SAVUZ

Три мушкетера характеристика образов Атоса, Портоса и Арамиса

Главные герои, «Три мушкетера»: характеристика персонажей

Три мушкетера характеристика образов Атоса, Портоса и Арамиса

Листая золотые страницы романа плаща и шпаги А. Дюма-отца, обнаруживаешь, что его основные главные герои – три мушкетера, конечно, но не только. Невозможно пропустить кардинала Ришелье и не считать героиней леди Винтер. По этому роману снято множество фильмов. Вот постер последнего. На нем главные герои – три мушкетера (фотография показывает их с неизменными противниками).

Три друга на службе короля

Атос, Арамис и Портос появляются далеко не на первых страницах романа. С нами их знакомит прибывший в Париж искать службы у господина де Тревиля ДʹАртаньян.

Они сразу проявляют свои основные черты: Атос – благородство, Арамис – хитроумие и склонность к интригам, Портос – простодушие и тщеславие.

Таковы главные герои – три мушкетера и их характеры, которые останутся неизменными на станицах романа.

Юный ДʹАртаньян

Горячий нрав молодого человека всякий раз заставляет его вынимать шпагу из ножен. На первых же страницах он хочет вступить в бой с неизвестным ему аристократом: тому не понравился старый конь главного героя. Попав в Париж, ДʹАртаньян неуклюже толкнул Атоса и получил приглашение на дуэль.

Незамедлительно он делает новую оплошность: показывает всем изящный дамский платочек с инициалами, который принадлежит Арамису. Дуэль с невежей неизбежна.

На лестнице он запутался в плаще господина Портоса, и все увидели, что блестящая перевязь, которой все мушкетеры были восхищены, на самом деле сделана изнутри из грубой кожи. Такое оскорбление Портос не может терпеть и вызывает провинциала на дуэль. Так познакомились ДʹАртаньян и главные герои – три мушкетера.

Дуэль начаться фактически не успела и переросла в схватку с гвардейцами кардинала. ДʹАртаньян проявил немалую ловкость и помог каждому мушкетеру, чем заслужил их доверие и дружбу.

Теперь молодой человек проводил все время со своими новыми друзьями, которыми не успевал восхищаться. ДʹАртаньян благодаря мадам Бонасье получает возможность оказать услугу королеве.

Умный, бесстрашный и хитрый, он сумел добраться до Англии, когда сопровождавшие его друзья были вынуждены задержаться во Франции. ДʹАртаньян вернулся в Лувр в последний момент, и королева была спасена. После этого дела он получил себе смертельного врага – леди Винтер.

Она будет ему беспощадно мстить, но не сможет добиться свой цели: уничтожить ДʹАртаньяна. Все ее ловушки наш герой вместе со своими друзьями благополучно минует и останется жив. По мере развития действий в романе обостряются его удачливость, благородство и везение.

Он слегка корыстен, немного хвастлив и даже лукав. Но эти земные черты придают ему массу обаяния.

Атос – идеальный дворянин

Атос, Портос и Арамис – главные герои, три мушкетера. В их мире на первом месте стоит честь, которой они никогда не поступаются. Атос – олицетворение благородства и порядочности. Он немногословен, щепетилен, полон чувства собственного достоинства и роковых тайн, которые любопытному ДʹАртаньяну хочется узнать. За ним скрывается романтическая история.

Некогда граф де Ла Фер был женат на прекрасной простолюдинке. Но она оказалась воровкой, которую заклеймил палач. Сумев выжить после того как граф ее уничтожил, она вышла замуж за лорда Винтера. Он вскоре после брака с ней скончался. Богатая, красивая, изворотливая и необыкновенно ловкая, она преследует ДʹАртаньяна.

Главные герои, три мушкетера, просто ей постоянно мешают, и она желает при помощи своего покровителя кардинала Ришелье заодно уничтожить всех четверых друзей. Атос, самый трагичный из всех персонажей, который свое горе топит в кубке вина, разгадывает тайну миледи. Благодаря его твердости она будет осуждена и казнена.

Так главные герои, три мушкетера и их друг, справятся со злом и двуличием, которое воплощала миледи.

Так же как и Атос, они за вымышленными именами прячут свое высокое происхождение и романтические истории. Арамис (шевалье дʹЭрбле), благородный дворянин, тяготится службой и мечтает стать аббатом. Меланхоличный и грустный, кроткий и отважный, он женственно красив. Арамис не лишен сердечной привязанности.

Когда он долго не получает весточек от своей подруги, мадам де Шеврез, сосланной в далекий Тур, то он все чаще обращается к богословию. Портос (господи дю Валлон) – человек-богатырь, хвастливый, добрый и самый недалекий из друзей. Все главные герои «Три мушкетера» Дюма – люди чести, благородства и порядочности.

Другой мир

Три мушкетера противостоят миру кардинала Ришелье, где любое злодеяние или гнусность могут быть прощены, если они сделаны на благо Франции.

Главные герои «Три мушкетера» Дюма – зловещий кардинал Ришелье, который всем расставляет ловушки, и его приспешница миледи, которая с большой охотой выполняет самые сложные задания своего покровителя, вызывает у могущественного кардинала чувство опасения.

Кардинал умеет, и этим он отличается от миледи, дать оценку прямоте и чести мушкетеров. Он сожалеет, что они служат королю, а не ему. У него есть и глубокий ум, и сила духа. Они служат государственным интересам.

После окончания всех приключений Портос женится на богатой вдове Кокнар, Арамис станет аббатом. ДʹАртаньян и Атос остаются на службе. Потом граф, получив наследство, выходит в отставку.

Роман «Три мушкетера» имеет два продолжения. Сначала мы видим героев через 20 лет, затем через – 10. И это уже совсем другие истории.

Источник: https://FB.ru/article/267311/glavnyie-geroi-tri-mushketera-harakteristika-personajey

Атос

Три мушкетера характеристика образов Атоса, Портоса и Арамиса

Трилогия о похождениях Д'Артаньяна и трех мушкетеров создавалась на протяжение пятнадцати лет, с 1844 по 1850 год. Успех у аудитории приключенческие романы снискали благодаря захватывающему сюжету и многогранным личностям описанных персонажей.

Романтика дворянского окружения, дружба мужчин, баталии и любовные перипетии вкупе с интригами держат внимание читателя на пределе до финала повествования. Интерес вызывает тот факт, что герои имеют прототипы среди существовавших в действительности лиц.

Александр Дюма

Первый роман цикла – «Три мушкетера» – продемонстрировал талант Александра Дюма как писателя, склонного к красочным описаниям и тщательному продумыванию нюансов сюжетных линий. Три книги описывают события, происходящие во Франции во времена правления Людовика XIV. Любопытным действующим лицом в них является мушкетер Атос, граф де Ла Фер.

История создания

В компании главных героев Атос – самый старший и мудрый персонаж. Его прообразом стал двадцативосьмилетний мушкетер, чья жизнь оборвалась при исполнении долга.

Литературный образ создан на основе данных об Армане де Силлег д’Атос д’Отевьель, уроженце коммуны под названием Атос-Аспис, располагавшейся неподалеку от границы с Испанией. Родословная графа не изобиловала титулованными родственниками.

Отец был купцом, а мать – родственницей королевского мушкетера по фамилии де Тревиль и по совместительству дочерью присяжного заседателя.

Арман де Силлег д’Атос д’Отевьель – основной прототип Атоса

Особа, ставшая прототипом для Атоса Александра Дюма, отличалась удачливостью.

Будущий граф де Ла Фер начинал с низких должностей, но в 1641 году сумел попасть в ряды королевских гвардейцев и стал мушкетером, получив завидное по тем временам звание.

Логично предположить, что родственные связи повлияли на карьеру молодого человека, но, став представителем королевской охраны, Атос продемонстрировал храбрость и преданность, что оправдало статус.

Существует легенда о том, что в 1643 году Атос был подкараулен гвардейцами кардинала. Его атаковали без предупреждения и вынудили защищаться.

На счастье, в соседнем трактире проводили досуг сослуживцы героя, которые вступились за него. Схватка оказалась для Атоса смертельной. Подобный слух повествует и о знакомстве Атоса с Д'Артаньяном.

В уличной перепалке гасконец спас жизнь Атосу, отдав долг за подобную услугу с его стороны.

Адольф Левен – вероятный прототип Атоса

Исследователи предполагают, что герои повествования Дюма обладали чертами характера, присущими близким людям писателя.

В Атосе современники увидели образ шведского графа Адольфа Левена. Сдержанный Левен, верный друг Дюма, был скромен и спокоен, хотя славился среди парижской знати пристрастием к алкоголю.

Левен стал наставником и воспитателем сына Александра Дюма.

Символично значение имени героя. На французском Атос выглядит как Athos и вызывает ассоциации с названием греческой горы Афон. Дюма сравнивает Атоса с несокрушимой возвышенностью в эпизоде, когда герой принимает решение отправиться в Бастилию вместо Д'Артаньяна.

Биография и образ

В ходе повествования Атос описывается как меланхоличный, загадочный и задумчивый мужчина. Биография его известна только де Тревилю. Королевский мушкетер умело владеет шпагой и отличается благородством, сопровождающим каждое действие.

Читатель знакомится с героем в момент, когда раненный Атос посещает начальника – де Тревиля. Безупречный вид мушкетера не выдает плохого самочувствия: поступь и рукопожатие тверды, одежда чиста, а вид бодр. Обморок становится шоком для окружающих, не привыкших видеть слабого Атоса.

Портос и Арамис выносят героя из апартаментов, чтобы лекарь оказал первую помощь.

Дружба мужчин сопровождается уважением. Тридцатилетний Атос выступает покровителем в союзе. Внимание и опеку он проявляет в отношении юного Д'Артаньяна.

Герой сопровождает друзей в поездке за бриллиантовыми подвесками, охраняя гасконца. Затем, узнав о разговоре Ришелье и миледи, изымает документ, угрожающий молодому приятелю.

Эти поступки позволяют оценить выдержку и независимость героя, чей характер – средоточие положительных качеств.

Атос в пожилом возрасте

В дополнение к идеальным манерам и изысканному внешнему виду Атос проявляет себя как красноречивый оратор, давая фору в этом направлении прославленному Арамису. Он поправляет друга, демонстрируя отличное образование и знание латыни.

Немногословный Атос приучил слугу Гримо изъясняться знаками. Он не склонен к праздным компаниям. Многие считают эти нюансы странными, но именно они делают образ мушкетера законченным и глубоким.

Изысканность Атоса превозносит его над другими действующими лицами повествования.

Экранизации

В знаменитой экранизации романа, вышедшей на экраны в 1979 году, роль Атоса доверили Вениамину Смехову. Первоначально на нее был назначен актер Василий Ливанов, успешно прошедший пробы.

Но артист не приехал на съемки, поэтому участником творческого процесса стал Смехов.

Режиссер ленты Юнгвальд-Хилькевич заметил актера на сцене театра на Таганке в роли Воланда и был впечатлен талантливым исполнением и воплощением образа.

Вениамин Смехов в роли Атоса

Из-за занятости на театральных подмостках Смехов не мог много времени уделять съемкам в Одессе и прилетал на выходные. В нескольких кадрах его подменял дублер, поэтому зрители часто наблюдают лица Арамиса и Портоса, а Атоса видят со спины.

