SAVUZ

Творческий путь Фурманова Д.А.

Дмитрий Андреевич Фурманов

Творческий путь Фурманова Д.А.

Дмитрий Андреевич Фурманов [26.10(7.11).1891, с. Середа Нерехтского у. Костромской губернии, ныне г.Фурманов  Ивановской области, — 15.3.1926, Москва], русский советский писатель. Родился в крестьянской семье. В 1912-14 учился на филологическом факультете Московского университета. В годы 1-й мировой войны 1914-18 был братом милосердия.

В 1917-18 — эсер-максималист, затем — анархист. Участвовал в революционных событиях в Иваново-Вознесенске. С 1918 член КПСС. В 1919-21 Ф. — на фронтах Гражданской войны (комиссар Чапаевской дивизии, начальник политуправления Туркестанского фронта и др.). Руководил ликвидацией антисоветского мятежа в г. Верном (Алма-Ата), врангелевского десанта на Кубани.

С 1921 жил в Москве. В 1924 окончил факультет общественных наук 1-го МГУ. В 1924-1925 секретарь Московской ассоциации пролетарских писателей (МАПП). Печатался с 1912, систематически — после Октябрьской революции 1917. В годы Гражданской войны 1918-20 выступал главным образом как публицист. Наиболее значительные произведения Ф.

: повести «Красный десант» (1922), «В восемнадцатом году» (1923), романы «Чапаев» (1923) и «Мятеж» (1925), цикл очерков о М. В. Фрунзе (1925), посвященный преимущественно Гражданской войне. «Чапаев» — одно из лучших произведений советской прозы 20-х гг.

, в котором реалистическое изображение полупартизанской крестьянской массы сочетается с романтикой революционной борьбы. Образ Чапаева, нарисованный во всей сложности, — широкое обобщение противоречивых и в то же время подлинно героических свойств народа. Большим достижением Ф.

стал и образ комиссара Клычкова, олицетворяющий авангардную роль партии и рабочего класса. В творчестве Ф., отличающемся автобиографичностью, документальностью и аналитичностью, правдиво показаны подъём масс в революции и её герои. Художественные произведения Ф.

, его статьи и выступления по вопросам литературы имели большое значение для формирования литературы социалистического реализма. Произведения Ф. переведены на языки народов СССР и иностранные языки, инсценированы и экранизированы. Кинофильм Г. Н. и С. Д. Васильевых «Чапаев» (1934) получил всемирное признание. Награжден орденом Красного Знамени.

Соч.: Собр. соч., т. 1-4. [Предисл. Ю. Либединского], М., 1960-61; Соч., т. 1-2, Л., 1971.

Лит.: Серафимович А., Умер художник революции, Собр. соч., т. 7, М., 1960; Луначарский А., Фурманов. Собр. соч., т. 2, М., 1964; Наумов Е., Д. А. Фурманов, 2 изд., М. — Л., 1954; Бережной А. Ф., Фурманов-журналист, Л., 1955; Владимиров Г., Проблемы творчества Д. А. Фурманова, Таш., 1956; Куприяновский П., Искания, борьба, творчество. (Путь Д. А.

Фурманова), Ярославль, 1968; Исбах А. А., Фурманов, М., 1968; Д. А. Фурманов. Летопись жизни и деятельности. Библиография. Материалы, Иванове, 1963 (Уч. зап. пед. института, т. 32); Фурмановский сборник. I. Под ред. П. В. Куприяновского, Иванове, 1973 (Уч. зап. пед. института, т. 87); Русские советские писатели-прозаики. Биобиблиографич. указатель, т. 5, М.

, 1968.

П. В. Куприяновский.

Материалы предоставлены проектом Рубрикон

новеллы истории из жизни людей без фонтазий

В спальном купе фирменного поезда «Енисей» сидела светло-русая, средних лет, но еще довольно привлекательная женщина с книгой в руках. Время от времени она откладывала чтиво и задумчиво поглядывала в окно. При этом ее грустные карие глаза оживлялись и смотрели молодо и с интересом.За окном мелькали леса и поселки, расположенные на большом расстоянии друг от друга (не так как в Украине и Европе). Почерневшие деревянные избы с резными ставнями, березы и ели, вместо фруктовых деревьев у дома, – все было ново и непривычно. Если бы не цветники, где радовали глаз буйством красок роскошные бархатцы и  мальвы, тянулись в заоблачную высь подсолнухи. Именно эти цветы, щедро воспетые писателями, усиливали ощущение единой великой родины. Кстати, этого чувства Татьяна Ивановна никогда не теряла, несмотря на распад когда-то могучей державы и «парад суверенитетов». В минуты ностальгии за чем-то светлым и безвозвратно ушедшим, она рассматривала карту Союза и тщательно изучала название городов и рек, гор и озер, где побывала и где уже никогда не удастся побывать. Татьяна Ивановна смотрела в окно, а память настойчиво возвращала в далекое прошлое, когда она была просто Татьяной, Таней…
…И она танцевала. Плавно покачивая бедрами, прижав локти по бокам, в ритме танца. На ней было белое бальное платье, и модельные туфельки. Модная челка прилипла ко лбу. «Раз, два, три», «раз, два, три». Шаг вперед два назад, поворот. «Раз, два три». Танец назывался то ли «Боса-Нова, то ли «Ча-ча-ча». Но это не имело никакого значения. А имели место быть ритм и музыка, которым подчинялось её тело.

Page 3

100 лет без Льва Толстого«Определение Святейшего Синода от 20–22 февраля 1901 г., № 557, с посланием верным чадам православные греко-российские церкви о графе Льве Толстом. … Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно пред всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его Матери, Церкви Православной, и посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отеческой, веры православной…

Мир ловил меня, но так и не поймалВадим НЕСТЕРОВ, gazeta.ru Сегодня, 30 марта, в Псковской области похоронят большого русского писателя Дмитрия Анатольевича ГОРЧЕВА, который так и не успел поменять свой казахстанский паспорт на российский.Он умер в прошлый четверг. В 46 лет. Неожиданная, неправильная и очень обидная — до настоящих слез — смерть.В сообщениях информационных агентств его сейчас аттестуют «писатель, художник и блогер-тысячник”. Все так, вот только о книгах его не зависающие на полдня в Сети люди практически не слышали, картин осталось до обидного мало, а последнее вообще по нынешним временам больше похоже на оскорбление, чем на определение.

Великий Восток на Гоголевском бульвареАКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ В 1991 году, что по-своему знаменательно, Государственный музей искусства народов Востока Указом российского президента был отнесён к особо ценным объектам нашего культурного наследия. Его собрание действительно уникально: здесь представлено искусство Кореи, Китая, Японии, стран Юго-Восточной Азии, Кавказа и Закавказья, Средней Азии и Ирана, Индии, Бурятии, Монголии, народов Севера… Особое место среди постоянных экспозиций музея занимают работы Николая и Святослава Рерихов. Наряду с постоянными экспозициями в музее регулярно проводятся интереснейшие выставки. О перекрёстках и диалогах древних и современных культур мы решили поговорить с генеральным директором музея, доктором исторических наук Александром СЕДОВЫМ.– Александр Всеволодович, а с чего начался ваш «личный» Восток – с книги или путешествия?

А.ДЕМЕНТЬЕВ: Да. Я там родился, и прожил до института там. А потом, когда закончил Литературный институт, вернулся обратно в Калинин по рекомендации, кстати, и по совету Бориса Полевого. И прожил там 15 лет. И там у меня вышли первые книги, и там я вступил в Союз, и всё оттуда начиналось.
Чингиз Абдуллаев: Дотянусь до планки СименонаГОСТИНАЯ «ЛГ» Известный автор остросюжетных политических детективов Чингиз Абдуллаев, выпустивший уже более 100 романов и повестей, в представлении не нуждается. Среди его личных друзей – президенты государств, известные политики, звёзды кино и шоу-бизнеса, а количество поклонников Абдуллаева вообще не поддаётся подсчёту.– Чингиз Акифович, вы отметили пятидесятилетний юбилей. Много было поздравлений?

Еврейский вопрос в русской классике2009-03-05 / Григорий Бессерман — историк, публицист. Эксплуататор и кровосос, как пишут о нем русские классики, с которыми согласен и простой люд.Иван Крамской. Оскорбленный еврейский мальчик. 1874. Государственный Русский музей Читая «200 лет вместе» Александра Солженицына, удивляешься огромному количеству материалов по еврейскому вопросу, цитируемых в книге. От внимания пытливого автора не ускользнули ни публицистика, ни еврейские энциклопедии, ни высказывания различных деятелей, включая даже монархов, ни правительственные постановления и законы, почти всегда направленные на улучшение условий жизни евреев, но редко встречающие благодарный отклик и энтузиазм с их стороны. Однако официальная информация не всегда надежна, газеты и деятели бывают необъективны. Они могут искажать истину, искренне ошибаться или заведомо лгать исходя из «партийных» интересов, а законы и постановления часто не выполняются или служат фасадом, который должен прикрывать

О пользе малосольных огурцов. И редакторовНиколай ВЕЛИКАНОВВ свой 60-летний юбилей писатель Михаил Веллер открылся совсем с новой стороны для тех, кто знает его по многочисленным печатным и устным выступлениям. В то время как широкая литературная, читательская, телезрительская и радиослушательская общественность отмечала знаменательную дату, сам виновник торжества закрылся у себя дома, в семь утра выпил водки, закусил картошкой, а позже неоднократно повторил этот ритуал. По словам «новорождённого», к концу дня он ничего не соображал, «но общее состояние было совершенно положительное». Столь оригинальный вариант, оказывается, был задуман заранее. «Литературная газета», взяв у М. Веллера интервью («Если человек вырос на Джеке Лондоне…», «ЛГ», № 33–34), предоставила читателям возможность узнать о бытовых подробностях празднества и том, что думает и чувствует человек, едва вступивший на первую ступеньку нового десятилетия жизненной лестницы. 

Источник: https://almaty-lit.ucoz.ru/load/5-1-0-41

Фурманов Дмитрий Андреевич: биография, произведения

Творческий путь Фурманова Д.А.

Знаменитый фильм, основанный на его книге, вышел через 8 лет после смерти автора. Он сделал имя писателя знаменитым, а потом способствовал его упоминанию во множестве анекдотов.

С расстояния прошедших лет его часто представляют бездумным и жестоким борцом за воплощение линии партии, действовавшим наотмашь и на войне, и в литературе. Только внимательный взгляд поможет разглядеть и другие грани в личности человека по фамилии Фурманов.

Дмитрий Андреевич прожил короткую жизнь, отличную от судеб многих современников явным присутствием одаренности и похожую на них необходимостью постоянного выбора пути в жестокую эпоху исторических перемен.

Начало

Он родился в 1891 году в многодетной семье, в селе Середа Костромской губернии. Его отец происходил из ярославских крестьян, но был по-своему предприимчивым человеком.

Когда Дмитрию исполнилось 6 лет, семья переехала в Иваново-Вознесенск. Скоро у вокзала открылся кабак, владельцем которого был его отец – Андрей Семёнович Фурманов.

Дмитрий Андреевич потом вспоминал окружавшую его в детстве обстановку как пьяный омут, в котором легко можно было пропасть.

После окончания Дмитрием городского училища в 1903 году отец отдал его в торговую школу, а в 1909-1912 годах он живет в Кинешме, где учится в училище.

С ранней юности у него появляется привычка, возможно, ставшая главной причиной появления писателя по фамилии Фурманов. Дмитрий Андреевич всю жизнь вел подробный дневник, куда он заносил впечатления от прочитанного, от людей, встреченных им.

Впоследствии выборочные места из него были изданы и высоко оценены критикой за богатство литературного и исторического материала.

В газете «Ивановский листок» в 1912 году появилось стихотворение, посвященное учителю литературы Кинешемского училища. Это была первая публикация, под которой стояла подпись «Фурманов». Дмитрий Андреевич за свою жизнь написал множество стихов, особенно в юности, но поэтом себя не считал.

Постепенно оформлялось желание Фурманова заниматься литературным трудом. Это стремление заставило его перевестись с юридического факультета Московского университета, куда он поступил в 1912 году, на историко-филологический.

Наступившая Первая мировая война стала событием, сделавшим учебу делом второстепенным. Начинается военная биография Фурманова. Дмитрия Андреевича зачисляют прапорщиком в санитарный поезд, и в 1915 году он попадает на фронт.

Политическое самоопределение

Патриотический романтизм Фурманова, как и у многих, после осознания смысла и характера войны сменяется разочарованием. Оно явственно прослеживается в дневнике, им полны появляющиеся на его страницах стихи Фурманова. Дмитрия Андреевича переполняет предчувствие назревающего перелома в судьбе страны.

После демобилизации он оказывается в Иваново-Вознесенске, где, как и по всей стране, поднимается революционная волна. Когда в феврале 1917 года она сметает самодержавие, перед Фурмановым встает необходимость выбора среди многообразия политических течений.

Сначала он оказывается в рядах эсеров, потом становится организатором группы максималистов. Он убежден, что новый мир может быть построен только путем самых решительных преобразований, допускающих применение насильственных мер в отношении тех, кто цепляется за старый жизненный уклад. При этом Фурманов занимается регулярной работой в Совете рабочих депутатов.

Апофеозом крайне революционных взглядов для него становится возникновение в городе организации анархистов, лидером которой становится Фурманов. Дмитрий Андреевич, биография которого в дальнейшем будет связана с партией большевиков, окончательно определяется после встречи и совместной работы с Михаилом Фрунзе, развеявшем его последние анархические иллюзии.

В 1919 году он отправляется с отрядом Фрунзе на фронт, где его назначают комиссаром 25-й дивизии.

Чапаев

При написании своего самого знаменитого произведения — «Чапаев», написанного в 1923 году, он использует свои дневниковые записи, которые он не прекращал все время, проведенное им в чапаевской дивизии. Книга значительно отличается от знаменитого фильма, снятого по её мотивам в 1934 году.

Сочетание сурового реализма повествования и романтических обобщений, воплощенное с удивительным для молодого писателя мастерством, высоко оценили читатели и самые большие мастера литературы. М.Горький отмечал в письме Фурманову оригинальность авторского замысла и уверенность в его воплощении.

Военная судьба Фурманова бросала его по самым разным фронтам гражданской войны. Отражение её – романы и повести, отмеченные как крупные явления советской литературы 20-х годов. Роман «Мятеж» (1925) посвящен подавлению кулацкого восстания в Казахстане, повесть «Красный десант» (1921) описывает уникальный речной рейд в тыл белых войск на Кубани.

Смерть комиссара

После войны писатель занимается активной литературной и общественной деятельностью. Своей главной задачей он считает борьбу за идейность новой советской литературы, хотя и удостаивается жесткой критики за оппортунистические вывихи со стороны РАППа – писательского объединения, выражавшего крайне левые взгляды.

https://www.youtube.com/watch?v=QIxfWaQ0_M0

Он пытается найти новые темы в творчестве, не связанные с событиями гражданской войны. Среди его послевоенных работ – цикл очерков «Морские берега» (1925), посвященный поездке на юг России, на Кавказское побережье и в Крым. Он был высоко оценен Горьким. Фурманов много работал над публицистикой, писал литературно-критические статьи.

На страницах дневника накапливался материал, который он собирался использовать для написания новых текстов. Но все его замыслы оставила неосуществленными ранняя нелепая кончина. Причиной смерти писателя назывался то менингит, то ангина, на которую он не обратил серьезного внимания.

Многих поразило сообщение, появившееся в газетах весной 1926 года: 15 марта после короткой, но тяжелой болезни, возникшей после осложнения гриппа, в Москве скончался Дмитрий Андреевич Фурманов.

Статьи, появившиеся после этого известия, были полны искреннего сожаления по поводу ранней кончины писателя.

То, что он успел сделать, позволяло надеяться на появление новых книг по-настоящему высокого качества.

Источник: https://FB.ru/article/229312/furmanov-dmitriy-andreevich-biografiya-proizvedeniya

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики