SAVUZ

Вишневый сад характеристика образа Лопахина Ермолая Алексеевича

Образ и характеристика Лопахина в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение

Вишневый сад характеристика образа Лопахина Ермолая Алексеевича

Лопахин – один из главных героев «Вишнёвого сада», купец, который обладает большим умом, сообразительностью и рациональным подходом к делам. Он даёт бодрые советы о продаже сада представителям дворянства, которые считают продажу преступлением против красоты.

Сам Лопахин прекрасно понимал эстетическую сторону сада, который строили его предки, но прежде всего он – купец, человек, который работает ради максимальной выгоды.

А исходя из этого он принимает решения, которые, возможно, чужды его тонкой душевной натуре актёра, потому что другая часть его души – капиталистическая.

Несмотря на то, что в обществе он занимал положение выше обычных мужиков, свою значимость он не принимал, или делал вид, что не принимает, ибо говорил, что считает себя простым мужиком, что почерк у него такой, что перед людьми стыдно показывать, что отец был его идиотом, что бил его и потому сам Лопахин тоже идиот. Возможно, он говорил это искренне, но мне кажется, что он просто не хотел показаться зазнавшимся, стать белой вороной среди обычных мужиков. На деле же он прекрасно понимал, что разница в доходе между ним и обычными людьми колоссальна, а это и есть главное различие между сословиями.

Его образ, как капиталиста, раскрывается в том, что его автор называет зверем, который пришёл, чтобы забрать у всех то, что плохо лежит. Зверем, который будет вырывать зубами свою добычу даже у самых знатных господ. Трофимов в одном из диалогов так и говорит, что такие люди, как Лопахин, нужны для обмена веществ в обществе, что такие звери просто необходимы обществу.

После покупки вишнёвого сада самим Лопахиным автор даёт чётко понять, что Лопахин понимает, кто он теперь. Теперь для него деньги не проблема, он раскидывает их налево и направо, говорит, что за всё может заплатить.

При всём при этом, в речи Лопахина слышатся жаргонизмы, присущие купцам, а не высшему сословию, что и делает его приземлённым в глазах зрителя, ещё не доросшим до высоких господ, хоть и имеющего много денег.

Но его умение приспосабливаться делает его более привлекательным: среди господ он ведёт себя почтительно, говорит мягко и с уважением; среди тех, кто его теперь обслуживает он может подать и голос хозяина, с нотками приказания и строгости в голосе. Так или иначе, Лопахин – это человек, который много добился своим трудом и умом. Но счастлив ли он теперь?

Бесспорно, Чехов – гений. А его пьеса «Вишнёвый сад» показывает всему человечеству проблемы людей из разных сословий, разных поколений. Чехов своей пьесой открывают читателю взгляд на новый слой населения, который появляется на закате дворянства — на капиталистов.

Вариант 2

Не все знают, но свою последнюю пьесу «Вишневый сад» А. П. Чехов задумал как комедию. Об этом свидетельствуют противоречивые характеры героев. Ключевую роль в пьесе занимает Лопахин Ермолай Алексеевич.

Это, говоря современным языком, удачный предприниматель, делец, достаточно молодой человек, выбившийся из «низов».

Отец Лопахина был крепостным и служил у Раневских, а сам Ермолай (благодаря своему труду) свободно вхож в дом господ и чрезмерно этим гордится.

Чехов включил его в число «недотеп». Лопахин умеет работать с утра до вечера. Он не понимает   праздной жизни хозяев имения.

Ему нравится Варя и она готова выйти за него замуж, но в то же время ему вроде не хватает времени на проявление чувств. Он постоянно дразнит, доводит девушку.

Ему нравится Любовь Андреевна, кажется, что он даже немного влюблен в нее, готов помочь ей и… при этом покупает имение и кичится этим.

Его внешний облик также противоречив. Это — «белая жилетка и желтые башмачки». На свой счет он не обманывается, сам говорит, что лезет «свиным рылом в калашный ряд», засыпает над книгой, имеет такой некрасивый почерк, что «перед людьми совестно». В начале пьесы мы видим, что Ермолай, несмотря на занятость, специально приезжает в поместье встречать Любовь Андреевну и… упускает поезд.

В то же время Петя Трофимов замечает в нем «тонкую, неясную душу», нежные как у артиста пальцы. Лопахин чутко ощущает несовершенство человека и жизни.

Со слезами на глазах он мечтает, чтобы это несовершенство скорее прошло и люди стали счастливее.

В то же время у него кружится голова от сознания того, что имение уже принадлежит ему и не дождавшись отъезда хозяев приказывает рубить деревья.  

Будучи деловым человеком Лопахин общается с разными людьми и вполне реально их оценивает Его нельзя обмануть, проницательность Ермолая Алексеевича воистину удивительна. Он замечает хитрость, скупость, желание обмануть и бесцельность существования многих. Но ему не дано понять «непрактичных» господ, для которых сдать имение под дачи кажется такой пошлостью.

Одни считают его хамом, кулаком (Гаев), для Любови Андреевны он хороший, щедрый человек, а один из героев пьесы (Симеон-Пищиков) не без основания считает его человеком с громадным умом.

По сути собирательный образ «лопахиных» (а пьеса была написана в 1904 году), которых сейчас великое множество — это «новые хозяева», капиталисты, умеющие выжить в любом обществе. Но беда этих людей в том, что они видят и ценят красивое, но лишь как произведение искусства. Деловая жилка не позволяет им самим быть душевными, благородными людьми.

Сочинение про Лопахина

А.П. Чехов написал замечательное произведение «Вишневый сад», где один из героев позиционирует себя настоящим мужиком. Этого персонажа зовут Лопахин. Его образ можно назвать собирательным.

Так же Лопахин выступает в качестве яркого представителя нового времени. Потому, что он нашел способы заработать капитал с помощью новых условий. Он трудолюбив и целеустремлен. Лопахин благодаря своим стараниям смог добиться уважения представителей высшего общества. Для этого ему пришлось много работать и учится (заниматься самообразованием).

Лопахин относится к вишневому саду не как к любимому месту, а как к выгодной территории. Здесь он планирует построить дачные участки и сдавать их в аренду. Это выгодная идея для бизнеса. Такой проект очень быстро принесет Лопахину хорошую прибыль. Персонаж не стремится к изяществу, он приветствует простоту и практичность. Лопахин простой мужик, который действует. 

Лопахину чужды высокие чувства и порывы. Он не любит вишневый сад с таким трепетом как его любили прежние владельцы. Для него это место где можно заработать большие деньги. Для него растущие деревья не значимы. Он способен с ними легко распрощаться.

В конце пьесы Лопахин начинает терять над собой контроль. Он как сумасшедший хватает топор и начинает рубить деревья в саду на глазах у прежних владельцев. Делает он это, чтобы поиздеваться над ними.

Раньше его родственники работали в саду на хозяина, а сегодня Лопахин стал владельцем всего этого. Он стал считать себя королем всего мира. Лопахин всего добился самостоятельно и он очень этим гордится.

В ситуации с вырубкой сада Лопахин показал свою хищническую натуру. Он выставил себя жадным к деньгам человеком.

Лопахин ни капельки не стыдится своей неграмотности и не компетентности в некоторых вещах. Он прекрасно знает, что интеллектуально уступает помещикам, но его это не беспокоит. Он стремится только заработать деньги, внутренний мир для него не важен и не интересен.

По своей натуре Лопахин простой, неотесанный и грубый мужчина. Он вспоминает про хорошие манеры только тогда, когда ему это выгодно. Благодаря своему напору и грубой силе он достиг таких высот.

Чехов под вишневым садом подразумевал Россию. Поэтому он показал, то, что пока в правительстве была элита, то и страна цвела и благоухала как ухоженный сад. Но когда к власти пришел простой мужик как Лопахин, то государство превратилось в обычный дачный участок.

Несмотря ни на, что Лопахин не является негативным персонажем. Чехов его изобразил как человека, который должен прийти на смену изнеженной власти. Лопахин сочетает в себе практичность, силу и суровый нрав.

← Образ и характеристика Гурова в рассказе Дама с собачкой← Характеристика и образ Вари в рассказе Вишнёвый сад↑ ЧеховХарактеристика и образ Дуняши в пьесе Вишнёвый сад →Червяков в рассказе Смерть Чиновника →

  • Анализ произведения История одного города Салтыкова-Щедрина сочинениеСалтыков-Щедрин использует в тексте говорящие фамилии, выражая тем самым свое отношение к персонажам, оценку их поведения и характера. Градоначальник и его подчиненные олицетворяют
  • Положительные и отрицательные герои комедии Недоросль Фонвизина сочинениеКаждый герой комедии Д. И. Фонвизина Недоросль сыграл определенную роль в обнажении, высмеивании общественных недостатков, связанных с воспитанием, образованием людей.
  • Образ и характеристика Двоекурова в романе История одного города Салтыкова-ЩедринаОдним из второстепенных образов произведения является Семен Константинович Двоекуров. Семен Константинович был советником, и служил на государственной службе.
  • Сочинение по картине Зимний пейзаж Питера Брейгеля МладшегоНеобыкновенный простор мыслей, четкость штрихов, динамика, жизнелюбие, собственное видение разгара зимних забав – то, из чего соткано полотно Питера Брейгеля Младшего под названием «Зимний пейзаж».
  • Сочинение Не имей сто рублей а имей сто друзей по пословицеВ этом мире ценности делятся на материальные и не материальные. К первым относятся различное имущество, финансы и подобное, а ко вторым: личные качества, социальное положение и другие различные феномены

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/chekhov/obraz-i-harakteristika-lopahina-v-pese-vishnyovyj-sad

Характеристика Лопахина (Вишневый сад)

Вишневый сад характеристика образа Лопахина Ермолая Алексеевича

Одним из центральных персонажей пьесы А.П.Чехова является предприимчивый выходец из низов. Внешне кажется, что не вокруг его развиваются действия, он стоит в стороне от проблемы произведения.

На деле все совершенно иначе. Образ и характеристика Лопахина в пьесе «Вишневый сад» — это гениальный пример умелого владения гениального автора словом.

Короткими штрихами, незначительными поступками он выводит из тени новый класс общества.

Внешность и происхождение персонажа

Ермолай Алексеевич – выходец из бедной крестьянской семьи. Жестокий отец бил сына палкой, не обеспечивал необходимым. Ермолай бегал по снегу босиком, нигде не учился. Крепостные дед и отец были «в рабстве» родителей Раневской.

Ермолай любит называть себя «мужиком». Под этим словом он подразумевает целый класс крепостных крестьян, работающих на хозяев. Мужиков не пускали в дом, даже в те комнаты, где редко были хозяева.

Из слов сына становится понятно, что отец по профессии, по роду занятий – торговец в лавке. Возможно, торговая жилка отца и переросла в предприимчивость сына. В какие-то моменты кажется, что Лопахин не гордиться, а кичится своим происхождением.

Но здесь, наверное, смешанные чувства. Ермолай Алексеевич доволен собой: он сумел приобрести имение, о котором не могли бы и мечтать его предки.

Молодой купец аккуратен внешне. Странно, но автор не говорит о возрасте Лопахина. Можно только предположить ему где-то между 30 и 40. Ему было лет 15, когда Раневская была молодой и худенькой. Что подчеркивает классик в облике персонажа:

  • Белая жилетка;
  • Желтые башмаки.
  • Скромные детали, но легко представляемый образ.

    Характер героя

    Лопахин показан с разных сторон. Его характер позволяет выбрать самые яркие черты:

    • Трудолюбие: встает в 5 утра и работает до позднего вечера.
  • Ум: мужчина без образования добивается успехов в накоплении состояния.
  • Скромность: не отказывается от мужицкого происхождения.
  • Самокритичность: Ермолай знает свои слабые стороны, не боится их озвучивать окружающим: болван, идиот, плохой почерк.
  • Ермолай Лопахин очень занят. Он не упускает ни одной возможности увеличить свои капиталы.

    Лопахин может нахамить, поэтому Гаев называет его кулаком. Мужчина не обращает внимания на такие реплики в свой адрес, возможно, Гаев не тот человек, к словам которого стоит прислушиваться.

    Трофимов сравнивает Ермолая с хищником. В сюжете пьесы хищническая натура проявляется очень ярко. Лопахин «проглотил» вишневый сад, не заметив, сколько горя он принес окружающим.

    Причем следует отметить, что часть из них ему близка.

    Убеждения и авторитеты

    Ермолай Алексеевич не боится труда на земле. Сельское хозяйство дает ему хороший доход: сеет мак и получает по 40 тыс. Он восхищается природой, но удивительно только той, которая приносит прибыль. Цветущий мак – красивая картина. Громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты заставляют мозг Лопахина работать с утроенной силой.

    Он представляет людей великанами, которые должны освоить все природные дары. А вишневый сад не восхищает купца. Он видит в нем только площади для дач. Нежная душа мужчины не расстраивается при мысли о гибели сада. Замечательно в саду только то, что он большой. Размер соизмерим с возможным доходом. Вкусные ароматные ягоды – неинтересно.

    Они родятся 2 раза в год, что с ними делать. Ими невыгодно даже торговать.

    Главное убеждение купца – значимость денег. Чем больше он крутится среди них, тем меньше видит порядочных людей. Все ему кажутся нечестными, завистливыми и злыми.

    Нельзя сказать, что деньги сделали Лопахина скупым человеком. ОН дает в долг, классик не уточняет условия долга, но не все хотят пользоваться щедростью купца.

    Петр Трофимов предпочитает остаться бедным, но не должником купца. Раневская с легкостью просит взаймы.

    Лопахин и хозяева вишневого сада

    Ермолай знает Раневскую с детства. Он относится к ней с нежностью. Из реплик героя зритель узнает, что хозяйка имения сделала для купца много хорошего. Любовь к женщине как к родному человеку, сестре, подруге.

    Отношения носят доверительный характер. Ермолай хочет, чтобы Раневская ему верила по-прежнему.

    Интересна фраза: «Спите себе спокойно, выход есть…», но когда решение с садом принято, от Лопахина бывшим хозяевам не поступило никаких предложений.

    По мнению некоторых литературоведов, Ермолай Алексеевич любит Раневскую больше, чем родную. Светлое чувство, желание помочь проходят через весь сюжет, но другие считают, что для купца любовь к Любови Андреевне завершается судьбой вишневого сада. Он сам подрубает то, что хранил глубоко в душе.

    Лопахин и приемная дочь Раневской

    Приемная в семью девушка искренне любит Ермолая. Она надеется, что Лопахин хороший душевный человек. В разговоре с Любовью Андреевной Ермолай не отказывается от женитьбы: «Я не прочь…».

    Но уже больше 2 лет их мнимая связь звучит только в воздухе. Купец сторонится Вари, молчит в ее присутствии или шутит. В последних актах пьесы мать просит Лопахина предложить руку и сделать предложение, закончить с этой проблемой.

    В наборе слов монолога Ермолая много противоречий:

  • Есть еще время – хоть сейчас;
  • Покончим – баста;
  • Без вас – не сделаю предложения.
  • Читатель понимает, что Ермолай не готов. Он надеется, что все разрешиться само собой. Зачем сковывать себя узами брака сейчас, когда есть другое радостное событие? Приобретение вишневого сада открывает для купца новые возможности, а любовь остановить его жизнь. У купца нет времени на чувства, тем более что у любви нет реальной стоимости.

    От исполнителя роли Лопахина зависит успех всей пьесы. Это мнение автора. Классик в центр действия ставит не настоящих владельцев сада, а будущего хозяина. Пьеса становится отправной точкой новой жизни каждого героя. Лопахин – причина изменений. Его трезвый взгляд, практичность, деловая хватка привлекают зрителей.

    Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/2048-harakteristika-lopahina-vishnevyy-sad.html

    Лопахин Ермолай Алексеевич, как говорится в начале пьесы в авторской ремарке, — это купец. Отец его был крепостным деда и отца Раневской, торговал в деревне в лавке. Теперь же разбогател Лопахин. Характеристика его дается Чеховым в том числе и от первого лица.

    Однако он говорит о себе с иронией, что он остался «мужик мужиком». Рассказывая о своем детстве, герой отмечает, что его папа был мужиком, ничего не понимающим. Своего сына он не учил, а лишь бил спьяну. Лопахин признается, что и он, в сущности, «болван и идиот».

    Этот герой ничему не обучался, у него скверный почерк.

    Деловая хватка Лопахина

    Безусловно, Лопахин, характеристика которого нас интересует, обладает предприимчивостью, деловой хваткой и умом. Масштабы его деятельности намного шире, чем у прежних хозяев. Он энергичен. При этом основная часть состояния этого героя заработана была его собственным трудом. Для него не был простым путь к богатству.

    Отдельные замечания и реплики говорят о том, что у этого купца есть какое-то большое «дело». Им он всецело поглощен. Лопахин при этом легко расстается со своими деньгами, давая их взаймы Симеонову-Пищику и Раневской, предлагая настойчиво Пете Трофимову. Этому герою вечно не хватает времени: он или отправляется в деловые поездки, или возвращается.

    По его собственному признанию, он встает в пятом часу утра, с утра до вечера работает. Ермолай Алексеевич говорит, что без работы не может. Чаще остальных в произведении смотрит на часы именно Лопахин. Характеристика его дополняется этой существенной деталью уже в начале произведения.

    Его первая реплика в пьесе: «Который час?» Этот купец постоянно помнит о времени.

    Восприятие Лопахина действующими лицами пьесы

    По-разному воспринимают этого героя действующие лица пьесы. Очень противоречивы их отзывы о нем. Это «хороший, интересный человек» для Раневской, «кулак» и «хам» для Гаева, «громаднейшего ума человек» для Симеонова-Пищика. Петя Трофимов дает ему шутливую характеристику, говоря, что он хищный зверь, съедающий все, что попадется на пути, и этим нужен «в смысле обмена веществ».

    Момент высшего торжества Лопахина

    Лопахин стремится помочь Раневской. Он предлагает ей разбить на участки сад и отдавать их в аренду. Этот герой ощущает свою огромную силу, требующую выхода и приложения. В конце концов покупает вишневый сад Лопахин. Характеристика его дополняется в этой важной сцене некоторыми существенными чертами.

    Для него эпизод, когда он объявляет о покупке бывшим владельцам сада, является моментом высшего торжества. Теперь Лопахин — владелец имения, в котором были рабами его дед и отец, где их даже на кухню не пускали. Он все больше начинает «размахивать руками» — его пьянит сознание собственной удачливости и силы.

    Сострадание к Раневской и торжество в нем противоборствуют в данном эпизоде.

    Делец с душой артиста

    Чехов говорил о том, что роль Лопахина в произведении — центральная, что вся пьеса провалится, если она не удастся. Он писал, что Ермолай Алексеевич — купец, но человек порядочный во всех смыслах; он должен держаться благопристойно, «без фокусов», интеллигентно.

    Чехов при этом предостерегал от мелкого, упрощенного понимания образа Лопахина. Это удачливый делец, однако у него душа артиста. Рассуждения его о России звучат как признания в любви. Слова Лопахина напоминают лирические отступления Гоголя в «Мертвых душах».

    Именно этому герою принадлежат в пьесе наиболее проникновенные слова, сказанные о вишневом саде: «имение, прекрасней которого нет на свете».

    Чехов внес свойственные некоторым русским предпринимателям начала 20 века черты в образ Лопахина, купца, но одновременно артиста в душе. Речь идет о таких оставивших свой след в культуре России именах, как Савва Морозов, Щукин, Третьяков, издатель Сытин.

    Конечная оценка, которую дает своему на первый взгляд антагонисту Петя Трофимов, весьма знаменательна. Характеристика образа Лопахина, данная этим персонажем, двойственная. Как мы уже говорили, он сравнивал его с хищным зверем. Но вместе с тем Петя Трофимов говорит Лопахину, что все-таки любит его: у него, как у артиста, нежные тонкие пальцы и ранимая душа.

    Иллюзорность победы

    Отнюдь не хочет погубить Лопахин вишневый сад. Характеристика его была бы неверной, если бы мы так считали. Он лишь предлагает переустроить его, разбив на участки для дач, сделать «демократичным», общедоступным за умеренную плату. Однако в конце пьесы показан вовсе не как торжествующий победитель достигший успеха Лопахин («Вишневый сад»).

    Характеристика его в финале весьма противоречива. Да и старые владельцы сада изображены не только как побежденные. Интуитивно Лопахин чувствует относительность и иллюзорность собственной победы. Он говорит, что хочет, чтобы скорее изменилась эта несчастливая нескладная жизнь.

    Его судьбой подкрепляются эти слова: Ермолай Алексеевич один способен оценить значение вишневого сада, но он его и губит своими руками.

    Характеристика Лопахина из «Вишневого сада» отмечена следующим: добрые намерения, личные хорошие качества этого героя почему-то расходятся с действительностью. Ни окружающие, ни сам он не в состоянии понять причин этого.

    Лопахину не дано и личного счастья. В непонятные для других его поступки выливаются взаимоотношения с Варей. Он так и не решается на то, чтобы сделать этой девушке предложение. У Лопахина, к тому же, особое чувство есть к Любови Андреевне. Приезда Раневской он ждет с особой надеждой и гадает, узнает ли она его после пяти лет разлуки.

    Взаимоотношения с Варей

    В последнем действии, в знаменитой сцене, когда описывается несостоявшееся объяснение между Варей и Лопахиным, герои говорят о разбитом градуснике, о погоде — и ни слова о том, что важнее всего для них в эту минуту. В чем же дело, почему же не состоялось объяснение, не сложилась эта любовь? Замужество Вари на протяжении всей пьесы обсуждается практически как решенное дело, и тем не менее…

    Что же разделяет Лопахина и Варю?

    Видимо, дело не в том, что жених — неспособный на проявление любовных чувств делец. Именно в таком духе Варя объясняет себе их взаимоотношения. Она считает, что ему просто не до нее, поскольку у Лопахина много дел.

    Наверное, Варя, все-таки не пара этому герою: он натура широкая, предприниматель, большого размаха человек и одновременно артист в душе. Варин же мир ограничен экономией, хозяйством, ключами на поясе. Эта девушка, к тому же, бесприданница, которая не имеет прав даже на разоренное теперь имение.

    Лопахину, при всей тонкости его души, не хватает такта и человечности для того, чтобы внести в их отношения ясность.

    Диалог персонажей, описанный во втором действии, ничего не проясняет на уровне текста в отношениях Вари и Лопахина. Но становится ясным на уровне подтекста, что эти люди бесконечно далеки.

    Характеристика героя Лопахина позволяет судить о том, что с Варей он вряд ли обрел бы свое счастье. Ермолай Алексеевич решил уже, что ему не быть с этой девушкой.

    Здесь Лопахин выступает в роли провинциального Гамлета, который решает для себя знаменитый вопрос: «Быть или не быть?» И он решает: «Охмелия, иди в монастырь…».

    Что же разделяет Варю и Лопахина? Возможно, отношения этих героев определяются во многом мотивом судьбы вишневого сада, отношением их к нему? Варя, как и Фирс, переживает за судьбу имения, сада. А Лопахин «приговорил» его к вырубке. Таким образом, между героями встает смерть вишневого сада.

    Но, вероятно, имеется и еще одна причина, которая в пьесе не сформулирована (как и многое другое, подчас самое главное у Антона Павловича) и лежит в сфере подсознательного. Это Любовь Андреевна Раневская.

    Лопахин и Раневская

    Характеристика Лопахина из «Вишневого сада» была бы неполной без анализа взаимоотношений этих двух персонажей. Дело в том, что Раневская, когда Лопахин был еще «мальчонком» с носом, окровавленным от отцовского кулака, повела его к рукомойнику и сказала: «До свадьбы заживет».

    Сочувствие Раневской по контрасту с кулаком отца воспринято было Лопахиным как проявление женственности и нежности. Любовь Андреевна, собственно, сделала то, что полагалось сделать матери. Возможно, именно она причастна к тому, что у этого купца такая «тонкая нежная душа».

    А ведь именно эта характеристика Лопахина в пьесе «Вишневый сад» делает образ интересующего нас купца противоречивым. Ермолай Алексеевич хранил в душе эту любовь-признательность, это прекрасное видение.

    Так, в первом действии он говорит Любови Андреевне о том, что она сделала для него когда-то так много, и что он любит ее «больше, чем родную». Такова характеристика Раневской и Лопахина, их взаимоотношений.

    https://www.youtube.com/watch?v=Dws8omjqyFY

    Слова Лопахина в первом действии — это «признание» в первой, давней любви, сыновней благодарности, светлой влюбленности Ермолая Алексеевича в прекрасное видение, не требующее ничего взамен и не обязывающее ни к чему.

    Прощание с прошлым

    Однако пережитое однажды невозвратимо. Не было понято, услышано это «дорогое» для Лопахина. Наверное, для него этот момент стал переломным в психологическом отношении. Он стал для Лопахина расчетом с прошлым, прощанием с ним. И для него началась новая жизнь. Но теперь этот герой стал более трезвым.

    Такова характеристика Ермолая Лопахина, центрального героя пьесы, по мнению Чехова.

    Источник: https://FB.ru/article/195160/vishnevyiy-sad-lopahin-harakteristika-obraza

    Лопахин Ермолай Алексеевич: характеристика и роль в пьесе

    Вишневый сад характеристика образа Лопахина Ермолая Алексеевича

    Лопахин Ермолай Алексеевич – богатый купец, выходец из простых мужиков (его отец был крепостным). Отец Лопахина стал свободным после отмены крепостного права (1861). Имея немного денег, он открыл лавку и разбогател. Ермолай энергично взялся за дело отца и значительно преумножил его богатство. Несмотря на свое состояние, Лопахин остался простым мужиком (он любил это подчеркивать).

    Лопахин, обладает расчетливым умом, деловой хваткой и предприимчивостью. Он энергичен, и масштабы его деятельности значительно шире, чем у прежних хозяев жизни.

    С пяти часов он уже на ногах, работает с утра до вечера и не мыслит своей жизни без работы. Любопытная деталь – из-за его деятельности ему все время не хватает времени, постоянно упоминаются какие-то деловые поездки, в которые он отправляется. Этот герой в пьесе чаще других смотрит на часы. В противовес поразительно непрактичной семье Раневской он знает счет и времени, и деньгам.

    Лопахин любит Раневскую и хранит теплые воспоминания о ней. В разговоре с Дуняшей он говорит:

    «Помню, когда я был мальчонком лет пятнадцати, отец мой покойный — он тогда здесь на деревне в лавке торговал — ударил меня по лицу кулаком, кровь пошла из носу… Любовь Андреевна, как сейчас помню, еще молоденькая, такая худенькая, подвела меня к рукомойнику, вот в этой самой комнате, в детской. «Не плачь, говорит, мужичок, до свадьбы заживет…»

    План спасения сада

    Узнав о ее беде (вишневый сад не приносит доход и Раневская вынуждена выставить его на продажу, чтобы отдать долги) Лопахин предлагает план спасения. Как истинный предприниматель, он находит способ сделать сад рентабельным. Для этого нужно разбить сад на участки и отдавать в аренду под дачи. Правда саму вишню придется вырубить.

    Лопахин, будучи натурой практичной и немного приземленной, не понимает ностальгических чувств, которые Раневская испытывает к саду. Когда она не соглашается так поступить с дорогим им садом, Лопахин удивляется легкомыслию и праздности Раневской и ее брата. Сам он встает в 5 утра и работает до ночи.

    Торжество Лопахина

    В конце пьесы именно Лопахин приобретает вишневый сад. Это момент наивысшего его торжества: сын мужика, «малограмотный Ермолай», становится владельцем дворянского имения, где его «отец и дед были рабами». Он уже не задумывается о чувствах бывших хозяев имения. Радость так и рвется из Лопахин, он хохочет и топочет ногами. Его чувства выражатся в монологе:

    «Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай купил имение, прекраснее которого ничего нет на свете. Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню…».

    Став владельцем имения Раневской, новый хозяин мечтает о новой жизни: «Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят новую жизнь… Музыка, играй!»

    «Новый хозяин» жизни, Лопахин, олицетворяет новое время. Он — единственный, кому дано приблизиться к пониманию сущности эпохи, но в его жизни нет места настоящей красоте, душевности, человечности, потому что Лопахин — символ только настоящего. Будущее же за другими людьми

    Цитаты Лопахина

    — Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках.

    — Ваш брат, вот Леонид Андреевич, говорит про меня, что я хам, я кулак, но это мне решительно все равно. Пускай говорит.

    Хотелось бы только, чтобы вы мне верили по-прежнему, чтобы ваши удивительные, трогательные глаза глядели на меня, как прежде.

    Боже милосердный! Мой отец был крепостным у вашего деда и отца, но вы, собственно вы, сделали для меня когда-то так много, что я забыл все и люблю вас, как родную… больше, чем родную.

    — Очень уж ты нежная, Дуняша. И одеваешься, как барышня, и причёска тоже. Так нельзя. Надо себя помнить.

    — Да, время идёт.

    — У меня постоянно деньги свои и чужие, и я вижу, какие кругом люди. Надо только начать делать что‑нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей.

    — Замечательного в этом саду только то, что он очень большой. Вишня родится раз в два года, да и ту девать некуда, никто не покупает.

    — Я весной посеял маку тысячу десятин и теперь заработал сорок тысяч чистого. А когда мой мак цвел, что это была за картина! Так вот я, говорю, заработал сорок тысяч и, значит, предлагаю тебе взаймы, потому что могу. Зачем же нос драть? Я мужик… попросту.

    — Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна, и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья.

    Источник: http://fandea.ru/657-lopahin-ermolai-alekseevich-harakteristika-i-rol-v-pese.html

    Характеристика Лопахина и его образ в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение

    Вишневый сад характеристика образа Лопахина Ермолая Алексеевича

    Лопахин – купец и представляет лицо новой эпохи, которой и предстоит наполнить Россию, уничтожить прежние сословия. Помещики замещаются капиталистами, которые в свою очередь вышли из простого народа, но получили существенные возможности.

    На самом деле, история не нова и Чехов не стал иронизировать над фигурой разбогатевшего Лопахина, который может общаться на равных с людьми, которые фактически владели его предками.

    Ермолай Алексеевич сам обладает довольно высокой степенью точной рефлексии и не питает к себе иллюзий.

    Он сам себя называет простым мужиком и в этом есть смысл, подобно тому, как его предки вставали засветло и ложились к ночи и работали, он тоже непрестанно трудится, просто условия поменялись и теперь такие люди могут сколотить капитал.

    По сути, Лапахин представляет собой иллюстрацию того как будет вести себя более-менее порядочный человек, которого допускают до определенных возможностей. Ведет он себя во многом безжалостно и не обладает утонченностью натуры, высокими идеалами и возвышенностью ума. При этом именно он описывает вишневый сад благоговейно.

    Хотя для Лопахина такое описание представляет собой просто красивые слова и легкое движение души, он действительно просто не чувствует глубоко, он не может понять глубоких чувств, которые имеют к саду его владельцы. Да Лопахину нравится сад, но больше нравятся деньги, и нравится возможность зарабатывать и работать вообще. Поэтому он легко с садом расстается и даже более.

    Чехов умело представляет некоторую хищническую, и, скажем так, «прожорливую» природу Лопахина, который добившись своего (покупка сада) более не может себя контролировать. Он приплясывает и даже вырубкой сада занимается до отъезда владельцев – вероятно, именно для демонстрации собственной власти, чтобы задеть Раневскую, но в основном Гаева.

    Конечно, Ермолай – не отрицательный в прямом смысле персонаж, но, если смотреть со стороны помещиков, то он не обладает особым внутренним достоинством. Лопахин знает об этом и ничуть не печалится, ведь он может купить сад, чего не могут помещики, которые не засыпают над книгами, но и не особенно бодрствуют для этого сурового и простого нового мира, который предвидел Чехов.

    3 вариант

    В центре пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» — продажа запущенной дворянской усадьбы. Хозяева, в прошлом богатая дворянская семья, — люди неделовые, не приспособленные к новым условиям жизни. Представителем новой общественной силы, которая приходит на смену дворянству в начале 20 века, – буржуазии – является один из героев пьесы —  купец Лопахин.

    Лопахин Ермолай Алексеевич – внук и сын крепостных, честный, трудолюбивый, энергичный человек. Основная часть его состояния заработана была его собственным трудом. Он малограмотен, нигде не обучался. Но у него деловая хватка, ум.

    Лопахин всецело поглощен каким-то делом, ему вечно не хватает времени, он постоянно находится в разъездах. Без работы он не может. Он единственный среди героев пьесы постоянно смотрит на часы и интересуется временем.

    Лопахин не жалеет дать взаймы денег Раневской и Симеонову-Пищику, предлагает их Пете Трофимову. Он разумный, но добрый, порядочный человек.

    Лопахин вовсе не враг дворянам Раневской и Гаеву. Наоборот, он испытывает к ним чувство симпатии, реально желает помочь. Лопахин не хочет погубить вишневый сад, а дает практический совет: разбить сад на участки для дач и сдавать в аренду за умеренную плату.

    Но для них, дворянских интеллигентов, это звучит как оскорбление. Вишневый сад для них – олицетворение дворянского прошлого. Лопахин не может понять, почему все его порывы помочь не находят отклика. Он для них – последний шанс. Его раздражает их промедление.

    Для него сад – предмет купли-продажи, выгодного размещения капитала.

    Лопахину не дано личное счастье. Отношения его с Варей сложные. Она хочет выйти за Лопахина замуж, видя в нем подходящую партию. Но он медлит сделать ей предложение, хотя и понимает, что от него этого ждут.

    Он ее не любит, ему с ней скучно. Лопахин испытывает теплые чувства к Раневской. Он помнит, как она была к нему добра, защищая в детстве от побоев отца. Ссужает ее деньгами, хочет помочь.

    Но Любовь Андреевна не принимает чувства Лопахина всерьез.

    В итоге именно Лопахин оказывается владельцем сада. Он и счастлив, и смущен одновременно. Он — владелец имения, в котором были крепостными его дед и отец. Приобретение имения – свидетельство его жизненных успехов, самоутверждение. Его потрясают слезы Раневской. В последних отчаянных словах Лопахина, которые он ей адресует, чувствуется понимание невозможности жить так, как хочется.

    Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/chexov-a.p/harakteristika-lopahina-i-ego-obraz-v-pese-vishnyovyj-sad

    Лопахин

    Вишневый сад характеристика образа Лопахина Ермолая Алексеевича

    Пьеса Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» считается примером драматургической классики. Ее создание сопутствовало переломному моменту в русском театре и русской литературе. Это лирическая комедия со свойственным чеховским произведениям грустным послевкусием.

    История создания

    Писатель Антон Павлович Чехов

    Литературоведы считают, что пьеса автобиографична. Сюжет произведения строится вокруг разорившегося дворянского семейства, вынужденного продать родовое поместье.

    Чехову случалось попасть в подобную ситуацию, поэтому переживания своих героев он знал не понаслышке. Душевное состояние каждого персонажа было знакомо писателю, как человеку, сталкивавшемуся с необходимостью покинуть родной дом.

    Повествование пронизано тонким психологизмом.

    Новаторство пьесы заключалось в том, что ее действующие лица подразделялись не на положительных и отрицательных героев, не на главных и второстепенных.

    Это были люди прошлого, настоящего и будущего, которых писатель классифицировал в соответствии с их мировосприятием.

    Лопахин был представителем настоящего, хотя порой возникает ощущение, что он мог бы претендовать и на позицию человека будущего.

    Антон Чехов в саду

    Работа над произведением велась с 1901 по 1903 год. Чехов был серьезно болен, но завершил пьесу, и в 1904 году премьера театральной постановки по новому сюжету прошла на сцене Московского художественного театра.

    «Вишневый сад»

    Биография и судьба Ермолая Алексеевича Лопахина тесно связана с жизнью семьи Раневской. Отец героя был крепостным у батюшки Раневской и промышлял мелкой торговлей.

    Молодая барышня проявляла сочувствие к юнцу, которому то и дело влетала от отца, и он повествует об этом, вспоминая историю жизни в крепостничестве. Отношение Раневской будоражило сознание Ермолая Лопахина.

    Ему нравилась ласка привлекательной девушки, но он понимал, что между ними пропасть, основанная на рабстве. Даже значение фамилии и имени героя говорит о том, что он предназначен для совсем иного общества.

    Раневская (сцена из театра)

    Лопахин разбогател, став купцом, и смог переломить свою судьбу. Он сделал себя сам и при отсутствии должного образования выбился в люди, чем несказанно гордится.

    Хотя и признается, что книги для него – пустое, а почерк так и не обрел благородного вида. Бывший крепостной всего добился усердным трудом, в работе состоит вся его жизнь. Лопахин все время спешит, поглядывает на часы, ожидает новой встречи.

    Он умеет управляться с собственным временем и финансами в отличие от семьи Раневской.

    Лопахин не раз заводит разговор о вишневом саде, предлагая помощь. Он легко расстается с деньгами, давая в долг, но в случае с продаваемой усадьбой замешано другое: Лопахин любит Раневскую. Он поступает благородно, предлагая выкупить сад и сдать его под дачные участки, хотя мог втихую купить его для собственного использования.

    Любовь Раневская и Ермолай Лопахин в театре

    Лопахин демонстрирует удивительные для бывшего крепостного деловые качества. Он практичен и расчетлив, но не использует свои таланты против близких. В то же время некоторые персонажи дают нелицеприятную характеристику герою, считая, что Лопахин преследует возможность выгодной сделки.

    На протяжении действия неоднократно заходит речь о женитьбе Лопахина на Варе. Ермолай не женится на девушке не из-за отсутствия приданного, а из-за вопроса о вырубке сада.

    Варя же видит в женихе только дельца, которому свадьба может быть выгодна как сделка. Бессвязные диалоги между героями дают понять, что между ними нет взаимопонимания.

    Любовь к Раневской, теплящаяся в сердце Лопахина, не позволяет ему думать о других женщинах. Герой делает Варе предложение исключительно по просьбе своей возлюбленной.

    Иллюстрация к книге «Вишневый сад»

    В пьесе каждый герой что-то теряет вместе с «Вишневым садом». Лопахин теряет веру в любовь, понимая, что образ простого мужика навсегда закрепился за ним в восприятии Раневской.

    Купив с торгов сад Раневской, он, представитель будущего, обладатель имения, где его семья находилась в услужении, впадает в эйфорию. Но, приобретя сад, он не добился исполнения мечту, которая так и осталась недостижимой.

    Раневская покидает Россию, уезжая в Париж, а Лопахин остается наедине с имением, где прошла его юность.

    В финале пьесы Ермолай Алексеевич говорит о нескладной жизни. Для него очевидным становится тот факт, что все, к чему он стремился, оказалось пустым. Он осознает, сколько людей в его стране существуют бесцельно и не понимают, ради чего живут.

    Кадр из фильма «Вишневый сад»

    Отношение автора к Лопахину не столь негативно, как у иных персонажей пьесы. Чехов считает Лопахина «недотепой» и оправдывает героя отсутствием образования и воспитания.

    Многие поступки Лопахина свидетельствуют о том, что, несмотря на деловую хватку, мужчина не отличается простой предусмотрительностью. Он опаздывает к поезду, чтобы встретить Раневскую. Желая выручить ее из беды, покупает сад.

    Решает позвать Варю замуж и тут же забывает об этом.

    Образ Лопахина невероятно актуален в последние десятилетия. Это «герой нашего времени», умело выстраивающий бизнес, но черствый душой.

    Человек, неспособный к восприятию и думающий исключительно о собственной самореализации посредством материальных благ. Ермолай Лопахин представляет своим описанием антипортрет Чехова.

    Тонко чувствующий писатель, чьи произведения полны философского смысла и трагичности, является полной противоположностью выбившегося в люди сына крепостных.

    Экранизации

    Первая экранизация пьесы русского драматурга Чехова сделана в Японии в 1936 году режиссером Морато Макото. Герои были модернизированы под актуальные японские образы.

    В 1959 году постановщик Дениэл Петри снял фильм «Вишневый сад», в котором роль Лопахина исполнил Мартин Хирте.

    В постановке Яна Булля 1973 года образ Лопахина отсутствовал, а в советской экранизации 1976 года в роли купца в телеспектакле Леонида Хейфеца предстал Юрий Каюров.

    Высоцкий играет в пьесе «Вишневый сад»

    Ричард Эйд в 1981 году снял в роли Лопахина Билла Патерсона, а в советской картине Игоря Ильинского 1983 года Ермолая сыграл Виктор Коршунов.

    Анна Чернакова, снявшая фильм «Вишневый сад» спустя 10 лет, пригласила на роль Лопахина Александра Феклистова. Образ купца в телефильме Сергея Овчарова в 2008 году достался Роману Агееву.

    Самым знаменитым исполнителем этой роли на театральной сцене стал Владимир Высоцкий.

    Цитаты

    Лопахина красит тот факт, что он не забывает своего места. Как любой человек, не видевший благополучной жизни, он гордится тем, чего ему удалось добиться без протекций и помощи. Для него главным выражением успеха являются материальные блага:

    «Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках».
    Иллюстрация к пьесе «Вишневый сад»

    Герой понимает, как ценно в его нынешнем положении было бы образование, которого он не получил. Он также чувствует, что ему не хватает способности к пониманию мира, в который он так стремится попасть, где хочет быть принятым за «своего»:

    «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна, и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья».

    Главное достижение Лопахина заключается в том, что ему удается понять: жизнь, к которой он стремится, – никчемна. Деньги не приносят ему удовольствия. Обладание вишневым садом дает понимание того, что его мечты оказались пустыми, удовольствие от их исполнения сомнительно. Работа становится для героя главным жизненным кредо:

    «Когда я работаю подолгу, без устали, тогда мысли полегче, и кажется, будто мне тоже известно, для чего я существую. А сколько, брат, в России людей, которые существуют неизвестно для чего».

    Джо Роган

    Комик, актёр, мастер боевых искусств, спортивный комментатор, телеведущий

    Источник: https://24smi.org/person/5678-lopakhin.html

    ovdmitjb

    Add comment

    Рубрики

    Рубрики