Экранная интерпретация романа Александра Дюма стала классикой советского кинематографа. Кинокартина была разобрана на цитаты, а прозвучавшие песни стали визитными карточками артистов, которые исполняли их. 

Песня Атоса, вышедшая на экраны, была модернизирована. Второй куплет текста устранили, а пятый обрезали. «Обрезанный» текст баллады повествовал о «брате» возлюбленной Атоса.

В момент съемок стало понятно, что Вениамину Смехову не удается исполнение песни «Есть в графском парке черный пруд».

Максим Дунаевский предлагал артисту коньяк перед записью каждого дубля, и с каждой рюмкой исполнение было все фальшивее.

В результате в фильме баллада звучит в исполнении Вячеслава Назарова, тромбониста ансамбля Олега Лундстрема. Смехов потом долго припоминал Дунаевскому обманчивый ход с коньяком.

Интересные факты

  • Герои произведения Дюма имели прототипов. Все особы, ставшие прообразами популярных героев, служили в мушкетерском полку и по логике хронологии не были знакомы.

Памятник мушкетерам

  • Образы литературных героев увековечены в виде скульптур, расположенных на одной из площадей Гаскони и в екатеринбургском универмаге «Пассаж». Все желающие могут сфотографироваться на фоне персонажей, в числе которых присутствует и Атос.
  • Некоторые рестораны эксплуатируют мушкетерскую тематику, называя заведения в честь героев произведения. Популярным вариантом считается «Замок Атоса».

Цитаты

В литературной основе Атос представлен мудрым философом со склонностью к поэтическому выражению мыслей. 

«Жизнь — это четки, составленные из мелких невзгод, и философ, смеясь, перебирает их», – говорит он.

Прозорливость Атоса и его глубокий жизненный опыт видны в каждой его фразе: 

«Время, милый друг, время доставит удобный случай, а случай дает человеку двойные шансы на выигрыш: чем больше вы поставили, тем больше выиграете, если только умеете ждать».

Александр Дюма не раз напоминает о любви благородного Атоса к алкогольным напиткам, которой славился его прототип Адольф Левен, друг Дюма. Автор вкладывает в уста героя фразы вроде следующей: 

«Никогда будущее не представляется в столь розовом свете, как в те мгновения, когда смотришь на него сквозь бокал шамбертена».

Сергей Коваленко

Баскетболист, заслуженный мастер спорта СССР, тренер, бизнесмен

Источник: https://24smi.org/person/1249-atos.html

Главные герои «Три мушкетера»

Три мушкетера характеристика образов Атоса, Портоса и Арамиса

«Три мушкетёра» – первый роман в трилогии французского писателя Александра Дюма, написанный в 1844 году. Затем последовали книги «Двадцать лет спустя», «Десять лет спустя, или Виконт де Бражелон».

Произведение создано в период расцвета жанра исторического романа в литературе. Но не только поэтому «Три мушкетёра» вызвали такой интерес читателей разных стран.

Главное, что привлекает в романе – это крепкая дружба и увлекательные приключения четырёх отважных мушкетёров, которые вместе преодолевают преграды врагов и проходят немало испытаний.

Рассмотрим, кто главные герои в книге «Три мушкетёра» Дюма.

Основные качества главных героев романа «Три мушкетёра»

Сюжет романа основан на приключениях мушкетёров, которые демонстрируют главные качества бесстрашных героев: преданность в дружбе, честь, смелость, верность долгу. Эти черты присущи каждому из них. Атос, Портос, Арамис и д'Артаньян – настоящие друзья, их девиз: «Один за всех, и все за одного».

Главные герои в «Трёх мушкетёрах» – мушкетёры короля, поэтому они постоянно вступают в столкновения с гвардейцами кардинала Ришелье, считая их своими противниками. Но настоящими заклятыми врагами становятся для них леди Винтер и кардинал.

Ведь бесстрашные герои помешали их интригам и спасли от бесчестья королеву. В любом эпизоде д'Артаньян и его друзья превыше всего ставят благородство и честь, они готовы рисковать собственной жизнью ради спасения доверившихся им людей.

О прошлом мушкетёров сказано немного, ведь главное в романе – бесстрашные поступки главных героев. Тем не менее у каждого из них разная судьба, первоначально покрытая завесой тайны.

Атос в романе «Три мушкетёра»

Атос – самый старший и мудрый из мушкетёров. Он тщательно скрывает своё прошлое, часто впадает в задумчивость и меланхолию. Тайна раскрывается почти в самом конце: Атос – знатный граф де Ла Фер, в юные годы женившийся на девушке, которая оказалась хитрой обманщицей и преступницей.

Этот главный герой «Трёх мушкетёров» – воплощение порядочности, душевной тонкости и достоинства. Атос не просто мастерски владеет шпагой, он обладает аристократическими манерами, прекрасно образован, его изящество проявляется и в безупречном внешнем облике, и в речи. Атос, как и все мушкетёры, больше всего ценит дружбу. Так, он оберегает пылкого гасконца, рискуя собственной жизнью.

Арамис в романе «Три мушкетёра»

Еще один главный герой романа «Три мушкетёра» – Арамис.

Отличительные черты Арамиса (шевалье дʹЭрбле) – его изящная красота, любовь к прекрасным девушкам, изысканные манеры, при этом он интересуется богословием и мечтает стать аббатом.

Арамис не раз приходит на помощь друзьям, ставя превыше всего товарищество и верность. Хотя герой не лишён таких качеств, как хитрость, позёрство: в компании он может нескромно подчеркнуть своё знание латыни или поэтический талант.

Внешне Арамис демонстрирует кротость и учтивость, внутренне он смел и бесстрашен. Это романтический образ, соединяющий в себе чувствительность и силу.

Портос в романе «Три мушкетёра»

Настоящая фамилия персонажа – дю Валлон, он обладает землями, которые не приносят ему большого дохода. Портос всем рассказывает о любви с прекрасной аристократкой, на деле же оказывается, что у него связь с немолодой женой прокурора. На ней он впоследствии и женится, когда её муж внезапно умирает.

Внешне Портос похож на добродушного толстяка, он доверчив и даже наивен. Умение Портоса обильно поесть поражает не только его друзей, но даже короля во время обеда в Фонтебло. Однако этот главный герой романа «Три мушкетёра» Дюма так же храбр, как и остальные. Так, будучи раненым во время истории с подвесками он переживает не из-за раны, а из-за провала их миссии.

д'Артаньян

Впервые д'Артаньян приезжает в Париж в юном возрасте и сразу же попадает в неприятную историю. В один день у него назначено три дуэли, но именно благодаря этому герой находит настоящих друзей.

Храбрый, пылкий, порывистый, он не лишён запальчивости и провинциальной наивности в начале романа. д'Артаньян считает, что за любое оскорбление обидчик должен поплатиться кровью. Однако в нём привлекает благородство и готовность броситься на помощь.

Он заслужил любовь прекрасной Констанции и покровительство королевы. Как и его друзья, д'Артаньян ищет приключений и не останавливается перед трудностями. Надо ли говорить, что среди главных героев романа «Три мушкетёра» д'Артаньян выделяется особо.

Обязательно прочитайте книгу Александра Дюма, или хотя бы краткое содержание, посмотрите фильм. А в этой статье были описаны главные герои романа «Три мушкетёра». Наш блог изобилует статьями на подобную тематику – посетите его. Читайте по теме:

Источник: https://reedcafe.ru/blogs/glavnye-geroi-tri-mushketera

Де Тревиль, Атос, Портос, Арамис и другие мушкетёры

Три мушкетера характеристика образов Атоса, Портоса и Арамиса
harpist_kaНе надейтесь, друзья мои, что я остановлюсь в поисках исторической правды на пол-пути. Пока не расскажу обо всех – не успокоюсь! (не будите спящую собаку, как говорит народна мудрость).Сегодня – очередь соратников д'Артаньяна, его боевых друзей.

 

Согласно утверждениям Куртиля, д'Артаньян начал свою военную карьеру около 1640 года в роте г-на Гийона дез Эссарта, капитана французской гвардии и шурина г-на де Тревиля.

Дюма воспользовался этим указанием, но перенес события лет на 15, чтобы заставить своего героя участвовать в осаде Ла-Рошели.

В действительности же барон дез Эссарт получил звание капитана гвардии только в 1642 году и оставался в этом полку всего несколько месяцев, оказавшись замешанным в заговор.  Сохранились два “реестра” роты дез Эссарта за 1642 год, в которых приводится полный список солдат, младших и старших офицеров. Ни в одном из них д'Артаньян не упоминается.

Его имя фигурирует в списке мушкетеров, участвовавших в смотре в Экуане 10 марта 1633 года.

Ротным капитаном был в то время Жан де Вильшатель, г-н де Монталан, а его лейтенантом – г-н де Тревиль – ещё одно знакомое имя из романа Дюма!  
 Жан де Пейре, граф ТруавильНебольшое лирическое отступление в историю полка:В 1600 году Генрих IV создал для своей личной охраны элитарную роту, в которую вошли дворяне, вооруженные легкими карабинами.

Они должны были сражаться верхом, следуя в бою за знаменитым плюмажем на шлеме своего государя. Естественно, эти храбрые воины получили наименование карабинеров. В 1622 году Людовик XIII приказал заменить их карабины нарезными мушкетами. Именно тогда их стали именовать “мушкетерами королевского военного дома”.

Приняв участие в нескольких военных операциях, эти люди проявили себя такими храбрецами,  что король и кардинал пришли в невероятное восхищение, и в октябре 1634 года Людовик XIII решил лично возглавить их, а капитан-лейтенантом назначить одного из самых отважных удальцов в роте Жана де Пейре, графа Труавиль.

Кроме короля и капитана, в роту входили квартирмейстер и сотня “мэтров”, тщательно отбиравшихся с учетом вкусов короля и особенно вкуса капитана, который оказывал явное предпочтение дворянам из Гаскони и Беарна, а особое предпочтение – своим ближайшим родственникам.

Вот почему, письмо де Тревилю от гасконского дворянина  было лучшей протекцией, практически выигрышным билетом для юноши из провинции. Итак, вернёмся к началу романа, когда прибывший в Париж быстро находит себе друзей. Скорее всего, это были его соотечественники, приехавшие, как и он, поискать счастья в рядах королевской армии.

Но, могли ли они носить столь экзотические имена?Дюма утверждал, что три мушкетера – никогда не существовали и были лишь «побочными детьми его воображения».

А вот и нет, господин соврамши! Их  появлением на свет мы обязаны де Куртилю, а не Дюма. Куртиль упоминает в тексте Атоса, Портоса и Арамиса. Как трёх братьев,  которых д'Артаньян встретил в доме г-на де Тревиля: “Мушкетера, с которым я заговорил, звали Портос. У него было в полку два брата, из которых одного звали Атос, а другого – Арамис”.  Дюма, несколько переосмыслил роль этих героев, но самое интересное, что эти три человека действительно существовали.

  Да! Атос, Портос и Арамис, дворяне родом из Беарна, реально жили, и, что еще удивительнее, их странные фамилии – это действительно их настоящие фамилии. 

Атос, так называется деревушка, расположенная на правом берегу горной реки Олорон между Совтер-де-Бе-арн и Ораасом.

В начале XVII века некто по имени Адриан де Силлег д'Атос, владелец Отвьеля и Казабера, женился на демуазель де Пейрэ, дочери “купца и присяжного заседателя” в Олороне и двоюродной сестре г-на де Тревиля.

От этого союза где-то между 1615 и 1620 годами родился наш Атос: Арман де Силлег д'Атос д'Отвьель. Будучи троюродным племянником капитана мушкетеров, он, понятно, вступил в его роту (около 1641 года). Атос прожил недолго. Он умер в Париже в декабре 1643 года.

Свидетельство о его смерти имеется в регистрационных книгах церкви Сен-Сюльпис и свидетельсвует о том, что  Арман Атос, мушкетер королевской гвардии, был найден мёртвым вблизи от рынка на Прэ-о-Клер” понятно, что он умер вследствие тяжёлого ранения, поученного на дуэли.

Так что все последующие приключения, отнесенные Дюма к его жизни после 1643 года, -чистая фантазия.

Атос не был ни супругом Шарлотты Баксон, прозванной “Миледи”, ни активным участником Фрондыв Двадцать лет спустя, ни возлюбленным герцогини де Шеврез, ни тем более отцом романтичного Рауля де Бражелона, скромного воздыхателя Луизы де Лавальер.

Портос, или, точнее, Исаак де Порто, происходил из беарнской дворянской протестантской семьи. Его дед Авраам, закоренелый гугенот, потчевал наваррский двор жареными пулярками и различными блюдами под соусом.

Дело в том, что он был “офицером кухни” короля Генриха во время его пребывания в По. Его отец, также носивший имя Исаак, занимался более интеллектуальной деятельностью, поскольку служил нотариусом при Беарнских Провинциальных штатах. Он женился и стал богатым землевладельцем

“Портос” был младшим из его троих сыновей. Он был крещен в По 2 февраля 1617 года, а позже вступил в гвардейский полк, в роту дез Эссарта, и фигурирует в двух уже упомянутых реестрах 1642 года. О его вступлении в мушкетеры ничего не известно, и можно задать себе вопрос, вступал ли он вообще в эту роту. Симпатичный Исаак де Порто не стал ни бароном дю Валлон, ни сеньором де Брасье или де Пьерфон, как утверждает Дюма. Он досрочно вышел в отставку и уехал в Гасконь. Возможно, это было следствием полученных на войне ранений. В 1650-х годах он занимал незаметную должность хранителя боеприпасов гвардии в крепости Наварранс; эту должность обычно давали недееспособным военным. 

Арамис, которого звали Анри д'Арамиц, родился около 1620 года. Он принадлежал к старинному беарнскому роду, прославившемуся в военных действиях. Во время религиозных войн Арамицы участвовали в бесконечных драках, опустошивших Нижнюю Наварру и Суль.

Некий капитан гугенотов Пьер д'Арамиц заслужил в этих стычках основательную репутацию бретера. У Пьера было трое детей: Феб, Мария, вышедшая замуж за Жана де Пейрэ и ставшая, таким образом, матерью будущего графа де Тревиля, и, наконец, Шарль, женившийся на Катерине д'Эспалунг.

Этот последний и был отцом Анри.

Как и его дальний родственник Атос, Арамис, будучи двоюродным братом капитана мушкетеров, вступил в 1641 году в его роту. Десять лет спустя мы вновь встречаем его в его родных краях, где он женился на демуазель де Беарн-Бонасс, от которой произвел на свет троих сыновей.

В апреле 1654 года, намереваясь в скором времени вернуться в Париж, он составил завещание. Через два года он опять приехал в Беарн и мирно скончался там спустя еще 18 лет.Не исключено, что д'Артаньян был знаком с Атосом, Портосом и Арамисом. Сделаем в этом уступку легенде.

Ведь беарнцы и гасконцы образовывали в Париже маленькие закрытые кланы, члены которых наверняка постоянно общались друг с другом.

Однако в отличие от того, что написано в романе, их совместные приключения длились бы недолго; несколько месяцев 1643 года, и роль старшего товарища играл бы д'Артаньян, поскольку остальные, были “салагами” по сравнению с ним.

 Возможно, им хватило времени лишь на то, чтобы нанести тут и там пару хороших ударов шпагой да поразвлекаться в веселых компаниях в кабаках “Юдоли плача” и трактирах возле рынка в Сен-Жерменском предместье. И уж точно, завтракать на Бастионе Сен-Жерве во время осады Ла Рошели они никак не могли, потому то во времена этого исторического события, наши три мушкетёра были ещё детьми и играли в солдатиков в доме своих родителей. 

Продолжение следует…

harpist_kaПоводом для подозрительности критики к произведениям А. Дюма была их, так сказать, фривольность. “Нравственный педантизм” XIX века не желал мириться с сочувственным описанием «падших женщин», а таких в романе о трёх мушкетерах было не мало, на то он и роман. Взять хотя бы лирическую героиню Констанцию Бонасье. Какая же она невинная жертва, ежели будучи замужней дамой, делала нешуточные авансы юному гасконцу?Ещё более фривольно вела себя госпожа де Шеврез, да ещё и интригами занималась!О леди Винтер и говорить нечего – злодейка редкая!  Но, при всех грехах, в которых её обвинил Дюма, она всё равно вызывает сочувствие и симпатию. 

Однако, вернёмся к исторической достоверности, есть ли у Миледи исторический прототип и оставил ли он (точнее, она) столь же кровавый след в истории?

 

Конечно, есть, и не один!

 Первой претенденткой на роль Миледи, является Люси Перси, графиня Карлайл, баронесса Хей. Красавица, портреты которой писал Ван Дейк и умница, воспетая поэтами.Стоит ввести её имя в строку поиска, как вездесущий гугл немедленно поведает, что это именно она в 1625 году срезала подвески у герцога Бекингема прямо на балу, и сделала это из ревности. Эту историю «слил» в своих мемуарах Ларошфуко, а Дюма использовал в романе.  Возможно и так, но Люси Хей не была законченной злодейкой, хотя и отсидела несколько месяцев в лондонском Тауэре. Да и к смерти Бекингема она не была причастна. Как светская дама, она несомненно была вовлечена во многие придворные интриги, а как жена посла во Франции, леди Карлайл (в английской транскрипции, леди Кларик)  могла свободно перемещаться по обе стороны ла-Манша, заодно выполняя различные поручения. Она, она! Но…  кастинг ещё не закончен.

Ещё одна претендентка на роль – Жанна де Люз, графиня Ламотт

Судьба не дала ей благородного происхождения, но не обделила красотой и умением виртуозно врать. Эти таланты помогли ей удачно выйти замуж и войти в высшее общество. Была ли она в действительностью любовницей кардинала и подругой королевы Марии-Антуанетты – этого я утверждать не могу, но её участие в краже алмазного ожерелья – факт.
Дело было раскрыто, королева оправдана а Жанну арестовали и публично заклеймили.
На ее плече выжгли букву V, но, если бы Жанна жила веком раньше, то это была бы точно такая же лилия, как у Миледи.  Ожерелье так и не нашли, а Жанна в скором времени бежала из тюрьмы. Она появлялась в разных странах, была замешана в делах знаменитого мошенника Калиостро, даже фальсифицировала свою смерть. Впоследствии, овдовела и вновь вышла замуж, став графиней де Гаше.Она, теперь точно она!Но графиня Ламотт жила много позже времён Людовика XIII. А ещё, в её биографии обнаруживается «русский след».В 1812 году, перед самым вторжением Наполеона, она появилась в России и, за некие тайные услуги, оказанные российской дипломатии, в 56 лет приняла русское подданство. До 1824 года жила в Петербурге, где поддерживала знакомство со многими аристократическими семействами. В 1824 году императору Александру I стало известно о пребывании де Гаше в столице через камеристку императрицы Елизаветы Алексеевны, некую миссис Бирх. Александр I пригласил де Гаше во дворец, и после беседы, она вскоре была выслана в Крым, вместе с баронессой Юлией Крюденер и графиней А. С. Голицыной. Здесь де Гаше и скончалась в мае 1826 года в Старом Крыму.

(Эта интересная история позаимствована здесь)

Но точно известно, что ни одна из этих прекрасных дам не могла быть женой Атоса. Первая была на двадцать лет старше, а вторая – на сотню лет моложе реального прототипа благородного графа де Ла Фер.

продолжение следует…

 

Page 3

|

harpist_kaМногие это уже читали, но если вдруг пропустили – обратите внимание! 

Здание факультета оцеплено сотрудниками ФСО, они заблокировали все входы. Они стараются не пропускать журналистов.  

Это не подробности спец операции по захвату террористов, это репортаж о встрече экспрезидента со своим народом, в лице студентов журфака МГУ. Как водится, часть народа уже отвезли в ОВД Китай город, часть – воспитывали на месте, изымая фотоматериалы, остальных просто близко не пустили.

Источник: https://harpist-ka.livejournal.com/213679.html

Три мушкетера герои как все было

Три мушкетера характеристика образов Атоса, Портоса и Арамиса

Supernovum.ru > Войны > Три мушкетера герои как все было

Официальные историки нагло врут , будто бы роман Дюма “Три Мушкетёра” был написан по мотивам событий 17 века . На самом деле , роман был написан по мотивам событий второй четверти XX века .

Чтобы показать это , сравним всех главных персонажей “Трёх Мушкетёров” с известными деятелями времён Веймарской Республики .

И начать нужно , разумеется , с самих трёх мушкетёров – Портоса , Атоса и Арамиса .

ПОРТОС

Портос был известен как любитель жратвы и выпивки . Его толстая грузная фигура была посмешищем даже для мушкетёров , не говоря уже про врагов .

Герман Геринг был известен своей грузной фигурой , и страстью к хорошей еде и дорогим винам . Благодаря этому , он стал неизменной мишенью для карикатур , изображавших его во всей красе .

Портос страстно добивался баронского титула , а когда получил его , то уединился в своём поместье и всё своё время стал тратить на то , чтобы предаваться роскоши и безделью , вкусно кушать и пить дорогие вина .

Полный отказ от мушкетёрских приключений ради роскошных пиров – окончательно деморализовал Портоса , который и раньше не отличался моральной устойчивостью – например , ещё в свою бытность простым мушкетёром Портос пытался пустить друзьям пыль в глаза богатым нарядом , который на деле оказался богатым только с фасадной стороны ( из-за чего Портос даже поругался с Д’Артаньяном ) . А уж после своего возвышения – Портос и вовсе оскотинился , всё своё время отдавая жратве и выпивке в стенах своего уединённого замка .

Первое , что сделал Герман Геринг , когда дорвался до павшей Франции – это воспользовался своими полномочиями для обчищения винных погребов захваченных французских аристократических поместий . Он и его подчинённые ( особенно Хуго Шперрле ) проводили время в роскоши и бездельи , забросив свои должностные обязанности .

Геринг уединился в своём знаменитом замке Каринхалле , охотился , вкусно кушал и пил реквизированные вина . Такой образ жизни привёл к тому , что разъярённый Гитлер сделал выволочку Герингу , прилюдно обвинив того в показухе и деморализации . Это ещё больше отдалило Геринга от нацистов , и он вообще перестал бывать за пределами своего поместья .

Жратва и выпивка , а также охота в угодьях – были единственными занятиями оскотинившегося Геринга .

АРАМИС

Арамис был известен как самый хитрожопый мушкетёр , с явными иезуитскими наклонностями . В отличие от Портоса ( который любил жрать и пить ) , любимым занятием Арамиса были постельные приключения со многочисленными дамами .

И это при том , что Арамис постоянно подчёркивал , будто он стремится стать примерным аббатом , что в переводе с латыни означает “отец” . То есть , бесконечные амурные похождения с одной стороны , и показное “аббатство” с другой – именно таким был лицемерный облик Арамиса .

Будучи самым худосочным и субтильным среди всех мушкетёров , Арамис был также самым изощрённо разглагольствующим .

Самым субтильным и худосочным из высших нацистов был Йозеф Геббельс . Способности к изощрённому разглагольствованию сделали его министром пропаганды , и на этом посту Геббельс пытался выглядеть образцовым “отцом семейства” ( в переводе на латынь – “аббатом” ) .

Но в реальности Геббельс был известен своими многочисленными амурными похождениями , за что получил прозвище “бабельсбергский бычок” .

В этом пригороде Берлина ( Бабельсберг ) располагались главные киностудии Третьего Рейха , и Геббельс регулярно бывал там , чтобы кадрить красивых актрис .

Пользуясь своими полномочиями министра пропаганды , он приказывал давать роли в фильмах тем актрисам , которые “давали” ему . Бесконечные шашни с одной стороны , и показное “аббатство” с другой – именно это лицемерие было отличительной чертой иезуитского характера Геббельса .

АТОС

Атос был известен как “рыцарь печального образа” . Его постоянная мизантропия и смурное выражение лица – самые узнаваемые черты Атоса . Одной из главных причин для такого поведения была неудачная бывшая женитьба на Миледи , которая оказалась женщиной с очень тяжёлым характером , да ещё и не девственницей ( побывала замужем ещё до Атоса ) .

Рыцарем печального образа в Третьем Рейхе был Генрих Гиммлер . Его постоянное смурное выражение лица и явная мизантропия – создали ему своеобразную репутацию среди нацистов . Одной из главных причин для такого поведения была неудачная женитьба на Маргарет фон Боден – разведённой женщине , которая обладала крайне тяжёлым характером .

Атос был единственным среди всех мушкетёров , который лично спас Д’Артаньяна от покушения . Причём , спас в самый последний момент .

Гиммлер был единственным среди всех нацистов , который лично спас Гитлера от покушения . Когда летом 1934 года в Гитлера стреляли мятежные штурмовики Эрнста Рёма , Гиммлер своим телом закрыл Гитлера от пули .

МИЛЕДИ

Неудачная жена Атоса ( Миледи ) имела крайне плохую репутацию среди всех мушкетёров . Она была известна своими связями с Кардиналом и его приспешниками , которые ненавидели Д’Артаньяна .

Неудачная жена Гиммлера ( Маргарет фон Боден ) имела крайне плохую репутацию среди эсэсовцев . Она рассорилась буквально с каждой женой всех высокопоставленных эсэсовцев . Происходя из прусского аристократического рода , имела гораздо более тёплые отношения со старой прусской аристократией , представители которой ненавидели Гитлера .

КАРДИНАЛ РИШЕЛЬЕ

Фактическим правителем Франции был реакционный кардинал Ришелье , которому была ненавистна идеология мушкетёрского братства . Эта ненависть обратилась и на Д’Артаньяна , которого Ришелье презрительно называл “гасконским выскочкой” .

Фактическим правителем Веймарской Германии был фельдмаршал Пауль Гинденбург , которому была ненавистна идеология национал-социализма . Эта ненависть обратилась и на Гитлера , которого Гинденбург презрительно называл “богемским ефрейтором” ( или “богемным ефрейтором” ) .

ГВАРДЕЙЦЫ КАРДИНАЛА

У кардинала Ришелье были так называемые “гвардейцы кардинала” – их статус был более легитимным , чем статус “мушкетёров” . Гвардейцы постоянно арестовывали мушкетёров , и третировали их как вояк второго сорта . Любая стычка между гвардейцами и мушкетёрами – заканчивалась тем , что выволочку от официальных властей получали именно мушкетёры , но ни разу не гвардейцы кардинала .

Кайзеровский фельдмаршал Гинденбург был кадровым армейким офицером , и негативно относился к существованию военизированных формирований у НСДАП .

Особенную неприязнь у офицеров Рейхсвера вызывали отряды штурмовиков , не подчинявшиеся командованию Рейхсвера . Уличные беспорядки , в которых постоянно оказывались замешаны штурмовики – приводили к постоянным выволочкам от официальных властей .

Штурмовые отряды многократно находились на грани роспуска , чего очень сильно добивались именно офицеры Рейхсвера .

КАПИТАН ДЕ ТРЕВИЛЬ

Главою формирований мушкетёров был капитан Де Тревиль , поначалу очень тепло отнёсшийся к молодому Д’Артаньяну и способствовавший его возвышению , но затем смещённый Д’Артаньяном со своего поста и бесследно канувший со страниц романов Дюма .

Главою формирований штурмовиков был капитан Рём , поначалу очень тепло отнёсшийся к Гитлеру и много способствовавший его возвышению , но затем расстрелянный по приказу Гитлера , после чего имя Рёма было вымарано из официальной истории Третьего Рейха .

КОРОЛЬ ЛЮДОВИК

Официальной целью существования мушкетёров была “защита короля” . Однако , сам король был “не у дел” и никакой власти не имел , оставив дела на совести кардинала Ришелье .

Официальной целью существования штурмовиков была “защита порядка в Германии” . Однако , порядка в Германии не было с тех пор , как кайзер Вильгельм II оставил все дела на Гинденбурга в 1918 году .

АННА АВСТРИЙСКАЯ

Согласно роману Дюма , Анна Австрийская поддерживала тесные отношения с мушкетёрами , поскольку они были союзниками в попытках отобрать власть у кардинала Ришелье . В свою очередь , Ришелье пытался дискредитировать Анну Австрийскую и мушкетёров в глазах короля Людовика .

Находясь не у дел с 1918 года , кайзер Вильгельм II в 1922 году женился на княгине Эрмине Рёйсс . Этот брак вызвал неудовольствие у прусских аристократов ( таких как Гинденбург ) , поскольку с момента смерти предыдущей жены кайзера прошло всего 8 месяцев .

Живя вместе с кайзером в Нидерландах , Эрмина Рёйсс поддерживала тесные отношения с националистическими и монархическими группировками в Германии . В частности , Герман Геринг как минимум однажды приезжал на аудиенцию к кайзеру .

Подобные контакты и усилия Эрмины Рёйсс раздражали Гинденбурга .

Несмотря на явное сопротивление Ришелье , ему пришлось даровать Д’Артаньяну некий высокий чин . Причём , в этот момент Ришелье пытался всучить этот чин ещё нескольким людям – лишь бы не давать этот чин Д’Артаньяну . Но все кандидаты отказались в пользу Д’Артаньяна , чем вызвали бессильную злобу Ришелье .

Несмотря на явное сопротивление Гинденбурга , ему пришлось дать Гитлеру пост канцлера Германии . Причём , в этот момент Гинденбург пытался всучить этот пост ещё нескольким людям – только бы не давать его Гитлеру . Но все кандидаты отказались в пользу Гитлера , чем вызвали бессильную злобу Гинденбурга .

КОНСТАНЦИЯ БУАНАСЬЕ

Самым трагическим эпизодом в жизни Д’Артаньяна была гибель его милой подруги Констанции . Узнав о её смерти , Д’Артаньян чуть не покончил с собой , но друзья удержали его . Одна из самых вероятных причин гибели Констанции – это ревность со стороны другой женщины .

Самым трагическим эпизодом в жизни Гитлера была внезапная и загадочная смерть Гели Раубаль . Узнав о её гибели , Гитлер пытался застрелиться , но у него отобрали пистолет . До сих пор ходят слухи , будто Гели Раубаль умерла с помощью неких сил , желавших разлучить Гитлера с нею .

Д’АРТАНЬЯН

Д’Артаньян был выходцем из южного региона в предгорьях Пиринеев .

Гитлер был выходцем из южного региона в предгорьях Альп .

Д’Артаньян приехал в северный Париж исключительно ради боевой карьеры .

Переехав из Австрии в Германию за несколько месяцев до начала войны , Гитлер поехал добровольцем на фронт .

Д’Артаньяну приходилось несладко , и он узнал парижскую жизнь с её весьма неприглядной изнанки , прежде чем встретить Трёх Мушкетёров и начать с ними восхождение к вершинам славы .

Гитлеру в первые послевоенные годы приходилось несладко , и он узнал Веймарскую Германию с её самой неприглядной стороны – прежде чем встретил Геринга , Гиммлера и Геббельса , и начал вместе с ними восхождение к вершинам славы .

ОТМЕНА НАНТСКОГО ЭДИКТА

В тот момент , когда Ришелье был вынужден дать Д’Артаньяну высокий чин – в это время шла осада Ла-Рошели и война против гугенотов . Причиной этих событий было то , что Ришелье отменил Нантский Эдикт , и развязал преследование против международной террористической организации под названием “мировое братство рабочих и крестьянских гугенотов” .

Эта преступная секта подлых заговорщиков замышляла экспроприировать всю собственность у всех зажиточных французов , секуляризировать церковь , посеять хаос в милой Франции и уничтожить культуру . Д’Артаньян принял самое живое участие в преследовании этих богомерзких негодяев , для чего Д’Артаньяну были даны указания непосредственно от Ришелье .

В тот момент , когда Гинденбург был вынужден дать Гитлеру высокий чин – в это время случился знаменитый Пожар Рейхстага , и власти объявили вне закона международную террористическую секту марксистов , которые прикрывались лозунгами о “мировом братстве рабочих” для совершения своих гнусных злодеяний против германской культуры . Гитлер принял самое живое участие в преследовании этих подлых заговорщиков , для чего Гитлеру были даны чрезвычайные полномочия из рук Гинденбурга .

p.s. Итак , подобное количество точнейших совпадений – никак не может быть “случайным” . Очевидно , что события романа “Три Мушкетёра” срисованы один в один с реальных событий 1920-1930-ых годов . Кто же является автором этого романа ? Как известно , среди ревизионистов ходит версия о тождестве Александра Дюма и Александра Пушкина .

В то же время , высказывалась версия о том , что прообразом для “Пушкина” послужил такой известный советский поэт как Самуил Маршак . В пользу именно такого отождествления имеется фотография маленького КУДРЯВОГО мальчика Сёмы Маршака , которого благославляет седовласый старец Стасов – подобно тому , как маленького Пушкина благословил старец Державин .

Кроме того , известно , что самые именитые поэты Серебрянного Века ( Блок , Ахматова ) восхищённо преклонялись перед гениальным поэтическим дарованием маленького мальчика по имени Сёма Маршак . Поэтому , вполне может быть , что образ “гениального Пушкина” был срисован именно с Маршака .

Который впоследствии стал обладателем аж ЧЕТЫРЁХ Сталинских Премий первой и второй степеней ! То есть , масштаб личности – соответствующий . Да и время внедрения “сочинений Пушкина” в школьную программу СССР тоже сходится – поскольку школьная программа СССР была создана не ранее 1920-ых .

А предыдущие школьные программы были признаны “контрреволюционными” , изъяты из обращения и уничтожены – если вообще были , поскольку вся “дореволюционная история” сочинялась по указке революционной партии .

(7 Голос: 4,71 из 5)
Загрузка…

2 582 просмотров

Источник: http://supernovum.ru/article/775

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики