SAVUZ

Три мушкетера характеристика образа Миледи

Как выглядела настоящая Миледи из

Три мушкетера характеристика образа Миледи

Миледи – вымышленная героиня, но прототипы у неё имеются: английская интриганка и французская мошенница – и обе красавицы

Маргарита Терехова в роли Миледи Винтер в фильме “Д'Артаньян и три мушкетёра” (1979)

Многие персонажи романа “Три мушкетёра” и его экранизаций – реальные исторические персонажи: например, кардинал Ришелье, герцог Бэкингем и французская королевская чета – Людовик XIII и Анна Австрийская. А вот никакой Миледи Винтер история не знает. Да и имя её выглядит так, будто было придумано Александром Дюма на скорую руку. Однако прототипы у этой героини имеются, а у реальных авантюристок, вдохновлявших автора, – их портреты маслом, так что принимаемся за сравнение.

Прототип Миледи №1: Люси Хей – жена графа, любовница Бэкингема и шпионка Ришелье

Она была красивой, остроумной, в 27 лет была назначена камер-фрейлиной королевы Англии Генриетты Марии, изменяла мужу, охотно участвовала в политических интригах… Короче говоря, при дворе её обожали, хоть и называли ведьмой – за магическое обаяние, перед которым невозможно было устоять. Поэты писали о ней стихи, а среди тех, кто писал её портреты, был сам Антонис ван Дейк.

Антонис ван Дейк. Люси Хей (урожденная Перси), графиня Карлайл. 1637. Частная коллекция

Белокурые локоны Маргариты Тереховой соответствуют описанию Леди Винтер в романе, но у её прототипа Люси Хей кудри были скорее медные.

– Этой лет двадцать шесть – двадцать семь, – продолжал д'Артаньян.       – У нее белокурые волосы? – спросил Атос.       – Да.       – Светлые, до странности светлые голубые глаза с черными бровями и черными ресницами?       – Да.       – Высокого роста, хорошо сложена? С левой стороны у нее недостает одного зуба рядом с глазным?       – Да.       – Цветок лилии небольшой, рыжеватого оттенка и как бы полустертый с помощью разных притираний?

      – Да.

(диалог Атоса и Д'Артаньяна в романе “Три мушкетёра”)Слева – Маргарита Терехова в образе Миледи (кстати, у актрисы карие глаза). Справа – ещё один портрет Люси Хей (1637, автор – неизвестный последователь ван Дейка).

Как видите, о внешнем сходстве говорить не приходится. А вот сюжетное – есть.

У Люси бывали разные любовники, один из них – герцог Бэкингем.

Когда Бэкингем то ли влюбился во французскую королеву Анну Австрийскую, то ли посчитал необходимым для международных политических интриг изобразить любовь, Люси Хей пришла в ярость – и, во-первых, стала шпионить в пользу кардинала Ришелье, а во-вторых, на балу умудрилась срезать камни с подвесок, которые Анна Австрийская подарила Бэкингему: это было необходимо для того, чтобы Ришелье смог предоставить французскому королю доказательства неверности королевы.

Миледи Винтер в романе Дюма убивают, а Люси Хей умерла своей смертью в возрасте 60-ти лет. Ей, правда, пришлось провести полтора года в Тауре ( шпионила она с размахом, была тройным агентом – вот и упекли политические противники), но даже в тюрьме Люси Хей была на особом положении, в вип-камере, где закатывала обеды с вином и десертами.

Адриан Ханнеман. Портрет Люси Хей, урожденной Перси. 1660-е. Институт искусств МиннеаполисаЗаметили, что на двух портретах Люси Хей подставляет руку под воду, льющуюся из фонтана? Будто собирается сделать маникюр, пока будет позировать.

В 17-м веке рука в воде из фонтана – нередкий символ на портретах. Означает чистоту деяний и помыслов изображенного: художники получали свои гонорары не только за блестяще выписанные шелка и жемчуга, но и за работу по “отбеливанию” репутации своих клиентов.

Миледи в исполнении Маргариты Тереховой и Люси Перси (фрагмент портрета кисти Адриана Ханнемана).

Прототип Миледи №2: Жанна Ламотт – авантюристка с клеймом в виде лилии на плече

Элизабет Виже-Лебрён. Портрет Жанны Ламотт. Ок. 1780. В 2017 году на аукционе “Сотби” этот портрет был продан за 140 тысяч долларов.

Годы жизни Жанны Ламотт – 1756 -1791. События “Трёх мушкетёров” развивались за 125 лет до её рождения! И вообще, она фигурантка совсем другой книги Дюма – “Ожерелье королевы”. Почему же её принято считать одним из прототипов Миледи?

Во-первых, имеются сюжетные рифмы. Главное злодеяние Жанны Ламотт (из-за которого она попала в тюрьму и обзавелась клеймом) – связано с бриллиантами.

Жанна родилась в бедной семье, но была очень хороша собой и сумела распустить слухи, будто она – дочка незаконнорожденного сына французского короля Генриха II. Это сочетание ума и убедительности помогло ей сначала выйти замуж за графа де Ламотта, а после стать любовницей кардинала Луи де Рогана.

Вместе с последним Жанна и провернула свою бриллиантовую афёру. Теперь она распустила слухи о том, что близка с королевой Марией-Антуанеттой (позже та будет утверждать, что вообще никогда не встречалась с Жанной), – и заполучила брилиантовое ожерелье якобы для королевы.

Сделку от имени королевы совершал Луи де Роган: наличными заплатили лишь малую часть, остальное обещали потом. Когда Жанну схватили, бриллианты из ожерелья уже были распроданы по отдельности.

Роган, правда, и сам считал себя доверенным лицом королевы: Жанна устраивала ему встречи с Марией-Антуанеттой, которую на свиданиях в парке Версаля изображала нанятая Жанной модистка. Разумеется, из тюрьмы графиня де Ламотт сбежит и продолжит развлекать публику – теперь уже мемуарами.

История не сохранила имена авторов этих портретов, но сохранила имя героини – Жанны Ламотт.

Вторая причина – Маргарита Терехова. Актриса говорила, что, работая над ролью Миледи, думала о проделках Жанны Ламотт, вдохновлялась ею.

Дело в том, что слава Жанны Ламотт добралась и до России. Ходили слухи (где Жанна – там и слухи!), будто под именем графини Гаше она поселилась в Петербурге, а после, когда о ней узнал император, была сослана в Крым, где и умерла.

Маргарита Терехова даже рассказывала о мистической связи с прототипом: будто во время съемок лилия на плече у неё появилась в виде красного пятна – художнику нужно было только обвести его.Миледи с клеймом. Рисовал лично режиссёр “Трёх мушкетёров” Георгий Юнгвальд-Хилькевич.

Георгий Юнгвальд-Хилькевич планировал, что его Миледи будет женственной, мягкой, томной снаружи и коварной внутри (это как раз похоже на мистическую красоту Люси Хей) – и утвердил на эту роль Елену Соловей. Но актриса отказалась от съёмок в последний момент, из-за беременности.

Режиссёр долго не мог найти замену, а Маргарита Терехова согласилась взяться за роль с условием, что образ она переиначивает под себя. От томности не осталось и следа. Пожалуй, Миледи Винтер получилась даже слишком современной.

Миледи в других экранизациях

Роман Дюма экранизировали множество раз. Вот ещё пара Миледи. Кажется, о внешнем сходстве с прототипами никто никогда не заботился.

В фильме “Мушкетёры” (2011) Миледи сыграла Милла Йовович, а в российском сериале “Три мушкетёры” (2013) – Екатерина Вилкова.

Каким был в жизни герцог Бэкингем из “Трёх мушкетёров”

Иллюстрации: kinopoisk.ru, kino-teatr.ru, wikipedia.org

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59d48d3afd96b1ad9f99ce67/5ac294bf00b3ddf90fcd0d1c

История Миледи из книги А.Дюма «Три мушкетера»

Три мушкетера характеристика образа Миледи
Миледи из «Трех мушкетеров»

Эта история кажется вымышленной — столько в ней интриг и коварства. А перечисление лиц, участвовавших в ней, даст честь любому приключенческому роману — королева Мария Антуанетта, граф Калиостро и знаменитая мошенница, ставшая прототипом миледи из «Трех мушкетеров» — известная авантюристка Жанна де Ламотт…

 Жанна де Ламотт, урожденная Сен-Реми де Валуа, появилась на свет в 1756 году. Происхождение ее было одновременно и благородным, и в тоже время весьма пикантным. Она была в родстве с королевским домом Валуа, но принадлежала к семейству, появившемуся от внебрачной связи короля Генриха II с госпожой Сен-Реми.

Род был очень бедным, и мать Жанны учила ее зарабатывать деньги с помощью хитрости и женского обаяния. Девица быстро освоила науку обольщения и обмана и вскоре нашла себе пару под стать — гвардейского офицера графа Ламотта. Муж юной авантюристки отличался такой же страстью к деньгам, любил авантюры и не имел ни капли совести.

Молодожены решили обосноваться в Париже, где возможностей для обогащения и интриг было очень много. Осмотревшись на новом месте, коварная Жанна выбрала свою жертву, человека отнюдь не глупого и славившегося своим добродушием — богача Луи де Рогана, кардинала Страсбургского.

Он принадлежал к высшему обществу, но Жанна, несмотря на свое сомнительное происхождение и бедность, умудрилась познакомиться с ним и получить «доступ к телу». При этом, по свидетельству современников, Жанна отнюдь не отличалась красотой, но умела так себя преподнести и была так умна, что под ее чарами никто не мог устоять.

Кардинал был покорен юной авантюристкой, осыпал ее деньгами, ввел в свой круг.

 

Людовик XVI

Жанна тем временем объявила, что сумела накоротко познакомится с женой Людовика XVI, королевой Марией Антуанеттой. В своих аферах мошенница начала прикрываться именем королевы и вскоре завоевала репутацию ее самой близкой подруги.

Правда, позже королева утверждала, что вообще никогда в жизни не была знакома с Ламотт.

Но неизвестно, кто тут прав, а кто нет — хитростью и умением соврать себе на пользу отличались обе дамы… Не исключено, что королева действительно приблизила к себе умную интриганку, умевшую заводить самые неожиданные и выгодные связи. Например, с таинственным графом Калиостро.

Мария Антуанетта

В 1784 году, в доме кардинала Рогана Жанна познакомилась с этим удивительным человеком, недавно прибывшим в Париж, и очень быстро нашла с искателем приключений общий язык.

Два авантюриста морочили голову кардиналу, много рассуждали о ясновидении, эликсире жизни, философском камне.

Граф Калиостро устраивал в Париже свои знаменитые сеансы перевоплощений и, по слухам, Жанна не раз играла роли в его постановках, появляясь в различных образах.

Роковое ожерелье

История с ожерельем начала развиваться за 10 лет до описываемых событий. Людовик XV в 1773 году задумал преподнести подарок своей фаворитке мадам Дюбарри, славившейся необыкновенной красотой. Король счел, что его дама сердца должна иметь все самое лучшее и заказал для прелестницы у ювелиров Бемера и Бассанжа необыкновенное ожерелье, состоящее из 629 бриллиантов чистой воды. Его стоимость была просто огромной.
 
Но в 1774 году Людовик умер, не успев выкупить драгоценности. Его наследник, Людовик XVI, заплатить за ожерелье отказался, сказав, что на эти деньги лучше купит несколько военных кораблей. Ювелиры пытались воздейстовать на Марию Антуанетту, но та оглядела сверкающее бриллиантами ожерелье и сочла его слишком вульгарным. Бемер и Бессанж оказались практически разорены — материалы они закупали на свои деньги. Ожерелье хранилось у ювелиров и ожидало покупателя, способного заплатить за него неслыханно-огромную сумму…

И вот про эту давнюю историю услышала авантюрная парочка Ламотт и граф Калиостро. Вскоре был придуман блестящий план…

Роковое ожерелье Марии-Антуанетты
 
Положение кардинала Рогана при дворе в то время несколько пошатнулось, от чего он немало страдал. Роган больше всего на свете мечтал получить покровительство королевы и ее дружбу. Жанна же постоянно подчеркивала свою дружбу с Марией Антуанеттой и утверждала, что может помочь любовнику завевать хорошее расположение при дворе.

Граф Калиостро и Жанна в красках описывали Рогану его будущее блестящее положение в обществе, которое ждет кардинала под покровительством королевы.

Мошенница рассказывала о том, что часто заводит разговоры с королевой о преданном ей Рогане, и та благосклонно выслушивает речи о своем верном слуге.

Однажды Жанна прибыла к Рогану с сенсационной новостью — королева сегодня ждет его на свидание в версальском парке! Вечером Роган прибыл в парк и в уединенном месте действительно увидел Марию Антуанетту, которая благосклонно побеседовал с кардиналом и подарила ему свою розу — потом Роган велел заключить этот цветок в драгоценную оправу. Окрыленный Роган летел из парка на крыльях, мечтая о будущем счастье.

Граф Калиостро

Очень нескоро обманутый кардинал узнал, что королева была ненастоящей. Незадолго до этого Жанна и ее супруг познакомились с модисткой Николь Леге, сходство которой с Марией Антуанеттой просто поражало.

Оставалось только нарядить ее в роскошные наряды и научить гордо держать голову — и королева готова.

За денежное вознаграждение Николь согласилась поучаствовать в афере, и простодушный Роган не заметил обмана…

Двойное клеймо

Вскоре Роган получил через Жанну известие — королева желает выкупить ожерелье мадам Дюбарри, но просит помощи у своего доброго нового друга. Она хочет выкупить бриллианты без огласки, и, кроме того, ей очень трудно найти необходимую сумму в 1 600 000 ливров, поэтому она просит Рогана пойти к ювелирам и отдать им ее письмо. В этом письме королева просила предоставить ей рассрочку и передать ожерелье ее поручителю кардиналу Рогану. Ювелиры, которым хорошо были известны и безупречная репутация Рогана и почерк королевы, с радостью согласились на все условия и отдали ожерелье. Роган передал его Жанне и стал ждать милостей от Марии Антуанетты. Но так и не дождался…

Ювелиры вскоре написали письмо королеве, в котором просили все же внести часть суммы. Мария Антуанетта в ответ выразила свое недоумение — никакого ожерелья она не покупала.

Всплыло письмо королевы, которое при внимательном рассмотрении оказалось мастерской подделкой. Бросились искать Рогана, тот указал на госпожу Ламотт.

Выяснилось, что ее супруг исчез, сама она тоже собиралась бежать, но не успела…

Ее арестовали, но она утверждала, что все делала по приказу графа Калиостро. Вскоре в Бастилии собралась вся компания — Жанна, Роган и граф-авантюрист. Не было только графа Ламмота, который удачно скрылся в Лондоне, где на ювелирном рынке вскоре появились бриллианты неслыханной чистоты.

А в Париже тем времен начался процесс века — разбирательство дела об ожерелье королевы. 31 мая 1786 года парижский парламент вынес приговор — кардинал Роган и граф Калиостро оправданы (правда, последнему велено в течение двух недель покинуть столицу). А Жанна Ламотт и ее супруг (заочно) приговорены к телесному наказанию, клеймению и вечному заключению в тюрьме.

 
Жанну высекли на площади, заклеймили буквой «V» — воровка. Говорят, что преступница дернулась, клеймо пришлось ставить еще раз и ее плече остались две буквы V — одна смазанная, а вторая четкая. Жанну отпрваили в тюрьму, но вскоре она из нее исчезла таинственным образом. Появилась авантюристка в Лондоне, где вскоре опубликовала сенсационные мемуары о положении дел при французском дворе.

Эти мемуары и вообще вся история с ожерельем очень сильно подпортили репутацию Марии Антуанетты — французы свято верили, что дыма без огня не бывает, и не иначе сама королева была замешана в этом странном деле. Спустя несколько лет Мария Антуанетта умерла под ножом гильотины…

О дальнейшей судьбе Жанны практически ничего не известно. Существует несколько версий ее гибели, документально не подтвержденных. По одной из них она выбросилась из окна английской гостиницы, приняв входивших в комнату людей за агентов французского правительства.

Есть одна интересная версия, исследованием который сейчас активно занимаются энтузиасты. Согласно легендам, в конце XVIII века в Крыму появилась некая французская графиня, купившая дом на побережье.

Ходили слухи, что она обладает несметным богатством и живет продажей своих очень крупных и дорогих бриллиантов.

Когда местные жительницы обмывали ее тело после смерти, то увидели, что на плече у нее клеймо из двух букв…

Эта история кажется фантастической, но, тем не менее, в начале XX века в Крыму была найдена и сфотографирована странная могила, надпись на которой гласила — «Здесь покоится французская графиня де Ламотт»… Позже могила исчезла под автомобильной трассой, проложенной на этом месте, а фотографии сгорели в огне революций и войн…

______________________
Источник 

History Files – серия интересных исторических книг. С помощью большого объема документов авторы пытаются воссоздать истинную картину различных исторических событий.

Список книг:
В. Акунов. Берсерки. Воины-медведи древнего Севера

В. Акунов. Грюнвальд. Разгром Тевтонского ордена Г. Болтон. Мистическая Прага Я. Бутаков. Тайны древних миграций А. Васильченко. Новые тамплиеры А. Васильченко. Нордические олимпийцы А. Васильченко. Руны А. Васильченко. Сумрачный гений III рейха. Карл Хаусхофер А. Волков. Музыка в камне. История Англии через архитектуру А. Жуков. Камни Ики. Послание невозможной цивилизации А. Иванов. Морская битва двух империй. Нельсон против Бонапарта А. Иванов. Хозяин морей и битва за Америку О. Капчинский. Окаянные дни Ивана Бунина (djvu) Е. Майорова. Викарии Христа Е. Майорова. Вокруг трона Медичи Е. Майорова. Женские лики Столетней войны Е. Майорова. Женщины в эпоху Крестовых походов Е. Майорова. Хранители Грааля. Катары и альбигойцы Г. Малиничев. Археология по следам легенд и мифов М. Мочалов. Ассирийская держава С. Неподкосов. Символ “Мертвая голова” А. Низовский. Легендарное оружие древности А. Олейников. Варяжская гвардия Византии Л. Печатнова. Спарта. Миф и реальность (djvu) Т. Умнова, Е. Прокофьева. Людовик XIV. Личная жизнь “короля-солнце” В. Устинов. Войны Роз. Йорки против Ланкастеров А. Фетисов, А. Щавелев. Викинги. Между Скандинавией и Русью Е. Яровой. Мистика древних курганов

Название: History Files. 28 книг

Автор: разные
Язык: Русский
Издательство: Вече
Жанр: Историческая литература
Год: 2012-2015
Формат: 2, djvu
Размер: 109 Мб

Скачать History Files. 28 книг

Скачать с Fil.su
Скачать с Filefox.cc
Скачать с TurboBit.Net

Page 3

Источник: http://www.crown6.org/publ/90-1-0-7995

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики