SAVUZ

Вишневый сад характеристика образа Вари (Варвары Михайловны)

Характеристика Вари из пьесы «Вишневый сад. «Вишневый сад» характеристика Варе

Вишневый сад характеристика образа Вари (Варвары Михайловны)

Второстепенные персонажи в театральных постановках часто становятся фоном для основного сюжета. Они выполняют какую-то одну важную задачу, дополняют конкретного героя, помогают понять главных действующих лиц. Образ и характеристика Вари в пьесе «Вишневый сад» – это не просто описание второстепенной роли. Варя – яркий представитель новой России, практичной и реально мыслящей.

Варвара и мать Любовь Раневская

Дочь и мать совершенно разные по характеру. Их можно назвать полностью противоположными персонажами. В чем их различие:

  • строгость и мягкость;
  • уравновешенность и отрешенность;
  • четкость речи и обилие сложных оборотов;
  • рациональность и непрактичность.

Но нельзя сказать, что Варя – человек без чувств. Она видит то, чего не хотят замечать ее близкие. Любовь Раневская отодвигает от себя проблему потери сада. Варвара реально понимает, к чему ведет ее расточительность. Приемная дочь в конце пьесы отдает деньги матери, чтобы та смогла вернуться к своей заграничной жизни. Сама остается практически без средств. Такая щедрость сродни глупости. Она заботится о Раневской, а та ничем не помогла сироте.

Девушке всего 24 года, но ее поведение, внешность, образ жизни не дают читателю возможности представить Варю молодой и энергичной. Она больше уставшая от проблем женщина, чем девушка в расцвете лет. Приемная дочь пытается успокоить себя, надеясь, что Раневская найдет выход из ситуации, борется за каждую копейку, но все тщетно.

Варя и сестра Аня

Отношение к сестре у Варвары очень доброе. Оно напоминает сказочные сюжеты. Неродная сестра находит для Ани особые слова:Девушка привязана к сестре, она боится за Аню. В заботе проявляется духовность и религиозность. Анна рвется в будущее, не понимая его, надеясь на чудо.

Варвара осознает, как сложна и пуста будет ее жизнь в экономках у чужих людей. Аня готова спорить, бороться, отстаивать свои права. Варвара смирилась с несправедливостью вокруг себя. Она не противиться, поэтому судьба ее – это жизнь в смирении и страдании.

Варя произносит вслух свою мечту – уйти в монастырь, но даже на это у нее средств.

Читатель может надеяться, что работа в чужом доме даст девушке возможность копить деньги для себя.

Экономная Варвара должна суметь изменить свою судьбу, но страшно подумать, что родственники снова будут просить ее работать для них, отбирая у приемыша ее заработок.

Варвара и Лопахин

Девушка не скрывает своих чувств. Ей нравится купец Лопахин. Чувственность женщины слышна в словах героини. Она признается матери, что ей пора решиться на разговор с Лопахиным, но она ждет действий от мужчины. Все говорят об их скорой помолвке, свадьбе, но досужие домыслы жильцов дома остаются в воздухе.

Тяжело видеть мужчину, который не останавливает такие разговоры, но не предпринимает решительных действий. Ему, наверное, нравится такое к себе внимание. Предприимчивый купец будет искать более выгодную партию.

Варя – гордая девушка. Она не навязывается в жены, не кричит, не устраивает сцен. Единственный раз приемная дочь не может сдержать эмоций.

Узнав, кто стал новым хозяином сада, она бросает ключи на пол, а не подает их в руки обескураженному таким поведением «жениху».

Варя и имение

Девушка любит свое имение и вишневый сад. Она единственная трудится, заботясь обо всех жильцах дома: хозяевах, прислуге, гостях. В ней соединились две женщины: крестьянка и дворянка.

Где и кого больше? В разных ситуациях проявляется каждая сторона персонажа: практичность крестьянки, воспитанность дворянских девиц. Варвара говорит также по-разному. Она может выругаться с бранными выражениями, может передать чувствительность заботливой сестры.

Умный и ученый Трофимов называет Варю ограниченной и узкоголовой, но сам не гнушается принять от нее помощь, живя в имении.

Особое отношение у девушки к вишневому саду. Она не может слушать стук топоров, поэтому просит дровосеков задержаться с началом вырубки.

Автор характеризует образ Вари многогранно. Роль комическая – «приемыш». Варвара в одних письмах «глупенькая монашка», в других «серьезная религиозная девица». Уже в таких характеристиках чувствуется сложность женского персонажа.

1. Вишневый сад как фон для раскрытия истинной сущности персонажей пьесы.

2. Варя и Лопахин – какими они кажутся на первый взгляд?

3. Схожесть характеров Вари и Лопахина.

4. Деструктивность системы жизненных ценностей Вари и Лопахина.

В произведении Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» перед нами раскрываются такие человеческие качества, как холодный расчет и его, казалось бы, антагонист – ярко выраженный (но не всегда искренний) альтруизм.

Лопахин предлагает вырубить вишневый сад, который представляет собой семейную ценность семьи Раневских, неразрывно связанную с прошлыми поколениями.

Варя же, напротив, желает сохранить его ради душевного спокойствия Любови Андреевны, которая ассоциирует поместье и прилегающий к нему сад с безвозвратно ушедшими временами своей молодости, а также с памятью о судьбе живших здесь предков.

Все кажется предельно ясным: Варя – положительный персонаж, Лопахин – отрицательный. Согласно поверхностному впечатлению, которое складывается при первой же попытке «оценить» ту атмосферу, которой «живет и дышит» каждый из вышеупомянутых персонажей, читателю может показаться, что Варя – пример ярко выраженного альтруиста.

Она привыкла «носить» образ человека, который совершенно бескорыстно и, казалось бы, получая от этого искреннее удовольствие, проявляет заботу о каждом мало-мальски знакомом человеке.

Лопахин же – персонаж заведомо отрицательный, с искаженной системой личностных ценностей, собственными поступками подчеркивающий такие качества своего характера, как цинизм, жестокосердие, «зацикленность» на материальных ценностях.

За что тогда, казалось бы, такие абсолютно разные люди симпатизируют друг другу?

Ответ на этот вопрос ярко иллюстрирует случай с прохожим.

Реакция Вари, такой «добродетельной» девушки, нелогична и противоестественна для нее: «Дома людям есть нечего, а вы ему отдали золотой?» Значит, если человек ходит в потасканной фуражке и выглядит слегка пьяным, то он уже не является человеком, нуждающимся в еде? Этот эпизод раскрывает истинную сущность Вари, возникает подозрение в неискренности ее заботы о других, в преследовании личных интересов.

Такие, как выясняется, изначально схожие характеры с ярко выраженным предпринимательским началом, где в основе всех поступков и помыслов лежит стремление к собственной выгоде и удовлетворению личных амбиций («Я купил имение, где дед и отец были рабами»), все же не могут быть вместе (ведь Лопахин так и не делает предложение Варе). И Варя, и Лопахин слишком самолюбивы, чтобы создать семью, в которой неизбежно придется заботиться об интересах другого человека. Могут ли какие-либо материальные ценности (дом, сад или что-либо другое) оцениваться настолько высоко, чтобы человек ради них смог пожертвовать духовными потребностями близких ему людей, их отношением и вниманием, и начать новую жизнь, полную гордости, самодовольства и эгоизма? На этот вопрос и пытается найти ответ каждый человек, открывающий для себя мир чеховских персонажей.

«Лопахин. …Я забыл все и люблю вас, как родную… больше, чем родную.

«Фирс (чистит щеткой Гаева, наставительно). Опять не те брючки надели. И что мне с вами делать!»

Эти субъективные признания – одна из множества возможных точек зрения. Полифоническое звучание пьесе придают высказывания персонажей друг о друге. Чаще всего они строятся на сопряжении двух контрастных оценок и выражают внутреннюю нестабильность образа:

В классической драме герои совершают поступки, произносят монологи, побеждают или погибают. В соответствии с их ролью в развитии действия они подразделяются на положительных и отрицательных, главных и второстепенных.

«Подводное течение» чеховской пьесы таит скрытые в ней смыслы, обнаруживает двойственность и конфликтность, изначально присущие человеческой душе.

«Трофимов. …Знаешь, мы, пожалуй, не увидимся больше, так вот позволь мне дать тебе на прощанье один совет: не размахивай руками! Отвыкни от этой привычки – размахивать.

И тоже вот строить дачи, рассчитывать, что из дачников со временем выйдут отдельные хозяева, рассчитывать так – это тоже значит размахивать… Как-никак, все-таки я тебя люблю.

У тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, нежная душа…»

Чеховские же персонажи являют собой существенное отклонение от этих правил. Лишенные героического ореола, они парадоксальны и непредсказуемы. Драматурга интересует не столько характер или поступок, сколько проявление настроения персонажа.

В чеховской пьесе нет главных и второстепенных действующих лиц. Епиходов автору столь же важен, как и Гаев, а Шарлотта интересна не менее Раневской.

Даже «случайный» Прохожий, появляющийся в финале второго акта, лицо эпизодическое, с точки зрения традиционной драмы выполняет в пьесе Чехова определенную смысловую роль.

Источник: https://hometradition.ru/harakteristika-vari-iz-pesy-vishnevyi-sad-vishnevyi-sad/

Образ вари вишневый сад. Характеристика Вари из пьесы “Вишневый сад”

Вишневый сад характеристика образа Вари (Варвары Михайловны)

/ / / Образ Вари в пьесе Чехова «Вишневый сад»

Варя приходится приемной дочерью. Ей двадцать четыре года. После отъезда матери за границу, девушка занимается делами поместья.

Она полностью взяла ведение хозяйства под свой контроль, однако из-за расточительных родственников, даже в режиме жуткой экономии, у Вари не получается поправить финансовую сторону семейства.

Поместье в ближайшем будущем должно быть выставлено на торги за неуплату долгов.

Чехов почти в самом начале раскрывает ее внутренний мир и рассказывает о мечтах девушке. Ей хочется подарить себя вере и вести монашеский образ жизни.

Однако, Варя не имеет такой возможности, из-за катастрофической нехватки денег. Она из последних сил бьется за каждую сэкономленную копейку и надеется, что приезд Раневской что-нибудь изменит.

Варя рассчитывает, что мама обязательно придумает, как уберечь вишневый сад от торгов.

Но приезд матери и младшей сестры Анны, не приносит Вари облегчения. Она с осуждением наблюдает, как Любовь буквально сорит деньгами, которые и так взяты в займы у Лопахина. Однажды она не выдерживает и буквально молит мать одуматься, когда та подает довольно большую «милостыню» проходящему мимо, мужчине.

Варю больше угнетает тот факт, что семья не действует с ней заодно. Она как ломовая «лошадь», пытается вытащить на себе целый воз любителей красивой жизни. К ним относится не только Любовь Раневская, но и ее родной брат Гаев.

В отношениях с у Вареньки тоже нет стабильности. Хотя в округе и ведутся разговоры об их будущей свадьбе, на деле все обстоит иначе. Ермолай не делает никаких попыток даже поговорить с будущей «невестой».

Их отношения не выяснены, но заметно, что молодые люди небезразличны друг другу. Недосказанность тяготит обоих, но Варя не собирается навязывать себя Лопахину.

В ней до последнего не угасает надежда на их совместное будущее.

Сразу же по завершению торгов, девушка обескураживает купца тем, что буквально бросает ему ключи от имения. Спустя некоторое время она становится невольным свидетелем того, что вишневый сад начинают вырубать. Она просит Ермолая повременить с работой дровосеков и дождаться отъезда мамы в Париж.

В финальном разговоре с купцом, Варя так же не получила предложения. Она разочарована, но не падает духом. Ее ждет работа в другом доме, а значит, будут средства к существованию. И на этот раз она не обязана будет экономить на себе. Продажа вишневого сада в буквальном смысле освобождает девушку, давая ей драгоценное время, которое можно посвятить собственной жизни.

Мать не оставляет Вари денег, и уезжает в Париж забрав все сбережения полученные от тетушки. Несмотря на хорошие отношения, Любови абсолютно нет дела до будущего приемной дочери.

Девушке придется нелегко, однако автор наделяет ее характером и способностью противостоять любым обстоятельствам.

У Вари в буквальном смысле начинается новый этап жизни и в этот раз, она обязательно будет счастлива и без наследства, и без Лопахина.

Второстепенные персонажи в театральных постановках часто становятся фоном для основного сюжета. Они выполняют какую-то одну важную задачу, дополняют конкретного героя, помогают понять главных действующих лиц. Образ и характеристика Вари в пьесе «Вишневый сад» – это не просто описание второстепенной роли. Варя – яркий представитель новой России, практичной и реально мыслящей.

Характеристика и образ вари в пьесе вишнёвый сад чехова сочинение – Лучшие Сочинения

Вишневый сад характеристика образа Вари (Варвары Михайловны)

Варя (актриса Олеся Железняк).Театр «Ленком», 2009

Варя в пьесе «Вишневый сад» Чехова является одной из ярких второстепенных героинь.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Вари в пьесе «Вишневый сад», описание внешности, личности и характера Вари, отношений Вари и Лопахина.

Смотрите: Все материалы по пьесе «Вишневый сад»

Имя героини — Варвара Михайловна:
«…Вы куда же теперь, Варвара Михайловна?..»

Варя — приемная дочь Любови Раневской:
«…Варя, ее приемная…»

Возраст Вари — 24 года: «…ее приемная дочь, 24 лет…»

Внешность Вари:

«…А Варя по‑прежнему все такая же, на монашку похожа…» «…Варя в пальто и платке…»

Варя занимается хозяйством в имении Раневской:

«…Хожу я, душечка, цельный день по хозяйству…»

Варя мечтает бросить все и уйти в монастырь:

«…Если бы были деньги, хоть немного, хоть бы сто рублей, бросила бы я все, ушла бы подальше. В монастырь бы ушла…» «…пошла бы себе в пустынь, потом в Киев… в Москву, и так бы все ходила по святым местам… Ходила бы и ходила. Благолепие!..»

Варя — простая и трудолюбивая девушка. Она не может сидеть без дела:

«…Она у меня из простых, работает целый день…» «…Варя. Она привыкла рано вставать и работать, и теперь без труда она, как рыба без воды…» «…Только вот без дела не могу, мамочка. Мне каждую минуту надо что‑нибудь делать…»

Варя — прямая и строгая девушка. Она говорит, не подбирая «вежливые» выражения:

«…Варя (Лопахину и Пищику). Что ж, господа? Третий час, пора и честь знать…» «…Прошу вас выражаться деликатным способом…» (Епиходов Варе)

Варя — экономная девушка. Она экономит деньги семьи как может. Она плохо кормит крестьян и т.д.:

«…Бедная моя Варя из экономии кормит всех молочным супом, на кухне старикам дают один горох, а я трачу как‑то бессмысленно…»Петя Трофимов называет Варю «узкоголовой», ограниченной девушкой: «…Варя боится Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви…»

Варя — гордая девушка. Она не хочет делать первый шаг и «навязываться» Лопахину в жены:

«…Мамочка, не могу же я сама делать ему предложение. Вот уже два года все мне говорят про него, все говорят, а он или молчит, или шутит. Я понимаю. Он богатеет, занят делом, ему не до меня…»

Варя любит свою сестру Аню:

«…Душечка моя приехала! Красавица приехала!..» (Варя об Ане) «…Душечка моя уснула! Пойдем…»

Варя хорошо относится к своей приемной матери Раневской:

«…Я смотрю на это дело серьезно, мамочка, надо прямо говорить…» «…Да, пора, мамочка…»

Раневская любит Варю и относится к ней ласково:

«…Ты все такая же, Варя. (Привлекает ее к себе и целует.)..»
Варе нравится купец Лопахин: «…Она у меня из простых, работает целый день, а главное, вас любит…» «…Он хороший человек, мне нравится…»

Лопахину также давно нравится Варя:

«…Да и вам‑то давно нравится. «…Что же? Я не прочь… Она хорошая девушка…»

Все считают Лопахина женихом Вари:

«…Варя выходит за него замуж, это Варин женишок…»

Уже 2 года Варя ждет предложения от Лопахина. Но он не решается на этот шаг:

«…Я так думаю, ничего у нас не выйдет. У него дела много, ему не до меня… и внимания не обращает. Бог с ним совсем, тяжело мне его видеть… Все говорят о нашей свадьбе, все поздравляют, а на самом деле ничего нет, всё как сон…

Лопахин и Варя сторонятся друг друга:

«…Она вас любит, вам она по душе, и не знаю, не знаю, почему это вы точно сторонитесь друг друга. Не понимаю!..»

Раневская пытается помочь Лопахину. Но он так и не решается сделать предложение:

«…Я сам тоже не понимаю, признаться. Как‑то странно все… Если есть еще время, то я хоть сейчас готов… Покончим сразу – и баста, а без вас я, чувствую, не сделаю предложения…»

Когда вишневый сад продается, Варя и Лопахин расстаются. Варя едет работать экономкой к знакомым:

«…Я? К Рагулиным… Договорилась к ним смотреть за хозяйством… в экономки, что ли…» «…Это в Яшнево? Верст семьдесят будет…» «…Я к Рагулиным поспею сегодня, не опоздать бы только к поезду…» В своих письмах к близким и знакомым Чехов нередко комментирует пьесу «Вишневый сад» и ее персонажей. Вот какую характеристику Чехов дает Варе: Это был цитатный образ и характеристика Вари в пьесе «Вишневый сад» Чехова, описание внешности, личности и характера героини, описание отношений Вари и Лопахина.

Смотрите: Все материалы по пьесе «Вишневый сад»

Источник:

Характеристика Вари из пьесы Вишневый сад сочинение

Варя, приемная дочь Раневской в пьесе Чехова является представительницей настоящего времени. В отличие от людей прошлого и будущего она живет в реальности. Варя простой, земной человек, который понимает, что происходит в жизни близких ей людей. Она невзрачна, одевается « без затей», скромно.

На яркие наряды и изысканные детали у нее просто нет средств. В ней все просто и речь и поступки, она может даже неприлично выразиться, что мало вяжется с дворянской девушкой. Варе ближе крестьянская практичность, чем возвышенные воздыхания.

Но она любит своих родственников, как может, старается улучшить их жизнь.

Варвара взвалила и несет на своих плечах все домашние хлопоты, и заботы об имении. Девушка мало думает о себе, она старается всем помочь. Она очень богобоязненна. Глубоко верит в бога.

Варя, конечно же, хочет создать семью, но сама признаться Лопахину не решается, а он так и не делает первый шаг, навстречу. Варваре — трудно, очень непросто, так как впереди ее ждет трудная жизнь в чужой семье, в качестве экономки. Конечно, это будут непростые дни и годы.

У нее нет денег, нет приданного, для того, чтобы найти себе достойного мужчину, который стал бы ее партией.

Все деньги, что ей дала ее бабушка — пошли на то, чтобы дать возможность Любови Андреевне уехать за границу, а значит, для Варвары рвется последняя нить на хорошую спокойную жизнь. Но Варя очень практична и рациональна.

Жизнь научила ее многим нужным вещам, которыми она пользуется в различных жизненных ситуациях. Но, как не странно, она чувствительно и наивна. Все, что ей говорят близкие не вызывает у нее серьезного противление.

Она не начинает борьбы, не выступает против несправедливости, которая окружает ее в жизни. Варя как бы смерилась со своей жизнью.

Скорее всего, она до конца своих дней она будет мириться, страдать и жалеть всех, кто ее окружает. Настоящее пройдет, как пройдет жизнь, этой молодой девушки, без будущего.

Вариан №2

В пьесе «Вишневый сад», одной из второстепенных героинь является Варя — приемная дочь Раневской. Её образ самый яркий в этом повествовании. Она ещё совсем юна — 24 года, но на ней лежит вся ответственность по хозяйству.

Варя является очень скромной и добросовестной, все что ни попросят — будет сделано ею в лучшем виде. Она может обдумывать все ситуации, происходящие в поместье Раневских.

О героине, с легкостью можно сказать то, что она живет именно настоящим и не думает о прошлом и о том, что может произойти в будущем.

Благодаря этому, она прекрасно понимает, что имение практически разорено, но ничего не может с этим поделать. 

Характерным для стилистики Чехова, является раскрытие героя во время его разговоров с окружающими. Таким образом, в речи, произнесённой Варей, раскрываются её нежные и трепетные чувства ко всему миру. 

В повествовании, присутствует мысль о том, что Варя очень хочет покинуть то место, в котором живет. Но у неё нет ни копейки для того, чтобы уехать. В пьесе присутствует жених, который пытается обеспечить её всем необходимым, но никак не осмелится сделать ей предложение. Жениха зовут Лопахин. У обоих присутствуют чувства друг к другу.

Варя сама прекрасно понимает, что нельзя ничего ожидать от данной любви, но её мать серьезно настаивает на том, чтобы официально подтвердить их любовь. Раневская на полном серьезе считает, что Лопахин — действительно тот человек, который идеально подойдёт на роль мужа для своей «родной» дочери, хоть она была и приемной.

У Вари есть сестра, которую она хочет выдать замуж за богатого помещика. Подозревая о том, что между её сестрой и Пётром Трофимовым возникает какая-то искра, она старается быть как можно бдительнее к этой паре. Вся её слежка оказывается напрасной. 

Повесть заканчивается тем, что Раневская продаёт своё имение и Варя перебирается в другую семью работать экономкой. героиня так и не дождалась предложения от Лопахина.

Сочинение характеристика Вари

В пьесе «Вишневый сад», Варя — девушка двадцати четырех лет, является приемной дочерью главной героини Любови Раневской — вдовы, в чьем имении происходят все действия.

Помимо этого, она выполняет роль экономки — это домработница, которая живет у Раневской, управляет всеми хозяйскими делами во время длительного путешествия приемной матери во Франции.

Делает дела добросовестно и ответственно, на что указывает главный атрибут её костюма — связка ключей на поясе. Без нее никто из прислуги не сможет попасть через все замки поместья.

Она умна, рассудительно относится к средствам. По ходу сюжета, пытается вразумить Любовь Андреевну не тратиться на мелочи, но все попытки оказываются тщетными. Варя строга к своим желаниям и чувствам, вместо них она готова исполнить любую волю своей приемной матери.

Это противоречие легко прослеживается в том, что при внутреннем желании вести аскетичный образ жизни (уйти в монастырь или путешествовать по святым местам), она смирилась с участью стать женой купца Лопахина, потому что Раневская считает такой союз удачным.

При этом всем, Варвара не чурается грубых и резких высказываний, в этих моментах легко проследить идею автора о ее «простом» крестьянском происхождении.

Я думаю, что А. П. Чехов противопоставляет данную героиню своей приемной матери Любови Раневской, которая в лучших традициях буржуазии того времени расточительная, мечтательная и привыкшая вести праздный образ жизни.

Варя в своем образе собрала всё то, чего не достает второй для того, чтобы не оказаться в ситуации с необходимостью продавать последнее ценное имущество — Вишневый сад и имение за накопившиеся долги.

Именно на этой необходимости и строится вся сюжетная линия пьесы.

Характеристика Вари из пьесы Вишневый сад

  • Образ и характеристика Павлуши Веретенникова в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинениеЗнаменитый русский писатель Некрасов создавая известную поэму «Кому на Руси жить хорошо» ввел как кажется на первый взгляд слишком много не значимых героев. Однако это далеко не так, и понять это можно уже после подробного прочтения данного произведения.
  • Сочинение по рассказу Дети подземелья для 5 классаМеня впечатлил рассказ Короленко. И впечатления не всегда приятные, но всегда сильные. Если бы все было просто приятно и красиво, то это была бы сказка. Здесь все слишком похоже на реальную жизнь,
  • История создания романа Война и мир сочинениеИзначальный авторский замысел возник у Льва Николаевича Толстого примерно в середине 50-х годов 19 века. В то время декабристы, сосланные Николаем I, начали возвращаться из ссылки обратно в Санкт-Петербург и Москву,
  • Сочинение по картине Пластова Фашист пролетелОчень интересная работа, которая на первый взгляд кажется обычным пейзажем, но само название «Фашист пролетел», говорит само за себя, так как сразу же становится ясным, что произошло. Идет война с Германией и весь советский народ очень сильно страдает,
  • Сочинение Портрет друга (описание)У меня много подруг и друзей, но самая близкая подруга одна. Её имя Ирина. У нее короткие до плеч темно-каштановые волосы, они немного вьются, лоб наполовину закрывает маленькая чёлка. У Иры красивые тонкие брови, карие глаза и прямой нос,
  • Сочинение по рассказу Чехова Хирургия 5 классВ произведении А. П. Чехова «Хирургия» рассказывается о том, как дьячок Вонмигласов пришёл к фельдшеру Курятину сообщить о зубной боли. Фельдшер решил вырвать больной зуб. Но что-то пошло не так.

Источник:

Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»

Источник: https://school-10.ru/kartiny/harakteristika-i-obraz-vari-v-pese-vishnyovyj-sad-chehova-sochinenie.html

Характеристика Вари (Вишневый сад)

Вишневый сад характеристика образа Вари (Варвары Михайловны)

Второстепенные персонажи в театральных постановках часто становятся фоном для основного сюжета. Они выполняют какую-то одну важную задачу, дополняют конкретного героя, помогают понять главных действующих лиц. Образ и характеристика Вари в пьесе «Вишневый сад» – это не просто описание второстепенной роли. Варя – яркий представитель новой России, практичной и реально мыслящей.

Варя и имение

Девушка любит свое имение и вишневый сад. Она единственная трудится, заботясь обо всех жильцах дома: хозяевах, прислуге, гостях. В ней соединились две женщины: крестьянка и дворянка.

Где и кого больше? В разных ситуациях проявляется каждая сторона персонажа: практичность крестьянки, воспитанность дворянских девиц. Варвара говорит также по-разному.

Она может выругаться с бранными выражениями, может передать чувствительность заботливой сестры.

Умный и ученый Трофимов называет Варю ограниченной и узкоголовой, но сам не гнушается принять от нее помощь, живя в имении.

Варвару автор приближает по описанию с прислугой, ключницей. Но нет в описании явной насмешки. Кроткий нрав домовитость, трудолюбие, доброта и хозяйственность – лучшие качества женщин на Руси.

Особое отношение у девушки к вишневому саду. Она не может слушать стук топоров, поэтому просит дровосеков задержаться с началом вырубки.

Автор характеризует образ Вари многогранно. Роль комическая – «приемыш». Варвара в одних письмах «глупенькая монашка», в других «серьезная религиозная девица». Уже в таких характеристиках чувствуется сложность женского персонажа.

Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/2036-harakteristika-vari-vishnevyy-sad.html

Характеристика Вари из пьесы Вишневый сад сочинение

Вишневый сад характеристика образа Вари (Варвары Михайловны)

Варя, приемная дочь Раневской в пьесе Чехова является представительницей настоящего времени. В отличие от людей прошлого и будущего она живет в реальности. Варя простой, земной человек, который понимает, что происходит в жизни близких ей людей. Она невзрачна, одевается « без затей», скромно.

На яркие наряды и изысканные детали у нее просто нет средств. В ней все просто и речь и поступки, она может даже неприлично выразиться, что мало вяжется с дворянской девушкой. Варе ближе крестьянская практичность, чем возвышенные воздыхания.

Но она любит своих родственников, как может, старается улучшить их жизнь.

Варвара взвалила и несет на своих плечах все домашние хлопоты, и заботы об имении. Девушка мало думает о себе, она старается всем помочь. Она очень богобоязненна. Глубоко верит в бога.

Варя, конечно же, хочет создать семью, но сама признаться Лопахину не решается, а он так и не делает первый шаг, навстречу. Варваре – трудно, очень непросто, так как впереди ее ждет трудная жизнь в чужой семье, в качестве экономки. Конечно, это будут непростые дни и годы.

У нее нет денег, нет приданного, для того, чтобы найти себе достойного мужчину, который стал бы ее партией.

Все деньги, что ей дала ее бабушка – пошли на то, чтобы дать возможность Любови Андреевне уехать за границу, а значит, для Варвары рвется последняя нить на хорошую спокойную жизнь. Но Варя очень практична и рациональна.

Жизнь научила ее многим нужным вещам, которыми она пользуется в различных жизненных ситуациях. Но, как не странно, она чувствительно и наивна. Все, что ей говорят близкие не вызывает у нее серьезного противление.

Она не начинает борьбы, не выступает против несправедливости, которая окружает ее в жизни. Варя как бы смерилась со своей жизнью.

Скорее всего, она до конца своих дней она будет мириться, страдать и жалеть всех, кто ее окружает. Настоящее пройдет, как пройдет жизнь, этой молодой девушки, без будущего.

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики