SAVUZ

С.А. Есенин и имажинизм

Имажинизм и имажинисты – это литературно-художественное течение. Поэты-имажинисты

С.А. Есенин и имажинизм

Одно из литературно-художественных течений первых лет после Октябрьской революции 1917 года отмежевалось от футуризма и стало называться имажинизмом – от французского слова image, что означает “образ”. Самые знаменитые имажинисты – это Сергей Есенин, Анатолий Мариенгоф, Вадим Шершеневич, Рюрик Ивнев.

Происхождение

Термин заимствован у имажистов – была такая авангардистская английская поэтическая школа. Русские читатели впервые увидели это слово в статье, которую З. Венгерова опубликовала в 1915 году.

Автор рассказывала о Эзре Паунд и Уиндеме Льюисе – лондонских поэтах-имажистах, которые пытались сосредоточиться на тех образах, которые составила сама первозданная стихия поэзии.

Русские имажинисты ничего похожего на стихи имажистов не писали, преемниками их не собирались быть изначально, заимствован был только термин.

Это была самая последняя поэтическая школа из тех, которые сколько-нибудь нашумели в первой половине двадцатого века. Несмотря на то что организовались поэты-имажинисты через два года после революции, ничего революционного они в поэзию не принесли. Хотя считали, что у них свой путь.

Русские имажинисты – это небольшая группа поэтов, отошедших от футуризма, причём некоторые продолжали писать в прежней направленности. Все поэты были абсолютно разноплановы, задекларированных принципов стихосложения никто из них не придерживался.

Первый поэтический вечер имажинистов прошёл 29 января 1919 года в помещении Всероссийского союза поэтов.

Декларация и состав

На следующий день, 30 января, имажинисты опубликовали свою первую Декларацию с творческими принципами, подписанную Есениным, Ивневым, Мариенгофом и Шершеневичем, а также художниками Эрдманом и Якуловым. Исследователи и литературоведы до сих пор не определились, нужно ли поместить имажинизм в ряд с акмеизмом, символизмом и футуризмом.

Безусловно, это интересное явление на ниве литературного творчества, но рассматривать его нужно скорее как один из этапов развития постсимволизма, поскольку однозначно новой нагрузки для теории литературы это течение дать не смогло.

По идее, имажинисты – это эпигоны футуристов, поскольку ни одного нового пути для развития поэзии ими открыто не было.

Страна в течение всего пред- и постреволюционного периода переживала творческий бум, в том числе и теоретический. Велись поиски рациональных и научных методов, плюсуя ремесло и мастерство, чтобы генерировать новую поэтическую систему.

Имажинизм – это одна из таких попыток, и она, безусловно, жизнеспособна, как и любое течение, которое способно повлиять на развитие поэтического языка. Теоретики имажинизма провозгласили образность основным принципом поэзии.

Не слово-символ, которое имеет бесконечное число значений, как у символистов, не слово-звук, как у кубофутуристов, не слово-название, как проповедовал акмеизм, а слово-метафора, причём с единственным определённым значением.

Имажинизм в литературе – это образ и только образ, единственное орудие на производстве у настоящего мастера искусства.

Какой имажинисты видели образность

Поэты-имажинисты назвали образ нафталином, пересыпающим произведение, спасая его от времени, которое они отождествили с молью. Они считали, что поэтическая строка словно бронью покрывается от наличия образа, и словно панцирем защищена вся картина стихотворения. Для театрального действия стиха образ – крепостная артиллерия.

Относительно содержания художественного произведения имажинисты 20 века слегка ошиблись, впоследствии Мариенгоф поправил сказанное в Декларации абсолютно противоположным утверждением. А сначала было заявлено, что содержание – бессмысленная глупость.

Развитие языка они видели только посредством метафоры. Конечно же, в этих приёмах не было нового: образность – прерогатива символизма, а использовали эти принципы и футуристы. Подчинение формы и содержания образу – это было ново, но довольно-таки глупо.

Преодоление футуризма

Развитие русской поэзии двух первых десятилетий двадцатого века можно охарактеризовать как непримиримую борьбу и бесконечное соперничество каждого литературного направления с остальными. Как футуристы и акмеисты с криками рождались из символизма, так и имажинизм в литературе – это преодоление футуризма.

Хотя и странно это так же, как убийство ближайшего родственника: футуризму пожелать футурьей смерти, написать некролог о том, что скончался десятилетний горластый парень (1909-1919) – издох футуризм… “Добрый” имажинизм, родного брата не пожалел.

Вадим Шершеневич

Идейным лидером и главным организатором имажинисты Серебряного века единогласно признавали Вадима Шершеневича. Он был и теоретиком нового течения, и его пропагандистом. То, что он начинал (да и продолжал) как футурист, не помешало ему стать яростным критиком и ниспровергателем собственной поэтической колыбели.

Причины наверняка были не столько политические, сколько личные, поскольку Шершеневич выражался однозначно, что, принимая футуризм, никак не принимает футуристов.

Однако его дальнейшие поэтические и теоретические эксперименты подтверждают кровную связь с идеями Маринетти и творчеством Хлебникова с Маяковским.

При таких обстоятельствах трудно верить утверждениям, что имажинисты – это совсем другие поэты.

Анатолий Мариенгоф

Тоже весьма активный член группы имажинистов, Мариенгоф теоретически был более консервативен, хотя и отличался эстетическим нигилизмом, превосходившим довольно часто все авангардные опыты футуристического Шершеневича. Мариенгоф – довольно неоднозначная фигура. Исследователи имажинизма то определяют его в последователи Есенина, учитывая факт их близких дружеских отношений, то противопоставляют Есенину, объединяя с Шершеневичем.

Будучи таким же теоретиком имажинизма, как и Шершеневич, Мариенгоф образу как таковому не уделяет столь огромного внимания, более того, он сосредоточен на содержании. Искусство он обозначает формой, а содержание – наполнением этой формы, и целое будет прекрасным только в одном случае: когда прекрасна каждая из этих частей.

Рюрик Ивнев

Что-то общее должно было объединять абсолютно разных и не похожих друг на друга поэтов. Что это было – исследователи так и не могут внятно объяснить. Дело в том, что эстетические позиции и вся творческая деятельность отдельного имажиниста имели не столь важное значение для соратников, сколько дружеские привязанности, чисто бытовое общение и внелитературные связи.

Так и Рюрика Ивнева русские имажинисты считали абсолютно своим, хотя даже Брюсов отметил, что Ивнев не только не имажинист, он вообще на полпути от акмеизма к футуризму. Но всё это не значит, что у Рюрика Ивнева стихи нехороши. Напротив – хороши, и очень.

Сергей Есенин – имажинист

Очень сильное влияние на теорию имажинизма оказали теоретические изыскания и всё поэтическое творчество Есенина, который являлся стержнем этого объединения поэтов.

Ещё до создания группы он написал трактат “Ключи Марии” с размышлениями о сути творчества и словесного искусства. Органическая фигуральность языка – так он назвал образность – должна опираться на фольклор и национальную стихию, считал Есенин.

Народная мифология и её параллель относительно природы и человека всегда были основой поэтического мироощущения поэта.

Это совсем не состыковывается с принципами имажинизма, но в ряды эти Есенин всё-таки вступил и подписался под Декларацией, то есть под мировоззренческими постулатами Мариенгофа и Шершеневича. Вспомним, что первый духовно тяготел к футуризму, а второй был выходцем из футуристических кругов.

Их безусловно раздражал есенинский “национализм”, однако они мудро пользовались громким именем истинно русского певца и несли его знаменем перед набирающим силу движением. Надо признать, что долго это делать они не смогли.

Есенин – имажинист только по названию – отошёл от группы, назвав их деятельность кривлянием, а ёрничество – недостаточностью чувства родины.

Деятельность

Стихи имажинистов публиковались много и практически непрерывно. Этому способствовало то, что им принадлежали несколько издательств, знаменитое кафе “Стойло Пегаса” и собственный журнал. Эксплуатируя скандалы как путь к успеху, как когда-то футуристы, они и в этом не преуспели.

Проходили диспуты, где имажинисты пробовали бузить, однако всё это было и наигранно, и вторично. Не хватило таланта.

Хотя были акции если не забавные, то уголовные: то стены Страстного монастыря распишут богохульственными словами, то Тверскую улицу переименуют в Есенинскую, сменив таблички, то государство от искусства отделят…

Но издательское дело шло замечательно. Несколько постоянных издательств, два книжных магазина, а также кинотеатр принадлежали верхушке имажинистов. Они издавали столько книг, что современники изумлялись, откуда имажинисты берут столько бумаги.

Даже недоразумения случались. Шершеневич в 1920 году издал книгу стихов “Лошадь как лошадь”. Название и подвело: весь тираж ушёл на склад Наркомзема, чтобы распространить книгу про лошадей среди крестьянства.

Факт был настолько вопиющ, что даже Ленину доложили.

Разногласия и распад

В компании столь разных по форме, принадлежности и качеству поэтов неминуемо случаются творческие разногласия.

Сначала группа делится на два крыла – в левом оказались Мариенгоф, Шершеневич и Эрдман, а в правом – Есенин, Кусиков, Ивнев, Ройзман, Грузинов.

Взгляды на содержание и форму поэзии, а также на её задачи – и задачи образа в том числе, – оказались диаметрально противоположными. А в 1924 году Есенин открытым письмом в газете объявил группу имажинистов более не существующей.

Остальные имажинисты такого шага никак не ожидали, пытались опровергнуть слова поэта-провидца, но всё случилось так, как он предрёк. Журнал закрылся, издаваться с учреждением Главлита стало уже почти невозможно, “Стойло Пегаса” тоже реанимировать не удалось.

Без Есенина имажинизм действительно существовать перестал. “Моль времени” всё-таки почикала почти всё, что сочинили имажинисты, вместе с “нафталином образов”. Ни одна формальная поэтическая школа выжить не может – корней под ней нет.

“Националист” Есенин хорошо это понимал.

Источник: https://FB.ru/article/221148/imajinizm-i-imajinistyi---eto-literaturno-hudojestvennoe-techenie-poetyi-imajinistyi

Имажинизм

С.А. Есенин и имажинизм

TR | UK | KK | BE | EN |
имажинизм произведения, имажинизм это
Имажини́зм (от лат. imagо — образ) — литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа.

Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного. Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж, анархические мотивы.

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Возникновение
    • 1.3 Расцвет
    • 1.4 Распад группы
  • 2 Последователи
  • 3 Основные имажинистские издания
  • 4 Современные издания
  • 5 Литература
  • 6 Примечания
  • 7 Дополнительные материалы

История

Мариенгоф и Есенин. 1919, лето. Москва.

Возникновение

Точкой отсчёта в истории имажинизма считается 1918 год, когда в Москве был основан «Орден имажинистов».

Создателями «Ордена» стали приехавший из Пензы Анатолий Мариенгоф, бывший футурист Вадим Шершеневич и входивший ранее в группу новокрестьянских поэтов Сергей Есенин.

Черты характерного метафорического стиля содержались и в более раннем творчестве Шершеневича и Есенина, а Мариенгоф организовал литературную группу имажинистов ещё в родном городе.

Имажинистскую «Декларацию», опубликованную 30 января 1919 года в воронежском журнале «Сирена» (а 10 февраля также в газете «Советская страна», в редколлегию которой входил Есенин), кроме них подписали поэт Рюрик Ивнев и художники Борис Эрдман и Георгий Якулов.

29 января 1919 года в Союзе поэтов состоялся первый литературный вечер имажинистов. К имажинизму также примкнули поэты Иван Грузинов, Матвей Ройзман, Александр Кусиков, Николай Эрдман, Лев Моносзон.

Расцвет

В 1919—1925 годы имажинизм был наиболее организованным поэтическим движением в Москве; ими устраивались популярные творческие вечера в артистических кафе, выпускалось множество авторских и коллективных сборников, журнал «Гостиница для путешествующих в прекрасном» (1922—1924, вышло 4 номера), для чего были созданы издательства «Имажинисты», «Плеяда», «Чихи-Пихи» и «Сандро» (двумя последними руководил А. Кусиков). В 1919 году имажинисты вошли в литературную секцию Литературного поезда им. А. Луначарского, что дало им возможность ездить и выступать по всей стране и во многом способствовало росту их популярности. В сентябре 1919 года Есенин и Мариенгоф разработали и зарегистрировали в Московском совете устав «Ассоциации вольнодумцев» — официальной структуры «Ордена имажинистов». Устав подписали другие члены группы и его утвердил нарком просвещения Анатолий Луначарский. 20 февраля 1920 года председателем «Ассоциации» был избран Есенин.

Помимо Москвы («Орден имажинистов» и «Ассоциация вольнодумцев») центры имажинизма существовали в провинции (например, в Казани, Саранске, в украинском городе Александрии, где имажинистскую группу создал поэт Леонид Чернов), а также в Петрограде-Ленинграде.

О возникновении петроградского «Ордена воинствующих имажинистов» было объявлено в 1922 году в «Манифесте новаторов», подписанном Алексеем Золотницким, Семёном Полоцким, Григорием Шмерельсоном и Влад. Королевичем.

Потом, вместо отошедших Золотницкого и Королевича, к петроградским имажинистам присоединились Иван Афанасьев-Соловьёв и Владимир Ричиотти, а в 1924 году Вольф Эрлих.

Некоторые из поэтов-имажинистов выступали с теоретическими трактатами («Ключи Марии» Есенина, «Буян-остров» Мариенгофа, «2х2=5» Шершеневича, «Имажинизма основное» Грузинова). Имажинисты также приобрели скандальную известность своими эпатажными выходками, такими как «переименование» московских улиц, «суды» над литературой, роспись стен Страстного монастыря антирелигиозными надписями.

Распад группы

Имажинизм фактически распался в 1925 году: в 1922 году эмигрировал Александр Кусиков, в 1924 году о роспуске «Ордена» объявили Сергей Есенин и Иван Грузинов, другие имажинисты вынужденно отошли от поэзии, обратившись к прозе, драматургии, кинематографу, во многом ради заработка. Имажинизм подвергся критике в советской печати. Есенина нашли мертвым в гостинице «Англетер», Николай Эрдман был репрессирован.

Деятельность «Ордена воинствующих имажинистов» прекратилась в 1926 году, а летом 1927 года было объявлено о ликвидации «Ордена имажинистов». Взаимоотношения и акции имажинистов были затем подробно описаны в воспоминаниях Мариенгофа, Шершеневича, Ройзмана.

Последователи

К последователям имажинизма, или «младшим имажинистам», относилась поэтесса Надежда Вольпин, известная также как переводчица и мемуарист (мать Александра Есенина-Вольпина, математика и диссидента), Галина Владычина и др.

В 1993—1995 годах в Москве существовала развивавшая поэзию образов группа мелоимажинистов, в которую входили Людмила Вагурина, Анатолий Кудрявицкий, Сергей Нещеретов и Ира Новицкая.

Основные имажинистские издания

  • 1918 — Альманах поэтов «Явь»
  • 1920 — Сборник «Харчевня зорь»
  • 1920 — Сборник «Плавильня слов»
  • 1920 — Сборник «Конница бурь»
  • 1920 — Сборник «Конница бурь. Сборник 2»
  • 1920 — Анатолий Мариенгоф. «Буян-остров»
  • 1920 — Сергей Есенин «Ключи Марии»
  • 1921 — В. Г. Шершеневич. «2х2=5: Листы имажиниста»
  • 1921 — Львов-Рогачевский. «Имажинизм»
  • 1921 — Иван Грузинов. «Имажинизма основное»
  • 1921 — А. М. Авраамов «Воплощение: Есенин — Мариенгоф»
  • 1921 — Рюрик Ивнев. «Четыре выстрела в Есенина, Кусикова, Мариенгофа, Шершеневича»
  • 1922 — Журнал «Гостиница для путешествующих в прекрасном», № 1
  • 1923 — Журнал «Гостиница для путешествующих в прекрасном», № 3
  • 1924 — Журнал «Гостиница для путешествующих в прекрасном», № 4
  • 1925 — Сборник «Имажинисты»

Современные издания

  • Поэты-имажинисты /Сост., подг. текста, биограф. заметки и примечания Э. М. Шнейдермана. — СПб.: Пб. писатель, М., Аграф, 1997. — 536 с. (Библиотека поэта. Большая серия).

Литература

  • Архангельский В. Имажинисты /В. Архангельский// Саррабис. — 1921. — № 3. — C. 3-4.
  • Васильев И. Е. Русский поэтический авангард XX века. Екатеринбург: изд-во Урал. ун-та, 1990. — 231с.
  • Захаров А. Н., Савченко Т. К. Есенин и имажинизм / А. Н. Захаров. Т. К. Савченко // Российский литературоведческий журнал. — 1997. — № 11. С. 3 −40.
  • Крусанов А. В. Русский авангард. Т.2, книги 1, 2. — М.: Новое литературное обозрение, 2003.
  • Кудрявицкий А. И. «Трубами слов не воспеты…» / А. Кудрявицкий // Октябрь. — 1993. — № 9 — С. 15 — 20.
  • Макарова И. А. Поэтика и теория русского имажинизма / И. А. Макарова // Русская литература XX века : Школы. Направления. Методы творческой работы. Учебник для студентов высших учебных заведений. — СПб., М.: Logos, Высшая школа, 2002. — С. 111—152.
  • Марков А. А. «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?» (Есенин и его окружение) / А. А. Марков // Диалог. — 1995. — № 9. — С. 86 — 91.
  • Марков, В.Ф. «Гостиница для путешествующих в прекрасном». Из книги «Очерк истории русского имажинизма». Пер. с англ. С. А. Швабрина // Звезда. — 2005. — № 2. С. 211—218.
  • Мекш Э. Б. Кто основал имажинизм? / Э. Б. Мекш// Русская поэзия: год 1919-й. — Даугавпилс, 1998. — С. 103—115.
  • Савич О. Имажинист (1922) / О. Савич // Вопросы литературы. — 1989. — № 12. — С. 16 −23.
  • Хуттунен Т. Имажинист Мариенгоф: Денди. Монтаж. Циники. М.: Новое литературное обозрение, 2007.
  • Markov, Vladimir. Russian Imagism, 1919—1924. Bausteine zur Geschichte der Literatur bei den Slawen, 15/1. Giessen, 1980.
  • Nilsson N. The Russian Imaginists. — Ann Arbor: Almgvist and Wiksell, 1970. — 75 p.
  • Ponomareff C. The Image Seekers: Analysis of Imaginists Poetic Theory, 1919—1924 / С. Ponomareff // The Slavic and East European Journal. — 1986. -V. XII. — № 3.
  • Huttunen T. Word and Image in Russian Imaginism // The Unlimited Gaze. Essays in Honour of Professor Natalia Baschmakoff. Helsinki, 2009.

Примечания

  1. Имажинизм
  2. ИМАЖИНИЗМ | Онлайн Энциклопедия Кругосвет
  3. Кудрявицкий, А. И. Попытка звука: Материалы к истории поэтической группы мелоимажинистов. НЛО № 35, 1999.

  4. Нещеретов С. Е. Случайность в складчину. Мелоимажинисты на поле девяностых /С. Е. Нещеретов // Русский имажинизм: История. Теория. Практика / Под ред. В. А. Дроздкова, А. Н. Захарова, Т. К. Савченко. М.: ЛИНОР, 2003.

     — С. 374—385.

Дополнительные материалы

  • Декларация имажинизма
  • Статья об имажинизме на сайте «Серебряный век»
  • Статья о «малых имажинистах» 20-х годов и их тексты

имажинизм, имажинизм произведения, имажинизм это, имажинизм это модернизм

Имажинизм Информацию О

Имажинизм

Имажинизм
Имажинизм Вы просматриваете субъект
Имажинизм что, Имажинизм кто, Имажинизм описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Наш сайт имеет систему в функции поисковой системы. Выше: “что вы искали?”вы можете запросить все в системе с коробкой. Добро пожаловать в нашу простую, стильную и быструю поисковую систему, которую мы подготовили, чтобы предоставить вам самую точную и актуальную информацию.

Поисковая система, разработанная для вас, доставляет вам самую актуальную и точную информацию с простым дизайном и системой быстрого функционирования. Вы можете найти почти любую информацию, которую вы ищете на нашем сайте.

На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Жизнь известных людей дает вам информацию, изображения и видео о сотнях тем, таких как политики, правительственные деятели, врачи, интернет-сайты, растения, технологические транспортные средства, автомобили и т. д.

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%98%D0%BC%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC-235999.html

Имажинисты с Сергей Есенин

С.А. Есенин и имажинизм
songsolo

Объединение имажинистов как творческой группы, возникшее в 1919 г., просуществовало очень недолго, так как с самого начала не представляло собой однородного явления. Первоосновой искусства имажинисты провозгласили художественный образ. В пору увлечения имажинизмом Есенин говорил поэту В.

Кириллову: «Ты понимаешь, какая великая вещь и-мажи-низм! Слова стерлись, как старые монеты, они потеряли свою первородную поэтическую силу. Создавать новые слова мы не можем. Словотворчество и заумный язык – это чепуха. Но мы нашли способ оживить мертвые слова, заключая их в яркие поэтические образы. Это создали мы, имажинисты. Мы изобретатели нового.

Если ты не войдешь с нами – крышка, деваться некуда» (В. Кириллов. Встречи с Есениным.- «Сергей Александрович Есенин», с 174).

Разногласия среди участников группы, наметившиеся при обсуждении первой Декларации 1919 г., постепенно углубляясь, привели к ее распаду в 1924 г. Ядро группы имажинистов, или «Верховный орден имажинистов», как они себя называли, составляли Есенин, Н. Эрдман, В. Шершеневич, А. Кусиков, А. Мариенгоф, Р. Ивнев и др.

Организационно они объединились вокруг издательства «Имажинисты» и литературного кафе «Стойло Пегаса», которое было своеобразной штаб-квартирой имажинистов. Здесь поэты читали свои стихи, устраивались всевозможные дискуссии о кино, живописи, театре и т.д. Есенин был председателем «Ассоциации вольнодумцев».

Имажинисты выпускали свой журнал «Гостиница для путешествующих в прекрасном». Журнал этот выходил нерегулярно. Всего за три года было выпущено четыре номера. Авторы именовались «постояльцами».

В передовой первого номера, претенциозно названной «Непередовица», журнал приглашал всех, «кого привлекают сладостная чистота морозного воздуха и прозрачность вечного льда, смело подняться на многоверстную высоту, где ему будет обеспечен кров, радушие хозяина и занимательная беседа соседей, правда, немного странноватых с точки зрения тех, кто живет внизу». Но желающих подняться на многоверстную высоту, несмотря на радушие и гостеприимство хозяев, не оказалось, и «Гостиница» вскоре закрылась. Последний, четвертый номер вышел в 1924 г.

Есенин с учистием других членов группы создал несколько Литературных деклараций имажинистов (, Декларация, Манифест, Восемь пунктов). Но в понимании способов и методов создания образа, его сущности у имажинистов не было единства. Так, в Манифесте 1921 г.

, подписанном Есениным и Мариенгофом, предлагается «два непреложных пути» или два, по сути своей взаимоисключающих, тракта «для следования словесного искусства»: « 1) пути бесконечности через смерть, т. е. одевание всего текучего в холод прекрасных форм, и 2) пути вечного оживления, т. е.

превращения окаменелости в струение плоти». В Манифесте подчеркнуто, что имена строителей этих путей разные. Несомненно, что «строителем» первого тракта был Мариенгоф, второго – Есенин.

И если для Есенина искусство – это жизнь, а поэтический образ — это обязательное движение, то для Мариенгофа искусство -это смерть, а поэтический образ — статика.

В 1924 году Сергей Есенин решил порвать с имажинизмом из-за разногласий с А. Б. Мариенгофом; Есенин и Иван Грузинов опубликовали открытое письмо о роспуске группировки.

?

|

songsoloЯ по своей наивности полагала, что Каптерев – это церковный историк. Но оказалось, что Каптеревых в культуре России XIX века было несколько, как и Толстых.Каптерев Пётр Фёдорович (1849 – 1922) известный деятель по теоретической педагогике и психологии.Родился 7 июля 1849 г. в селе Клёнов ныне Подольского района Московской области. Закончил духовное училище, духовную семинарию и академию. Преподавал психологию, дидактику, педагогику и логику в Петербургской духовной семинарии, Петербургской духовной академии, читал лекции на Фрёбелевских курсах, служил в Мариинском ведомстве, занимавшемся женским образованием. Преподавал в частных женских гимназиях. Принимал активное участие в деятельности Родительского кружка – просветительского учреждения в области воспитания и обучения и в деятельности педагогического музея военно-учебных заведений. Один из организаторов в начале ХХ века Всероссийских съездов по педагогической психологии, экспериментальной педагогике и семейному воспитанию. В советское время вёл преподавательскую деятельность в школах и педагогических институтах. С 1921 г. профессор Воронежского университета и первый декан его педагогического факультета. Организовал педтехникум в Воронеже. Умер 7 сентября 1922 в г. Воронеж.

В 1885 году П.Ф. Каптерев написал большой педагогический труд: “Дидактические очерки. Теория образования”

«Дидактические очерки» печатались впервые по частям в журнале «Женское образование» (СПб., 1883, № 2—9), а в 1885 г. вышли отдельной книгой (192 с). В них давалось общее представление о дидактике, ее положении в науке о воспитании, выяснялась связь между образованием ума, нравственным развитием и деятельностью, формулировались задачи образования ума, кратко анализировались два направления в дидактике (Гербарт и Дистервег) и назывались три группы условий, при которых совершается систематическое развитие ума: 1) чему учить? 2) как учить? 3) в какой обстановке учить?

Источник: https://songsolo.livejournal.com/101333.html

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики