SAVUZ

Старик и море характеристика образа Сантьяго

Сочинение старик сантьяго в романе хемингуэя старик и море – Лучшие Сочинения

Старик и море характеристика образа Сантьяго

Старик Сантьяго

Сантьяго является главным герой повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». По утверждению автора, это вымышленный персонаж, но многие критики считают, что у этого персонажа есть реальный прототип — некий Грегорио Фуэнтес, долгое время работавший капитаном на яхте писателя.­

Сантьяго — это опытный кубинский рыбак, живущий в деревне на берегу моря. Мужчина уже очень стар, «худ и изможден». На голове его имеются глубокие морщины, а от длительного пребывания на солнце щеки и шея старика покрылись коричневыми пятнами «неопасного кожного рака».­

Руки героя изрезаны глубокими шрамами от бечевы, многократно ранившей их в тот момент, когда он вытаскивал из моря крупную рыбу. Несмотря на это, у старика по-прежнему могучие, плечи и такая же несгибаемая воля, а глаза его все еще молоды и своим цветом «похожи на море». Это глаза человека, который никогда не сдается.

О биографии Сантьяго мы знаем очень немного. Известно лишь, что в молодости он плавал на паруснике юнгой к берегам Африке. В то время мужчина был очень крепок физически, о чем говорит эпизод из его воспоминаний, в котором он меряется силой с могучим негром и побеждает его.­

Некогда у Сантьяго была жена, которая теперь уже даже не снится мужчине, как не снятся ему больше и другие женщины, а также великие события, рыбы, бури или драки. Теперь герой видит во сне только Африку с ее белыми берегами.

Старый рыбак очень беден. У него на обед не бывает даже миски риса с рыбой, поэтому он вместе со своим другом — мальчиком Манолином выдумывает ее, так же как и несуществующую рыболовную сеть, которую мужчине пришлось продать уже очень давно. Рубашка у Сантьяго вся в заплатах, а спать мужчине приходится на кровати, покрытой лишь старыми газетами.

В море герой проявляет небывалую выносливость, стойкость и силу духа. Поймав крупную рыбу, он несколько дней подряд практически без отдыха держит ее на крючке, пока та наконец не всплывает и старику не удается убить ее гарпуном. Потом он также бесстрашно и отчаянно сражается с акулами, пытающимися отнять его добычу.

Несмотря на то что вся жизнь старика заключается в том, что он ловит и убивает рыбу, он очень уважает ее и всех других обитателей моря. Находясь в походе на своей лодке, мужчина чувствует единство с природой: он как с живыми разговаривает с рыбами и птицами, восхищается ими, любит и жалеет их.­

Сантьяго ощущает свою старость и свое одиночество, которое, как он считает, неизбежно в его возрасте. В то же время он понимает, что «человек в море никогда не бывает одинок».

см. также:­ ­
Характеристики главных героев произведения Старик и море, Хемингуэй

Краткое содержание Старик и море, Хемингуэй

Сочинения по произведению Старик и море, Хемингуэй

Краткая биография Эрнеста Хемингуэя

Источник:

Подвиг старика Сантьяго в повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море»

Подвиг старика Сантьяго. Э.Хемингуэй представляется мне одним из самых своеобразных писателей XX века. Прозаик, журналист, корреспондент на пяти войнах, «папа Хэм» был человеком-легендой.

Было очень много ярких событий, потрясающих взлетов таланта писателя. Но с годами, казалось, его талант угасал. Он и сам это чувствовал.

Повесть «Старик и море» появилась внезапно и засияла яркой звездой среди созвездия его произведений.

Автор рассказывает о бедном рыбаке, худом, изможденном, «его затылок был прорезан глубокими морщинами, а щеки покрыты коричневыми пятнами». Он одинок и живет в хижине, построенной из крепких трехлистников королевской пальмы.

Что он нажил за жизнь? Ничего! Так кажется нам. Однако, читая повесть, мы начинаем понимать: голым человек пришел в этот мир и таким же уйдет, не взяв с собой в иной мир даже иголки.

Очевидно, кроме материального, человек приобретает и что-то другое. Так что же это?

Когда усталый старик ложится спать, ему снятся золотые берега, высокие белые горы, очень часто в его снах появляются «дальние страны и львы, которые выходят на берег». Вся жизнь Сантьяго связана с морем. Связана буквально — ведь еду ему обеспечивает море. И не всегда очень щедро. День за днем он выходит в море, тяжело трудится. Это и есть его жизнь.

Главное в повести — это рассказ о рыбаке, который в течение грех дней ведет борьбу с пойманной им рыбой. Это рыба-меч. Крупная и сильная. Такая рыба — достойный противник, победить ее — великая честь.

После огромной полосы неудач старик поймал-таки свою рыбу. Это была огромная рыба, которая потребовала от него большого физического напряжения и ума. Старик уважает свою рыбу за «разум и гордость»: «Никто не достоин есть эту рыбу, что ведет себя так умно, с такой великой гордостью». Он ведет борьбу честно, просто работает в море, как работали в море его предки.

Сантьяго победил, он достиг своей цели, он на вершине. Мы радуемся за него и ликуем вместе с ним. Но скоро ликование сменяется отчаянием. Руки старика изрезаны до крови: победив рыбу, он сражается с другими обитателями моря — акулами, терзающими его добычу.

Не так ли и в жизни? К человеку, достигшему многого, бросаются крупные хищники и пользуются плодами его труда. Как  трудно не сдаться! Но Сантьяго привык к борьбе, всю свою жизнь он сражается. Противоборство старика с акулами заканчивается трагически; усталый рыбак возвращается со скелетом добычи, который невежественные туристы принимают за хвост акулы.

Повесть завершается оптимистически: «Человек рожден не для поражения. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить». Старик Сантьяго вернулся без рыбы, но он вернулся победителем в этом и есть подвиг старика .

Источник:

Краткое содержание Старик и море Хемингуэя

Э.  Хемингуэй написал повесть “Старик и море” в 1952 году. История старого рыбака Сантьяго удивляет искренностью и правдивостью.

У читателя создаётся эффект присутствия благодаря достоверности подробностей, локальности и диалогичности повествования. Сантьяго живёт в  кубинском рыбачьем посёлке.  Он рыбачит один, хотя раньше ему помогал мальчик Манолин.

Его родители запретили рыбачить вместе с невезучим стариком. Ведь он в море провёл восемьдесят четыре дня, ничего не поймав.

Старик горд, он одинок, и только привязанность к мальчику скрашивает его одиночество. В душе главный герой поэт. Он чувствует себя неотъемлемой частью окружающего мира, в единстве с птицами, морем и небом. В рыбах Сантьяго видит человеческие черты, о море он думает, как о женщине.  Главный герой – человек труда, его работа оказывается сложнейшим искусством, не всякому оно под силу.

Однажды ему удаётся поймать огромную рыбу, но он не может подтянуть леску. Огромная рыба тянет лодку старого рыбака за собой. Долго Сантьяго сражается с рыбой. Восемьдесят четыре дня рыбак выходил в море безуспешно. Его надежда и мечта воплотилась теперь в этой рыбе. Она была компенсацией за потраченные напрасно его труды и дни. Он готов умереть, но он не потерпит поражение в этой битве.

Когда ночью меч-рыба начинает ходить кругами, рыбак понимает, что она уже устала бороться. Сантьяго ранит гарпуном рыбу, привязывает её к борту своей лодки и начинает возвращаться к берегу. Неожиданно, почуяв запах крови, появляются акулы. Рыбак старается прогнать акул, но их слишком много. Видя, как акулы терзают рыбу, он сожалеет о том, что гибель её оказалась напрасной.

Утром на берегу рыбаки рассматривают останки огромной меч-рыбы. В это время старик отдыхает в своей хижине. Его крепкий сон охраняет мальчик, который обещает всегда сопровождать и помогать старику.

Жизнь старого рыбака не только борьба за существование, труд во имя куска хлеба. Это постоянные раздумья о смысле происходящего, радость ощущать себя частицей безбрежной Вселенной.

Повесть учит любить природу, с уважением относиться к жизни и труду простых рыбаков.

Подробный пересказ романа Хемингуэя Старик и море

Книга повествует об одиноком, бедном старике по имени Сантьяго. Это очень старый, худой и измождённый человек. Он научил мальчика, которого зовут Манолина, искусству рыбалки. Мальчишка любит старика, хочет оказывать ему помощь по мере своих сил.

Источник: https://school-10.ru/obrazy/sochinenie-starik-santyago-v-romane-hemingueya-starik-i-more.html

Старик и море • ru.knowledgr.com

Старик и море характеристика образа Сантьяго

Старик и Море – роман, написанный американским автором Эрнестом Хемингуэем в 1951 на Кубе и изданный в 1952. Это была последняя основная работа беллетристики, которая будет произведена Хемингуэем и издана в его целой жизни.

Одна из его самых известных работ, это сосредотачивается на Сантьяго, стареющем рыбаке, который борется с гигантской марлинью далеко в Гольфстриме.

Старик и Море были награждены Пулитцеровской премией за Беллетристику в 1953 и были процитированы Нобелевским Комитетом в качестве способствующий вознаграждению Нобелевской премии в Литературе Хемингуэю в 1954.

Резюме заговора

Старик и Море – история сражения между старым, опытным рыбаком, Сантьяго, и большой марлинью. Роман начинается, говоря читателю, что Сантьяго пошел, 84 дня, не ловя рыбу, рассмотрели «salao», худшую форму неудачности.

Он так неудачен, что его молодому ученику, Мэнолину, запретили его родители приплыть с ним и сказали, вместо этого, рыба с успешными рыбаками. Мальчик посещает лачугу Сантьяго каждую ночь, буксируя его рыболовную снасть, готовя пищу, говоря об американском бейсболе и его любимом игроке Джо ДиМаджио.

Сантьяго говорит Мэнолину, что в следующий день, он будет рисковать далеко в Гольфстрим, к северу от Кубы во Флоридском проливе, чтобы ловить рыбу, уверенный, что его неудачная полоса около ее конца.

https://www.youtube.com/watch?v=TwJg-iNrIng

В восемьдесят пятый день его неудачной полосы Сантьяго садится на его ялик в Гольфстрим, устанавливает его линии и, к полудню, взял его приманку важной персоной, что он уверен, марлинь.

Неспособный потянуть в большой марлини, Сантьяго вместо этого потянулся марлинью. Два дня и ночи проходят с Сантьяго, держащим линию. Хотя ранено борьбой и в боли, Сантьяго выражает сострадательную оценку для его противника, часто именуя его как брата.

Он также решает, что из-за большого достоинства рыбы, никто не должен есть марлинь.

В третий день рыба начинает окружать ялик. Сантьяго, изношенный и почти безумный, использует всю силу, чтобы потянуть рыбу на ее сторону и нанести удар марлини гарпуном. Сантьяго связывает марлинь к стороне его ялика и отправляется домой, думая о высокой цене, которую рыба принесет ему на рынке и сколько людей он будет питаться.

По его возвращению акулы привлечены к крови marlin. Сантьяго убивает великую mako акулу своим гарпуном, но он теряет оружие. Он делает новый гарпун, связывая его нож до конца весла, чтобы помочь отразить следующую строку акул; пять акул убиты, и многие другие отогнаны.

Но акулы продолжают приезжать, и в сумерках акулы почти пожрали весь корпус marlin, оставив скелет, состоящий главным образом из его основы, его хвоста и его головы. Наконец достигнув берега на рассвете в следующий день, Сантьяго борется своей лачуге, неся тяжелую мачту на его плече.

Однажды домой, он резко падает на свою кровать и погружается в глубокий сон.

Группа рыбаков собирается на следующий день вокруг лодки, где скелет рыбы все еще приложен. Один из рыбаков измеряет его, чтобы быть от носа до хвоста. Туристы в соседнем кафе по ошибке берут его для акулы.

Manolin, взволнованный по поводу старика, кричит после нахождения его безопасный спящий. Мальчик приносит ему газеты и кофе. Когда старик просыпается, они обещают ловить рыбу вместе еще раз.

По его возвращению ко сну, мечтам Сантьяго о его юности — львов на африканском пляже.

Фон и публикация

Написанный в 1951 и изданный в 1952, Старик и Море заключительная работа Хемингуэя во всю длину, изданная во время его целой жизни. Книга, посвященная литературному редактору Хемингуэя Максвеллу Перкинсу, была показана в журнале Life 1 сентября 1952, и пять миллионов копий журнала были проданы за два дня.

Старик и Море стали Книгой выбора Клуба Месяца и сделали Хемингуэя знаменитостью. Изданный в книжной форме 1 сентября 1952, первый пакет распечаток выпуска был 50 000 копий. Иллюстрированный выпуск показал черные и белые картины Чарльза Танниклиффа и Рэймонда Шеппарда.

В мае 1953 роман получил Пулитцеровскую премию и был определенно процитирован, когда ему присудили Нобелевский приз в Литературе в 1954. Успех Старика и Моря сделал Хемингуэя международной знаменитостью. Старику и Морю обычно преподают и продолжают зарабатывать иностранные лицензионные платежи.

Литературное значение и критика

Старик и Море, обслуживаемое, чтобы повторно поддержать литературную репутацию Хемингуэя и, вызвали повторную проверку своего всего собрания произведений.

Роман был первоначально получен с большой популярностью; это восстановило доверие многих читателей в способности Хемингуэя как автор.

Его издатель, Скрибнер, на ранней суперобложке, названной романом «новый классик» и много критиков благоприятно, сравнил его с такими работами как Уильям Фолкнер Медведь и Моби Дик Хермана Мелвилла.

«Глаза Тот же самый Цвет Моря: Экспатриация Сантьяго из Испании и Этнического Otherness в Хемингуэе Старик и Море» сосредотачивается на национальном самосознании старика.

Используя бейсбольные ссылки, статья указывает, что Сантьяго было по крайней мере 22 года, когда он двинулся от Испании до Кубы: «Родившийся в Канарских островах Испании, Сантьяго переехал в Кубу как молодой человек; это обстоятельство оказывает значительное влияние на его социально-бытовое условие».

Сантьяго был достаточно стар, чтобы иметь испанскую идентичность, когда он иммигрировал, и статья исследовала, как быть иностранцем (и из страны, которая колонизировала Кубу) будет влиять на его жизнь на острове.

Поскольку Сантьяго был слишком беден, чтобы попятиться в Испанию — много испанцев, перемещенных в Кубу и затем назад в Испанию в то время — он принял кубинскую культуру как религиозные церемонии, кубинский испанский язык, и ловящий рыбу в яликах, чтобы повысить культурный уровень в новой стране.

Хемингуэй хотел использовать историю старика, Сантьяго, чтобы показать честь в борьбе и провести библейские параллели к жизни в его современном мире. Возможно основанный на характере Грегорио Фуентеса, Хемингуэй сначала запланировал использовать историю Сантьяго, которая стала Стариком и Морем как часть близости между матерью и сыном.

Отношения в книге касаются Библии, который он называемый «Морской Книгой». Некоторые аспекты его действительно появлялись в посмертно изданных Островах в Потоке. Хемингуэй упоминает реальный опыт старого рыбака, почти идентичного тому из Сантьяго и его марлини в На Открытом море: Письмо Гольфстрима (Эсквайр, апрель 1936).

Грегорио Фуентес, которому верят много критиков, был вдохновением для Сантьяго, был голубоглазый человек касавшийся Лансароте в Канарских островах. После движения к морю в десять лет на судах, которые звонили в африканские порты, он мигрировал постоянно на Кубу, когда ему было 22 года. После 82 лет на Кубе Фуентес попытался исправить свое испанское гражданство в 2001.

Эссе Джозефа Волдмейра «Молитва перед общей исповедью Hominem: Религия Эрнеста Хемингуэя Человека» является благоприятным критическим чтением романа — и тот, который определил аналитические соображения с тех пор. Возможно, ответ Волдмейра самого незабываемого требования к вопросу — Каково сообщение книги?

Волдмейр рассмотрел функцию христианских образов романа, сделанных самыми очевидными через очевидную ссылку Хемингуэя на распятие на кресте Христа после наблюдения Сантьяго акул, которое читает:

Один из самых откровенных критиков Старика и Моря – недели Роберта П.

Его подделка «Части 1962 года в Старике и Море» представляет его требование, что роман – слабое и неожиданное расхождение от типичного, реалистического Хемингуэя (относящийся к остальной части собрания произведений Хемингуэя как «более ранняя слава»). В сочетании этого романа против предыдущих работ Хемингуэя спорят Недели:

Некоторые критики предполагают, что Хемингуэй написал Старику и Морю в реакции против открыто отрицательной критики, которую он получил для За рекой в тени деревьев.

Наследство

В 1954 Хемингуэй пожертвовал свою золотую медаль Нобелевской премии в благодаря кубинскому изображению Нашей Леди Благотворительности. Шведская медаль была украдена в 1986, но была возвращена позже на угрозу Рауля Кастро.

Старик и Море были адаптированы к экрану три раза: фильм 1958 года, играющий главную роль Спенсер Трейси, мини-сериал 1990 года, играющий главную роль Энтони Квинн и фильм короткометражного мультфильма 1999 года.

Внешние ссылки

Источник: http://ru.knowledgr.com/00118538/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%98%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B5

Сочинение Старик Сантьяго в романе Хемингуэя Старик и море

Старик и море характеристика образа Сантьяго

Знаменитая повесть под названием «Старик и море», написанная Хемингуэем, показывает в подробностях жизнь одного необыкновенного рыбака по имени Сантьяго.

Этот мужчина довольно мудр, у него хорошо поставленная речь, развит полностью в рыболовной отрасли. Он слишком «худ и изможден» для собственных лет.

Однако у героя есть счастье, которое придает ему сил и помогает двигаться вперед. Радостью для персонажа является пребывание в море.

Важно отметить, что Сантьяго умеет понимать язык природы. Подобный навык герой приобрел за множество дней, проведенных в океане. Он ощущает себя частью природных благ.

«И старик всегда думал о море, как о женщине», для него водные просторы считались живым существом, которое способно успокаивать и радовать душу. У Сантьяго поистине уникальная способность. Это долгое единение с красотами мира, бесконечное удивление богатствам природы.

Он настолько приобщен к просторам, что с помощью них обогащается в духовном плане. Море исцеляет старика, заставляет каждый день открывать глаза и улыбаться этому необыкновенному миру.

Примечательно то, что имя Сантьяго переводится как «святой человек», это действительно считается правдой. Герой добрый по своей сущности человек, он отзывчивый, сострадательный персонаж. Его вводит в замешательство даже то, что он отнимает жизнь у несчастных обитателей моря.

Персонаж корит часто себя за ловлю рыбы, ибо у той тоже имеются дети. Сантьяго осознает сие обстоятельство, оттого этот образ старика в произведении Хемингуэя поражает воображение. Герой настолько открыт миру, что просто-напросто впадает глубоко в душу.

Его заботливость о природных богатствах заслуживает уважения! Но гордостью является то, что мужчина передает свои навыки новому поколению. Обычному мальчишке, который с наивностью и любовью впитывает всё сказанное из уст рыбака. Сантьяго и вправду настоящий Человек! Он благородный и прекрасный герой.

С этого образа важно брать пример, иначе через несколько лет мир станет в плачевном состоянии.

Несмотря на бедственное положение персонажа, душа у него чиста и чудесна! Он мил и добросердечен. Возраст у него приличный. Герой понимает, что на старости лет остался один. Но Сантьяго всегда знал, что в море человек «никогда не бывает одинок», ибо это природа! Это жизнь!

Образ старика Сантьяго

В замечательной повести Хемингуэя «Старик и море» есть герой Сантьяго. Автор писал, что данный герой является прототипом одного рыбака из Касабланки. Данный образ является сборным, а именно собирательным, ведь рыбаков на Кубе достаточно.

Данный герой является показателем доброты и мужской силы. Образ насыщен романтикой и фольклорными мотивами. Это человек довольно открытый и простодушный. Его черты помогают ему проходить сложности жизни. Немалую роль играет его целеустремленность и необычайная выносливость, и сила духа.

Сантьяго ведет себя правильно по отношению к природе. Да, что-то он забирает у нее, но он считает себя одним из элементов природы, частью круговорота. Сантьяго не просто ловит свою добычу, он как бы проходит определенный ритуал, священный ритуал.

Ловля рыбы воспринимается не как убийство, а как должный процесс в единой системе природы.

Рыбак иногда рассуждает о жизни, но довольно просто, безыскусно. В принципе это соответствует его образу, ведь старик рад тому, что есть. Он беден, имеет скудное жилье, самую обычную еду.

Сантьяго совершенно не беспокоят проблемы, физическая боль, которую доставляет ему веревка, резав его руки. Даже, когда старик не голоден, он все равно ест рыбу, причем сырой.

Сантьяго выкладывается на все  сто, используя все свои умения и приспособления для борьбы с акулами.

При каждой встрече с морской живностью, Сантьяго проявляет уважение к ней. И не только к рыбам он проявляет любовь ко всему живому. Например, он немного переживает о птицах, которые могут не найти себе еду. Когда на пути Сантьяго встречается большая рыба, то он проявляет к ней отдельное уважение.

Старик в огромной рыбе видит достойного соперника и даже принимает возможный вариант своего поражения. Когда Сантьяго терпит поражение, то он принимает его спокойно. Никогда не было, чтоб рыбак жаловался, он просто отключается от всего и делает свою работу. Однажды акула лишила рыбака улова, но он перенес свое поражение спокойно.

Как пишет автор, что даже некоторая легкость появилась у него на душе.

Старая лодка и парус, который практически бесполезен. Старость и усталость Сантьяго. Но, это не заставляет старика сдаваться, он борется до последнего. Его стремление и сила в итоге помогли ему победить в решающей битве. Главное, что хотел донести автор до нас, так это то, что победить человека невозможно. Человека можно только уничтожить.

Вариант 3

Одним из самых ярких произведений Хемингуэя является «Старик и море». В этом произведении имеется один из главных героев, им является Сантьяго. Это был старый кубанский казак, который жил в деревне, а рядом с ним находилось озеро.

Практически каждый день он приходил к этому озеру и находился здесь очень долго. Здесь он вспоминал свои молодые годы и свои положительные моменты, которые у него были в жизни. И от солнца у него появились пигментные черные пятна, которые ничем уже скрыть нельзя.

Кроме этого у него имеются большие морщины и лысая голова.

Практически каждый день ему приходилось ловить огромное количество рыбы и от сети у него появились глубокие раны на руках, и они уже не зарастали. Но, не смотря на это, у него все равно мощное тело и красивые голубые глаза. И эти глаза очень сильно походили на море.

Положительными чертами характера главного героя является выносливость ко всему, что преподносит ему судьба и от этого он становился только сильнее. Кроме этого у него имелась большая любовь к морю.

Живет мужчина в бедности, и никаких условий для существования у него нет, да ему и ничего не нужно. У него была всего одна рубаха, да и та была вся в заплатках.

Свою кровать он покрывал различными газетами и журналами. Питался он той самой рыбой, которую ловил каждый день.

Он отвык уже разговаривать с людьми и поэтому обходился простыми немногословными фразами, которые повторял изо дня в день.

Все началось с того, что он служил юнгой на большом корабле. И теперь мог путешествовать по всему миру и смотреть на него другими глазами.

И хотя прошло уже очень много лет, но каждую ночь он видит один и тот же сон и там к нему приплывал тот самый корабль, на котором он потом отправлялся в путешествие.

Конечно, иногда бывают и очень тревожные, и даже страшные сны и тогда он просыпается в поту и потом очень долго не может уснуть и постоянно вспоминает все, что с ним происходило в море.

Конечно же, у него, как и у любого мужчины были и женщины, с которыми он встречался. Но сейчас про них он даже ничего не хочет вспоминать и даже если в голове всплывают моменты, то он их очень быстро прогоняет и не желает задерживать.

Теперь с ним живет маленький мальчик, которого он обучает всему, что знает сам. Кроме этого он вместе с ним ходит каждый день к морю и понемногу всему учится.

Также частенько старик берет его с собой небольшое путешествие, пока он будет ловить рыбу. А выходят они в море на небольшой лодке, которая от старости стала дырявой.

Однажды во время путешествия на них напали акулы, но старику удалось отбиться от акул, но и достойно выйти из боя.

← История происхождения глуповцев в Истории одного города← Золотая пора детства в работах Толстого, Бунина и Горького↑ ДругиеАлексей Мересьев в Повести о настоящем человеке →Соня Гурвич в повести А зори здесь тихие →

  • Сочинение Как наступает весна в вашем городе 7 классВесна. Какое теплое слово. Наверное, ни одно время года так не ждут как весну. Весна в наш город приходит каждый раз по-новому. Метельный февраль засыпает снегом. Зима не хочет уходить и цепляется за каждый день.
  • Сочинение Кошка мое любимое животное с описаниемКошка – самое мое любимое животное. Она не только мой лучший четвероногий друг, но и член нашей семьи. Зовут мою любимицу Маруся. У нее очень красивый окрас. Лапки черные,
  • Сочинение по картине Сатарова Мороз 8 классНа картине Михаила Сатарова Мороз зритель видит зимний лесной пейзаж. На заднем плане полотна небо ещё освещается лучами солнца, которое садится за далёким горизонтом. Чистое небо переливается оттенками жёлтого и оранжевого цветов
  • Образ и характеристика Мухоярова в романе ОбломовМухояров представляет собой тип законченного мошенника и является одним из отрицательных героев произведения. Этот персонаж представляет собой классический тип мелкого чиновника.
  • Сочинение Война в романе Доктор Живаго ПастернакаМногие поэты и писатели рассказывали в своих произведениях о войне, описывали ее жестокие события и поведение людей, битвы, говорили о человеческих жертвах. Б.Л.Пастернак также заострил свое внимание на этой вечной теме и посвятил часть романа

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/starik-santyago-v-romane-starik-i-more

Образ и характеристика Старика Сантьяго в романе Старик и море Хемингуэя сочинение

Старик и море характеристика образа Сантьяго

Основным персонажем произведения является старый кубинский рыбак по имени Сантьяго, проживающий в небольшой деревеньке на морском побережье.

Писатель представляет героя рассказа в образе глубокого старого, худого и изможденного человека, имеющего на щеках и шее коричневые пигментные пятна от палящего южного солнца, а также глубокие морщины, которыми испещрена его лысая голова.

На руках старика Сантьяго огромные шрамы, оставшиеся от порезов при ежедневной ловле крупной рыбы. При этом старик отличается могучим телосложением и живым взглядом его молодых глаз цвета соленого моря. 

Характерными чертами Сантьяго являются его несгибаемая сила воли, выносливость, доброта и безмерная любовь к морю.  

Сантьяго живет в бедности, одеваясь в заплатанную рубаху, проводя ночь на застеленной старыми газетами кровати, питаясь выловленной рыбой, которая не каждый день бывает у него на обед. Немногословная речь старика изобилует простыми и безыскусными фразами.

В далекой юности старик служит юнгой на корабле, плавающим к африканскому континенту, воспоминания о котором постоянно снятся ему в его беспокойных снах.

Когда-то Сантьяго имел супругу, но сейчас он о ней даже не вспоминает, как и о других женщинах, которые встречались на его жизненном пути.

Несмотря на непростую прожитую жизнь и тяжелый труд, старик не прекращает работу по ловле рыбы, беря иногда в море на свою полуразрушенную лодку с потертым парусом мальчика Манолина, передавая ему премудрости рыбацкого дела.

Даже ощущая свой почтенный возраст, Сантьяго остается верным своим принципам, проявляя мужество и выносливость в поединке с большой рыбой, к которой относится с уважением и любовью, как и к любому божьему созданию.

Борьба с напавшими на его улов акулами демонстрирует стойкость старика, а также его невероятный героизм, сочетающийся со смирением и терпением, которые старик ощущает, лишившись долгожданной добычи, но чувствуя при этом необычайную легкость.

Находясь в окружении морских волн, старик Сантьяго изображается писателем в качестве единения с природой, ее земными и морскими обитателями, которыми он искренне восхищается, боготворит и жалеет.

Раскрывая образ старика Сантьяго, писатель описывает красоту наступившей старости, в которой отсутствуют человеческие страсти в виде тщеславия, страха, злобы, вожделения. В душе Сантьяго живет бескорыстное уважение к окружающему миру и теплая любовь.

Образец 2

Образ старика Сантьяго из повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» насыщен философией и глубиной.

Старый кубанский рыбак Сантьяго является главным героем повести «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя. Он живет в одиночестве, но это нисколько не расстраивает его.

Хемингуэй пишет о нем, как о человеке, который несмотря ни на что не сдается. А еще у него веселые и добрые глаза. Несмотря на свой возраст, герой душою молод и свеж.

Ему часто снятся сны о счастливых и светлых днях своей молодости, юности, а также об африканских львах, что играют на берегах.

Приключенческий период жизни окончен, и все, что теперь есть у Сантьяго – синее море, что дает ему возможность поесть, и юный друг-единомышленник, которого зовут Манолино.

Через дружбу старого рыбака и юного мальчика Эрнест Хемингуэй стремится показать общность поколений и то, что среди людей со схожими взглядами не играет никакой роли различия в возрасте.

Сантьяго видит, что Манолино тоже манит море.

Хемингуэй доносит через Сантьяго личные философские взгляды на жизнь. Одна из таких мыслей гласит, что человека можно растоптать, но невозможно одержать над ним победу. Только тот, кто сталкивался с большими трудностями, сможет вновь найти в себе силы для борьбы.

Сантьяго обитает обыкновенной жизнью в собственном небогатом домике, и не стремится от этого уйти, как некоторые герои произведений Хемингуэя. Сантьяго хочет искать единения с матерью-природой, он сам позиционирует себя как ее часть. Старый рыбак представлен в повести человеком гармонии.

В нем сочетаются гордость и смирение, а еще способность ограничиваться небольшим и при этом продолжать следовать свой мечте. Сантьяго не помнит, когда к нему подкралось смирение, но точно знает, что оно подарило ему гордость, нежели позор. Несмотря на жизнь в нищете, рыбак не сгубил чувство достоинства.

Мальчик Манолин любил и уважал своего старого друга, поэтому иногда приволакивал рыбу и газеты о спорте.

Поражает жизненный идеал героя, по которому любому существу дана определенная роль на этом свете. К примеру, Сантьяго был рожден, чтобы заниматься рыболовством, а рыба, чтобы стать добычей рыбака.

В фундаменте фабулы произведения представлено пару дней жизни рыбака. Пусть события происходят спокойно, их мало, но описаны они невероятно правдиво и подробно, так, что читатель переживает их вместе с Сантьяго.

Сантьяго – сильный духом человек. Именно таковы герои хемингуэевских произведений.

Сочинение Старик Сантьяго

Почти в каждом произведении литературы можно выделить персонажа, которому хочется сочувствовать больше всего, который нравится больше всего. «Старик и море» — не исключение, в повести Эрнеста Хемингуэя я нашёл для себя образ несгибаемого жизнью старика Сантьяго.

Сантьяго — это бедный рыбак, который в молодости плавал юнгой к берегам Африки, а там был сильнее некоторых больших и сильных негров, что говорит нам о неимоверной физической силе героя. Раньше в его жизни была и жена, но она умерла, и теперь даже в снах ему не является, ему вообще снится только те далёкие, но яркие воспоминания об Африке, её белые берега и златогривые изящные львы.

Тело Сантьяго всё покрыто ранами, шрамами и коричневыми пятнами — это рак кожи, который он получил на солнце, но рак неопасный, как пишет автор. Руки у старика изуродованы следами от бечевки и лески, с помощью которых он вылавливал рыбу из моря.

Сюжет отталкивается от того, что Сантьяго вот уже 84 дня не может поймать рыбу, в отличие от других рыбаков. Стоический характер неудачливого рыбака помогает ему выдержать так много дней без ловли.

В этом и заключается основная черта характера Сантьяго, которую автор хотел вложить и донести до окружающих.

Не важно, сколько продолжается твоя чёрная полоса в жизни, ты обязан стремиться и верить в то, что наступит белая.

На восемьдесят пятый день без улова Сантьяго решает заплыть подальше в море, чтобы поймать марлина. При этом старик считает, что это не он ловит рыбу, потому что она глупая и клюнет на наживу, он считает, что он такой же, как и рыба, не ставя себя во главенство природы, но ставя себя на уровень с этой природой, гармонируя с ней.

Схватка с марлином длится три дня, и всё это время старик ужасно страдает, потому что его руки, которые и так усеяны ранами, очень сильно режутся об леску, с помощью которой он тянет рыбу к берегу.

Самое ужасное для читателя в этот момент то, что когда Сантьяго достиг берега и вытащил улов, там оказался один скелет, потому что акулы по дороге успели обглодать марлина. Думаю, в этот момент читатель проникается наибольшим сочувствием к Сантьяго.

Однако же старик вовсе не расстроен своей неудачей, потому что он смог победить себя, смог три дня тащить на себе испытание, он по-прежнему уважает себя, а это главное.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/obraz-i-harakteristika-starika-santyago-v-romane-starik-i-more-heminguehya

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики