SAVUZ

Художественный мир Цветаевой М.И.

Содержание

3. Революция в художественном мире Цветаевой

Художественный мир Цветаевой М.И.

В конце 1916 года стало ясно, что Россия находится накануне исторического переворота.

С возрастающими мрачными предчувствиями Марина Цветаева следила за новыми настроениями вокруг себя, чувствуя, что надвигающаяся революция – не ее революция: «Над церковкой – голубые облака,// Крик вороний…// И проходят – цвета пепла и песка – // Революционные войска.// Ох ты барская, ты царская моя тоска!».

Это было ее первое «политическое» стихотворение 1917 года. Так как революцию Марина Ивановна не приняла, ее творчество этого периода свидетельствует о том, что она находилась в духовной оппозиции к существующему укладу жизни, не хотела и не могла смириться с насилием, террором, которые были знамением времени.

Слово «советский» появляется в ее стихах чуть позже, но для автора нет такого понятия, нет такого измерения России. Есть лишь красные и белые: «Белый был – красным стал:// Кровь обагрила.// Красным был – белым стал:// Смерть побелила» («Ох, грибок ты мой, грибочек, белый груздь!» 1920).

Белое борется с красным в цветаевском поэтическом мире, а победителей нет. Автор пытается примирить две уничтожающие друг друга русские армии. Это как бы обращение к обеим сторонам одновременно. В этот период написано Цветаевой прекрасное стихотворение, которое можно назвать формулой ее жизни – «Горечь! Горечь! Вечный привкус…» (1917).

Тема стихотворения – растерянность от происходящих в мире событий. Написано оно в трудный для души поэтессы период – она полна разочарований и обиды. Собственная горечь лирической героини из-за неудачной любви приобретает глобальные масштабы: вся Русь сейчас в горькой тревоге и печали: «Я от горечь – целую// Всех, кто молод и хорош.

// Ты от горечи – другую// Ночью за руку ведешь». Обилие восклицательных предложений также хорошо передает эмоциональное состояние героини, которая ослеплена и оглушена своим горем: «Горьчь! Горечь! Вечный привкус// На губах твоих, о страсть!// Горечь! Горечь!..». Таким образом, выстраданный в этом хаосе жизни разрыв с любимым рождает совершенное по форме стихотворение.

Одно из наиболее сильных стихотворений Марины Цветаевой в этот период «Я расскажу тебе – про великий обман…» (1918).

Стихотворение написано от лица «я» – субъекта, обращающегося к «ты» («я расскажу тебе»), но задействована здесь история и вечность (не случайно несколько раз повторяется слово «век» – «ветер веков», «рокот веков»).

Перед нами разные лики – цыганский, романтический («пришелец из египетских стран»), разбойничий («…как зажимается нож// В узкой руке…»), старики и юноши («…вздымаются ветром веков// Кудри у юных – и бороды у стариков»).

Основной прием здесь – повтор простого предложения «Я расскажу тебе…», который подготавливает читателя к восприятию ключевого слова «обман» и его синонима «ложь», и как результат: «Рокот веков.//Топот подков». Звукопись в последних строках заставляет читателя услышать, как стучат подковы по каменной мостовой. Это поступь гражданской войны.

«Пригвождена к позорному столбу// Славянской совести старинной,// С змеею в сердце и с клеймом на лбу,// Я утверждаю, что – невинна» (1920) – здесь как бы скрыт диалог между Я-поэтессой и неким наблюдателем – судьбой. Такое наказание ненавистно и отвратительно лирической героине.

Ее образ дополняется характеристикой «с змеею в сердце и с клеймом во лбу»: в сердце героини живет змея, но змея здесь не символ злого и вредоносного, а древний символ чар в славянской культуре; «клеймо во лбу» – это своего рода рок – отмеченность талантом, крест, который она как женщина-славянка должна нести до конца.

Свое состояние души автор называет покоем «причастницы перед причастьем», синонимами к этим словам являются смирение, миролюбие, гармония. Люди, которые собираются принять причастие, обычно далеки от земного зла, чисты в своих помыслах и действиях.

Такова и лирическая героиня, в душе которой покой и смирение, хотя она ищет счастья, просит его с протянутой рукой, как нищенка. Она вынуждена просить у судьбы то, что по праву должно принадлежать каждому. Но в своих поисках она не бунтарь, а смиренная причастница.

«…С рукой// По площадям стою» – трансформация известного фразеологизма «с протянутой рукой», и эта трансформация несет смысловую нагрузку: усиливает и подчеркивает нищенство.

Под словом «добро» автор понимает сущность человека, все его «плюсы» и «минусы»: «Пересмотрите все мое добро,// Скажите – или я ослепла?// Где золото мое? Где серебро?// В моей руке – лишь горстка пепла!». Слова «золото» и «серебро» в контексте стихотворения – синонимы, а «пепел» по отношению к ним – антоним.

Пепел – символ тлена, праха, распада; это все, что героиня смогла выпросить у мира, у судьбы. Повтор фразы «Я утверждаю» указывает на настойчивость героини в своей попытке доказать невиновность. Кроме того, особенностью синтаксиса является наличие нескольких риторических вопросов, которые не требуют ответа, а лишь ярче выражают мысль автора. Риторические вопросы также формируют настроение смирения и покорности – и тем самым помогают формирование образа лирической героини.

Стихи этого периода доказывают, что революция не вдохновляет Цветаеву, которая упорно продолжает держаться круга собственных представлений о жизни и даже с некоторым вызовом противопоставляет себя и свою поэзию революционной действительности.

Свою «особость», «странность», «неотмирность», свою исключительность, подчас граничащую с юродством или трагическим шутовством, Цветаева демонстрирует буквально на каждом шагу. Она словно гордиться своей непохожестью на простых, обычных людей, несмотря на всю абсурдность такой непохожести.

У нее даже вырывается такое признание: «В здешнем порядке вещей я непорядок вещей».

«Мой день беспутен и нелеп:// У нищего прошу я хлеб,// Богатому даю на бедность,// В иголку продеваю – луч,// Грабителю вручаю ключ,// Белилами румяню бледность» (1918). Здесь все, что предпринимает автор, объясняется ее дерзким непризнанием любых общепринятых делений.

На богатых и нищих, на грабителей и ограбленных (полемический выпад против революционного лозунга: «Грабь награбленное!»), на умных и дураков, на румяных и бледных, на труд рукотворный (иголка швеи) и нерукотворный (луч света)… Давая ключ от дома грабителю, поэт демонстрирует человеческое доверие встречному, предлагая ему быть гостем, а не захватчиком чужого. Путая между собой богатых и бедных, поэт демонстрирует свою принципиальную внеположенность отношениям собственности. Все это – безответственное «перешагивание» автора через искусственные границы и препоны, воздвигнутые революцией и последующей Гражданской войной, как не существующие в мире высших ценностей.

“Солнце мертвых” И. Шмелева и “Несвоевременные мысли” М. Горького

Октябрьские и послеоктябрьские события 1917 г. Горький, много лет, числивший себя в социалистах, воспринял трагически. В связи с этим он не стал проходить перерегистрацию в РСДРП и формально остался вне партии. «Нет…

Анализ романа-фэнтези М. Семеновой “Валькирия”

1.1 Понятие о художественном мире произведения

Мир литературного произведения – это воссозданная в нем посредством речи и при участии вымысла предметность. Он включает в себя не только материальные данности, но и психику, сознание человека, главное – его самого как душевно-телесное единство…

Анализ романа-фэнтези М. Семеновой “Валькирия”

1.2.Понятие о художественном мире фэнтези

Создавая произведение в жанре фэнтези, автор, как было сказано выше, создает новый мир. С. Лукьяненко говорил об этом: «Каждый текст – это сотворение мира. Иногда – совершенно нового»…

Библейские мотивы в лирике Ф.И. Тютчева

Глава II :Натурфилософские представления Тютчева о мире

Уже современники Тютчева называли его поэтом мысли. Действительно, Тютчев в своем творчестве выступает не только как большой мастер поэтического слова, но и как мыслитель. И тем не менее его стихи, конечно, не иллюстрация философских идей…

Жизнь и последние годы Н.В. Гоголя

6. Творчество Гоголя занимает 3-е место в мире

Сегодня Н. В. Гоголь является одним из самых популярных писателей. Его творчество на 3-м месте в мире после Библии и произведений Ф. М. Достоевского. Гоголь мастерски владел всеми жанрами литературы. Прежде всего…

2.2. Революция и белая гвардия: «Лебединый стан»

Главное из того, что было создано Цветаевой в лирике за пятилетие с февральских дней 1917 г. до ее отъезда из Советской России весной 1922 г., – сборник «Лебединый стан». Как сборник, как отдельная самостоятельная книга «Лебединый стан» не состоялся…

Миф в современном мире в романе “Американские боги” Нила Геймана

1.1 Миф и общество. Миф в современном мире

Отношение к мифологии может быть самым разным. О ней говорят как о примитивной, неумелой попытке объяснить природные явления; как о продукте чисто поэтических фантазий…

Проблема бесконечно повторяющейся драмы художника в романе Джека Лондона “Мартин Иден”

4. Трагедия художника в окружающем мире

Известный американский критик М. Гейсмар назвал роман Лондона “трагической национальной историей успеха” [Батурин С.]. Вдумаемся в это определение и попытаемся выяснить, в чем же заключается трагизм успеха Идена и в чем национальная…

Расстановка образов в драме Жана Ануя “Антигона” по сравнению с одноимённой трагедией Софокла

2.1 Трактовка проблем античной трагедии в современном мире

Тема, затронутая в начале данной работы, поднимается и в творчестве французского писателя-драматурга Жана Ануя. Красочное зрелище в большой части произведений Ануя – не только самоцель, но и средство критики современного ему общества…

Роль символики в раскрытии идейного замысла поэмы “Двенадцать” А.А. Блока

3.2 Какая же она, революция Блока?

Роль символики в раскрытии идейного замысла поэмы “Двенадцать” А.А. Блока

Какая же она, революция Блока?

«Революция, как грозовой вихрь, как снежный буран…

Салтыков-Щедрин “История одного города”. Своеобразие жанра, сатирическое обличие невежества

4. ОНО – революция или жестокие репрессии

В определенной связи с проблемой изображения народа находится и вопрос о понимании финала книги. Финал этот, иносказателен. На город Глупов обрушивается «нечто», именуемое летописцем «оно»…

Судьба личности в обществе и истории в романе М.А.Булгакова “Мастер и Маргарита”

III. Судьба художника в мире, в котором гибнут таланты

Мастер – герой, чья судьба ближе всего повторяет судьбу самого Булгакова. Этот герой не назван по имени. Он сам и окружающие называют его Мастером. Слово это хочется писать с большой буквы…

Тема любви в лирике Анны Ахматовой

1. Начало творческого становления в мире поэзии

Ахматова начала писать стихи ещё в детстве и сочинила их, по ее словам, великое множество. То была пора, если воспользоваться выражением Блока, подземного роста души. От тех стихов, аккуратно записывавшихся на пронумерованных страницах…

Тема любви в лирике Анны Ахматовой

Творчество Марины Цветаевой: темы, идеи, сборники, циклы | Литерагуру

Художественный мир Цветаевой М.И.

Марина Ивановна Цветаева увековечила свое имя в литературной истории как великая поэтесса. Родилась она в 1892 году в Москве. По собственным словам, писать стихи начала с семи лет.

Весь ее бурный и тернистый жизненный путь был впоследствии неразрывно связан с творчеством.

А оно, в свою очередь, не только находило источники вдохновения в знакомстве, общении и дружбе с великими литераторами той эпохи, но и опиралось на воспоминания о детстве, жизнь в эмиграции, трагизм судьбы России и личные драмы.

Поэзия Марины Цветаевой

Творческие профессии родителей Марины (отец был известным филологом и искусствоведом, мать — пианисткой) оказали прямое влияние на ее детство.

С родителями она часто бывала за границей, а потому свободно владела несколькими иностранными языками, в большей степени французским. Впоследствии Цветаева много занималась переводами и написанием критических статей и эссе.

Но начало ее пути положила именно поэзия. Чаще на французском языке Марина Ивановна и сочиняла свои первые стихи.

Сборники

Первую книгу стихов Цветаева начала собирать после смерти матери от чахотки в Тарусе. В октябре 1910 года она вышла в Москве под названием «Вечерний альбом». После одобрительного отзыва на нее М. А. Волошина началась его дружба с юной поэтессой.

В феврале 1912 года после венчания с Сергеем Эфроном автор вновь выпускает книгу. Увидел свет второй сборник стихов «Волшебный фонарь». Ровно через год в печать вышел третий сборник «Из двух книг».

С 1912 по 1915 годы Цветаева работала над книгой «Юношеские стихи». Но, согласно некоторым источникам, она так и не была издана, а сохранилась в виде рукописей поэтессы. В книгу вошла поэма «Чародей».

С момента публикации третьего сборника стихов пройдет долгих восемь лет, прежде чем Марина Ивановна снова начнет издавать собрания сочинений. Писать она не переставала: стихи 1916 года потом войдут в первую часть сборника «Версты», а творения с 1917 по 1920 годы составят вторую часть сборника. Свет он увидит в 1921 году.

Период, ознаменованный Октябрьской революцией и спровоцированными ей изменениями, и вызвал поэтический всплеск в творчестве Цветаевой, нашедший отражение во второй части «Верст». Политический переворот она восприняла как крушение всех надежд и чрезвычайно тяжело переживала его. Многие ее стихотворения впоследствии станут частью книги «Лебединый Стан».

Но и она, увы, не вышла в печать при жизни поэтессы.

В 1922 году были опубликованы книги «Конец Казановы» и «Царь-Девица». Спустя год — «Ремесло» и «Психея».

В 1925 году семья Цветаевой переехала во Францию. Жили они в пригородах Парижа, фактически в нищете. Спустя три года был опубликован сборник «После России». Он стал последним, вышедшим в печать при жизни Марины Ивановны.

Циклы

С октября 1914 по май 1915 годов Цветаева создавала цикл нежных стихов, вдохновленных знакомством с поэтессой Софией Парнок. Об их любовных отношениях ходило множество слухов, тем не менее, цикл из семнадцати стихотворений вышел под названием «Подруга».

1916 год ознаменован выходом циклов стихов, посвященных приезду в Москву Осипа Мандельштама, а также самой Москве. В том же году как из рога изобилия стихи к Александру Блоку выливаются в одноименный цикл «Стихи к Блоку».

Лето 1916 года, названное искусствоведами «Александровским летом», ознаменовано созданием цикла стихов к Анне Ахматовой. В том же году на фоне разочарований и расставаний Цветаева создала цикл «Бессонница», в котором раскрыла темы одиночества и уединения.

Семь стихотворений, написанных в 1917 году, легли в основу цикла «Дон-Жуан». Это своего рода отсылка к пушкинскому «Каменному гостю». Учитывая особое отношение поэтессы к Пушкину, складывается впечатление, что посредством своих сочинений она вступает с ним в диалог.

1921 год связан со знакомством с князем С. М. Волконским. Ему тоже посвящены стихи, объединенные в цикл «Ученик». В дальнейшем Цветаевой было написано много лирических стихотворений, обращенных к мужу, в рамках циклов «Марина», «Разлука», «Георгий». О «Разлуке» чрезвычайно высоко отзывался Андрей Белый, которого Марина Ивановна встретила в Берлине в 1922 году.

В 1930 году она написала реквием Владимиру Маяковскому, состоящий из семи стихотворений. Гибель поэта глубоко потрясла Марину Ивановну, несмотря на то, что дружба между ними в одно время отрицательно сказалась на литературной судьбе Цветаевой.

В 1931 году она приступила к работе над циклом «Стихи к Пушкину».

В 1932 году был создан цикл «Ici-haut» («Здесь — в поднебесье»), посвященный памяти друга М. А. Волошина.

С июля 1933 года параллельно с окончанием работы над стихотворным циклом «Стол» Цветаева пишет автобиографические очерки «Лавровый венок», «Жених», «Открытие музея», «Дом у Старого Пимена». Спустя два года она создает цикл стихов на смерть поэта Н. Гронского «Надгробие», с которым познакомилась в 1928 году. В городке Фавьер был написан цикл «Отцам», состоящий из двух стихотворений.

Знакомство и переписка с поэтом Анатолием Штейгером привели к созданию цикла «Стихи сироте».

Лишь к 1937 году «Стихи к Пушкину», работа над которыми началась в 1931 году, были готовы к печати.

В дальнейшем Цветаева работала над циклами «Сентябрь» и «Март», посвященными жизни в Чехии, где она воссоединилась с мужем после долгой разлуки. Завершился труд циклом «Стихи к Чехии».

Художественный мир

Поэзию Марины Цветаевой можно соотнести с исповедью. Она всегда живо и искренне отдавалась своему творчеству, как истинный романтик, слагая в рифму свою внутреннюю боль, трепет, всю гамму чувств.

Поэтесса не требовала от жизни слишком многого, поэтому период забвения не вселил в ее сердце обиду или горечь. Напротив, казалось, в ней проявилась еще большая жажда жизни, именно поэтому Цветаева не переставала писать.

И даже в эмиграции, несмотря на все тяготы и лишения, ее поэзия получила второе дыхание, отразив на бумаге особую эстетику личного мироощущения.

Особенности

И поэтическое, и прозаическое творчество Цветаевой не было и не будет до конца понятно широкому кругу читателей. Она стала новатором своего времени в особенностях и приемах самовыражения. Лирические монологи поэтессы, подобно песням, имеют свой ритм, свои настроение и мотив.

Она то нежно и откровенно изливает душу, то ее строки трансформируются в страстный, необузданный поток мыслей и эмоций. В какой-то момент она срывается на крик, затем наступает пауза, недолгое молчание, которое порой может быть красноречивее любых ярких слов.

Чтобы хорошо понимать автора, необходимо знать основные этапы ее биографии, чем она жила, как мыслила в то или иное время.

Талант Цветаевой развивался стремительно, особенно на фоне ее признания современниками. Многим из них она посвящала целые циклы своих стихотворений.

Будучи натурой увлекающейся, Марина Ивановна черпала вдохновение в тесных взаимоотношениях со многими мужчинами и даже женщиной, несмотря на то, что имела мужа и детей.

Особенностью ее успеха на литературном поприще можно считать эпистолярный жанр, щедро применяя который, Цветаева позволила выйти из тени многим фактам своей жизни и своему же видению картины мира.

Темы творчества

Марина Цветаева громко манифестировала о том, что видит и чувствует. Ее ранняя лирика наполнена внутренним теплом, памятью о детских годах и обретенной любви. Самоотдача и искренность открыли ей двери в мир русской поэзии 20 века.

Поэтесса создавала стихи, вызывая каждое слово из глубин своей души. При этом стихи писались легко и страстно, ведь она не стремилась подчинить свое творчество ожидаемым представлениям общественности. И тему любви в поэзии Цветаевой, пожалуй, можно считать эталоном самовыражения. Это было признано литературными критиками, тем не менее, талант поэтессы все равно подвергался оспариванию.

С ходом времени поэзия Цветаевой неизбежно видоизменяется. В годы эмиграции и безденежья она становится зрелой. Марина Ивановна предстает как оратор на трибуне своего личностного роста. Дружеское общение с Маяковским привнесло в ее творчество черты футуризма.

Вместе с тем заметна взаимосвязь ее стихов с русским фольклором. Отсюда и вытекает тема родины в творениях Цветаевой. Поэтесса имела четкую гражданскую позицию, выражающуюся в непринятии устанавливающегося политического строя на заре Октябрьской революции. Она много писала о трагической гибели России и ее муках.

Об этом она рассуждала в годы эмиграции в Германии, Чехии, Франции. Но в парижские годы Цветаева уже больше писала прозаические произведения, дополненные мемуарами и критическими статьями.

Эта мера стала вынужденной, так как многие зарубежные издания были недоброжелательно настроены по отношению к поэтессе, которая надеялась, что проза станет ее надежным тылом.

Образ Цветаевой в лирике

Поэтическое обращение к поэтессе выявлено не только в стихах ее современников, но и тех, кто не был знаком с ней лично. Художественный образ Цветаевой начинал складываться в ее собственных стихотворениях.

Например, в циклах «Дон-Жуан» и «Бессонница» границы между автором и лирической героиней несколько размыты. Как Цветаева посвящала стихи, например, Александру Блоку, так и ей посвящали. Тот же М. А.

Волошин, бурно и положительно откликнувшийся на первый сборник поэтессы «Вечерний альбом», написал посвящение «Марине Цветаевой». Он воспел не ее бунтарский нрав, а хрупкое женское начало.

Любимая женщина Цветаевой, София Парнок в своих стихах сравнивает ее с исторической тезкой Мариной Мнишек. Для автора поэтесса предстает в роли ангела-спасителя с небес.

В лирике сестры Анастасии (Аси) Цветаевой мы имеем возможность познакомиться со всеобъемлющей противоречивостью натуры Марины Ивановны, которая долгие годы ощущала себя юной и невинной.

У Андрея Белого Цветаева она предстает в образе неповторимой и удивительной женщины. Он сам считал ее творчество новаторским, а потому предполагал ее неизбежное столкновение с консервативными критиками.

Также творчество Марины Цветаевой не оставило равнодушными и тех поэтов 20 века, кто не знал ее лично. Так, Белла Ахмадуллина сравнивает ее образ с неодушевленным роялем, обоих считая совершенством. При этом подчеркивая то, что это и две противоположности.

Цветаева виделась ей как одиночка по натуре, в отличие от инструмента, которому нужно, чтоб кто-то на нем играл. Вместе с тем Ахмадуллина сопереживала уже безвременно ушедшей поэтессе. Ее трагедию она видела в отсутствии должной поддержки и опоры при жизни.

Жанры

Знакомясь с творчеством Марины Цветаевой, можно почувствовать, что она искала и пыталась создать свой собственный жанр, ответвляющийся от общепризнанных канонов. Тема любви-страсти нашла яркое отражение и в стихотворениях, и в поэмах Цветаевой.

Таким образом, жанры лиро-эпической поэмы и элегии неслучайно проходят сквозь всю лирику поэтессы.

Это стремление к романтизму она буквально впитала с молоком матери, которая очень хотела увлечь дочь тем, что считала женственным, прекрасным и полезным, будь то игра на музыкальных инструментах или любовь к постижению иностранных языков.

В поэмах Цветаевой всегда присутствовал свой лирический субъект, который зачастую выступал как образ ее самой. Героиня нередко совмещала в себе несколько ролей, позволяя тем самым разрастаться своей личности.

То же самое происходило и с поэтессой.

Она всегда стремилась познать всю существующую глубину отношений человека и окружающего мира, грани человеческой души, тем самым доведя до максимума отражение этих наблюдений в своей лирике.

Стихотворные размеры

Размер стиха — это его ритм. Цветаева, как и многие современные ей поэты 20 века, в своем творчестве часто использовала трехсложный размер, дактиль. Например, в стихотворении «Бабушке».

Дактиль напоминает разговорную речь, а стихи поэтессы — яркие монологи. Бабушку по линии матери Цветаева, увы, не знала, но с детства помнила ее портрет, висевший в доме семьи.

В стихах она пыталась мысленно выйти на диалог с бабушкой с целью узнать источник своего бунтарского нрава.

В стихотворении «Моим стихам, написанным так рано» использован ямб с перекрестной рифмой, что подчеркивает твердость интонации. Те же размер и рифма характерны и для стихотворений «Книги в красном переплете», «Тоска по Родине! Давно. .. «. Последнее создано в годы эмиграции, а потому пропитано бытовой неустроенностью, бедностью и растерянностью в чужом мире.

«Кто создан из камня, кто создан из глины» — белый стих, где использован амфибрахий с перекрестной рифмовкой. Это стихотворение было опубликовано в сборнике «Версты». Свое мятежное настроение Цветаева выражает в строках о морской пене, сообщая, что она бросается в морскую стихию жизни.

Средства выразительности

В цикле стихов, посвященных Александру Блоку, использовано много знаков препинания, которые передают запретность и трепетность чувств Цветаевой, ведь с Блоком она не была знакома лично, но восхищалась им безмерно. Поэтесса применяла массу эпитетов, метафор, олицетворений, будто обнажающих ее душевную стихию. А интонационные паузы только усиливают этот эффект.

В той же «Тоске по Родине» чувствуется сильное эмоциональное напряжение автора, передаваемое за счет метафорического отождествления родной страны с кустом рябины и обилия восклицательных знаков.

Стихотворение «Книги в красном переплете» передает тоску поэтессы по рано умершей матери, по ушедшему детству. Проникновенному чтению способствуют риторические вопросы, эпитеты, олицетворения, метафоры, восклицания и перифразы.

В стихотворении «Бабушке» также много эпитетов, повторов и оксюморонов. Цветаева мысленно ощущает родство душ со своей бабушкой.

На примере нескольких стихотворений нетрудно заметить, что в лирике Марины Цветаевой преобладали восклицания. Это свидетельствует о ее динамичной натуре, возвышенности чувств и о некой предельности душевного состояния.

Нелли Зиновьева

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/tvorchestvo-mariny-tsvetaevoj-temy-idei-sborniki-tsikly/

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики