SAVUZ

Школьник характеристика образа Школьника

Содержание

«Школьник», анализ стихотворения Некрасова

Школьник характеристика образа Школьника

Стихотворение «Школьник» было написано в 1856 г. и напечатано в журнале «Библиотека для чтения» № 10, вошло в сборник стихотворений 1856 г.

В момент написания Некрасов жил на даче под Ораниенбаумом, близ которого в 18 в. русский учёный Ломоносов на территории своей усадьбы организовал завод по изготовлению цветного стекла.

Литературное направление, жанр

Стихотворение представляет собой монолог, поводом для которого стала встреча лирического героя с типичным крестьянским мальчиком-школьником. В традициях реализма подаётся историческая и общественная подоплёка возможного (представляемого лирическим героем) будущего мальчика.

Жанр стихотворения ближе всего к гражданской лирике. Жанровая сценка встречи повозки со школьником – только повод к началу монолога.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из 10 строф. Условно его можно разделить на 3 части. Первые десять строчек – история встречи лирического героя с мальчиком, портрет школьника.

Следующая представляет рассуждения лирического героя о прошлом и будущем школьника. Третья часть симметрична первой и тоже состоит из 10 строк.

Это обращение к родине, которой лирический герой признаётся в любви и предсказывает ей великое будущее, потому что в ней рождаются славные люди.

Тема стихотворения – роль образования в становлении личности и в судьбе родины.

Основная мысль: благодаря образованию из русского народа выходят славные люди: добрые, благородные, сильные любящей душой.

Тропы и образы

Первые три строки сжато, но ёмко характеризуют дорогу лирического героя. Он погоняет коня, описывает однообразный пейзаж и даёт эмоциональную характеристику своему путешествию (невесёлая дорога – метафорический эпитет).

Герой жанровой сценки – встреченный лирическим героем типичный крестьянский мальчик. У него босые ноги, грязное тело и ветхая или разорванная одежда. Немногие крестьяне отдавали в школы детишек, иным не во что было одеться и обуться. Большой редкостью была книжка.

Лирический герой рассуждает, как мальчик получил возможность учиться.

Читатель не знает, какая из трёх версий соответствует действительности: то ли отец мальчика, называемый просторечным словом батька, отдал последние деньги, то ли нечаянные и случайные деньги пожертвовала старая дьячиха (благотворительность), а может, мальчик – отпущенный дворовый (то есть живущий при помещике). О последнем случае лирический герой говорит как об обычном. В преддверии отмены крепостного права многие помещики отпускали крепостных.

Лирический герой подбадривает мальчика: «Не робей, не пропадёшь». Он приводит в пример «архангельского мужика», который стал великим «по своей и божьей воле». Это перифраз, подразумевается М.Ломоносов.

Лирический герой выстраивает предполагаемый путь нынешнего школьника: добрая душа отвезёт в Москву, университет – это свершение мечты, сон наяву (метафора).

А в Москве трудолюбивый молодой человек найдёт свой путь.

Призыв «работай, да не трусь» означает «не бойся того, что ты выбился в люди из народа, ты не хуже остальных». Эта фраза перекликается со словами из первой части: «Не стыдися…Это многих славный путь».

Последняя часть, состоящая из десяти строк – обращение к родной Руси. Некрасов подчёркивает значение страны, земли, территории. Об этом свидетельствуют слова природа, край – синонимы слова Русь в данном контексте.

До конца стихотворения противопоставление усиливается: родина как край рождает из народа (метафора) славных, добрых, благородных, сильных любящей душой (эпитеты и метафорические эпитеты). А что же порождает тупых, холодных и напыщенных собой (метафорические эпитеты)? Вопрос остаётся открытым.

Так с помощью антитезы Некрасов раскрывает основную мысль: образование делает человека из народа личностью и достойным членом общества.

Многоточия, междометия и восклицательные предложения передают ситуацию живого общения. В последней части меняется речь лирического героя. Исчезают просторечные формы, свойственные первым двум частям (не стыдися, батька, свезёт). Появляется патетика, свидетельствующая о том, что это сокровенная мысль лирического героя.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным хореем. Этот размер передаёт топот конских копыт, сопровождающий рассуждения лирического героя. Женская рифма чередуется с мужской. Рифмовка перекрёстная.

  • «Душно! Без счастья и воли…», анализ стихотворения Некрасова
  • «Прощанье», анализ стихотворения Некрасова
  • «Надрывается сердце от муки», анализ стихотворения Некрасова
  • «Прости», анализ стихотворения Некрасова
  • «Зелёный шум», анализ стихотворения Некрасова
  • «Несжатая полоса», анализ стихотворения Некрасова
  • «Забытая деревня», анализ стихотворения Некрасова
  • Образы помещиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • Образ Савелия в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • «Саша», краткое содержание поэмы Некрасова
  • «Памяти Добролюбова», анализ стихотворения Некрасова
  • Образ Гриши Добросклонова в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • «Рыцарь на час», анализ стихотворения Некрасова
  • «Поэту (Памяти Шиллера)», анализ стихотворения Некрасова
  • «Умру я скоро», анализ стихотворения Некрасова

По произведению: «Школьник»

По писателю: Некрасов Николай

Источник: https://goldlit.ru/nekrasov/917-shkolnik-analiz

Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Школьник характеристика образа Школьника

Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.

Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.

Пример положительной характеристики на мальчика – ученика

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4».  Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат.

Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу.

Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками.

Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Недисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя

Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.

В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.

Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.

Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.

Замечен за курением.

С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.

Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.

Источник: https://denzhata.info/dokumenty/harakteristika-na-uchenika-obraztsy-primery/

Школьная характеристика на ученика: как составить правильно

Школьник характеристика образа Школьника

Как написать грамотную характеристику на школьника? Этот документ должен содержать цельную информацию о том, что собой представляет конкретный ученик, динамику его развития с уровня начальной школы до старших классов.

Каждому педагогу следует знать, как правильно заполнить образец документа, как должна выглядеть положительная характеристика или, наоборот, описание школьника с плохим поведением.

 Ответы на эти вопросы очень важны для правильной социализации и развития детей, потому ответить на них следует подробнее.

Для чего нужна характеристика?

В школе написанием характеристик на учеников занимается куратор (классный руководитель), завуч или сам директор заведения. Документ основывается на результатах наблюдения за поведением ребенка, его успехами в обучении, активностью в классе, а также на различном психологическом диагностировании тестировании и т.д.

Характеристика составляется в разные годы ученичества: как в классах начальной, так и старшей школы. Это зависит от того, для чего нужен документ, и как меняется поведение конкретного ребенка.

В характеристике стараются как можно полнее описать личность и характер школьника: какими качествами он обладает, к чему проявляет склонности, как и насколько активно общается со своими соратниками, достоинства, недостатки и др.

Где и когда может потребоваться подобная характеристика

  1. При переводе в другую школу.
  2. Для военкомата.
  3. В полицию.
  4. В органы опеки.

В зависимости от ситуации, личностное описание ребенка в школе может помочь предупредить девиантное поведение или способствовать развитию какого-либо ярко выраженного таланта, реализации внутреннего потенциала ученика.

Несмотря на кажущуюся простоту задачи, для педагога составление подобной характеристики является ответственным шагом.

Внимание! К составлению этого документа следует подходить объективно!

Несмотря на то что составляет характеристику руководитель, который может испытывать какие-то симпатии или антипатии к конкретному ребенку, искажение сведений не допускается, на хорошее или плохое поведение нужно смотреть со стороны и обращать внимание на действительные результаты.

Что и каким образом нужно указывать в характеристике

Написание таких документов ведется по определенному шаблону; это сделано для того, чтобы предоставлять информацию в удобной, понятной форме и максимально систематизировать типичную информацию.

Наличие стандартизированной формы не только упрощает составление и дальнейшее изучение документа, но позволяет распределить учеников по уровню развития тех или иных способностей (в глобальном плане).

Образец психолого-педагогической характеристики содержит следующие сведения:

  • Общая информация.
  • Семья и ее особенности.
  • Состояние здоровья, описание физических качеств.
  • Описание характеристик мышления, памяти и других психических процессов.
  • Свойства характера, отношение к себе.
  • Общение со сверстниками, социальные навыки.
  • Успеваемость, внеклассовая активность.
  • Рекомендации.

Часто при составлении документа качества ученика изображаются в виде шкалы. Таким образом можно оценить, как и в какой степени выражена каждая особенность личности или поведения. Например, «учеба»: между пунктами «хороший ученик-плохой ученик» расположена шкала с 6 (или более) делениями, где педагог может указать нужный вариант.

Внимание! При подготовке характеристики для сторонней организации на школьном бланке документа обязательно ставится подпись лица, составившего ее.

Детальная информация, которую следует указать в характеристике

Ниже под каждым пунктом плана вкратце указаны критерии, которые нужно указать или оценить педагогу.

Общая информация. ФИО, дата рождения, посещал ли детский сад, когда поступил в школу, были ли переводы из других школ.

Семья и ее особенности. Наличие родителей, их здоровье и занятость, взаимоотношения в семье, воспитание ребенка в семье (включая дошкольное).

Состояние здоровья, описание физических характеристик. Уровень физического развития, отсутствие или наличие физиологических отклонений. Координация и стереотипность движений, возможные нарушения. Хронические заболевания. Работа органов чувств: зрения, слуха и т.д.

Описание характеристик мышления, памяти и других психических процессов:

  • Мышление. Способность анализировать, сравнивать, обобщать и делать самостоятельные выводы. Понимание причин и следствий, умение находить основной смысл в тексте. Образность, логичность мышления.
  • Речь. Уровень развития речевой функции, возможные дефекты произношения. Уровень словарного запаса, способность выстраивать речь грамматически правильно. Умение рассказывать, описывать и письменно излагать свои мысли.
  • Восприятие, внимание и память. Способность воспринимать и запоминать информацию, прочность и точность памяти (воспроизведения материала). Скорость и объем восприятия, различие палитры цветов. Способность концентрировать и удерживать внимание произвольно и непроизвольно.

Свойства личности, характера, отношение к себе. Развитость чувств, их глубина. Устойчивость и характер настроения. Скорость эмоциональной возбудимости. Есть ли фобии или патологические влечения. Способность к самоконтролю.

 Какие интересы у ребенка, уровень личных амбиций, самооценки и уверенности в себе. Способность выслушивать и воспринимать критику. Умение оценивать сложность задачи и свои силы. Ответственность за свои слова и действия. Развитость воли, оценка смелости и решительности.

Способность настойчиво добиваться результата.

Общение со сверстниками, социальные навыки. Насколько может соблюдать правила поведения дома и в обществе. Уровень самостоятельности. Отношения в обществе: место в детском коллективе, общение со взрослыми. Наличие конформизма или нонконформизма. Уровень социализации.

Успеваемость, внеклассовая активность. Способность воспринимать информацию, выполнять устные и письменные задания. Аккуратность ведения тетради, дневника и письменных материалов. Умение планировать свою работу, действовать по плану (времени).

 Легкость усвоения учебного материала, осознание новых знаний, способность применять их в новых ситуациях. Любимые предметы, интересы в науках, особенно – по отношению к урокам труда.

 Дополнительные занятия: в кружках, спортом, организатором, сфере художественной деятельности и т.д.

Выводы и рекомендации. В конце педагог в нескольких абзацах описывает свои впечатления, личные наблюдения, выводы, которые он сделал в ходе работы с учеником.

Если были проблемы, то преподаватель описывает конкретные нарушения, которые совершал школьник, угрожающие тенденции в развитии его личности.

Исходя из своего опыта, он дает рекомендации, на что следует обращать внимание в ходе обучения и отношений с ним.

Характеристика может быть написана в любом классе, хотя обыкновенно ее рекомендуется составлять три раза за все время обучения. В жизни подрастающего ребенка это очень важная вещь: характеристика позволяет оптимально направить его развитие, наилучшим образом реализовать потенциал в интеллектуальном и социальном планах!

Источник: https://socgramota.ru/prava/xarakteristika-na-uchenika.html

Характеристика на ученика

Школьник характеристика образа Школьника

Классному руководителю очень часто приходится заполнять характеристики на учеников. Этот документ представляет собой описание психологических, социальных и личных качеств школьника. Он составляется как для нужд самой школы, так и для внешних пользователей. Оформлять ее также могут завуч, директор или психолог учебного заведения.

Для чего пишется характеристика на учащегося

Этот документ составляется в основном для облегчения знакомства нового преподавателя со школьником. Ученики в соответствии с программой обучения переходят из одного класса в другой. В процессе обучения они должны как минимум сменить двух или трех классных руководителей: при переходе из начальной школы в среднюю, при переходе в 10 – 11 классы.

Некоторые учителя – узкие специалисты для улучшения налаживания контакта с учеником и правильного построения обучающего процесса могут использовать этот документ.

Характеристика на ученика предоставляется в другую школу (если произошла смена образовательных учреждений), высшие и специальные учебные заведения, органы опеки и защиты прав детей, участковым, милицию, военкомат. Основное требование к внешней характеристике – она должна быть составлена на официальном бланке школы и заверена подписью или печатью директора.

Различают три вида характеристик на ученика в зависимости от ее содержания: психологическая, педагогическая и психолого-педагогические.

Как написать характеристику на ученика

[ads-pc-2] [ads-mob-2]

Характеристика на ученика оформляется в свободной форме. Тем не менее желательно придерживаться ее стандартной структуры. Это необходимо для того чтобы учителя могли сопоставить характеристики во времени, отследить произошедшие изменения в поведении и успеваемости школьника.

Что должен содержать данный документ:

  1. В начале этого документа указываются личные данные ребенка: Ф.И.О., его класс, возраст. Здесь же можно записать сведения о его родителях и национальности.
  2. Далее нужно заполнить информацию о состоянии здоровья и физическом развитии школьника.
  3. В этом разделе классному руководителю необходимо описать атмосферу в семье ребенка, его взаимоотношения с родителями и степень их влияния на него.
  4. Этот абзац характеристики посвящен интересам ребенка. В нем лучше всего рассказать, что любить он делать, чем увлекается, какие секции и кружки посещает, сведения о его хобби.
  5. В этом разделе составитель характеристики должен описать развитие интеллекта ученика, имеющиеся способности к определенным наукам, а также предметы, которые школьнику труднее всего даются. Обязательно необходимо указать его успеваемость.
  6. В этом подразделе учитель характеризует особенности темперамента и наличие волевых качеств у ребенка.
  7. Важным для преподавателя является абзац, посвященный описанию взаимоотношений школьника с одноклассниками, другими школьниками, а также с другими учителями.
  8. В последнем разделе нужно описать моральные качества ученика, рассказать о его самооценке.

Характеристика на школьника подписывается классным руководителем и обязательно проставляется дата ее составления.

Психолого педагогическая характеристика, ее составление

[ads-pc-4] [ads-mob-4]

Психолого педагогическая характеристика – это наиболее подробный документ с объективной оценкой, который составляется преподавателем или психологом на конкретного ученика.

Он более стандартизирован, применяется внутри школы для построения учебного процесса учителем, а также в качестве источника информации для социального педагога, психолога, врача, руководства школы.

В нем желательно не использовать общие фразы, здесь оценка школьника происходит по заранее определенным показателям. особенность этой характеристики – она содержит максимум информации для преподавателя, при ее составлении не требуется много времени, и она понятна любому учителю.

Лучше всего применять разновидность этой характеристики – графическую психолого-педагогическую карту. Она представляет собой шкалы, в начале и в конце которой стоят противоположные по значению характеристики школьника.

Например, «Учится с интересом» и «Учебой не интересуется». Карта разбита на блоки. Например, «Учеба», «Поведение», «Общение в семье», «Общение в школе», «Общественная активность», «Личные качества».

Этот документ позволяет по шкале оценить также степень развития качеств ребенка.

Особенность составления некоторых характеристик на учеников

Преподаватель может составлять характеристику на группу учащихся. В этом случае необходимо предварительно разбить школьников на группы по успеваемости, общению и т. д. И только после этого приступать к ее составлению.

Характеристика на ученика с плохим поведением должна помочь учителю найти подход к этому ребенку, а последнему влиться в учебный процесс.

Поэтому этот документ должен непросто содержать данные о плохом поведении, но конкретизировать причины и в чем оно проявляется.

Преподавателю нужно помнить, что главная цель такой характеристики – не наказание ученика, а оказание ему помощи.

Образец характеристики на ученика

Характеристика на ученика начальной школы:

Характеристика на ученика 1 класса образец скачать в формате Word.

На учащегося 2 класса, скачать Word.

На ученика 3 класса, скачать Word.

Для средних и старших классов:

Образец характеристики на учащегося 4 класса, Word.

Характеристика на ученика 5 класса образец скачать Word.

Образец характеристики на учащегося 6 класса.

Образец характеристики для учащегося 7 класса.

Характеристика на учащегося 8 класса пример скачать.

Характеристика на ученика 9 класса скачать, Word.

Характеристика на ученика 11 класса.

Источник: https://blankionline.ru/doc/harakteristika-na-uchenika.html

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики