SAVUZ

Повести Белкина характеристика образа Сильвио

Главные герои:

Повести Белкина характеристика образа Сильвио
Искусство и развлечения 29 сентября 2016

В этой статье мы рассмотрим известнейший цикл А. С. Пушкина – «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Особенно подробно поговорим об образах главных героев и их значении для понимания всего произведения.

О произведении

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина» (главные герои будут рассмотрены ниже) были написаны Пушкиным в 1830 году в селе Большое Болдино. Все в цикл вошло 5 повестей, начиная с «Выстрела» и заканчивая «Барышней-крестьянкой».

Начинается цикл с предисловия «От издателя», написание которого датируется октябрем-ноябрем 1830 года. Впервые произведение целиком было опубликовано в 1831 году.

Главный герой («Повести покойного Ивана Петровича Белкина»)

Строго говоря невозможно определить какого-то одного главного героя всех повестей, так как в каждой истории он свой. Тем не менее, есть персонаж, который прямо или косвенно объединяет эти истории – это сам Иван Петрович Белкин.

Он является персонажем-повествователем, помещиком села Горюхина. Читателю известно, что родился он в 1789 году, отец его был секунд-майором. Учил его деревенский дьячок и через него герой пристрастился к сочинительству. С 1815 по 1823 Белкин служил в егерском полку. Умер от лихорадки в 1828 году, не дожив до публикации «своих» повестей.

Пушкин создает этого героя, используя следующий набор литературных приемов: историю жизни Белкина мы узнаем из письма некоего «почтенного мужа», к которому издателя отправляет ближайшая родственница умершего Трафилина Мария Алексеевна; к характеристике героя также относится эпиграф ко всему циклу – слова матушке о своем сыне Митрофанушке из комедии «Недоросль» Фонвизина.

Этот простодушный герой-рассказчик был создан автором для того, чтобы объединить литературный мир и реальную русскую провинцию. Именно от Белкина читатель узнает все истории.

Сильвио

Сильно отличаются друг от друга пушкинские главные герои. «Повести Белкина» в этом отношении просто пестрят непохожими и самобытными героями. Ярчайшим примером является Сильвио, главный герой повести «Выстрел». Ему 35 лет, он офицер-дуэлянт, который одержим местью.

Белкину о нем рассказывает полковник И.Л.П., он является рассказчиком и от его лица ведется повествование. Сначала полковник описывает личные впечатления от встречи с Сильвио, потом пересказывает эпизод со слов графа Р.

Такой способ повествования дает читателю возможность увидеть главного героя глазами разных людей. Несмотря на то, что точки зрения разные, само восприятие Сильвио не особенно меняется.

Его неизменность специально подчеркивается Пушкиным, как и стремление казаться странным и двойственным.

Сильвио сознательно пытается запутать свои поступки и срывает мотивы. Но чем больше он это делает, тем проще видится его характер. Не случайно Пушкин подчеркивает и любовь героя к романам.

Именно отсюда и его неистовое стремление отомстить. И то, что в итоге Сильвио стреляет не во врага, а в картину, нисколько не изменяет общей ситуации.

Герой так и остается неприкаянным романтиком, которому уже нет места в жизни.

Марья Гавриловна

Мария Гавриловна – главный герой повести Белкина «Метель». Эта история была рассказана Белкину девицей К.И.Т.

героиня – 17-летняя бледная и стройная девушка, дочь помещика села Ненарадова Гаврилы Гавриловича Р. Мария Гавриловна наделена романтическим воображением, то есть воспринимает жизнь подобно литературному произведению. Она типичная любительница французских романов и русских баллад, недавно появившихся в литературе.

Главные герои повести Белкина «Метель», впрочем, как и герои других повестей и сам рассказчик, заражены романтическим мировосприятием. Они постоянно пытаются инсценировать роман в жизни, но неизменно терпят неудачи.

Так, Мария Гавриловна замышляет из своей любви нечто романтическое. Ее родителям не нравится избранный ей армейский прапорщик. Тогда героиня решает тайно с ним обвенчаться.

После этого ей видится, как родители сначала разозлятся, но потом простят и призовут детей к себе. Но что-то идет не так.

И на следующий день после побега героиня оказывает в собственной постели, после этого она заболевает.

Жизнь вносит в романтические мечтания свои коррективы. Метель сбивает Владимира с пути. И девушка венчается с неизвестным мужчиной. Только в финале выясняется, кто он. Тем не менее, Пушкин очень ясно показывает, насколько нежизнеспособны оказываются романтические мечтания.

Адриян Прохоров

Прохоров – главный герой повести Белкина «Гробовщик». Он служит в Москве гробовщиком. Его историю рассказывает приказчик Б.В.

Адриян мрачный персонаж, его ничего не радует, даже исполнение мечты всей жизни – переезд семейства с Басманной в свой дом на Никитскую.

Но в этом нет ничего удивительного, ведь Прохорова мучает практически гамлетовский вопрос – быть или не быть, находящейся при смерти, купчихе Трюхиной. И если она умрет, то пошлют за ним или нет, ведь его новый дом очень далеко от того места, где живет умирающая.

В этой повести голос Пушкина слышен наиболее сильно. Мы слышим пушкинские насмешки в описании жизни и мыслей главного героя.

И вскоре становится ясно, что печаль и мрачность Адрияна не в том, что он постоянно видит смерть, а в том, что он все в своей жизни сводит к одному – получит он от этого выгоду или нет. Так, дождь для него только источник разорения, а человек потенциальный клиент.

Переродиться ему помогает ужас, который нагонят сон, где к нему являются бывшие «клиенты». Очнувшись после кошмара, он осознает, что теперь может радоваться.

Самсон Вырин

Самсон Вырин совсем другой, нежели остальные главные герои («Повести Белкина»). В описании его мы не слышим пушкинских насмешек и иронии. Это несчастный человек, станционный смотритель, чиновник последнего класса, настоящий мученик. У него есть дочь Дуня, которую проезжий гусар увез с собой в Петербург.

Историю, случившуюся с Выриным, рассказывает титулярный советник А.Г.Н. «Станционный смотритель» является ключевой повестью в цикле, что подтверждает упоминание об этом в предисловии. Кроме того, Вырин – самый сложных из всех героев произведения.

Сюжет жизни станционной смотрителя очень прост. После смерти жены заботы о доме и хозяйстве ложится на плечи Дуни. Проезжий гусар Минский, пораженный красотой девушки, инсценирует свою болезнь, чтобы подольше пробыть в доме Вырина, а затем увозит ее дочь.

Отец едет за дочерью, но это не имеет результата. Минский сначала пытается дать Вырину деньги, а после появления Дуни и ее обморока, выгоняет его взашей. Брошенный отец спивается в одиночестве и умирает. На его могилу поплакать приезжает Дуня в золоченой карете.

Берестов Алексей Иванович

Персонажи «Барышни-крестьянки» подвержены романтическим мечтаниям, как и почти все главные герои. «Повести Белкина» в этом отношении довольно ироничное произведение. Исключением является только история станционного смотрителя.

Итак, Алексей Берестов приезжает в родное село Тугилово. Здесь он влюбляется в Лизу Муромскую, живущую по соседству.

Отец героя, русофил и владелец суконной фабрики, терпеть не может соседа Муромского, страстного англомана. Сам Алексей также стремится ко всему европейскому и ведет себя как денди.

Комично описывает Пушкин вражду соседей, явно делая отсылки к войне Алой и Белой розы и к вражде Капулетти и Монтекки.

Тем не менее, несмотря на английскость Алексея, под его бледностью «проступает здоровый румянец», что полностью описывает и его характер. Под напускной романтичностью скрывается истинно русский человек.

Лиза Муромская

Лиза – 17-летняя дочь барина-англомана, который промотал все свое состояние в столице, поэтому сейчас и живет в деревне никуда не выезжая. Делает из своей героини уездную барышню Пушкин. «Повести Белкина» (главные герои рассмотрены нами) населены героями, которые впоследствии превратятся в литературные типажи. Так, Лиза – прообраз уездной барышни, а Самсон Вырин – маленького человека.

Знания Лизы о жизни света почерпнуты из книг, тем не менее ее чувства свежи, а переживания остры. К тому же девушка наделена сильным и ясным характером. Несмотря на английское воспитание, она ощущает себя русской.

Именно Лиза находит выход из конфликта – дети враждующих родителей не могут познакомиться и общаться. Девушка переодевается крестьянкой, что и позволяет ей видеться с Алексеем. Читатель видит, что характер Лизы намного сильнее, чем у ее возлюбленного.

Именно благодаря ей они в конце рассказа оказываются вместе.

Выводы

Таким образом, Пушкин демонстрирует читателю невероятное разнообразие персонажей. Удивительны и непохожи друг на друга его главные герои. «Повести Белкина» именно поэтому имели столь большой успех. Произведение во многом опередило свое время и имеет много новаторских элементов.

Источник: .ru

Источник: https://monateka.com/article/120235/

А.С. Пушкин

Повести Белкина характеристика образа Сильвио

Цикл «Повести Белкина» был создан в период «Болдинской осени» в 1830 г. Это был период, когда из-за начавшейся холеры был объявлен карантин на въезд и выезд в Петербург и Пушкин вынужден был провести всю осень до окончания карантина в имении Болдино.

Повести были изданы в 1831 году. Издание было анонимным, то есть Пушкин приписал авторство некоему Белкину. Цикл состоит из пяти повестей, которые, якобы, некогда рассказал автору ныне покойный Иван Петрович Белкин.

Это повести: «Барышня-крестьянка», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Метель» и «Выстрел».

Идея цикла в том, что автор показал все этажи русского общества, снизу до верху. Здесь всё изложено сжато и просто, нет ни одного лишнего слова. Пушкин не объясняет поступки своих героев, тем более не пускается в пространные объяснения мотивов их действий. Тем не менее, читатель прекрасно понимает мотивы поступков его героев, с их достоинствами и недостатками.

Персонажи повестей не являются яркими индивидуальностями, как большинство пушкинских героев. Они типичные представители своей среды. На первом плане у них бытовая сторона. Но пушкинское построение рассказа, развитие сюжета, кульминация и счастливая развязка держат интерес читателя на протяжении всего повествования.

Выстрел

Сюжет повести довольно простой. Герой повести Сильвео, будучи натурой примечательной во всём, что касалось гусарского удальства, возненавидел своего не менее достойного молодого соперника. Дело дошло до дуэли, в ходе которой его соперник проявил такое равнодушие к смерти, что Сильвео не стал стрелять, оставив за собой право выстрела.

Долгие годы он ждал подходящего случая для мести, пока, наконец, не получил известие о женитьбе своего врага. Явившись к нему с требованием реализовать свой выстрел, он получил полное удовлетворение, унизив его перед женой. На прощание он довольно точно выстрелил в картину, оставив в ней дырку, которая и послужила поводом для воспоминаний.

Главный герой повести личность, конечно, сильная и незаурядная. Но, все его достоинства меркнут на фоне его зависти к более удачливому сопернику. Зависть, как известно мужчину, тем более гусара, никак не красит. Ещё более блекнут его достоинства от мелочной мстительности.

Эти качества, тем более усугубляются, когда он доводит до ужаса жену графа, целясь в него. Однако, в последний момент что-то останавливает его от убийства. Думаю, что не столь важна истинная причина, важнее другое, человек не стал убивать другого человека.

Вполне возможно, в этот момент в главном герое проснулись истинные человеческие чувства.

Такой финал характерен тому пушкинскому духу, придающему столько душевного тепла «Повестям Белкина». Он убеждает читателя без лишнего пафоса поверить в торжество «добрых чувств» над глупыми и никчемными правилами общества. Благородство Сильвео может показаться спонтанным, но это есть жившее в нём изначально качество души.

Метель

Своеобразная пьеса ситуаций. Роковые и счастливые случайности, которым отводится отводится в повести немаловажная роль. Романтическая героиня повести Марья Гавриловна соглашается на тайный брак с Владимиром, отверженным её родителями.

В результате роковой случайности, точнее из-за сильной метели, героиня венчается с неизвестным гусаром. Владимир уходит на войну с Наполеоном и погибает. В результате цепи счастливых случайностей, повесть приходит к счастливой развязке.

В характеристике главной героини, автор сразу отмечает, что она воспитана на французских романах, потому и влюблена. Возможно, что ей нравился Владимир от того, что начиталась романов. Это уже свидетельствует о легкомысленности её характера, как, впрочем, и о её романтизме. Владимир нисколько не отстаёт от Марии.

Такоё же романтик. Он склонен мечтать о тайном венчании, после которого, по его мнению, родители растрогаются и дадут им своё благословение. Его рассуждения чем-то напоминают одного из гоголевских героев, Манилова. Когда же обстоятельства требуют действий, он, по большому счёту, оказывается ни к чему не способен.

Автор не скрывает своего ироничного отношения к героям с их увлечением романтической модой. Но, когда в действие вклинивается война, многое меняется. Любая война открывает души людей, оставляя только истинное. Романтик Владимир героически гибнет, становится героем.

Бурмин, шутки ради, обвенчавшийся с неизвестной девушкой, теперь смотрит на это иначе и разыскивает свою неведомую жену, чтобы жениться на любимой.

Лучшие страницы повести – описание метели, самой главной героини повести,сыгравшей роковую роль для Владимира и счастливую для Марьи Гавриловны и Бурмина.

Гробовщик

Здесь мы попадаем в среду торговцев и ремесленников. Главные герои здесь гробовщик Прохоров Адриан, его дочки и друзья. Герои не озабочены романтическими фантазиями, они твёрдо ходят по земле и решают земные проблемы.

Такие, как предстоящие богатые похороны купчихи Трюхиной, которые могут перехватить конкуренты. Смерть человека для таких, как гробовщик это всего лишь возможность заработать деньги. Даже во сне он рассматривает своих покойных клиентов только с точки зрения их прибыльности.

В мертвецах, которые пришли в гости к Адриану, автор ярко отразил те социальные отношения, которые существовали в то время в обществе.

Станционный смотритель

Пушкинский маленький человек – это прародитель гоголевского Акакия Башмачкина. Чиновник, которого могут поколотить знатные проезжие. Уверенный в том, что его украденная проезжим гусаром дочка Дуня, брошена им, желает ей смерти. Однако всё происходит наоборот. Гусар Минский оказавшийся человеком достойным, женился на Дуне.

Ожидания отца не оправдались, дочь его стала богата и знатна. Однако, искушённый читатель понимает, что дочь свою Самсон Вырин всё-таки потерял. Мир Вырина и мир Минского разделяет огромная яма, которую он не в состоянии преодолеть.

Дуня смогла перешагнуть её не задумываясь только благодаря своей слепой любви к Минскому и женской непосредственности.

Однако, у неё не хватило духу пойти дальше и перешагнуть через правила «приличного» общества, в котором она оказалась. Фактически она отказалась от отца. Её последующий приезд уже на могилу отца всего лишь попытка успокоить свою совесть.

Если бы конец был бы таким, как предполагал Вырин, вышла то бы очередная история про несчастную доверчивую девушку и негодяя- соблазнителя, коих было в ту пору немало. Однако у Пушкина всё гораздо глубже и реалистичнее.

Казалось бы, счастливый конец повести оставляет трагический осадок.

Барышня-крестьянка

Это последняя история цикла. Во многом она напоминает водевильный сюжет с переодеваниями. Герои здесь также романтичны, но романтизм их рождён не французскими романами, а их натурами. К тому же романтизм героев деятельный. За своё счастье они борются, Алексей готов идти на жертву ради любимой и отказаться от отцовского состояния.

Героиня повести Лиза, дочь богатого барина, переодевшись в крестьянку, встречает в лесу Алексея Берестова и молодые люди влюбляются. Алексей, искренне считая Лизу-Акулину крестьянкой,  решает на ней жениться, презрев социальные предрассудки. Достойное решение для молодого человека, надо признать.

Характеризует его с самой лучшей стороны. Особенно усиливается уважение к нему, когда он готов отказаться ради любимой девушки от богатства. Это характеризует его не только как человека честного и благородного, но смелого.

Маскарадный образ Лизы помог обнаружить истинные чувства героев, когда в них открылись простые русские люди.

Источник: https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0.html

Главные герои:

Повести Белкина характеристика образа Сильвио

В этой статье мы рассмотрим известнейший цикл А. С. Пушкина – «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Особенно подробно поговорим об образах главных героев и их значении для понимания всего произведения.

Характеристика и образ Сильвио из повести Выстрел Пушкина

Повести Белкина характеристика образа Сильвио

Сильвио главный персонаж повести А.С. Пушкина «Выстрел», что входит в сборник «Повести Белкина». Как и все романтические персонажи, он честный, порядочный человек, обладающий магнетизмом, и прошлое его покрыто аурой загадки.

В местности проживания персонажа расквартировали полк. Главный герой часто приглашает к себе в гости офицеров и с большим интересом слушает их рассказы, при этом он молчалив и крайне уклончив от ответа, когда начинают расспрашивать о его прошлом.

Как оно часто бывает, подобная загадочность притягивает людей к Сильвио, словно раздразнивает их любопытство. Окружающих, особенно кто держит близкое знакомство с главным героем, не могут удержаться от вопросов, которые остаются к их досаде без ответа.

Не смотря на то, что Сильвио не любит говорить о себе, окружающие знают, что он порядочный, честный мужчина. В округе все знают так же, что он отличный стрелок. Он никогда не промахивается, а его библиотека заполнена книгами, посвященными оружию и техникой владения им. Однако, не смотря на свой навык, он никогда лишний раз его не показывает, он никогда не участвует в офицерских дуэлях.

Подобное стечение приводит к возникновению слухов о том, Сильвио был участников ужасных событий, после чего стал таким странным и загадочным человеком. Но все меняется, когда неожиданно приходи письмо, после которого главный герой решается уехать, устроив прощальный ужин, на котором одному из офицеров он рассказывает правду о себе.

Будучи еще молодым, он служил в одном полку, когда на службу поступил новый офицер. Сильвио сразу проникся антипатией к сослуживцу, по сути это была простая зависть. Новый офицер был молодым графом, красив, богат, успешен у женщин.

Главному герою казалось, что он хуже новичка, что тот забрал у него первенство в полку, и никак не хотел заводить дружбу с новеньким. Он искал повода для ссоры, и она появилась, должна была состояться дуэль. Граф стрелял первым и попал в фуражку соперника.

Но когда Сильвио целился, молодой граф стоял и ел черешню. Это возмутило, еще больше главный персонаж проникся злостью к сопернику, и решил, что не будет стрелять сейчас, а дождется более удачного момента для мести. И он выпадает.

Но все уже изменилось: теперь граф боится смерти. Этого становится достаточно для Сильвио.

После ужина с офицерами Сильвио уезжает. Снова его жизнь покрывается тайной, до конца неизвестно что с ним произошло, возможно, он погиб на войне.

Что же движет главным персонажем? Желание мести или зависть? Являясь романтическим персонажем, он все же реалистический герой. Как и многие он испытывал простые человеческие чувства: его снедала зависть, затем желание отомстить за задетое самолюбие, – но он смог перебороть это, не давая самому себе совершить неправильный поступок. А нет более сильного соперника, чем мы сами.

Сочинение на тему Сильвио в рассказе Выстрел

Сильвио – главный герой повести и А.С.Пушкина «Выстрел». Являясь отставным офицером, он живет в небольшом уездном городе. В самом начале произведения герой представлен читателю как романтический и загадочный персонаж.

Он обладает такими чертами характера как благородство и честность.  Сильвио часто приглашает к себе офицеров из расквартированного  в этом месте полка. Кормит их обедом и угощает шампанским, офицеры играют в карты и допоздна задерживаются в гостях Сильвио.

Герой повести никогда не рассказывает о своем прошлом, его речи остры и немногословны.

Герой является очень хорошим стрелком, каждый день он упражняется в этом искусстве. Его библиотека наполнена книгами по владению оружием, ружье Сильвио не знает промаха. Однако герой предпочитает не учувствовать в дуэлях, срамится решать конфликты мирным путем. Офицеры думают, что на душе у Сильвио есть какая-то вина перед прошлой его жертвой.  

Все разъясняется, когда герой получает письмо и решает уехать. Перед отъездом он рассказывает свою историю. Несколько лет назад, когда Сильвио еще нес службу, в их полк поступил новый офицер. Тот офицер был молод и красив, да к тому еще и имел успех у женщин.

Герой сразу проникся антипатией к нему, привыкнув во всем и всегда лидировать, он проникся завистью и злостью к офицеру. И поэтому стал искать повод для дуэли. Повод найти оказалось не сложно, первый выстрел по жеребьевки достался молодому офицеру, но он промахнулся. Затем настала очередь Сильвио.

Но герой не стал стрелять, видя, насколько его противник не дорожит жизнью: офицер перед выстрелом ел принесенную им же черешню.  Это сильно задело самолюбие Сильвио, и он удалился, оставив право последнего выстрела за собой. Долгие годы герой ждал подходящего момента, и вот он настал: его противник по дуэли недавно женился.

Теперь все меняется: молодой граф боится смерти и этого оказывается достаточно для Сильвио.

Жизнь Сильвмо наполнена чувством задетого самолюбия и желанием мести. Но все-таки герой оказывается сильнее своих же чувств, он не совершает роковой выстрел, к которому готовился долгие годы. В этом и заключается сильная сторона характера персонажа.

Вариант 3

Сильвио – это главный герой рассказа Александра Сергеевича Пушкина «Выстрел» из сборника «Повести Белкина».

Вообще Сильвио это псевдоним героя. Автор не захотел указывать его настоящее имя.

Он был отставным офицером, то есть гусаром. Сильвио было около тридцати пяти лет. Он благородный, честный, умный, опытный и мужественный человек. Жил он в бедном селе. Его дом был похож на обычную сельскую избу. Сильвио человек не бедный, но ходил он в старое одежде, никогда не ездил на машине.

Его никогда не волнует то, как о нем отзываются другие.  Он привык во всем быть первым. Однажды в его районе расквартировали полк. Он охотно приглашал их в гости, щедро кормил, угощал шампанским. Однажды у него в гостях было десять офицеров, они тогда много пили. Сильвио с радостью слушал рассказы своих друзей.

Но когда ему задавали вопросы, он уходил от ответа. Но все же люди, с которыми он чаще общался не могли сдерживать свое любопытство. Сильвио вообще мало что рассказывал своим друзьям. В отличие от своих приятелей, гусар очень редко играл в карты. Он самый лучший стрелок в округе. Дома у него куча книг о технике стрельбы.

По мимо этих книг, у него есть и другие. Но у него какое-то странное правило. Если он дает книгу кому-то, он не требует возврата. И когда ему дают что-либо почитать, он не отдает книгу. Сильвио никогда не промахивается, но при этом в дуэлях не участвует. Он каждый день тренировался, улучшая технику своей стрельбы.

Все стены его комнаты были в дырках от пуль. Кроме книг у него целая коллекция пистолетов.

О прошлом Сильвио мало что известно.

Он очень обидчивый и злопамятный человек. Во время его служения, в полк пришел новенький. Он был красив и успешен у женщин. Сильвио ему завидовал и все хотел, чтобы появилась возможность вызвать его на дуэль. И она появилась. Соперник попал в фуражку, Сильвио нацелился, но стрелять не стал. Его возмутило то, что соперник просто стоял и ел черешню.

Сильвио сказал, что использует свой выстрел позже, в более подходящий момент. И вот ему пришло письмо, в котором было сказано где сейчас граф. Сильвио поехал стреляться. Но не выстрелил. Он его пожалел. Ему хватило сильного испуга в глазах графа, который только что женился и не хотел потерять все из-за случая, который произошел давно. Сильвио перед своим уходом выстрелил в картину.

Возможно он хотел припугнуть графа.

После этого случая Сильвио принял участие в восстании в Греции. Там он и погиб.

Образец 4

На первый взгляд, Сильвио – это сложный человек, клубок противоречий. Рассказчик, молодой офицер, встретил его, когда воинская часть стояла в заштатном поселке. Сильвио жил в бедной мазанке, ходил в поношенной одежде. Однако украшением его жилища служила «роскошная коллекция пистолетов. Кроме того, у него имелось много книг, военных и романов.

Это указывало на разнообразие его интересов и сложность натуры. С книгами Сильвио обращался довольно странным способом – охотно давал читать, но никогда не требовал их обратно. Впрочем, и взятых у кого-то книг тоже не возвращал.

Несмотря на очевидную бедность, «держал открытый стол для офицеров», приглашая в гости до десяти человек и «украшая» трапезу большим количеством шампанского.

Характер у Сильвио был угрюмый, однако несмотря на крутой нрав и злой язык, он оказывал влияние на умы младших офицеров, уважавших его за опытность, проницательность и некоторую таинственность. Дело в том, что ранее он «служил в гусарском полку, и даже счастливо.

Но никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке». Более всего поражало всех неимоверная меткость стрельбы, которую показывал Сильвио. В этом искусстве упражнялся он каждый день, и стены его мазанки были испещрены следами от пуль.

Ряд последующих событий сильно изменил отношение офицеров к Сильвио. Когда за игрой в карты тот был оскорблен одним из игроков и почти не реагировал на это, все ждали вызова на дуэль. Но его не было.

Среди офицеров такое поведение почиталось за трусость, но обвинять в этом Сильвио никто не посмел. Больше всех страдал рассказчик, успевший привязаться к хозяину дома.

И только накануне внезапного отъезда Сильвио у них произошел откровенный разговор, прояснивший суть дела.

Бывают люди, для которых собственная значимость в глазах других становится главным чувством. И такой человек способен на любые подлости, чтобы унизить обидчика, задевшего это чувство.

Шесть лет назад, когда Сильвио был гусаром и признанным лидером среди сослуживцев (как в употреблении спиртного, так и в дуэлях, отношениях с женщинами и «крутости» характера), там появился новый офицер, блистательный во всех отношениях.

Он был молод, красив, умен, принадлежал к знаменитому роду, имел беззаветную храбрость и веселый нрав. К тому же был богат. «Первенство мое было поколеблено» – решил Сильвио. И возненавидел соперника, отвергнув предложение дружбы.

Вот тогда и проявилась вполне его мелкая и мстительная натура. Видя внимание к сопернику со стороны женщин на одном из балов, он грубо оскорбил его, за что и получил пощечину.

Последовал вызов на дуэль. Уступив противнику право первого выстрела, чтобы успокоиться и не совершить промаха, Сильвио ждал. Противник трепета не показывал, прострелил фуражку…и продолжал есть черешни. Показное равнодушие юноши взбесило Сильвио до предела.

И тогда он принял подлейшее решение в своей жизни – дождаться момента, когда противнику будет, что терять, и тогда продолжить дуэль. Он ждал шесть лет.

Непрерывно улучшая свое искусство стрельбы, не ввязываясь в поединки… И вот этот момент настал – противник счастливо женится! Сильвио приехал и потребовал продолжения дуэли. При этом тянул время, продляя мучения противника…Тот стрелял первым и прострелил картину.

Проигнорировав отчаяние молодой женщины, вбежавшей на звук выстрела и упавшей к его ногам, Сильвио наслаждался местью, ведя издевательские разговоры. И только когда противник возмутился, Сильвио вышел, прострелив при этом картину – пуля в пулю. Мелкая зависть была, наконец, удовлетворена.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/pushkin/harakteristika-i-obraz-silvio-iz-povesti-vystrel-pushkina

Образ и характеристика Сильвио в повести Выстрел Пушкина сочинение

Повести Белкина характеристика образа Сильвио

Сильвио является главным героем повести Белкина «Выстрел». Он являлся отставным офицером, на момент повествования он проживал в захолустье.

По характеру он являлся довольно странным и загадочным мужчиной. Сильвио был благородным, честным человеком. Зачастую к нему в дом приходят военные, которых он щедро угощает, кормит, поддерживает беседу.

Его любят его товарищи, с уважением общаются бывшие коллеги.

Сильвио крайне редко рассказывает о своей личной жизни, о прошлом, хотя сам активно интересуется у товарищей и охотно слушает их рассказы. На вопросы о своей личной жизни он не отвечает прямо, поэтому практически никто ничего не знает о его прошлой жизни.

Все знают, что Сильвио отличный стрелок. Он прочитал кучу литературы о том, как нужно грамотно обращаться с оружием, практически никто не мог соревноваться с ним в умении стрелять. Он настоящий мастер в вопросе оружия.

Большинство товарищей  считает, что  ему есть что скрывать, что в его жизнь есть какая-то страшная тайна, поэтом он ведет себя так скрытно и никому не рассказывает о своей жизни. Многие хотят выяснить, почему он ведет себя таким образом, но никому не удается раскрыть тайну.

Однажды в канцелярию приходит письмо, после чего поведение Сильвио значительно отличается. После того, как оно пришло, Сильвио решает уехать, как можно скорей. И вот наконец-то Сильвио решается рассказать одному из офицеров о том, что так долго мучило его долгое время.

Как оказалось, еще много лет назад, чтобы отомстить в гусарском полку человеку, который его обидел, он решает убить обидчика. Но в самый ответственный момент он понимает, что не может убить человека, у которого впереди вся жизнь, с красивой молодой женой, перспективами. Он выстреливает в картину и оставляет в живых обидчика.

В этой ситуации Сильвио проявил самое настоящее благородство. Он обладал устойчивыми и серьезными моральными принципами. Он не стал удовлетворять собственные амбиции, а оставил в живых своего обидчика.  Он поступил достойно и честно, пожертвовав своим уязвленным самолюбием ради другого человека и его благополучной жизни. Этот поступок действительно заслуживает уважения.

Вариант 2

Повесть «Выстрел» входит в состав цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», которая была написана в 1830 году писателем Александром Сергеевичем Пушкиным. Данное произведение рассказывает о шестилетнем ожидании мести и её воплощении. Главным героем рассказа является отставной офицер Сильвио.

Сильвио – гусар в отставке, живущий спокойной размеренной жизнью в небольшом городке. Это мужчина 35 лет, умный, загадочный, имеющий крутой нрав и злорадный язык.

Кроме всего перечисленного бывший военный был отличным стрелком, умел и любил стрелять, имел множество литературы в своей личной библиотеке про оружие и технику стрельбы. Несмотря на свою общительность и умение очаровать человека, никто ничего почти не знал о данном герое.

Никто даже не догадывался, почему он ушел в отставку из гусарского полка, почему уехал жить в глубинку.

Однажды в городе главного героя расквартируют полк.

Сильвио приглашает к себе офицеров и каждый вечер в его доме происходят посиделки, где офицеры играют в карты, выпивают, курят и рассказывают истории из своей службы, войны и жизни, которые хозяин дома с удовольствием и особым любопытством слушает. Несмотря на свою смешанную компанию люда, абсолютно все знают, что он порядочный и честный человек, который подкрепляет свои слова делом.

Так главный герой и проводит своё время, пока к нему не приходит письмо, от которого он явно был взволнован. Немного позже он решает уехать, покинуть эти края и собирает перед отъездом всех своих знакомых и друзей на ужин. За этим ужином он рассказывает одному из офицеров свою историю жизни.

Из рассказа мы видим, что Сильвио – прирожденный лидер с присущими большинству подобных людей качествами гордыни, заносчивости и огромного самомнения. Он действительно был лучшим, пока в его полку не появился молодой офицер, граф по происхождению.

Всё внимание дамской округи перекинулось на молодого графа, более того, Сильвио не хотел делить власти, влияния, славы и успеха. Он невзлюбил графа всем сердцем, нашел повод для ссоры и вызвал его на дуэль. Первым стрелял граф, но попал в фуражку. Сильвио не произвёл следующего выстрела, оставив это право за собой.

Он прекрасно понимал, что молодой граф не боится смерти и это не произведёт никакого впечатления, не принесёт урока.

Спустя 6 долгих лет, когда граф женился, остепенился, его навещает загадочный гость, у которого осталось право последнего выстрела. Страх окутывает графа с корней волос головы до кончиков пальцев ног.

Главный герой сделал выбор, и я думаю, что он поступил правильно. Он простил графа и не стал стрелять. Это говорит о его благоразумие и чести, о побежденной гордости и самолюбии молодости, о том, что все грехи молодости должны оставаться в молодости.

Сочинение  Сильвио в рассказе Выстрел

«Выстрел» — одна из повестей цикла «Повести покойного Белкина», которые написал Александр Сергеевич Пушкин. Одним из главных и самых приятных для читателя героев выступает Сильвио.

Сильвио живёт в округе расквартированного полка. У людей он вызывает самые хорошие впечатления, потому что он благородный, честный, щедрый, гостеприимный и любезный, но есть в нём и то, чем многие люди восхищаются, а некоторые и раздражаются, — загадочность.

Сильвио приглашает к себе в дом всех офицеров, угощает их едой и шампанским, разрешает играть в карты и подолгу задерживаться у себя, выслушивая истории из их жизней, таким образом, облегчая наболевшие души офицеров.

Но на все вопросы про себя, о своей личности, прошлом и так далее — наш герой отмалчивается, чем и вызывает ореол загадочности вокруг себя. Самые любопытные из его знакомых пытаются всячески снять этот ореол, увидеть настоящего Сильвио, увидеть то, что он скрывает, но их расспросы не венчаются успехами.

А, как бывает на Руси, если ты чего-то не знаешь, начинай строить догадки сам, рассказывая об этом окружающим, или попросту — распускай сплетни.

Все знали, что библиотека Сильвио насыщенна книгами о технике стрельбы, все также знали и то, что он прирождённый мастер стрельбы, что он никогда не промахивается, однако же на дуэлях его никто никогда не видел, отсюда и стартует теория любопытных знакомых: они думают, что Сильвио однажды был виновником какого-то злосчастного и ужасного события.

После того, как в город приходит письмо, главный герой решается устроить последний ужин у себя в доме и рассказывает одному офицеру полную историю о себе. Оказывается, что когда Сильвио был молодым, он служил в полку, куда попал новый офицер, какой-то граф.

Он был красивый, молодой и имел успех у женщин и на службе, а потому у Сильвио и возникла зависть к этому молодому человеку. Когда же он вызвал графа на дуэль, тот хладнокровно ел черешню во время подготовки центрального героя повести к выстрелу. Это разозлило Сильвио, и он решил перенести дуэль.

Во второй раз он увидел Графа более старшим, боящимся умереть, потому что он только что женился на красавице. Наш герой не стал стрелять.

И на этом моменте прочтения читатель достигает апогея сочувствия и любви к Сильвио, потому что такой благородный поступок мог совершить только истинно рыцарь, человек, у которого есть честь.

Глупость по молодости Сильвио себе не простил и носил её всю жизнь у себя в душе, что причиняло ему дискомфорт и служило поводом для слухов в городе, но после рассказа офицеру про себя, он будто бы сам раскаялся и простил себя. Мне кажется, ему полегчало.

← Анализ оды Вольность Пушкина← Бурмин в повести Метель↑ ПушкинОбраз и характеристика Шабашкина в романе Дубровский →Образ Петербурга в поэме Медный всадник →

  • Сочинение по картине Брюллова Бахчисарайский фонтан

    Я вижу перед собой очень красочную картину, здесь много разных персонажей, всё очень красиво. Понятно, что это лето. Довольно много зелени – ветки деревьев. Кроме того, героини не сильно одеты.

  • Образы футлярных людей в рассказах Чехова сочинение

    Чехов один из лучших писателей, особенно когда дело касается символизма и различных аллегорий и сравнений. В своих произведения он явно даёт понять свою точку зрения, ставя себя на места своих героев

  • Жанровое своеобразие пьесы Горе от ума Грибоедова

    Комедия в стихах «Горе от ума» Грибоедова А.С. написана в начале ХIХ века Произведение является вершиной русской поэзии и драматургии. Афоризмы, которыми изобилует текст пьесы, народ «растащил на цитаты

  • Сочинение Моя любимая песня

    В настоящее время существует огромное количество музыкальных жанров, которые, в свою очередь, дробятся на более узкие поджанры. В более юные годы я был скорее меломаном

  • Анализ произведения Моцарт и Сальери Пушкина (трагедии)

    Главной темой в данном произведении является некий конфликт между творческим и рационалистическим. Два героя отличаются друг от друга. Если Моцарту легко дается писать шедевры

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/pushkin/obraz-i-harakteristika-silvio-v-povesti-vystrel

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики