SAVUZ

Творческий путь Шукшина В.М.

Жизнь и творчество Шукшина

Творческий путь Шукшина В.М.

Василий Шукшин – русский писатель, живший в ХХ веке. Он был человеком непростой судьбы. Родился Шукшин в 1929 году в маленьком селе Сростки (Алтайский край). Это было трудное время.

В детстве будущий писатель потерял отца. Его репрессировали. Отчим погиб на войне. Шукшин учился в автомобильном техникуме, работал слесарем в разных городах Советского Союза. Служил в армии.

Так прошли его первые послевоенные годы.

Путь к призванию

Среднее образование будущий писатель завершил только в начале 50-х. Автомобильный техникум он так и не закончил. Аттестат Шукшин получил в своем родном селе. В Сростках Василий Макарович работал учителем и даже был директором школы.

Как получилось, что после нескольких лет, проведенных в родном селе, Шукшин отправился в Москву, чтобы поступать во ВГИК? Какие думы терзали его в эти годы? Чувства, бередившие душу, Шукшин позже опишет в своих знаменитых деревенских рассказах. На вырученные от продажи коровы деньги будущий актер и режиссер уехал в столицу. Он следовал зову сердца.

Первые творческие достижения

Чувствуя писательский дар, Шукшин подает документы на сценарный факультет, но поступает на режиссерский.

Его педагогом стал знаменитый Михаил Ромм, автор фильмов «Девять дней одного года» и «Обыкновенный фашизм». Именно этот маститый режиссер посоветовал молодому Шукшину печатать свои рассказы.

Литературный успех пришел не сразу. Только в начале 60-х вышли в свет некоторые произведения.

Первая режиссерская работа осталась незамеченной, зато Василий Макарович быстро получил признание как актер. Творчество Шукшина началось с эпизода в фильме «Тихий Дон». Уже через два года актер снялся в своей первой главной роли.

Его пригласил выдающийся режиссер Марлен Хуциев (фильм «два Федора»). Актерская карьера Шукшина складывалась удачно. Режиссеры часто обращались к нему с предложениями работы.

Примерно два раза в год в Советском Союзе выходили фильмы с участием актера.

Кинематограф и литература

Режиссерское творчество Шукшина официально начинается в 60-х. Василий Макарович устраивается работать в киностудию имени Горького. Шукшин считается перспективным писателем.

Свой первый фильм Василий Макарович снял по мотивам собственных рассказов. Кинокартина «Живет такой парень» получила хорошие отзывы публики и критики.

Эта жизнерадостная комедия награждена призами фестивалей в Ленинграде и Венеции.

Следующие десять лет творчество Шукшина как режиссера не было особенно продуктивным. Его фильм о восстании Степана Разина отклонил Государственный комитет по кинематографии. Однако это время не прошло бесследно. Василий Макарович снял два фильма и издал сборник рассказов «Сельские жители». Кроме того, за эти десять лет он дважды женился и стал отцом троих дочерей.

Личная жизнь

Первый брак Шукшина оказался неудачным. Его жена, Мария Шумская, была односельчанкой писателя. Они зарегистрировали брак в Сростках, но из загса вернулись врозь, с тех пор так и жили по отдельности, он – в столице, она – в селе.

Личная жизнь писателя была сложной. В Москве он пристрастился к алкоголю. Из-за этой пагубной привычки распался второй брак писателя с Викторией Софроновой. В этой семье появился на свет первый ребенок Шукшина – девочка. В третьем браке с актрисой Лидией Федосеевой у Василия Макаровича родились две дочери – Мария и Ольга.

Главные герои – люди из села

Литературное творчество Шукшина связано с советской деревней и ее жителями. Герои его рассказов удивляли читателей и критиков своей странностью. Персонажей книг Василия Макаровича нельзя назвать однозначно положительными или отрицательными.

Они способны и на хорошее, и на плохое. Герои Шукшина порывисты, импульсивны. Они часто совершают нелогичные действия. Эти люди независимы и глубоко несчастны.

Они совершают необдуманные поступки с тяжелыми последствиями потому, что душа их растоптана изменой, предательством и несправедливостью.

Жизнь и творчество Шукшина взаимосвязаны. Писатель – выходец из деревни. Прототипов своих героев он знал не понаслышке. Часто персонажи рассказов Шукшина не могут понять, что с ними происходит.

Почему они несчастны? И сами не могут объяснить и оправдать свои поступки. Все дело в душе человеческой. Она знает, как правильно жить.

Такое интуитивное понимание находится в конфликте с реальностью незадавшейся судьбы деревенского дурачка, пьяницы или бывшего заключенного.

Храм как символ

В рассказах Шукшина часто упоминается церковь. Она выступает возвышенным символом чистоты и нравственности. И, как правило, подвергается разрушению.

В произведении «Мастер» деревенский пьяница Семка-столяр старается спасти местную церковь. Но все его попытки терпят неудачу.

А в сочинении «Крепкий мужик» герой разрушает храм, чтобы добыть кирпичи для строительства хлева. О нравственном падении повествуют жизнь и творчество Шукшина.

Внимание к повседневности

Рассказы Василия Макаровича критики часто упрекали в бытописательстве. Это значит, что, по их мнению, Шукшин слишком много внимания уделял крестьянской повседневности. Казалось бы, для таких обвинений есть все основания.

Писатель детально изображает неказистый быт своих героев, но этот прием художественно оправдан. Деревенские люди не привыкли обдумывать свою участь в философских терминах. Они просто живут, работают, едят и спят, занимаются ежедневными привычными делами. И только мятущаяся душа время от времени дает о себе знать.

Герои Шукшина часто сами не понимают причины страданий, а потому реагируют на них резко и бурно.

Разные сочинения – одна проблематика

Многообразие народных характеров в творчестве Шукшина ярко проявляется в рассказе «А поутру они проснулись». Это одно из самых известных сочинений писателя.

В произведении автор повествует об утреннем пробуждении оказавшихся в вытрезвителе людей. Каждый вспоминает вчерашний день и рассказывает собравшимся свою историю.

Среди них есть люди из всех слоев общества: сантехник, тракторист, бывший заключенный и даже профессор.

Центральное место в творчестве Шукшина занимает роман «Я пришел дать вам волю». Это произведение посвящено историческому событию – крестьянскому восстанию под предводительством Степана Разина. Герой романа чем-то напоминает чудаков из деревенских рассказов писателя. Степан Разин такой же сильный, независимый, мятущийся человек, обладающий обостренным чувством справедливости.

Характерные черты персонажей

Василий Шукшин, биография и творчество которого изучаются во многих школах и университетах, писал в основном в жанре рассказа. Большинство его сочинений демонстрируют схожую проблематику. Писатель не идеализирует своих героев.

Как правило, деревенские жители в его рассказах далеки от образцов возвышенности характера и чистоты помыслов. Автор редко объясняет поступки героев. В каждом из рассказов Шукшина – жизненная ситуация, стандартная или уникальная.

Творчество Василия Шукшина очень разнообразно. Однако все его персонажи чем-то похожи. Их общая черта – нереализованность. Проявляется это по-разному. В рассказе «Срезал» деревенский мужик Глеб Капустин любит унижать односельчан, добившихся успеха.

Он человек умный и эрудированный. Однако не находит полезного применения своим качествам, работая на сельской пилораме. Отсюда – неудовлетворенность. Глеб не пьет, не бедокурит.

Он находит оригинальный выход своему уязвленному самолюбию, унижая людей, которым повезло в жизни больше, чем ему.

Жизнь и творчество Василия Шукшина отражают метания его героев. Колю Паратова (рассказ «Жена мужа в Париж провожала») унижает супруга Валентина. Она постоянно упрекает в том, что он, не имея профессии, зарабатывает мало.

Коля интуитивно чувствует выход и стремится вернуться в деревню. Ведь в городе иные ценности, не все измеряется деньгами. Но удерживает ребенок. Коля начинает пить, угрожает жене расправой.

Очутившись в жизненном тупике, он совершает самоубийство.

Центральное кинематографическое произведение

Василий Шукшин, биография и творчество которого привлекают внимание всех любителей искусства, вошел в историю русской литературы. Он снял не очень много фильмов. Его режиссерские работы напрямую связаны с литературным творчеством. Центральное кинематографическое произведение – «Калина красная».

Этот фильм рассказывает историю Егора Прокудина. Вор-рецидивист, он недавно освободился из заключения. Егор отправляется в деревню, в гости к Любе. С ней он познакомился заочно, по тюремной переписке.

Получилось так, что в деревне Егор обрел не только любовь, дружбу и работу по душе. Он впервые в жизни понял, что значит жить правильно, по Божьим законам. Но прошлое не отпускает Егора. Его находят подельники.

Прокудин отказывается вернуться к прежней жизни. За это его убивают.

Во многих произведениях Шукшина присутствует мотив деревни как спасения. Именно в ней находит счастье Егор Прокудин. В деревню рвется Коля Паратов из рассказа «Жена мужа в Париж провожала». В селах люди ближе к природе.

Современное общество потребления еще не коснулось их души. Но и деревня – лишь символ потерянного счастья. Сельских жителей мучат те же внутренние проблемы, что и горожан.

Об этом нам рассказал великий русский писатель Василий Макарович Шукшин.

Источник: https://FB.ru/article/196814/jizn-i-tvorchestvo-shukshina

О шукшине

Творческий путь Шукшина В.М.

Василий Макарович Шукшин

Русский писатель, актер, режиссер и сценарист.

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1969)
Лауреат Государственной премии СССР (1971, за роль Василия Черных в фильме «У озера»)
Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1967, за сценарий и режиссуру фильма «Ваш сын и брат»)
Лучший актер 1974 года по опросу журнала «Советский экран»
Лауреат Ленинской премии (1976, посмертно).

Родился 25 июля 1929 года в селе Сростки у берегов реки Катунь Бийского района Алтайского края. Сростки получило свое название от двух гор, которые начали срастаться. И одну из гор назвали «Пикет». 25 июля 2004 г. на горе Пикет был открыт памятник Василию Шукшину скульптора Вячеслава Клыкова.

В.М. Шукшин скончался в период съемок «Они сражались за Родину», на теплоходе «Дунай» недалеко от станицы Клетской, Волгоградской области.

Похоронен на Новодевичьем кладбище. Дата смерти: 2 октября 1974 года.

Отец: Макар Леонтьевич Шукшин 1912 года рождения, репрессирован в 1933 году. Реабилитирован посмертно в 1956 году.

Мать: Мария Сергеевна Попова в девичестве, 1909 года рождения, Шукшина по первому мужу, Куксина по второму браку.

Сестра: Наталья Макаровна Зиновьева 1931 года рождения.

Учеба

В 1943 году Шукшин окончил семь классов Сросткинской средней школы №32 и поступил учиться в автотехникум в городе Бийске, но закончить его он не сумел – чтобы прокормить семью, ему пришлось бросить учебу и устроиться на работу. Первым местом работы Шукшина стал трест «Спецпроммеханизация».

Устроившись туда в 1947 году в качестве слесаря-такелажника, Шукшин вскоре был направлен сначала на турбинный завод в Калугу, затем – на тракторный завод во Владимир.

В 1948 году последовала новая смена рабочего места – на этот раз его отправили на строительство электростанции на станцию Щербинка Московско-Курской железной дороги.

С весны 1948 года заключил трудовой договор с организацией «ГОРЕМ-5» и работал на строительстве электроподстанции и железнодорожного моста в Московской области на станции Щербинка и станции Голицино. Там же его застала повестка из военкомата о призыве на военную службу.

Осенью 1949 года Шукшин был призван служить в Военно-Морской флот. Служил матросом на Балтийском флоте, затем радистом на Черноморском. Литературная деятельность Шукшина началась в армии, именно там он впервые попытался писать рассказы. В 1953 году решение медицинской комиссии Главного Черноморского флота был досрочно демобилизован из-за открывшейся язвы желудка.

Вернувшись в родные Сростки, Шукшин сдал экстерном экзамены и поступил на работу в школу сельской молодежи в качестве учителя 5-7-х классов. Он преподавал историю, и одновременно был директором. Однако проучительствовал он недолго, поступил в автомобильный техникум, но вскоре понял, что и это не его стезя. Те же чувства он испытал, когда устроился работать инструктором райкома партии.

И тогда Шукшин, посоветовавшись с уважаемыми односельчанами, решил отправиться в Москву, чтобы поступить на сценарный факультет ВГИКа.

Так летом 1954 года Шукшин оказался в Москве. Придя на сценарный факультет ВГИКа, Шукшин представил на суд экзаменаторов свои рассказы, которые были записаны в толстой амбарной тетради.

Так как почерк у Шукшина был очень мелкий, а тетрадь была очень толстая, девушки в приемной комиссии читать написанное поленились, решив про себя, что этот абитуриент типичный графоман.

Однако, чтобы не обижать его, решили посоветовать: «У вас фактурная внешность, идите на актерский». Но он поступил на режиссерское отделение и окончил его в 1960 году (мастерская М. И. Ромма).

Из рассказа его бывшего сокурсника Александра Митты: «Тут от студентов Шукшин узнал, что есть еще и режиссерский факультет. А он понятия не имел, что есть такая профессия – режиссер. Думал, что для постановки фильма собираются артисты и договариваются между собой, как снимать».

Во время учёбы во ВГИКе, по совету Ромма, Шукшин начал рассылать свои рассказы в столичные издания. В 1958 году в журнале «Смена» был опубликован его первый рассказ «Двое на телеге».

Поступив во ВГИК, Шукшин поселился в общежитии института на Трифоновской улице. В 1955 году вступил в ряды КПСС.

Творческий путь

В 1956 году состоялся дебют Шукшина в кино: в фильме Сергея Герасимова «Тихий Дон» он сыграл в крошечном эпизоде – изобразил выглядывающего из-за плетня матроса. С роли этого матроса и началась кинематографическая судьба Шукшина-актера.

В 1958 году познакомился с Марленом Хуциевым и получил от него предложение сыграть главную роль в фильме «Два Федора». Премьера фильма состоялась в 1959 году в столичном Доме кино. Показ фильма прошел успешно и Шукшина-актера заметили.

С 1960 по 1963 гг. работал по договорам как киноактер на киностудиях (Мосфильм, студия им. Горького, студия им. Довженко, Ленфильм).

С 1963 года работал на киностудии им. Горького как кинорежиссер.

В своей дипломной работе «Из Лебяжьего сообщают» Шукшин выступил в качестве режиссера, сценариста и исполнителя главной роли. На съемках картины впервые познакомился со своим будущим другом Леонидом Куравлевым.

В начале 1960-х годов одно за другим стали выходить в свет и литературные произведения Шукшина – рассказы «Правда», «Светлые души» и «Степкина любовь». В 1963 году в издательстве «Молодая гвардия» вышел первый сборник Шукшина под названием «Сельские жители».

В том же году в журнале «Новый мир» были напечатаны два его рассказа: «Классный водитель» и «Гринька Малюгин». На основе этих рассказов Шукшин вскоре написал сценарий своего первого полнометражного фильма «Живет такой парень». Съемки картины начались летом того же года на Алтае.

роль шофера Паши Колокольникова Шукшин пригласил Леонида Куравлева. Картина «Живет такой парень» вышла на экраны страны в 1964 году и получила восторженные отклики публики. Хотя сам Шукшин был не слишком доволен его прокатной судьбой.

Дело в том, что фильм почему-то записали в разряд комедий и, отправив в том же году на международный кинофестиваль в Венецию, выставили его на конкурс детских и юношеских фильмов. И хотя картине присудили главный приз, Шукшин таким поворотом событий был не удовлетворен.

Ему даже пришлось выступить на страницах журнала «Искусство кино» с собственным пояснением к фильму. Он заявил: «Я очень серьезно понимаю комедию. Дай нам бог побольше получить их от мастеров этого дела. Но в комедии, как я ее понимаю, кто-то должен быть смешон. Герой прежде всего… Герой нашего фильма не смешон».

Личная жизнь

Первая официальная супруга Шукшина — его односельчанка, школьная учительница Мария Ивановна Шумская. Познакомились они ещё в юношестве и расписались летом 1955 года, когда Василий Шукшин, уже студент ВГИКа, приехал на первые каникулы из Москвы.

Но Мария отказалась ехать с Василием в Москву — её пугала неопределённость и неустроенность будущей московской жизни, она решила остаться со своими родителями и ждать мужа в Сростках. В 1957 году Шукшин из Москвы написал домой письмо о том, что просит развод у Марии, так как полюбил другую женщину. Официального развода с М. Шумской так и не было.

Она так и не дала согласия на развод, даже несмотря на то, что об этом просила мать Шукшина. Василию Макаровичу удалось «нейтрализовать» этот брак, только потеряв паспорт.

В 1963 году он вступил в брак с Викторией Софроновой, дочерью писателя Анатолия Сафронова. В 1965 году у Виктории Софроновой родилась дочь от Шукшина — Катерина Шукшина.

С 1964 по 1967 год В. М. Шукшин состоял в браке с актрисой Лидией Александровой (более известна как Лидия Чащина, по фамилии её второго мужа; исполнительница роли в фильме «Живёт такой парень»). Брак, по её утверждению, распался из-за многочисленных любовных связей Шукшина.

В 1964 году на съёмках фильма «Какое оно, море?» Василий Шукшин познакомился с 26-летней актрисой Лидией Федосеевой. Василий Макарович довольно продолжительное время не мог решить, с какой из любимых женщин жить, и поддерживал отношения с обеими. В конце концов он остался с Федосеевой. В этом браке у него родились две дочери: Мария Шукшина (1967) и Ольга Шукшина (1968).

Актерские работы:

  • 1956 – Тихий Дон, реж. Сергей Герасимов
  • 1956 – Убийцы, реж. Александр Гордон, Андрей Тарковский
  • 1958 – Два Федора, реж. Марлен Хуциев
  • 1959 – Золотой эшелон, реж. Илья Гурин
  • 1960 – Простая история, реж. Юрий Егоров
  • 1961 – Юрка бесштанная команда, реж. Антонис-Янис Воязос, Андрей Смирнов, Борис Яшин, Рамиз Аскеров
  • 1961 – Аленка, реж. Борис Барнет
  • 1961 – Когда деревья были большими, реж. Лев Кулиджанов
  • 1961 – Командировка, реж. Юрий Егоров
  • 1961 – Мишка, Серега и я, реж. Юрий Победоносцев
  • 1962 – Мы, двое мужчин, реж. Юрий Лысенко
  • 1964 – Какое, оно, море?, реж. Эдуард Бочаров
  • 1967 – Журналис, реж. Сергей Герасимов
  • 1967 – Комиссар, реж. Александр Аскольдов
  • 1968 – Три дня Виктора Чернышова, реж. Марк Осепьян
  • 1968 – Мужской разговор, реж. Игорь Шатров
  • 1968 – 1971 – Освобождение, реж. Юрий Озеров
  • 1969 – У озера, реж. Сергей Герасимов
  • 1969 – Эхо далеких снегов, реж. Леонид Головня
  • 1970 – Любовь Яровая, реж. Владимир Фетин
  • 1971 – Даурия, реж. Виктор Трегубович
  • 1971 – Держись за облака, реж. Петер Сас, Борис Григорьев
  • 1974 – Если хочешь быть счастливым, реж. Николай Губенко
  • 1975 – Прошу слова, реж. Глеб Панфилов
  • 1975 – Они сражались за Родину, реж. Сергей Бондарчук

Режиссерские работы:

  • 1960 – Из Лебяжьего сообщают (дипломная работа)
  • 1964 – Живет такой парень
  • 1965 – Ваш сын и брат
  • 1969 – Ваня, ты как здесь? (телеспектакль)
  • 1969 – Странные люди
  • 1970 – Я пришел дать вам волю
  • 1971 – Пришел солдат с фронта
  • 1972 – Печки-лавочки
  • 1973 – Калина красная

Литературные произведения:

Романы:

  • Любавины (1965)
  • Я пришёл дать вам волю (1971)

Повести:

  • А поутру они проснулись (1973—1974)
  • Точка зрения

Пьесы:

  • Энергичные люди
  • Бум бум
  • До третьих петухов

Рассказы:

  • Алёша Бесконвойный (1973)
  • Артист Федор Грай (1962)
  • Беседы при ясной луне (1972)
  • Беспалый (1972)
  • Бессовестные (1970)
  • Билетик на второй сеанс (1971)
  • Боря (1973)
  • В воскресенье мать-старушка (1967)
  • В профиль и анфас (1967)
  • Ванька Тепляшин (1973)
  • Ваня, ты как здесь?! (1966)
  • Версия (1973)
  • Верую! (1971)
  • Вечно недовольный Яковлев (1974)
  • Владимир Семеныч из мягкой секции (1973)
  • Внутреннее содержание (1967)
  • Волки (1967)
  • Воскресная тоска (1962)
  • Выбираю деревню на жительство (1973)
  • Вянет, пропадает (1967)
  • Гена Пройдисвет (1973)
  • Генерал Малафейкин (1972)
  • Горе (1967)
  • Гринька Малюгин (1963)
  • Даешь сердце! (1967)
  • Далекие зимние вечера (1963)
  • Два письма (1967)
  • Двое на телеге (1958)
  • Дебил (1971)
  • Демагоги (1962)
  • Дождь на заре (1966)
  • Други игрищ и забав (1974)
  • Думы (1967)
  • Дядя Ермолай (1971)
  • Жена мужа в Париж провожала (1971)
  • Жил человек (1974)
  • Забуксовал (1973)
  • Залетный (1970)
  • Земляки (1968)
  • Змеиный яд (1964)
  • И разыгрались же кони в поле (1964)
  • И детских лет Ивана Попова (1968)
  • Игнаха приехал (1963)
  • Как Андрей Иванович Куринков, ювелир, получил 15 суток (1974)
  • Как зайка летал на воздушных шариках (1972)
  • Как мужик переплавлял через реку волка, козу и капусту (1973)
  • Как помирал старик (1967)
  • Капроновая ёлочка (1966)
  • Классный водитель (1962)
  • Кляуза (1974)
  • Коленчатые валы (1962)
  • Космос, нервная система и шмат сала (1966)
  • Крепкий мужик (1970)
  • Критики (1964)
  • Крыша над головой (1970)
  • Кукушкины слёзки (1966)
  • Лёля Селезнёва с факультета журналистики (1962)
  • Лёнька (1962)
  • Лёся (1971)
  • Лида приехала (начало 60-х)
  • Мастер (1971)
  • Материнское сердце (1969)
  • Медик Володя (1972)
  • Мечты (1973)
  • Микроскоп (1969)
  • Миль пардон, мадам! (1968)
  • Мнение (1972)
  • Мой зять украл машину дров! (1971)
  • Мужик Дерябин (1974)
  • На кладбище (1973)
  • Наказ (1972)
  • Начальник (1967)
  • Непротивленец Макар Жеребцов (1969)
  • Нечаянный выстрел (1966)
  • Ноль-ноль целых (1971)
  • Ночью в бойлерной (1974)
  • Обида (1971)
  • Одни (1963)
  • Операция Ефима Пьяных (1970)
  • Ораторский приём (1971)
  • Осенью (1973)
  • Охота жить (1967)
  • Петька Краснов рассказывает… (1973)
  • Петя (1970)
  • Письмо (1971)
  • Племянник главбуха (1961)
  • Привет Сивому! (1974)
  • Приезжий (1974)
  • Пост скриптум (1972)
  • Правда (1961)
  • Психопат (1973)
  • Пьедестал (1973)
  • «Раскас» (1967)
  • Рыжий (1974)
  • Сапожки (1970)
  • Светлые души (1961)
  • Свояк Сергей Сергеевич (1969)
  • Сельские жители (1962)
  • Сильные идут дальше (1970)
  • Случай в ресторане (1967)
  • Сны матери (1973)
  • Солнце, старик и девушка (1963)
  • Стенька Разин (1962)
  • Стёпка (1964)
  • Стёпкина любовь (1961)
  • Страдания молодого Ваганова (1972)
  • Срезал (1970)
  • Суд (1969)
  • Сураз (1970)
  • Танцующий Шива (1972)
  • Три грации (1973)
  • Упорный (1973)
  • Хахаль (1969)
  • Хмырь (1971)
  • Хозяин бани и огорода (1971)
  • Чередниченко и цирк (1970)
  • Чудик (1967)
  • Чужие (1974)
  • Шире шаг, маэстро! (1970)
  • Штрихи к портрету (1973)
  • Экзамен (1962)

Источник: http://shukshin.org/about-shukshin

Биография Шукшина кратко самое главное

Творческий путь Шукшина В.М.

Знаменитый русский писатель, человек с большой буквы, и просто обычный русский мужчина, которого любили и любят до сегодняшних дней многие жители нашей страны. Всё это можно сказать о Шукшине Василие Макаровиче.

Он родился и вырос в небольшой деревеньке в глубине Алтайского края, но несмотря на это смог достигнуть высот. Сам по себе это спокойный, тихий и даже домашний человек, который до самых своих последних дней больше всего на свете любил свою родину.

Именно там он мог отдохнуть душой и телом, именно этому месту посвящено большинство его рассказов и произведений, таких же простых и понятных как он сам. Нужно отметить, что помимо написания различных рассказов он очень любил снимать кино, кино о своём родном Алтае.

Все эти фильмы простые, понятные и любимые каждым, кто знаком с творчеством данного человека.

Что касается его биографии, то она всю его жизнь буквально пестрила различными событиями и историями. В это время у него выросли три дочери, одна из которых стала знаменитой и не менее любимой российской актрисой и телеведущей.

Слишком рано оборвалась жизнь этого человека, ему было всего сорок пять лет когда он повстречал свою смерть. Однако, память о нём существует и до сегодняшнего дня. Каждый год в его родном селе на Алтае проводятся знаменитые на весь мир “Шукшинские” чтения.

По его произведениям снимаются фильмы, о нём пишут множество литературы, его уважают и помнят даже маленькие дети.

Василий Макарович всегда старался жить честно, никогда не гнался за славой и тщеславием, однако они сами его настигали, где бы он не находился.

Если говорить о его личной жизни, то за свой короткий век он успел трижды побывать женатым. Каждая его избранница выбиралась им исключительно сердцем, он не мог поступить иначе, так как делал всю свою жизнь только так, как чувствовал.

Биография Шукшина подробнее

Василий Макарович Шукшин – легендарный советский писатель, пронзительный режиссер и драматург. Появился на свет он в небольшой деревне Сростки, что в Алтайском крае 25 июля 1929 года.

Семь классов Василий заканчивает в 1943 году и отправляется в Бийск для прохождения учебы в автомобильном техникуме. Учеба не задалась и после чуть более двух лет, Шукшин бросает учебу и возвращается в свою деревню работать. Покинул он ее в 1946 году. В период с 1947 по 1949 трудится слесарем в Калуге, потом во Владимире.

С 1952 года, отслужив в рядах морского флота, стал директором вечерней школы у себя в деревне. Свой творческий многогранный путь Шукшин начал в 1954 году в мастерской М.Ромма, когда поступил во ВГИК на режиссуру.

В студенческую пору дружил с легендарным Тарковским и Михалковым-Кончаловским. Тогда же попробовал себя в кино. Снялся в «Тихом Доне» и в «Два Федора».  Окончив ВГИК уже снимал фильмы. Он же был и сценаристом.

Популярный журнал «Смена» опубликовал стартовое произведение Шукшина в 1958 году. Через пять лет выходит дебютный сборник мастера – «Сельские жители». Позже, с регулярной периодичностью, вышло еще несколько книг. За свою достаточно короткую жизнь Василий Макарович, помимо создания поистине культовых кинолент, успел написать более 120 рассказов.

Его, так всем полюбившийся фильм «Живет такой парень», сценарий которого написан по мотивам повестей Шукшина, в 1964 году был удостоен самой высокой награды Венецианского кинофестиваля.

Не всем планам и идеям Василия Макаровича суждено сбыться. В 1965 чиновники из Госкомкино «зарезали» сценарий маэстро о восстании Степана Разина, равно также, как и сценарий «Точка кипения».

Душераздирающая картина «Калина красная» создана Василием Макаровичем по повести, которую он написал в 1973 году. В фильмах Шукшина, мы зачастую наблюдаем за простыми людьми из деревни, волею судьбы оказавшимися в городских условиях.

Работая в киноиндустрии, Шукшин уделял много времени (особенно по ночам) своему главному предназначению – литературе. Тематика рассказов Шукшина определяется как «деревенская проза», но отличия все-таки есть. Огромное внимание он уделяет именно психологическим аспектам поведения своих героев.

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики