SAVUZ

Творческий путь Замятина Е.И.

Творчество и краткая биография Замятина Евгения

Творческий путь Замятина Е.И.

Замятин Евгений Иванович (1884—1937), русский писатель. Родился 20 января 1884 года в Липецкой области. Его отец был боярином и оказывал большое влияние на сына. В то же время он был священником и преподавал в местных учебных заведениях. Мать, Мария Александровна, была очень образованной и интеллигентной женщиной.

Она восторгалась классическими литературными произведениями, увлекалась игрой на фортепиано. Евгений Замятин перенял многие материнские качества и пошёл по её стопам. Он так же мыслил, и его интересовали те же вещи, что и его мать. Отношения с отцом были не хуже.

Они понимали друг друга с полуслова, и Замятин всегда прислушивался к советам отца.

Биография Замятина свидетельствует о том, что писатель всю свою жизнь положил на то, чтобы им гордились его родители. Он мечтал донести до народа свою мысль, хотел чтобы его произведения читали и вдумывались в них.

Детство и молодость Евгения Замятина

Изначально Замятин поступил в Лебедянскую гимназию, в этом учебном заведении в то время преподавал его отец. Затем в 9-летнем возрасте писателя отдали в Воронежскую гимназию, которую он успешно окончил с золотой медалью в 1902 году. После обучения в гимназии он пошёл учиться в политехнический институт на факультет кораблестроения.

Одновременно с обучением в институте он занимался агитацией на митингах. Сам институт находился в Санкт-Петербурге, но во время летней практики писатель начал ездить по другим городам. По возвращении Замятин высказывался в поддержку большевиков и активно содействовал левому движению. За это его взяли под арест, и он несколько месяцев своей жизни находился в одиночной камере.

На протяжении этого тяжёлого времени он учил иностранный язык (английский) и пробовал писать стихи. У Замятина была масса свободного времени, и он решил использовать его с умом. Спустя 2 месяца его отправили в Лебедянь, но Евгений тайно вернулся оттуда в Петербург. После чего его опять отправили обратно. В 1911 году окончил институт Замятин.

Краткая биография и его жизненная история достойны того, чтобы об этом узнали потомки.

Первые повести автора

Биография Замятина сама по себе очень насыщенная. Каждый период в его жизни приносил ему что-то новое. На пике славы Замятин оказался, когда в журнале “Заветы” опубликовали его повесть “Уездное”. В этой повести он написал о простой, рутинной жизни озлобленного и обиженного на весь мир Анфима Барыбы. Произведение произвело фурор среди читателей.

Замятин считал, что стиль его произведений очень близок к неореализму, но несмотря на это, он всё-таки превратил свое произведение в гротескный сюрреализм. Спустя два года Замятин был вызван в зал суда за свою антивоенную повесть “На куличках”.

После этого происшествия журнал, в котором было выпущено его феноменальное произведение “Уездное”, конфисковали.

Известный критик Воронский высказал своё мнение о том, что по сути своей эта повесть была своего рода политической издёвкой, описывающей события, происходившие после 1914 года.

Достижения Евгения Замятина

Рассказать о высотах и падениях автора может его биография. Евгений Замятин был опытным морским инженером. Он много путешествовал, постоянно ездил по России в соответствии со служебным планом. В 1915 году была написана повесть “Север”, в которой он описал все свои эмоции, оставшиеся от поездки на Соловки.

Уже в 1916-м Замятин занимался строительством российских ледоколов в Англии. Это были верфенные ледоколы Ньюкасла, Глазго и Сандерленда. Он руководил всем процессом постройки в Лондоне. Свои воспоминания об этом промежутке своей жизни автор изложил в повестях “Островитяне” и “Ловец человеков”. Англия стала новым толчком для автора переосмыслить свои идеи и жизненные позиции.

Поездка сильно отразилась на творчестве писателя, его работах и жизни в целом.

Замятин очень уважал людей, которые произвели свой вклад в развитие современного социума, но это не помешало ему обратить внимание на недочёты западного построения общества. В 1917 году прибыл в Петроград Замятин. Биография гласит, что он стал одним из самых популярных на тот момент авторов российской литературы. Читатели ценили его произведения, критики хорошо о них отзывались.

Крайне тесную связь с литературной группой “Серапионовы братья” имел Замятин. Краткая биография автора описывает, что он начал проводить лекции в политехническом институте, рассказывал об новостях русской литературы в институте им.

Герцена и занимался развитием молодёжи во множестве других вузов. Несмотря на то что он занимался со студентами, Замятин не верил, что способен воплотить в жизнь какую-то широкомасштабную затею, не видел в себе потенциала творческой личности.

Поскольку всё что его окружало, казалось Замятину бессмысленным, люди для него перестали быть людьми.

В повестях “Мамай” и “Пещера” автор высказал свою точку зрения по поводу коммунизма. Эта идея для него приравнивалась к эволюционному этапу развития человечества, движению пещерного человека к высшему существу. Так полагал Замятин. Биография также подтверждает это его убеждение.

Основная идея пролеткультовской утопии в глазах Замятина

Евгений Замятин считал, что необходимо объяснить людям, что тотальные перемены в современном мире основываются на разрушении моральных качеств человека. На фоне такого мнения выпустил в Америке роман “Мы” в 1920 году Замятин. Биография и творчество его вызвали интерес и на Западе.

В связи с тем, что произведение было написано на русском, писатель направил его в берлинское предприятие книгопечати Гржебина для его полного перевода на английский язык. Роман был успешно переведён, после чего его обнародовали в Нью-Йорке.

Хоть роман и не был опубликован в СССР, но критики отреагировали на него весьма жестко.

20-е годы

В 20-е годы биография Замятина ознаменовывается выходом новых произведений. Он усердно трудился всё это время. Написал ряд пьес: “Общество Почётных Звонарей”, “Атилла”, “Блоха”. Эти произведения также не были оценены по достоинству, поскольку его идеологию жизни в Советском Союзе не понимал ни один критик.

Письмо Сталину

В 1931 году Замятин осознал, что в СССР ему больше делать нечего, и направился к Сталину передать своё письмо. В письме шла речь о возможности переехать за границу. Аргументировал писатель это тем, что самое страшное наказание, которое только может быть для автора, — это запрет творить. Он достаточно долго обдумывал свой переезд.

Несмотря на все противоречия, он очень любил родину и в душе был патриотом. Так, он создал рассказ “Русь”, опубликованный ещё в 1923 году. Это было яркое доказательство любви к родине и пояснение точки зрения такого великого человека, как Евгений Замятин.

Биография кратко сообщает о том, что в 1932 году автор при помощи Горького все же смог уехать жить во Францию.

Жизнь в Париже

Когда Замятин приехал в Париж, он жил там, имея советское гражданство. Занимался пропагандой русской литературы, кино, театра за границей. Основной рассказ, написанный Замятиным за рубежом, — “Бич божий”. Это было последнее произведение творца.

Он написал его в Париже в 1938 году. Замятину было очень трудно приспособиться к жизни в другой стране, писатель сильно скучал по родине, и все его мысли сосредотачивались на вещах посторонних, а не на творчестве.

Все написанные им рассказы он старался отдавать русским, поскольку принципиально не хотел ничего издавать за границей. Это была совершенно не его стезя. Он тщательно наблюдал за тем, что параллельно происходило в России.

Только спустя много лет на Родине к нему начали относиться по-иному. Люди осознали, какого автора они потеряли.

Последние годы жизни Евгения Замятина

Биография Замятина очень запутанная и непредсказуемая. Никто не знал, что в итоге всё обернётся для писателя таким образом. В мае 1934 года Замятина приняли в Союз писателей, правда, происходило это уже в его отсутствие. А в 1935 году он активно занимался работой в Антифашистском конгрессе по защите культуры вместе с советскими делегатами.

Смерть Евгения Ивановича Замятина

Умер автор 10 марта 1937 года. Его похоронили в предместье Парижа, на кладбище в Тие. Спустя эти долгие тяжёлые годы пришло запоздалое признание, когда умер Замятин Евгений Иванович.

Биография его подтверждает, что только после смерти великого писателя его произведения действительно оценили по достоинству. Он был бы очень горд, что его старания были ненапрасными, а написанные произведения вошли в историю мировой и отечественной литературы. Он наконец стал известен.

К сожалению, сам автор не дожил до того дня, когда публика смогла принять и понять его сложные произведения.

Источник: https://FB.ru/article/239979/tvorchestvo-i-kratkaya-biografiya-zamyatina-evgeniya

Биография писателя Евгения Ивановича Замятина.Акме в творческой деятельности

Творческий путь Замятина Е.И.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

(ГОУ ВПО)

Иркутский государственный университет

Факультет психологии

Контрольная работа по

АКМЕОЛОГИИ

Студента 3 курса

заочного отделения

(второе высшее)

Тихонова А.Г.

Проверил:

Доцент,к.п.н.

                                                                                     Уварова М.Ю.

Иркутск, 2012 г.

Для выделения акме в творческой деятельности личности нами была рассмотрена биография писателя Евгения Ивановича Замятина (1884 – 1937)

Анализируя период детства Замятина, нельзя сказать что были какие-либо предпосылки для возникновения творческого пути. Детство Замятина прошло в тихом провинциальном городке Лебедяни Тамбовской губернии (ныне Липецкая область).

О своих детских годах Замятин писал: «Вы увидите очень одинокого, без сверстников, ребенка на диване, животом вниз, над книгой — или под роялью, а на рояле мать играет Шопена — и уездное — окна с геранями, посреди улицы поросенок привязан к колышку и трепыхаются куры в пыли.

Если хотите географии — вот она: Лебедянь, самая разрусская-тамбовская, о которой писали Толстой и Тургенев…».

В 1893–1896 годах Е. Замятин учился в Лебедянской прогимназии, где Закон Божий преподавал его отец.

Образование было продолжено в 1896 году в Воронежской гимназии, которую будущий писатель окончил в 1902 году с золотой медалью (однажды впоследствии заложенной в Петербургском ломбарде за 25 рублей, да так и не выкупленной).

Замятин вспоминал о гимназических годах: «Много одиночества, много книг, очень рано — Достоевский. До сих пор помню дрожь и пылающие свои щеки — от “Неточки Незвановой”. Достоевский долго оставался — старший и страшный даже; другом был Гоголь (и гораздо позже — Анатоль Франс)».

«В гимназии я получал пятерки с плюсами за сочинения, и не всегда легко ладил с математикой. Должно быть, именно поэтому (из упрямства) я выбрал самое что ни на есть математическое: кораблестроительный факультет Петербургского Политехникума».

В период учебы во время летней практики будущий писатель много путешествовал: он побывал в Севастополе, Нижнем Новгороде, Одессе, на Камских заводах, плавал на пароходе в Константинополь, Смирну, Бейрут, Порт-Саид, Яффу, Александрию, Иерусалим.

В 1905 в Одессе стал свидетелем знаменитого восстания на броненосце «Потемкин», о чем впоследствии написал в рассказе «Три дня» (1913). В 1905 году в Петербурге принимал участие в революционных выступлениях большевиков, за что был арестован и провел несколько месяцев в одиночной камере тюрьмы.

Выслан в Лебедянь, но нелегально вернулся в Петербург, откуда вновь был выслан в 1911 году, уже по окончании института.

В 1908 году Е. Замятин окончил Политехнический, получил специальность морского инженера, был оставлен при кафедре корабельной архитектуры, с 1911 года в качестве преподавателя. Литературный дебют Евгения Замятина состоялся осенью 1908 года в журнале «Образование», где был опубликован рассказ «Один».

Революции (и 1905, и 1917 годов) принял восторженно. В 1906 году в одном из писем писал о событиях 1905 года: «И вдруг — революция так хорошо встряхнула меня. Чувствовалось, что есть что-то сильное, огромное, как смерч, поднимающий голову к небу, — ради чего стоит жить».

Началом творческого пути Замятина считается 1908 год. Первый и настоящий успех ему принесла публикация в петербургском журнале «Заветы» (главный редактор — критик Р.Иванов-Разумник) повести «Уездное».

Повесть получила высокую оценку современников — в том числе писателей А.Ремизова и М.Пришвина. А.М.

Горький спустя семь лет написал о Замятине: «Он хочет писать как европеец, изящно, остро, со скептической усмешкой, но, пока, не написал ничего лучше Уездного».

Далее Е. Замятин пишет повесть «На куличках» (1913), героями которой являются не только дальневосточные офицеры и солдаты, но и вся «загнанная на кулички Русь». За эту антивоенную по духу повесть Е. Замятин был привлечен к суду, а номер журнала «Заветы», в котором была она опубликована, был конфискован. Критик А.

Воронский считал, что повесть «На куличках» — это политическая художественная сатира, которая «делает понятным многое из того, что случилось потом, после 1914 года». Учитывая такое внимание со стороны властей того времени, а также критиков можно сказать, что это произведение – следующая ступень на подъеме творческого пути Е.

Замятина.

В марте 1916 года Замятин был командирован в Англию, где на судоверфях при его участии был построен ряд ледоколов для России, в том числе один из самых крупных — «Святой Александр Невский». В Англии же начался новый период творчества писателя.

Английские впечатления легли в основу как многочисленных очерков, так и повестей «Островитяне» (1917) и «Ловец человеков» (1921).

Повесть «Островитяне» (которую называют прообразом романа “Мы”) посвящена изображению обывательского мира, символом которого является в этом произведении викарий Дьюли.

Узнав о революции в России, Замятин возвращается домой, надеясь увидеть здесь начало возрождения нового мира и нового человека: «Веселая, жуткая зима 17–18 года, когда все сдвинулось, поплыло куда-то в неизвестность. Корабли-дома, выстрелы, обыски, ночные дежурства, домовые клубы».

(Из автобиографии.) Но то, что писатель увидел и почувствовал вскоре в России, особенно в период военного коммунизма, побудило его критически отнестись к пореволюционной действительности: это была нетерпимость властей, пренебрежение к творческой личности, к человеку, человеческой жизни.

В советском государстве явственно проступали черты некоего бюрократического чудовища — Левиафана; тоталитаризм — эта чума ХХ века — использовал человека как кирпичик в государственном строительстве, нивелировал человека, требовал от него безусловного и полного подчинения, превращал в винтик одного единого отлаженного механизма. Сама действительность дала Е. Замятину в руки материал для его фантастического (хотя не такого уж и фантастического, если вспомнить отечественную и мировую историю ХХ века) антиутопического романа “Мы” (1920; впервые был опубликован в 1924 году на английском, затем в 1926 — на чешском, в 1929 — на французском, на родине публикация романа состоялась лишь в 1988 году). Данный роман поистине можно считать расцветом его творческого пути. Пафосом этого романа стало оправдание живой личности, любви, творчества, самой жизни, а не механистического ее эрзаца. Неудивительно, что этот первый в мировой литературе роман-антиутопия впоследствии сыграл роковую роль в судьбе автора — жителя не фантастического, описанного в романе “Мы”, а реального Единого сталинского Государства. Роман “Мы” стал первым в ряду европейских романов-антиутопий, таких как «Прекрасный новый мир» О. Хаксли, «Скотный двор» и «1984» Дж. Оруэлла, «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери и др.

После написания романа «Мы» Е. Замятин стал наставником молодых писателей — членов литературной группы «Серапионовы братья», в которую входили К. Федин, М. Зощенко, Вс. Иванов, Н. Тихонов, Л. Лунц и др. Его пригласили преподавать в Политехническом институте.

В последствии он читал курс новейшей русской литературы в Педагогическом институте им.

Герцена и курс техники художественной прозы в студии Дома искусств, работал в редколлегии «Всемирной литературы», в правлении Всероссийского союза писателей (избран председателем в 1928 году), в издательствах, редактировал несколько литературных журналов.

В начале 1920-х годов появляются рассказы «Мамай» (1920) и «Пещера» (1921), резко критические по отношению к эпохе военного коммунизма в большевистской России, а также книга о Г. Уэллсе «Герберт Уэллс» (1922). В 1920-е годы Е. Замятин создает ряд драматических произведений: «Общество Почетных Звонарей», «Блоха», «Атилла».

В 1929 году Е. Замятин за роман “Мы” (одновременно с Б.

Пильняком, которого критиковали за повесть «Красное дерево») был подвергнут сокрушительной критике официозной прессы, его перестали печатать, работать он не мог. Не помогло заступничество М. Горького.

С этого момента можно говорить о постепенном спаде в творческой деятельности Е. Замятина, когда он в основном занимался тем, что читал лекции, не издает новых произведений.

В этих условиях писатель в июне 1931 года обращается с письмом к Сталину, просит разрешить выехать за границу. В своем письме Е. Замятин не скрывал своих взглядов на ситуацию в стране, в частности, писал: «Я знаю, что у меня есть очень неудобная привычка говорить не то, что в данный момент выгодно, а то, что мне кажется правдой.

В частности, я никогда не скрывал своего отношения к литературному раболепству, прислуживанию и перекрашиванию: я считал — и продолжаю считать — что это одинаково унижает как писателя, так и революцию». Живя во Франции, Е. Замятин оставался советским гражданином, с советским паспортом.

За границей был написан роман «Бич божий», который особо не был отмечен критиками, посмертно изданный в Париже в 1938 году.

Таким образом, проанализировав творческий путь Е. Замятина, можно выделить в нем начало творческой деятельности – 1908 г., наиболее продуктивный период: с 1917 по 1922 гг. Вершиной же его творческого пути (акме) можно считать период написания романа «Мы» с 1919 по 1920 гг.

(35-36 лет), когда было написано его главное произведение жизни, всколыхнувшее критиков, послужившее началом целому движению неореализма. В нем обобщены основополагающие положения замятинской историософии, проблемы личности, индивидуальной памяти, взаимоотношения личности и государства.

В основу произведения заложены перспективы развития отечественной антиутопии, двух ее типов, в которых общество будущего представляет собой либо диктатуру власти, либо  мир всеобщего благоденствия. Особенностью творческого акме Е.

Замятина является то, что он достиг его в возрасте – 35-36 лет, который совпадает с возрастом достижения акме среднестатистического мужчины  (период – “корни и расширение” по Левинсону).

  1. Составить акмеограмму специалиста

Акмеограмма юриста

№001

г. Иркутск                                                                                                            30 сентября 2012г.

Ф.И.О.: Тихонова Ирина Борисовна

Пол:  Муж/Жен

Возраст:  23 – 45 лет

Образование:  Высшее  

Специальность:  Юрист

Кадровое движение: Стажер – помощник юриста – юрист – заместитель начальника юридического отдела – начальник юридического отдела.

Уровень квалификации:  От средней до высокой

Переподготовка и повышение квалификации: Магистратура, самообразование, курсы повышения квалификации.

  1. Подструктура способностей и потенциала

В анализе подструктуры способностей и потенциала использована методика «Диагностика самоактуализации личности – САМОАЛ» (А. В. Лазукин в адаптации Н. Ф. Калина). Данная методика позволяет диагностировать стремление к самоактуализации и оценить потенциал личности.

Выводы:

  • Сложные частные способности – умение правильно расставлять приоритеты, отличать главное от не основного, глубина и логичность мышления, эрудиция, здравый смысл, рассудительность, прогностический характер мышления, конструктивность, гибкость ума (умение рассмотреть вопрос со всех возможных сторон), хорошая память и наблюдательность.
  • Наличие одаренности или таланта. Возможно наличие мнемической одаренности – способности запоминать большой объем информации.
  • Оценка потенциала личности. Потенциал личности включает в себя такие обязательные для его профессиональной деятельности составляющие, как творческое мышление, коммуникабельность, волевые качества, организаторские способности, способность противостоять отрицательным эмоциям. Высокий уровень духовно-нравственного развития личности – чувство долга, справедливости, объективности, честности, высокая психологическая и социальная активность, развитая социальная культура, высокий уровень знаний, умений, навыков профессионального и бытового характера.
  1. Подструктура индивидуальности

Для исследования подструктуры индивидуальности использована «Диагностика мотивации достижения» (А. Мехрабиан). Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Данная методика позволяет выявить особенности мотивации и потребности в достижениях.

Выводы:

  • Характеристики образа «Я»: Социальное «Я» испытуемой адекватно ее социальной роли, способствует эффективному взаимодействию как с социальными группами, так и с людьми. Нет конфликтов с физическим «Я», поскольку она занимается по большей части публичной деятельностью. Сформировано психологическое «Я» из-за повышенных нравственных требований к данной профессии.
  • Особенности мотивации и потребности в достижениях – заключаются в ориентации на результат, достигаемый только нравственными способами и средствами, а также творческом подходе к исполнению профессиональной деятельности.
  • Характеристики самооценки. Самооценка возможна слегка завышенная вследствие публичности своей деятельности, но по большей части адекватная.
  • Характеристики ценностных ориентаций, интересы. Ценностные ориентации как ориентиры поведения выражаются в стремлении соблюдать законность в осуществлении своей деятельности, а также нравственные устои общества. Основными интересами являются политика, тематическая публицистика, литература.
  • Оценка самореализации производится на основе достижений в профессиональной сфере, материальном обеспечении, а также в других сферах жизни (семья, друзья, интересы).

Источник: http://stud24.ru/psychology/biografiya-pisatelya-evgeniya-ivanovicha-zamyatinaakme/387598-1292248-page1.html

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики