубокий.
  • Сочинение на тему: Тема любви в лирике Ф.

    ТютчеваФедор Иванович Тютчев — русский поэт XIX века, современник Пушкина, Лермонтова, Некрасова. Отличительной чертой его поэтического мировосприятия является философское осмысление тех художественных задач, которые ставил.

  • Сочинение — Тема дружбы в лирике А. С. ПушкинаТема дружбы в лирике А.С. Пушкина Много прекрасных стихотворений А.С.

    Пушкин посвятил своим друзьям. Дружба была для него той силой, которая объ­единяет людей, спасает от.

  • Сочинение: Тема дружбы в лирике ПушкинаТема дружбы в лирике А. С. Пушкина Величайший русский поэт Александр Сергеевич Пушкин получил образование в привилегированном учебном заведении — Царскосельском лицее. Моло­дые люди из.

  • Сочинение: Любовь и дружба в лирике ПушкинаЛюбовь и дружба в лирике А. С. Пушкина. Человеческая преданность, дружеское общение всег­да воспринимались Пушкиным как важнейшая жизнен­ная ценность. На всю жизнь сохранил он теплое.

    Свежие записи

    Копирование материалов сайта на сторонние ресурсы без указания активной ссылки запрещено!

  • Источник: http://rus-poetry.ru/sochinenie-tema-lyubvi-i-obraz-vozlyuble/

    Сочинение: Тема любви и образ возлюбленной в лирике А. С. Пушкина

    Тема любви и образ возлюбленной в лирике А. С. Пушкина

    Для Александра Сергеевича Пушкина любовь была одной из важнейших жизненных ценностей. В трагической по миро­ощущению «Элегии», написанной в 1830 году, он высказыва­ет свою заветную мечту:

    И может быть — на мой закат печальный

    Блеснёт любовь улыбкою прощальной.

    Вся творческая биография поэта неотделима от его лю­бовной лирики. В изображении Пушкина, как и в самой жиз­ни, любовь многолика и многогранна. Ей сопутствуют самые разнообразные и противоречивые переживания.

    Все их невоз­можно перечислить.

    Это и слепая страсть, кипящая в крови, и ревность, и робость, и уязвленная гордость, вызванные не­разделенным чувством… Это печаль и радость, увлечение и разочарование и многое-многое другое…

    Любопытно проследить, как изменяются любовные пере­живания поэта и его лирического героя по мере их взросления. Вот стихотворение 1825 года «Желание славы». Вспоминая об оставившей его возлюбленной, о том счастливом времени, когда «…я на тебя глядел и думал: ты моя…», лирический герой горделиво заявляет:

    …И ныне

    Я новым для меня желанием томим:

    Желаю славы я, чтоб именем моим

    Твой слух был поражен всечасно, чтоб ты мною

    Окружена была, чтоб громкою молвою

    Всё, всё вокруг тебя звучало обо мне…

    Четыре года спустя подобная ситуация вызовет уже иные ощущения в душе поэта. Во время путешествия в Арзрум он создает лирическое восьмистишие, ставшее шедевром мировой любовной лирики:

    На холмах Грузии лежит ночная мгла;

    Шумит Арагва предо мною.

    Мне грустно и легко; печаль моя светла;

    Печаль моя полна тобою,

    Тобой, одной тобой… Унынья моего Ничто не мучит, не тревожит,

    И сердце вновь горит и любит — оттого,

    Что не любить оно не может.

    Такое же чувство светлой печали лежит в основе другого стихотворения этой поры:

    Я вас любил: любовь ещё, быть может,

    В душе моей угасла не совсем;

    Но пусть она вас больше не тревожит;

    Я не хочу печалить вас ничем.

    Я вас любил безмолвно, безнадежно,

    То робостью, то ревностью томим;

    Я вас любил так искренно, так нежно,

    Как дай вам Бог любимой быть другим.

    Итак, теперь утрата возлюбленной не вызывает в душе ли­рического героя эгоистических переживаний. Он желает сча­стья прежде всего для любимой женщины, и если она нашла его с другим мужчиной, значит, тот ее достоин.

    Но не только возвышенные чувства преклонения перед возлюбленной и самопожертвования ради нее испытывает лирический герой Пушкина. Его любовные переживания иной раз носят и легкомысленный, шаловливый характер. Приме­ром может служить стихотворение «Признание», обращенное к Александре Ивановне Осиповой, которое начинается строч­кой: «Я вас люблю — хоть я бешусь…».

    В нем тоже речь идет о неразделенной любви, но тон выбран совсем иной, чем в про­цитированных выше стихотворениях.

    Сам ритм «Признания», его интонация создают у читателя ощущение несерьезности, легковесности слов поэта, что подтверждает и концовка сти­хотворения, в которой лирический герой готов удовлетворить­ся одним лишь притворством женщины в ответ на свое, веро­ятно, тоже не совсем серьезное чувство:

    Алина! сжальтесь надо мною.

    Не смею требовать любви:

    Быть может, за грехи мои,

    Мой ангел, я любви не стою!

    Но притворитесь! Этот взгляд Всё может выразить так чудно!

    Ах, обмануть меня не трудно!..

    Я сам обманываться рад!

    Любовь для Пушкина — это не просто земное чувство, да­ющее счастье и радость жизни. Для поэта она является прежде всего стимулом к творчеству, источником вдохновения. Из биографии Александра Сергеевича мы знаем, что на его жиз­ненном пути встретилось немало женщин, вызвавших его лю­бовь.

    Но можно предположить, не боясь ошибиться, что до­роже всех была для него Муза — богиня поэзии. В своем са­мом знаменитом любовном стихотворении «Я помню чудное мгновенье…», посвященном Анне Петровне Керн, звучат строки, выходящие далеко за рамки обычного «земного» чув­ства.

    Мелькнувшая, «как мимолетное виденье, как гений чи­стой красоты», женщина оставила такой след в душе поэта, что в ней «…воскресли вновь и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь». Слово «божество» не случайно попало здесь в строку. Покончив с беспутными похождения­ми юности, Пушкин земной идеал нашел в своей жене Наталье Николаевне Гончаровой.

    И ее образ в воображении поэта оказался слит со светлым ликом Божьей Матери, Мадонны. Именно так обращается он к Наталье Николаевне в стихотво­рении «Мадонна»:

    [/stextbox]

    Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

    Чистейшей прелести чистейший образец.

    Может быть, некоторые стихотворения Пушкина, связан­ные с политическими и историческими событиями его време­ни, не очень важны и интересны для нашего поколения. Зато его любовная лирика будет читаться и нами, и нашими детьми и внуками. Ведь любовь — это вечное чувство, которое всегда будет освещать жизнь человека.

    На этой странице искали :

    • тема любви и образ возлюбленной в лирике пушкина
    • образ взыскательного художника в лирике пушкина
    • сочинение по лирике а с пушкина
    • образ взыскательного художника в лирике а с пушкина
    • тема любви и образ возлюбленной в лирике а с пушкина

    Сохрани к себе на стену!

    Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-tema-lyubvi-i-obraz-vozlyublennoj-v-lirike-a-s-pushkina.html

    ovdmitjb

    Add comment

    Рубрики

    Рубрики