SAVUZ

Природа в лирике С. Есенина

Природа в творчестве Есенина

Природа в лирике С. Есенина

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ВВЕДЕНИЕ 2

ТЕМА ПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ЕСЕНИНА 3

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ С. ЕСЕНИНА 7

Образы животных и «древесные мотивы» в лирике Есенина 10

» Древесные мотивы» лирики С. Есенина 10

Образы животных в лирике С. Есенина. 21

Список литературы: 31

ВВЕДЕНИЕ

СергейЕсенин –самый популярный, самый читаемый в России поэт.

ТворчествоС. Есенина принадлежит к лучшим страницамне только русской, но и. мировой поэзии,в которую он вошел как тонкий, проникновенныйлирик.

ПоэзияЕсенина отличается необыкновеннойсилой искренности и непосредственностив выражении чувств, напряженностьюнравственных поисков. Его стихи — этовсегда чистосердечный разговор считателем, слушателем. «Мне кажется,что я свои стихи пишу только для своихдоб­рых друзей», — говорил сам поэт.

Вместес тем Есенин — глубокий и самобытныймысли­тель. Сложен и противоречив мирчувств, дум и страстей лирического герояего произведений — современникане­виданной эпохи трагической ломкичеловеческих отношений. Сам поэт тожевидел противоречия своего творчестваи так объяснял их: «Я пел тогда, когдабыл край мой болен.»

Верныйи горячий патриот своей Родины, С. Есенинбыл поэтом, кровно связанным с роднойземлей, с народом, с его поэтическимтворчеством.

ТЕМАПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ЕСЕНИНА

Природа -всеобъемлющая, главная стихиятворчества поэта, и с ней лирическийгерой связан врожденно и пожизненно:

Родился яс песнями в травном одеяле.

Зори менявешние в радугу свивали»

(«Матушкав купальницу по лесу ходила…», 1912);

«Будь жеты вовек благословенно,

что пришлопроцвесть и умереть»

(«Не жалею,не зову, не плачу…», 1921).

ПоэзияС.Есенина (после Н.Некрасова и А.Блока)- самый значительный этап в формированиинационального пейзажа, который нарядус традиционными мотивами грусти,запустелости, нищеты включаетудивительно яркие, контрастныекраски, словно взятые с народныхлубков:

«Синеенебо, цветная дуга,

Край мой!Любимая Русь и Мордва!»;

«Топи даболота,

Синий платнебес.

Хвойнойпозолотой

Взвениваетлес»;

«О Русь- малиновое поле

И синь, упавшаяв реку…»

«синьсосет глаза»; «пахнет яблоком имедом»; «Ой ты, Русь моя, милаяродина, Сладкий отдых в шелку купырей»;»Звени, звени златая Русь…».

Этот образяркой и звонкой России,  со сладкимизапахами, шелковистыми травами,голубой прохладой, именно Есениным былвнесен в самосознание народа.

Чаще, чемкакой либо другой поэт, используетЕсенин сами понятия «край»,»Русь», «родина» («Русь»,1914; «Гой ты, Русь, моя родная…»,1914; «Край любимый! Сердцу снятся…»,1914; «Запели тесаные дроги…», ;»О верю, верю, счастье есть…», 1917;»О край дождей и непогоды…», ).

По-новомуизображает Есенин небесные и атмосферныеявления — более картинно, изобразительно,используя зооморфные и антропоморфныесравнения. Так, ветер у него — некосмический, выплывающий из астральныхвысей, как у Блока, а живое существо:»рыжий ласковый осленок», «отрок»,»схимник», «тонкогубый», «пляшеттрепака». Месяц — «жеребенок», «ворон»,»теленок» и т.п.

Из светил на первомместе образ луны-месяца, которыйвстречается примерно в каждом третьемпроизведении Есенина (в 41 из 127 — оченьвысокий коэффициент; ср. у «звездного»Фета из 206 произведений 29 включают образызвезд). При этом в ранних стихах примернодо 1920 года, преобладает «месяц»(18 из 20), а в поздних — луна (16 из 21).

В месяцеподчеркивается прежде всего внешняяформа, фигура, силуэт, удобный для всякогорода предметных ассоциаций — «лошадинаяморда», «ягненок», «рог», «колоб», «лодка»;луна — это прежде всего свет и вызванноеим настроение — «тонкий лимонныйлунный свет», «отсвет лунный,синий», «луна хохотала, какклоун», «неуютная жидкая лунность».

Месяц ближе к фольклору, это сказочныйперсонаж, тогда как луна вноситэлегические, романсовые мотивы.

Есенин -создатель единственного в своем роде»древесного романа», лирическийгерой которого — клен, а героини — березыи ивы.

Очеловеченные образы деревьевобрастают «портретными» подробностями:у березы — «стан», «бедра»,»груди», «ножка», «прическа»,»подол», у клена — «нога»,»голова» («Клен ты мой опавший,клен заледенелый…»; «Я по первомуснегу бреду…»; «Мой путь»; «Зеленаяприческа…

» и др.). Береза во многомблагодаря Есенину стала национальнымпоэтическим символом России. Другиеизлюбленные растения — липа, рябина,черемуха.

Болеесочувственно и проникновенно, чем впрежней поэзии, раскрыты образыживотных, которые становятсясамостоятельными субъектами трагическиокрашенных переживаний и с которыми улирического героя кровно-родственнаяблизость, как с «братьями меньшими»(«Песнь о собаке», «СобакеКачалова», «Лисица», «Корова», «Сукинсын», «Я обманывать себя не стану…»и др.).

Пейзажныемотивы у Есенина тесно связаны не толькос круговращением времени в природе, нои с возрастным течением человеческойжизни — чувством старения и увядания,грустью о прошедшей юности («Этойгрусти теперь не рассыпать…», 1924;»Отговорила роща золотая…», 1924;»Какая ночь! Я не могу…», 1925).

Излюбленный мотив, возобновленныйЕсениным едва ли не впервые послеЕ.Баратынского, — разлука с отчим домоми возвращение на свою «малую родину»:образы природы окрашиваются чувствомностальгии, преломляются в призмевоспоминаний («Я покинул родимыйдом…», 1918; «Исповедь хулигана»,1920; «Эта улица мне знакома…», ;»Низкий дом с голубыми ставнями…

«,; «Я иду долиной. На затылкекепи…», 1925; «Анна Снегина», 1925).

Впервые стакой остротой — и опять же послеБаратынского — поставлена у Есенинапроблема мучительных взаимоотношенийприроды с побеждающей цивилизацией:»живых коней победила стальнаяколесница»; «…

сдавили за шею деревню// Каменные руки шоссе»; «как всмирительную рубашку, мы природу беремв бетон» («Сорокоуст», 1920; «Япоследний поэт деревни…», 1920; «Миртаинственный, мир мой древний…»,1921).

Однако в поздних стихах поэт как бызаставляет себя возлюбить «каменноеи стальное», разлюбить «бедностьполей» («Неуютная жидкая лунность»,).

Значительноеместо в творчестве Есенина занимаютфантастические и космические пейзажи,выдержанные в стиле библейских пророчеств,но приобретающие человекобожеский ибогоборческий смысл:

«Ныне напики звездные

Вздыбливаютебя земля!»;

«Возгремлюя тогда колесами

Солнца илуны, как гром…».

Есенинскаяпоэзия природы, выразившая «любовько всему живому в мире и милосердие»(М.Горький), замечательна и тем, чтовпервые последовательно проводитпринцип уподобления природы природеже, раскрывая изнутри богатство ееобразных возможностей: «Золотоюлягушкой луна // Распласталась натихой воде…»; «не звенит лебяжьейшеей рожь»; «ягненочек кудрявый -месяц // Гуляет в голубой траве» и т.п.

ФОЛЬКЛОРНЫЕМОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ С. ЕСЕНИНА

Любовь кродной крестьянской земле, к русскойдеревне, к при­роде с ее лесами и полямипронизывает все творчество Есенина.Образ России для поэта неотделим отнародной стихии; большие го­рода с ихфабриками, научно-технический прогресс,общественная и культурная жизнь невызывают отклика в душе Есенина.

Это,ко­нечно, не означает, что поэта совсемне волновали проблемы совре­менностиили что он смотрит на жизнь сквозь«розовые очки». Все беды цивилизациион видит в отрыве от земли, от истоковнародной жизни. «Воспрянувшая Русь» —это Русь деревенская; атрибутами жизнидля Есенина выступают «краюха хлеба»,«пастушеский рожок».

Не случайно автортак часто обращается к форме народ­ныхпесен, былин, частушек, загадок, заклинаний.

Показательно,что в поэзии Есенина человек — органическаячасть природы, он растворен в ней, онрадостно и безоглядно готов отдатьсяво власть стихиям: «Я хотел бы затерятьсяв зеленях твоих стозвонных», «зори менявешние в радугу свивали».

Многие образы,заимствованные из русского фольклора,в его стихах начинают жить своей жизнью.Природные явления предста­ют у негов образах животных, несут на себе чертыповседневного деревенского быта. Такоеодушевление природы роднит его поэзиюс языческим мироощущением древнихславян.

Осень поэт сравни­вает с «рыжейкобылой», которая «чешет гриву»; месяцу него — серп; описывая столь обыденноеявление, как свет солнца, поэт пишет —«льется солнечное масло на зеленыехолмы». Излюблен­ным образом егопоэзии становится дерево, один изцентральных символов языческой мифологии.

ПоэзияЕсенина, даже облеченная в традиционныеобразы хрис­тианской религии, неперестает быть языческой по своей сути.

Пойду вскуфейке, светлый инок,

Степнойтропой к монастырям.

Так начинаетсястихотворение, а заканчивается словами:

С улыбкойрадостного счастья

Иду в другиеберега,

Вкусивбесплотного причастья

Молясь накопны и стога.

Вотона, религия Есенина. Крестьянский труд,природа заменя­ют поэтуХриста:

Я молюсьна алы зори,

Причащаюсьу ручья.

Если ипоявляется в его стихотворении Господь,то чаще всего как метафора к какому-либоявлению природы («Схимник-ветер шагомосторожным/ Мнет листву по выступамдорожным, / И це­лует на рябиновомкусту/ Язвы красные незримому Христу»)или в образе простого мужика:

Шел Господьпытать людей в любови.

Выходил оннищим на кулижку,

Старый дедна пне сухом, в дуброве,

Жамкалдеснами зачерствелую пышку.

ПодошелГосподь, скрывая скорбь и муку:

Видно, мол,сердца их не разбудишь…

И сказалстарик, протягивая руку:

«На, пожуй…маленько крепче будешь».

Если егогерои и молятся Богу, то просьбы ихвполне конкрет­ны и носят подчеркнутоземной характер:

Еще молимся,братья, о вере,

Чтобы Богнам поля оросил.

А вот — чистоязыческие образы:

Отелившеесянебо

Лижеткрасного телка.

Это — метафораурожая, хлеба, которые обожествляютсяпоэ­том. Мир Есенина — это деревня,человеческое призвание — крес­тьянскийтруд. Пантеон крестьянина — мать-земля,корова, уро­жай. Еще современникЕсенина, поэт и писатель В. Ходасевич,го­ворил о том, что христианствоЕсенина — «не содержание, а форма, иупотребление христианской терминологииприближается к литературному приему».

Обращаясь кфольклору, Есенин понимает, что уход отприро­ды, от своих корней — трагичен.Он как подлинно русский поэт верит всвою пророческую миссию, в то, что его«вскормленные ре­зедой и мятой» стихипомогут современному человеку вернутьсяв Царство идеала, которым для Есенинавыступает «мужицкий рай».

«Древесные мотивы» лирики С. Есенина

Многиестихи раннего С. Есенина проникнутыощущением неразрывной связи с жизньюприроды («Матушка в Купальницу…»,»Не жалею, не зову, не плачу…»).

Поэт постоянно обращается к природе,когда высказывает самые сокровенныемысли о себе, о своем прошлом, настоящеми будущем. В его стихах она живет богатойпоэтической жизнью.

Подобно человекуона рождается, растет и умирает, поет ишепчет, грустит и радуется.

Источник: https://works.doklad.ru/view/0mZ7IysHF24.html

ТЕМА ПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ЕСЕНИНА

Природа — всеобъемлющая, главная стихия творчества поэта, и с ней лирический герой связан врожденно и пожизненно:

Родился я с песнями в травном одеяле.

Зори меня вешние в радугу свивали»

(«Матушка в купальницу по лесу ходила…», 1912);

«Будь же ты вовек благословенно,

что пришло процвесть и умереть»

(«Не жалею, не зову, не плачу…», 1921).

Поэзия С.Есенина (после Н.Некрасова и А.Блока) — самый значительный этап в формировании национального пейзажа, который наряду с традиционными мотивами грусти, запустелости, нищеты включает удивительно яркие, контрастные краски, словно взятые с народных лубков:

«Синее небо, цветная дуга,

Край мой! Любимая Русь и Мордва!»;

«Топи да болота,

Синий плат небес.

Хвойной позолотой

Взвенивает лес»;

«О Русь — малиновое поле

И синь, упавшая в реку…»

«синь сосет глаза»; «пахнет яблоком и медом»; «Ой ты, Русь моя, милая родина, Сладкий отдых в шелку купырей»; «Звени, звени златая Русь…».

Этот образ яркой и звонкой России, со сладкими запахами, шелковистыми травами, голубой прохладой, именно Есениным был внесен в самосознание народа.

Чаще, чем какой либо другой поэт, использует Есенин сами понятия «край», «Русь», «родина» («Русь», 1914; «Гой ты, Русь, моя родная…», 1914; «Край любимый! Сердцу снятся…», 1914; «Запели тесаные дроги…», ; «О верю, верю, счастье есть…», 1917; «О край дождей и непогоды…», ).

По-новому изображает Есенин небесные и атмосферные явления — более картинно, изобразительно, используя зооморфные и антропоморфные сравнения. Так, ветер у него — не космический, выплывающий из астральных высей, как у Блока, а живое существо: «рыжий ласковый осленок», «отрок», «схимник», «тонкогубый», «пляшет трепака». Месяц — «жеребенок», «ворон», «теленок» и т.п.

Из светил на первом месте образ луны-месяца, который встречается примерно в каждом третьем произведении Есенина (в 41 из 127 — очень высокий коэффициент; ср. у «звездного» Фета из 206 произведений 29 включают образы звезд). При этом в ранних стихах примерно до 1920 года, преобладает «месяц» (18 из 20), а в поздних — луна (16 из 21).

В месяце подчеркивается прежде всего внешняя форма, фигура, силуэт, удобный для всякого рода предметных ассоциаций — «лошадиная морда», «ягненок», «рог», «колоб», «лодка»; луна — это прежде всего свет и вызванное им настроение — «тонкий лимонный лунный свет», «отсвет лунный, синий», «луна хохотала, как клоун», «неуютная жидкая лунность».

Месяц ближе к фольклору, это сказочный персонаж, тогда как луна вносит элегические, романсовые мотивы.

Есенин — создатель единственного в своем роде «древесного романа», лирический герой которого — клен, а героини — березы и ивы.

Очеловеченные образы деревьев обрастают «портретными» подробностями: у березы — «стан», «бедра», «груди», «ножка», «прическа», «подол», у клена — «нога», «голова» («Клен ты мой опавший, клен заледенелый…»; «Я по первому снегу бреду…»; «Мой путь»; «Зеленая прическа…

» и др.). Береза во многом благодаря Есенину стала национальным поэтическим символом России. Другие излюбленные растения — липа, рябина, черемуха.

Более сочувственно и проникновенно, чем в прежней поэзии, раскрыты образы животных, которые становятся самостоятельными субъектами трагически окрашенных переживаний и с которыми у лирического героя кровно-родственная близость, как с «братьями меньшими» («Песнь о собаке», «Собаке Качалова», «Лисица», «Корова», «Сукин сын», «Я обманывать себя не стану…» и др.).

Пейзажные мотивы у Есенина тесно связаны не только с круговращением времени в природе, но и с возрастным течением человеческой жизни — чувством старения и увядания, грустью о прошедшей юности («Этой грусти теперь не рассыпать…», 1924; «Отговорила роща золотая…», 1924; «Какая ночь! Я не могу…», 1925).

Излюбленный мотив, возобновленный Есениным едва ли не впервые после Е.Баратынского, — разлука с отчим домом и возвращение на свою «малую родину»: образы природы окрашиваются чувством ностальгии, преломляются в призме воспоминаний («Я покинул родимый дом…», 1918; «Исповедь хулигана», 1920; «Эта улица мне знакома…», ; «Низкий дом с голубыми ставнями…

«, ; «Я иду долиной. На затылке кепи…», 1925; «Анна Снегина», 1925).

Впервые с такой остротой — и опять же после Баратынского — поставлена у Есенина проблема мучительных взаимоотношений природы с побеждающей цивилизацией: «живых коней победила стальная колесница»; «…

сдавили за шею деревню // Каменные руки шоссе»; «как в смирительную рубашку, мы природу берем в бетон» («Сорокоуст», 1920; «Я последний поэт деревни…», 1920; «Мир таинственный, мир мой древний…», 1921).

Однако в поздних стихах поэт как бы заставляет себя возлюбить «каменное и стальное», разлюбить «бедность полей» («Неуютная жидкая лунность», ).

Значительное место в творчестве Есенина занимают фантастические и космические пейзажи, выдержанные в стиле библейских пророчеств, но приобретающие человекобожеский и богоборческий смысл:

«Ныне на пики звездные

Вздыбливаю тебя земля!»;

«Возгремлю я тогда колесами

Солнца и луны, как гром…».

Есенинская поэзия природы, выразившая «любовь ко всему живому в мире и милосердие» (М.

Горький), замечательна и тем, что впервые последовательно проводит принцип уподобления природы природе же, раскрывая изнутри богатство ее образных возможностей: «Золотою лягушкой луна // Распласталась на тихой воде…»; «не звенит лебяжьей шеей рожь»; «ягненочек кудрявый — месяц // Гуляет в голубой траве» и т.п.

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ С. ЕСЕНИНА

Любовь к родной крестьянской земле, к русской деревне, к при­роде с ее лесами и полями пронизывает все творчество Есенина. Образ России для поэта неотделим от народной стихии; большие го­рода с их фабриками, научно-технический прогресс, общественная и культурная жизнь не вызывают отклика в душе Есенина.

Это, ко­нечно, не означает, что поэта совсем не волновали проблемы совре­менности или что он смотрит на жизнь сквозь «розовые очки». Все беды цивилизации он видит в отрыве от земли, от истоков народной жизни. «Воспрянувшая Русь» — это Русь деревенская; атрибутами жизни для Есенина выступают «краюха хлеба», «пастушеский рожок».

Не случайно автор так часто обращается к форме народ­ных песен, былин, частушек, загадок, заклинаний.

Показательно, что в поэзии Есенина человек — органическая часть природы, он растворен в ней, он радостно и безоглядно готов отдаться во власть стихиям: «Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных», «зори меня вешние в радугу свивали».

Многие образы, заимствованные из русского фольклора, в его стихах начинают жить своей жизнью. Природные явления предста­ют у него в образах животных, несут на себе черты повседневного деревенского быта. Такое одушевление природы роднит его поэзию с языческим мироощущением древних славян.

Осень поэт сравни­вает с «рыжей кобылой», которая «чешет гриву»; месяц у него — серп; описывая столь обыденное явление, как свет солнца, поэт пишет — «льется солнечное масло на зеленые холмы». Излюблен­ным образом его поэзии становится дерево, один из центральных символов языческой мифологии.

Поэзия Есенина, даже облеченная в традиционные образы хрис­тианской религии, не перестает быть языческой по своей сути.

Пойду в скуфейке, светлый инок,

Степной тропой к монастырям.

Так начинается стихотворение, а заканчивается словами:

С улыбкой радостного счастья

Иду в другие берега,

Вкусив бесплотного причастья

Источник: https://mirznanii.com/a/357173/priroda-v-tvorchestve-esenina

Сочинение на тему природа в лирике Сергея Есенина, — Сочинения по литературе

Природа в лирике С. Есенина

Наше время — время жестоких испытаний для человека и человечества. Стало ясно, что противостояние человека и природы таит смертельную опасность для них обоих. Стихи Есенина, проникнутые любовью к природе, помогают человеку найти место в ней.

Уже в ранний период творчества С. Есенина становится очевидной самая сильная сторона его поэтического дарования — умение рисовать картины русской природы. Пейзажи Есенина — не безлюдные картины, в них всегда, по выражению Горького, «вкраплен человек» — сам поэт, влюбленный в родимый край. Мир природы окружает его с самого рождения.

Родился я с песнями в травяном одеяле, Зори меня вешние в радугу свивали. Вырос я до зрелости, внук купальской ночи,

Сутемень колдовная счастье мне пророчит.

В мире природы для поэта все родное и близкое. И русское поле, и лес, и березка, и золотая роща, и скачущий жеребенок, и крестьянка, и девушка — все живое вызывает у него глубокую нежность.

Читая стихи, видим мир глазами самого народа, и пусть родимый дом старый, и небеса похожи на дешевенький ситец, и хлеба небогатые… Все это согрето горячей есенинской любовью.

В этой любви к маленькой родине закладывается основа и подлинного патриотизма, и духовности.

Есенинская лирика чрезвычайно живописна, картины природы нарисованы чистыми, яркими красками. Тона часто контрастны: синее сочетается с золотым, красное с зеленым. Зеленый цвет воды в родной Оке, неба родины. Алый, малиновый — ощущение радости, юности и грусти от сознания кратковременности счастья.

Особенно богаты у поэта желтый и красный — цвета осени, говорящие о неизбежности смены старого новым, краткости и величии жизни. Большую роль в лирике играет образ дерева: березка, клен, яблоня. Именно в этих образах Есенину удалось показать глубинную связь растений, животных и человека с матерью природой.

Самое любимое средство художественного изображения — это олицетворение:

О красном вечере задумалась дорога, Кусты рябин туманной глубины, v Изба-старуха челюстью порога

Жует пахучий мякиш тишины.

Еще интересен характерный для Есенина прием «олицетворение наоборот»: то, что происходит с человеком, отождествляется с явлениями природы. Примером этому служит стихотворение:

Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком. И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Исследователи много писали о преемственности лирики Есенина, о том, что сближает ее со стихами Никитина, Кольцова, Некрасова, но Есенин дал совершенно новые ценности, новую личность в поэзии. Потрясающие строки о счастье:

Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве…

Так мог сказать поэт вообще. Но дальше идут слова, переворачивающие представление о том, что может человек счесть за счастье. Такой доброты и глубины нет ни у кого:

…и зверье, как братьев наших меньших,
никогда не бил по голове.

И здесь главное слово не «меньшие», а «братья». Душа поэта полна нежности, она проста, как и его лирика. Клен — брат, березка — «чужая жена».

Есенин чувствует за них, и это не метафора, а живое и сильное ощущение родства. Он мог бы сказать, что все живое на Земле состоит в родстве, все рождено из одной первичной клетки.

Поэтому дерево не просто живое, оно так же живо и способно ощущать, как человек:

Клен ты мой опавший, клен заледенелый, Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой? Или что увидел? Или что услышал?

Словно за деревню погулять ты вышел.

Черемуха у него «спит в белой накидке», вербы плачут, тополи шепчут, «туча кружево в роще связала», «пригорюнились девушки- ели», «улыбнулась солнцу сонная земля» и т. д. Как на детей одной матери Земли, смотрел он на человечество, на природу, на животных.

Трагедия собаки-матери становится очень близкой человеческому сердцу, подчеркивает ощущение родства человека со всем живым на земле. О них, о братьях наших меньших, с большой любовью поэт говорит очень часто.

Когда читаешь «Собаке Качалова», поражаешься умению его разговаривать со зверьем уважительно, по-дружески, на равных. Видно, что все ему в собаке очень нравится: «…тебя по шерсти бархатной потрогать «, «такую лапу не видал я сроду».

С Джимом можно поговорить обо всем: о любви, радости, грусти, даже о жизни. С таким же чувством относится поэт и к обыкновенной дворняжке:

А ты, любимый,
Верный нечий пес?

С какой любовью обращается поэт к скачущему жеребенку в «Сорокоусте»: «Милый, милый смешной дуралей». В самые трудные для себя минуты Есенин всегда остается человеком:

Стеля стихов злаченые рогожи, Мне хочется вам нежное сказать

Кому же это «вам»? Людям, человечеству. Стихотворение «Мы теперь уходим понемногу» о жизни, любви и о том, как дороги поэту люди:

Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле

Есть в поэзии Есенина что-то, что заставляет читателя не только понимать сложность мира и драматизм событий, в нем происходящих, но и верить в лучшее будущее человека. Оно, конечно же, настанет, и в нем не найдется места для равнодушия, жестокости, насилия.

Творческое наследие С. Есенина очень близко нашим сегодняшним представлениям о мире, где человек — только частица живой природы. Проникнув в мир поэтических образов С. Есенина, мы начинаем ощущать себя братьями одинокой березы, старого клена, рябинового куста. Эти чувства должны помочь сохранить человечность, а значит, и человечество.

Внимание! Для получения значительной скидки, заполните поля и следуйте дальнейшим подсказкам.

Источник: https://referatbooks.ru/literature/essay/sochinenie-na-temu-priroda-v-lirike-sergeya-esenina/

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики