SAVUZ

Герой нашего времени характеристика образа Вера

Характеристика и образ веры в романе герой нашего времени лермонтова сочинение — Лучшие Сочинения

Герой нашего времени характеристика образа Вера

Коллекция сочинений: Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Роман «Герой нашего времени», написанный Лермонтовым в 1839-1840 годах, представляет собой первое реалистическое прозаическое соци­ально-психологическое и философское произведение в русской литературе.

Время написания романа пришлось на период реакции, наступившей в стране после разгрома декабрьского восстания.

Основной задачей Лермон­това было нарисовать портрет человека той эпохи, то есть героя своего времени, образ которого составлен из пороков всего современного автору поколения.

Новаторством Лермонтова стало изображение центральной фигуры романа — Печорина — изнутри. Особое внимание уделено внутреннему миру героя, его душе, поэтому автор пишет в предисловии, что «история души человеческой… едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого наро­да» .

Все многообразие художественных средств направлено на более глу­бокое раскрытие образа Печорина. Эту же цель Лермонтов преследовал, создавая женские образы.

Они играют большую роль в романе: позволя­ют более глубоко раскрыть характер Печорина, его внутренний мир, а также его отношение к любви.

Все женские персонажи — представительницы разных миров: Бэла — одна из «детей природы», в мир которых попадает Печорин в повести «Бэла»; ундина представляет в романе романтический мир беззаконной вольности, к которой стремится Печорин; княжна Мери и Вера социально родственны главному герою.

Первой перед читателями предстает кавказская девушка Бэла, от ко­торой веет душевной чистотой, добротой и искренностью. Но ее характер не лишен и таких национальных черт, как гордость, чувство собственного достоинства, неразвитость и способность к страсти.

Обидевшись на Печо­рина за уход на охоту, гордо подняв голову, она говорила: «Я не раба — я княжеская дочь!..» Лермонтов не дает подробного описания внешности черкешенки, но обращает внимание на ее глаза, которые, «как у горной серны, так и заглядывали… в душу».

Она так страстно и горячо любит Печорина, что его любовь к ней кажется неглубокой и несерьезной. Образ Бэлы нужен был Лермонтову для того, чтобы показать, что и такой чис­той и нежной любви Печорину мало для ответного и искреннего чувства.

Ему все надоедает, и он делает вывод: «Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простодушие одной так же надоеда­ют, как и кокетство другой».

Следующая героиня — ундина — помогает автору показать стремление Печорина познать тот романтический, загадочный мир, к которому она принадлежит. Это мир беззаконно вольной жизни, и это притягивает Пе­чорина, как и все новое и непознанное в жизни.

Героиня новеллы «Тамань» является типично романтическим обра­зом: белые длинные волосы, гибкий тонкий стан и глаза, обладающие какой-то магнетической властью. Она постоянно находится в движении, порывиста, как ветер.

В «Тамани» Лермонтов использовал такой художественный прием, как романтическая ирония: Печорин бросается в лодку за ундиной, но, только отплыв 50 сажен от берега, вспоминает о том, что плавать не умеет. Это подтверждает его увлеченность таинственностью ундины и миром «честных контрабандистов». Но и в этом романтическом мире Печорин оказывается лишним и не находит себе пристанища.

Но и в мире, к которому принадлежит герой по рождению, он также чувствует себя одиноким и бесполезным. Так, в повести «Княжна Мери» представлены женские образы, которые помогают раскрыть причины та­кого состояния героя.

Печорин хорошо разбирается в людях, и особенно в женщинах, он сразу понял сущность Мери: ей интересно и нравится то, что таинственно, загадочно и недостижимо, ей хочется, чтобы мужчины забавляли ее. Так было с Грущницким, который сначала заинтересовал ее своими пышными фразами, а потом надоел.

Все внимание переключилось на Печорина, по­явившегося как романтический герой, так непохожий на других. Печорин, сам не зная почему, старается увлечь молодую девушку, и она, по своей наивности и неопытности, влюбляется в него.

Княжна Мери нужна была Лермонтову, чтобы показать страсть Печо­рина властвовать над людьми, возбуждать чувство любви, принося другим только страдания. Мы видим, что «молодая, едва распустившаяся душа» Мери не способна пробудить в главном герое настоящие и искренние чувства. И любовь наивной Мери ему также не нужна.

Другая героиня повести «Княжна Мери» — Вера — играет большую роль в раскрытии характера Печорина. Она — единственный женский об­раз, который сопоставляется с главным героем, а не противопоставляется. Ее образ начертан неясно: Лермонтов не описывает ее жизнь подробно, не раскрывает подробно и ее характер.

Но при этом указывает на то, что Вера — единственный человек, полностью понявший сущность Печорина, любящая его со всеми достоинствами и недостатками. Эту проницатель­ность и верность чувству не мог не оценить и сам Печорин: «Она един­ственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть», — и только она одна вызывает настоящие и искренние чувства, хотя и мимо­летные.

Чувства Веры настолько сильны, что она прощает все страдания, принесенные ей Печориным, продолжая любить его, зная, что они никогда не будут вместе. В образе Веры мы видим покорность, жертвенность, у нее нет ярко выраженного чувства собственного достоинства, она снова при­знается в любви Печорину после того, как он уже один раз ее оставил.

Все это нужно было автору, чтобы еще более показать эгоизм героя, его отно­шение к окружающим, боязнь потерять свободу — главное, по его мнению, в жизни.

Итак, все женские персонажи романа играют важную роль: с их помо­щью Лермонтов показывает, что Печорин одинок в любой среде, он не может найти успокоения даже ъ таком глубоко интимном чувстве, как любовь. Любовь женщины, к какому бы кругу она ни принадлежала, лишь на мгновение может увлечь его, но полностью отдаться этому чувству он не может, и в этом — его трагедия.

Источник:

Женские образы в романе «Герой нашего времени» Лермонтова на Сёзнайке.ру

Столько стихов, рассказов, романов, повестей посвящено русской женщине! Ей посвящали и посвящают музыку, во имя нее совершают подвиги, делают открытия, стреляются, сходят с ума. О ней поют. На ней держится весь белый свет. Особенно впечатляюще в русской литературе воспеты женщины.

Изображая в своих произведениях лучших героинь, писатели выражали через их образы свою жизненную философию. Роль женщины в обществе очень важная. О женских образах девятнадцатого столетия принято говорить “пленительные”. И это, действительно, правда. Женщина — источник радости, силы и вдохновения.

Лермонтов писал:

И ненавидим мы, и любим мы случайно,

Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,

И царствует в душе какой-то холод тайный,

Когда огонь кипит в крови.

Как нельзя лучше раскрывают эти слова характер главного героя романа М.Ю. Лермонтова и его отношение к женщинам. Их в романе три: Бэла, княжна Мери и Вера.

Сложное композиционное единство пяти повестей-новелл, объединенных фигурой главного героя – Печорина, представляет собой этот роман. В каждой из новелл Печорин вступает в отношения с новыми персонажами, раскрываясь при этом тоже по-новому.

Тесно переплетается судьба Печорина с судьбами четырех женщин: черкешенки Бэлы (”Бэла”), длинноволосой “ундины”, подруги контрабандиста Янко (”Тамань”), княжны Мери и княгини Веры (”Княжна Мери”); галерею женских образов завершает эпизодическая фигура Насти, “хорошенькой дочки старого урядника” (”Фаталист”).

Ни друг с другом, ни (за немногими исключениями) с другими персонажами героини не вступают в отношения. Они предстают как своего рода зеркало, отражающее те или иные стороны характера и духовного мира Печорина. Однако женские образы имеют и самостоятельное значение.

Первая из повестей посвящена Бэле, шестнадцатилетней дочери черкесского князя, и названа ее именем. Вспоминая Бэлу, рассказчик (Максим Максимыч) рисует пленительный образ юной горянки: “…высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны…”.

Бэла — “дева гор”, выросшая в естественной среде, в окружении гордых и горячих людей. Она легка и грациозна, но в то же время пуглива и “дика”.

Героиня необразованна и с трудом изъясняется на русском языке, но ее глаза говорят о напряженной внутренней борьбе: они то “заглядывают вам в душу”, то сверкают, “будто два угля”, то тускнеют от горя.

Юная черкешенка, о которой мы узнаем из рассказа Максима Максимыча, поразила главного героя сразу. Печорин, увидев ее впервые, был пленен ее внешностью и какой-то необычайностью. Она показалась ему воплощением непосредственности, естественности, то есть всего того, чего Печорин не встречал в знакомых ему светских дамах.

Его очень увлекла борьба за Бэлу, но когда все преграды были уничтожены, и Бэла с радостью приняла свою судьбу, Печорин понял, что он обманут: “…любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни, невежество и простодушие одной также надоедают, как и кокетство другой”.

Не следует забывать, что это мнение не автора, а Печорина, который, как известно из содержания романа, быстро во всем разочаровывался.

Бэла — это сильный цельный характер, в котором есть и твердость, и гордость, и постоянство, ведь воспитывалась она в традициях Кавказа. Совершенно по-другому выглядит княжна Мери.

О ней мы узнаем из дневника Печорина, в котором подробно описано “водяное общество “Пятигорска, где пребывал герой.

Уже в первом разговоре с Грушницким о княжне Мери звучит ироничный, несколько насмешливый тон повествования.

Мери Лиговская очень молода, хороша собой, неопытна, кокетлива. Естественно, она не особенно хорошо разбирается в людях, не видит фарсовости Грушницкого, недопонимает рассчитанности игры Печорина. Мери хочется жить с некоторым тщеславием, блеском, как принято в их знатном обществе.

Она становится предметом соперничества между Грушницким и Печориным. Эта недостойная игра одного губит, другого забавляет. У Печорина, впрочем, есть и своя тайная цель: бывая у Лиговских, он имеет возможность видеть там Веру.

Печорин — неординарная личность, почему же ему так скучно и одиноко? Ответить на этот вопрос — значит раскрыть причину его горестей, ведь он по-своему искал все это в женщинах, искал ту, которая могла бы целиком захватить его душу. Но таковой не находилось. Лермонтов, на мой взгляд, ставил перед собой задачу шире, чем показ девушек, молодых, неопытных, несчастных, раздавленных эгоизмом Печорина.

Любовь Печорина показана автором в набросках. Целиком этого чувства мы не видим. Печорин плакал, когда, догоняя Веру, загнал коня. Однако это был всего лишь временный порыв души, но не более.

Утром он снова стал самим собой. А Вера — это всего лишь больное прошлое Печорина. Герой не был счастлив с ней, она была чужой женой, а это, разумеется, было невыносимо больно для самолюбия.

Это не для Печорина! Может быть, поэтому он так холоден с юными, влюбленными в него женщинами. Видимо, это была компенсация за потерянное равновесие.

Свою причастность к Печорину Лермонтов отрицает, заявляя, что портрет героя составлен из пороков всего общества. Однако, отношения Печорина и Веры — это отражение трагической неразделенной любви Лермонтова к Вареньке Бахметьевой. Лермонтов безответно любил Вареньку всю свою недолгую жизнь. Он писал о ней:

У ног других не забывал я взор твоих очей,

Любя других, я лишь страдал любовью прежних дней.

Очень похож любовный почерк самого Лермонтова на почерк главного героя романа. Лермонтов был красив, его любили многие женщины, но он постоянно возвращался к образу своей любимой.

Замечательная книга Новикова “О душах живых и мертвых” написана о короткой и яркой жизни М.Ю. Лермонтова, о нем создано много критических статей и заметок. Пушкин – создатель первого реалистического романа современности в стихах, Лермонтов — автор первого реалистического романа в прозе.

Его роман отличается глубиной психологического анализа, которая, позволяет видеть именно в Лермонтове непосредственного предшественника Толстого. Не случайно М.Ю. Лермонтов уделил огромное внимание женским образам в своем замечательном романе.

Ни одна серьезная проблема не может быть рассмотрена без прекрасной и лучшей половины человечества, без ее интересов, переживаний и чувств, тем более проблема героя и времени. Писатель использовал принцип, явившийся одним из открытий в романе: расскажите, кто любит этого человека, и я составлю о нем представление.

Итак, изображение женских образов в романе придало и самому роману и главному герою неповторимость, свежесть и четкость восприятия, а также те переживания, которые глубоко проникают в душу и остаются там навсегда.

Источник:

Отношения Печорина и Веры в романе «Герой нашего времени»

Меню статьи:

Отношения Веры и Печорина из романа Лермонтова «Герой нашего времени» выглядят очень трагическими и в некой мере парадоксальными.

В тех случаях, когда отношения героев становятся невозможными из-за ряда социальных или исторических причин (например, Эразм и Лиза, Ромео и Джульетта) трагизм обретает черты масштабного характера – сложно противостоять эпохе или общественным порядкам, но когда трагизм отношений заключается в индивидуальных чертах (безответная любовь), трагизм ощущается особо остро.

Источник: https://school-10.ru/kartiny/harakteristika-i-obraz-very-v-romane-geroj-nashego-vremeni-lermontova-sochinenie.html

«Герой нашего времени» Лермонтова: анализ произведения, характеристика героев

Герой нашего времени характеристика образа Вера

М. Ю. Лермонтов писал роман в период 1837-1840 гг., но замысел произведения появился у писателя еще в 1836 году — героем романа должен был стать гвардейский офицер, а события разворачивались бы на фоне столичной жизни, но позже концепция романа изменилась.

Роман «Герой нашего времени» стал огромным идейным вкладом в русскую литературу. Обличая ничтожество людей, их мелочность и слабости, Лермонтов показывал истины времени, в котором он жил. Писатель осудил само время, показав, казалось бы, сильного духом, волевого Печорина и его пустую жалкую жизнь.

Роман построен не по принципу хронологической последовательности, а по принципу постепенного ознакомления читателя с душевным миром и жизнью героя. Это позволило сделать углубленный психологический анализ современного человека на основе проблем личной и общественной морали.

В «Герое нашего времени» постепенно открывают отношение Печорина к дружбе, любви, служебным взаимоотношениям. Именно через отношения, в которые герой вступает с окружающими, мы узнаем его собственную личность.

Печорин — центральный образ произведения

В Григории Печорине Лермонтов изобразил свое видение «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал».

Печорин очень противоречивый персонаж в отношении к любви, дружбе, он находится в вечном поиске смысла жизни и предназначения человека. Не смотря на то, что герой без зазрения совести может заставлять окружающих его людей страдать, он все равно обладает неким магнетизмом, люди тянутся к нему, готовы исполнять его волю, сострадать его душевным стенаниям. Печорин сам себя судит и казнит.

Главный герой умен и образован, он находится как бы над всем окружающим обществом. Печорин чувствует в себе огромную духовную силу, но не знает что с ней делать, поэтому тратит ее попусту. Печорин — человек высшего общества, но развлечения и образ жизни таких людей далеки от него.

…Я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели…

Ничто в жизни не радует Печорина, он рискует собой, часто бывает не осторожен, но даже опасности не приносят в его жизнь какого-либо разнообразия.

…Что ж? умереть так умереть! Потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уж скучно. Я – как человек, зевающий на бале, который не едет спать только потому, что еще нет его кареты…

Максим Максимыч

Максим Максимыч — открытый и добрый человек, он во многом наивен, но в целом доволен своей жизнью. Он является рассказчиком истории про Бэлу.

Максим Максимыч лишен понимания общего смысла вещей, для него все былое — мило, поэтому не теплая встреча с Печориным после долгой разлуки совсем печалит старика, заставляя его усомниться в возможности искренних дружеских отношений между людьми. Максим Максимыч не понимает, что движет Печориным, он слишком простой и ограниченный человек, они с главным героем из разных времен и разных взглядов на жизнь, но их взаимоотношения раскрывают холодный и отстраненный характер Печорина.

Вернер и Грушницкий

Оба эти персонажа совершенно разные, но при этом являются отражениями главного героя — Печорина.

Доктор Вернер умен и проницателен, как и сам Печорин, он не самого высокого мнения о людей и ему не чуждо злословие, но под неприятным характером доктор прячет свои истинные чувства и свою способность сострадать. Самое большое сходство Вернера с Печориным отмечал в своих речах сам Григорий:

Мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя.

Но они не так похожи, как кажется сначала. Вернер неискренен в своем протесте против общества, он скорее созерцатель, когда Печорин — деятель.

Грушницкий — молодой юнкер, он любит выделяться и производить впечатление на людей. В своем стремлении выделиться, иметь вес в глазах общества, Грушницкий переходит черту дозволенного, решается на подлость. Грушницкий подражатель, он подделывает страсти и душевные стенания, которые Печорин испытывал на самом деле, но делает это в угоду обществу, как дань этому веянию моды.

Бэла

Черкешенка Бэла — горянка, воспитанная на народных обычаях, она далека от высшего общества, привычного Печорину, ее «дикие» порывистость и страсть по началу очень интригуют его. У Бэлы сильный характер и непоколебимая любовь к свободе, даже в любви она не теряет своего достоинства и остается верна традициям, в которых была воспитана.

Мери

Одна из наиболее хорошо прописанных героинь романа. Вот что говорит о ней Белинский:

Эта девушка неглупая, но и не пустая. Ее направление несколько идеально, в детском смысле этого слова: ей мало любить человека, к которому влекло бы ее чувство, непременно надо, чтобы он был несчастен и ходил в толстой и серой солдатской шинели.

Княжна Мери Лиговская словно живет по правилам и законам своего времени, она типичный представитель современного высшего общества. Печорин преподает ей очень жестокий урок, но автор оставляет нас в неведении о том, как же повлияла на Мери жестокость Печорина.

Вера

Вера предстает перед нами в любви к Печорину и только такой читателю дозволено ее видеть.

Вера принимает главного героя таким, какой он есть, и он искренне любит ее за это в ответ. Но любовь требует самоотдачи, а индивидуалист Печорин не готов к такому чувству, поэтому сам отталкивает Веру от себя.

Взаимоотношения с Верой, как и с остальными героями романа, раскрывают суть личности Печорина, его видение жизни и, соответственно, рисуют облик самого времени, в котором живет герой.

Источник: http://sochinenieliteratura.com/1267

Печорин в системе женских образов «Героя нашего времени»

Герой нашего времени характеристика образа Вера

Образы женщин в романе «Герой нашего времени» играют большую роль в раскрытии характера главного героя — Печорина. Ведь тонкие грани его души, его недостатки и положительные стороны наиболее ярко можно увидеть, когда герой взаимодействует с женщинами, в которых влюблен, которые влюблены в него.

Ни одна любовь Печорина не заканчивается счастливо. Он сам приходит к мысли, что единственное, что он умеет в жизни, это разрушать чужие надежды. Печорин, как огня, боится женитьбы.

Еще этот герой отмечает, что любит женщин только ради себя, ради собственного удовольствия, с жадностью поглощая чужие чувства, ничем не жертву ради любимой женщины.

Он хочет быть любимым сам и никак не может насытиться в этом желании.

Образ Бэлы в «Герое нашего времени»

Пожалуй, самый яркий женский персонаж «Героя нашего времени» — это Бэла. Она прекрасная дочь горного князя, похищенная влюбленным Печориным. Бела дикарка, необразованна, непосредственна.

Однако она — олицетворение гордости и чувства собственного достоинства. Бэла – настоящая женщина в своих любовных чувствах. Ее любви невозможно добиться страхом, подарками, красивыми словами.

Бэла не знает хитрости, она открыта и не скрывает своих чувств.

Сердце Бэлы склоняется к Печорину только тогда, когда он говорит ей, что хочет уехать на войну, чтобы оставить там голову. Этот эпизод открывает перед читателем ее милосердную и добрую душу девушки.

Во взаимной любви с Печориным раскрываются лучшие стороны Бэлы. Она веселая, озорная, талантливая: поет и танцует так, что куда там светским дамам на балах. Завоевать Бэлу было не просто, но в любви она настоящий клад: страстная, верная, преданная, внимательная, чуткая. Пылкая любовь Бэлы — одна на всю жизнь.

Когда неглубокие чувства искателя приключений Печорина к ней начинают угасать, любящая девушка чувствует это сразу и сама угасает на глазах. Скрыть свое охлаждение Печорин не может, Бэла чувствует это сердцем.

Но и в страданиях она сохраняет гордость, не упрекает любимого, не пытается ограничить его свободу или хитростью насильно привязать его к себе.

Без любви для нее нет жизни, поэтому, выйдя за пределы крепости, Бэла каким-то образом сама приближает свою раннюю смерть.

Даже умирая от раны, нанесенной Казбичем, Бэла хочет только видеть Печорина и переживает, что из-за различия религий не встретится с ним на небе. При этом менять веру она отказывается – в этой родилась, в этой и умрет. Чтобы любимый помнил ее – вот последнее желание любящего сердца этой девушки.

Образ ундины в «Герое нашего времени»

Еще одна девушка в романе — контрабандистка. Она напоминает повадками русалку и выглядит очеь необычно. «Далеко не красавица…», она, тем не мене, очаровывает Печорина. Он видит в ней «породу».

Ундина красива, как красив дикий зверь, артистична, эксцентрична. Она ведет себя странно: поет на крыше, разговаривает сама с собой, никого не смущаясь. Своей естественностью, даже дикостью, она покоряет Печорина.

Такого он раньше не видел -прелесть новизны захватывает его.

Сначала Печорин подумывает, не сумасшедшая ли девушка, уж слшком оригинально ее поведение. Но «…на лице ее не было никаких признаков безумия; напротив, глаза ее с бойкою проницательностью останавливались на мне, и эти глаза, казалось, были одарены какою-то магнетическою властью…»

«Необыкновенная гибкость ее стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос – все это было для меня обворожительно.

Скоро проницательный Печорин начинает замечать, что девушка не так естественна, какой хочет казаться, что она играет «комедию». Но своим наблюдениям он не хочет верить, потому что уже создал в уме привлекательный образ:

«Хотя в ее косвенных взглядах я читал что-то дикое и подозрительное, хотя в ее улыбке было что-то неопределенное, но … правильный нос свел меня с ума»

Ничего на самом деле интересного и душевного в ундине Печорин в итоге не находит. Напротив, она подло заманивает его на лодку, притворяясь влюбленной, после чего пытается утопить, чтобы он не донес коменданту на контрабандистов. Печорин разочарован и зол на себя, что так обманулся.

Образ Мери в «Герое нашего времени»

Женские образы «Героя нашего времени» продолжает княжна Мери. Это — юная невинная девушка. Мери красива и богата, она – завидная невеста. Мери обладает острым умом, хорошо образована:

«…читала Байрона по-английски и знает алгебру: в Москве, видно, барышни пустились в ученость, и хорошо делают, право! Наши мужчины так не любезны вообще, что с ними кокетничать, должно быть, для умной женщины несносно…»

Мери окружена поклонниками. Она держится гордо, даже высокомерно, острая на язык, умеет вести разговор. Часто она весьма колка и умеет высмеять неудачливого собеседника.

«Княжна, кажется, из тех женщин, которые хотят, чтоб их забавляли; если две минуты сряду ей будет возле тебя скучно, ты погиб невозвратно: твое молчание должно возбуждать ее любопытство, твой разговор – никогда не удовлетворять его вполне; ты должен ее тревожить ежеминутно…» — говорит опытный Печорин Грушницкому о Мери.

Вместе с тем Мери обнаруживает жалость к больному Грушницкоиу в солдатской шинели, подает ему стакан с водой. На нее большое впечатление производит поступок Печорина, защитившего ее. В душе Мери оказывается наивным, пугливым ребенком — почти падает в обморок от страха, когда к ней цепляется пьяный хулиган на балу. Неопытная в жизни Мери — легкая добыча умелого обольстителя Печорина.

Доброе сердце девушки склоняется к Печорину, который сумел показать себя непонятым и неоцененным в обществе:

«Княжна сидела против меня и слушала мой вздор с таким глубоким, напряженным, даже нежным вниманием, что мне стало совестно. Куда девалась ее живость, ее кокетство, ее капризы, ее дерзкая мина, презрительная улыбка, рассеянный взгляд?..»

От своей первой любви Мери получает сокрушительный удар: она была лишь игрой своего избранника. Задета гордость девушки, и вся сила ее нежного чувства обращается в ненависть. «Я вас ненавижу» — вот последние слова княжны Печорину. Сможет ли она теперь доверять еще кому-нибудь? Сможет ли любить?

«А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет!»

Образ Веры в «Герое нашего времени»

Вера — это женщина-жертва. Она давно влюблена в Печорина, который «высушил ей сердце». Она терпит это, прячет свою любовь от своего очередного мужа, мучается ревностью. Единственное ее утешение — то, что любимый холост.

Одновременно, Вера — умная женщина. Она единственная, кто поняла Печорина таким, какой он есть, со всеми его хитростями, страстями и пороками, и тем не менее, продолжает любить. Вера больна и знает, что жить ей, видимо, осталось недолго. Она говорит, что разум подсказывает ей ненавидеть Печорина, однако она, наоборот, тянется к нему и благодарна ему за все минуты, проведенные вместе.

Вера несчастна, она говорит, что пожертвовала ради любви к Печорину всем. Под этим Вера имеет в виду радость жизни, а не какие-то выгоды (она замужем по расчету, за немолодым человеком, ради благополучия сына). «Моя душа истощила на тебя все свои сокровища, все слезы и надежды…». Вера хочет ответной жертвы, и страдает оттого, что знает: от Печорина она никаких жертв не дождется:

«Не правда ли, ты не любишь Мери? ты не женишься на ней? Послушай, ты должен мне принести эту жертву: я для тебя потеряла все на свете…»

Чувство любви не приносит Вере истинной радости: для нее любовь – море страданий. Упреки, ревность, самоунижение:

«Ты знаешь, что я твоя раба; я никогда не умела тебе противиться… и я буду за это наказана: ты меня разлюбишь!»

«Может быть, – подумал я, – ты оттого-то именно меня и любила: радости забываются, а печали никогда…»

Образ лирического героя Лермонтова, мотивы поэзии Лермонтова

Цитатная характеристика Бэлы из «Героя нашего времени»

Образ Печорина кратко

Цитатная характеристика Печорина

Источник: https://www.ycilka.com/article.php?id=77

Характеристика и образ Веры в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение

Герой нашего времени характеристика образа Вера

Вере отведена одна из второстепенных ролей в рассказе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Ее образ – это молодая, полная внутренних сил, привлекательная девушка, с выразительным и притягательным взглядом. Она была худощава, невысокого роста и светлыми волосами. Ее внешность для окружающих, несмотря на серьезную болезнь, была идеальной. Вера происходила из знатной, богатой семьи и являлась близкой родственницей (двоюродной сестрой) княгини Лиговской.

Вера вместе со своим сыном и супругом (это был ее второй брак) отправились на лечение минеральными водами в Пятигорск. Своего мужа, пожилого, состоятельного мужчину она, по сути, никогда не любила.

Повторное замужество давало шанс ее маленькому сыну, рожденному от первого супруга, вырасти в приличной семье, получить достойное образование и быть обеспеченным. Кто-то может назвать этот поступок мелочным и меркантильным.

Но каждая женщина желает для своего ребенка только самое лучшее, у каждой свой путь получения желаемого.

Приехав в санаторий, Вера встречает там Печорина. Много лет назад они состояли в любовных отношениях. У Печорина и Веры были и остались сильные, трепетные чувства, которые сохранились в душе каждого, на момент их неожиданной встречи. Девушка, была доброй и искренней, и не обращала внимания на недостатки в характере и поведении Печорина.

Вновь вспыхнувшие чувства заставили Веру, как и в первом браке тайно от мужа встречаться с Печориным. Девушка сияла от счастья, и не заметила, что Печорин совсем по-другому смотрит на их возобновленную связь.

Осознание происходящего становиться слишком тяжелым и болезненным для хрупкой души Веры. Отчаявшись от горя, она рассказывает о тайной связи с Печориным.

Узнав всю правду, супруг не покидает ее, а увозит из Пятигорска.

Перед тем как уехать, Вера пишет откровенное письмо Печорину. В нем она искренне рассказывает о своей любви и сильных чувствах к нему.

Сначала молодой человек решает догнать Веру, но в конечном итоге все заканчивается тем, что он безутешно рыдает лежа на земле. Именно в этот момент, когда ее больше не вернуть, Печорин все понял.

Он явно осознал, что такой женщины ему никогда больше не встретить и не полюбить.

Сложные и запутанные отношения между Верой и Печориным – это вечная проблема большинства людей.

Человек, в силу своей нерешительности, а иногда и слабого духа и воли, очень поздно начинает ценить то, что ему на самом деле дорого. Любовь невозможна без взаимности, искренности и уважению друг к другу.

Важно научиться дорожить тем, что есть, и никогда не отпускать от себя то, о чем потом можно горько сожалеть всю жизнь.

Сочинение про Веру

Вера не является ведущим персонажем романа «Герой нашего времени». Но это очень важный персонаж — анализируя образ Веры, читателю проще разобраться, каким на самом деле представляется главный герой Печорин.

Печорин и Вера знают друг друга довольно давно — они давние любовники. В образе Веры писатель воплощает жертвенность и всепрощение, на которую способна лишь искренне любящая женщина. Вера не вызывает одобрения лишь в том, что пренебрегла любовью к Печорину и вышла замуж за пожилого, но очень богатого человека.

Но есть тому оправдание — она это сделала лишь для того, чтобы сын от первого брака был достойно обеспечен и получил хорошее образование и воспитание. Но сердце Веры отдано Печорину, а не пожилому мужу. Попытки забыть его ни к чему не привели, и Вера хранит верность Печорину, принимая все его достоинства и недостатки.

Влюбленная женщина ничего не пытается изменить в неоднозначном характере своего любовника, он дорог ей таким, каков он есть на самом деле.

Автор описывает героиню, как не слишком здоровую, предположительно, больную чахоткой, но очень интересную женщину, глядя на которую, мужчины не остаются равнодушными и находят ее хорошенькой. В романе «Герой нашего времени» нет описания поразительной красоты Веры. Ясно только, что она светловолосая женщина среднего роста, приятная и цвет лица у нее нездоровый.

Щеку ее украшает пикантная родинка, а лицо ее выразительное и одухотворенное. Из описания ясно, что Вера — женщина с глубоким внутренним миром, которой удалось покорить сердце Печорина не только достоинствами своей внешности, но и внутренней красотой. Есть что-то такое в Вере, чего нет у других женщин, поэтому Печорин выделил из всех знакомых красавиц именно ее.

Поправлять здоровье Вера приехала в Кисловодск, куда с тайным желанием ее повидать, отправился и Печорин. Из скуки и эгоизма Печорин решил приударить за молодой княжной Мэри. Сделано это было с его стороны больше из эгоизма, в отместку своему приятелю Грушницкому, который был влюблен в Мэри.

Вера настолько ослеплена чувствами, что и не догадывается о том, что ее возлюбленный задумал затеять интрижку с княжной. Она присылает ему записку, в которой приглашает его к себе во время отсутствия мужа. Грушницкий между тем, отчаянно ревнуя Мэри к Печорину, следит за ним и видит вылезающим из окна.

Окна Мэри и Веры располагались рядом, поэтому ревнивец решил, что Печорин посещал именно Мэри и вызывает предполагаемого соперника на дуэль.

Вера, узнав о предстоящей дуэли приходит в ужас. Она настолько боится, что Печорина убьют на дуэли, что решается опорочить себя, чтобы предотвратить дуэль. Вера рассказывает о своих отношениях с Печориным законному мужу. Муж тут же увозит Веру из Кисловодска.

Только бесповоротно потеряв Веру, Печорин начинает осознавать, что Вера была для него больше, чем любовницей. Никто так не понимал его, как она и не был ему так слепо предан.

Ни одна женщина не приняла бы его недостатки и пороки, продолжая любить и не пытаясь переделать их обладателя, как это сделала Вера. Пытаясь догнать свою любовь, Печорин в отчаянии загоняет коня.

Наконец осознав, что все окончательно потеряно, главный герой заходится в рыданиях.

Вариант 3

Каждый характер, изображенный Лермонтовым в романе «Герой нашего времени», дается для того чтобы раскрыть те или иные черты главного персонажа – Печорина. Не исключение и Вера.

Знакомство читателя с ней происходит в главе «Княжна Мери». Вере требуется лечение, с этой целью она прибывает в Кисловодск, где и встречается после продолжительной разлуки с Печориным. Главный герой когда-то был влюблен в Веру. И, как окажется впоследствии, его чувства к девушке не угасли до сих пор.

Важен тот факт, что до этого автор изображает своего героя исключительно в нелицеприятных тонах. И, вдруг, оказывается, что он способен искренне любить!

Кто же она такая – девушка, которой удалось пробудить чувства в зачерствевшей душе Печорина?

Основную информацию о внешности и характере Веры мы из монологов доктора Вернера. С его слов, она довольно симпатичная, светловолосая, имеет черную родинку на правой щеке.

Доктора поражает выразительность лица Веры. В ее глазах отражается богатство внутреннего мира, способность глубоко чувствовать, неординарно мыслить.

Один лишь внешний облик Веры указывает на то, что она мудрая женщина, а не заурядная, серая личность.

Героиня любит Печорина. Хоть она и замужем, причем не в первый раз, брак для нее – только материальная необходимость, следование устоям общества. Любовное чувство к Григорию Вера проносит через всю жизнь, оно непокорно ее воле.

Из первой беседы с Григорием становится ясно, что она пыталась забыть его, но все попытки остались безрезультатны. Девушка непритязательна к своему возлюбленному, она не ждет от него ничего взамен. Вера принимает Печорина со всеми его недостатками, и видит радость только в том, чтобы видеть блеск его глаз и его улыбку.

Создается впечатление, что в Кисловодск она прибывает с целью проститься с Григорием, наверняка чувствуя, что дни ее сочтены.

Тот факт, что Печорин полюбил именно такую женщину как Вера, указывает на то, что черты ее характера близки ему, а значит сокрыты где-то глубоко и в нем самом. Черствость и эгоизм – всего лишь оболочка, под которой спрятана ранимая душа.

К сожалению, истинную ценность Веры для себя Печорин понимает только тогда, когда теряет ее.

← Образ и характеристика Княжны Мери в романе Герой нашего времени← Характеристика и образ Грушницкого в романе Герой нашего времени↑ ЛермонтовОбраз и характеристика Вулича в романе Герой нашего времени →Характеристика и образ Максима Максимыча в романе Герой нашего времени →

  • Сочинение Русский язык — мой родной язык

    Русский язык — мой родной язык. Каждый день мне приходится общаться с друзьями, не знакомыми людьми. Использование различных групп слов, определённой личностью, позволяет установить оценку о собеседнике.

  • Особенности, своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина сочинение

    М.Е Салтыков-Щедрин является одним из самых известных писателей-сатириков XIX века. Автор создал десятки произведений в различных жанрах (повести, очерки, романы), но самым излюбленным для автора стал жанр сказки.

  • Сочинение на тему Что такое Самовоспитание 9 класс ОГЭ 15.3

    Самовоспитание является одним из ключевых факторов в развитии каждого человека. С самого детства ребенку необходимо давать знать, что без воспитания себя самого, без стараний,

  • Сочинение по картине Корзухина Птичьи враги 6 класс

    Картина Птичьи враги была написана в 1887 году. Художник, родившийся в семье крестьян, изобразил трех крестьянских мальчиков ранним утром. Как только солнце встало над горизонтом

  • Анализ произведения Шолохова Червоточина

    Произведение является одной из составных частей цикла рассказов писателя под названием «Лазоревая степь», основной темой которых представляются авторские размышления о переменах в человеческом сознании в период

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lermontov/harakteristika-i-obraz-very-v-romane-geroj-nashego-vremeni

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики