SAVUZ

Отверженные характеристика образа Жавера

Содержание

Образ Гавроша в романе «Отверженные»

Отверженные характеристика образа Жавера

Задачи нашего исследования:

1. Определить место детских образов в художественном замысле произведения и дать им характеристику

2. Проанализировать какие социальные проблемы поднимает Гюго, изображая жизнь Козетты

3. Рассмотреть каково символическое наполнение образа Гавроша

4. Проанализировать воспитательное значение детских образов романа «Отвержанные»

Методологическая основа.

Мы опирались на фундаментальные исследования, посвященные творчеству В.Гюго. Это работы К. маркса, Ф. Энгельса, Евниной, Муравьевой, Морца, Самарина, Трескунова.

При проведении исследования нами было использовано определенное количество разнообразных статей, сборники научных трудов, учебные пособия по литературе и истории русской и зарубежной литературы.

При написании это работы нами были использованы критико-аналитический метод.

1.1. Воспитательное значение детских образов в художественном замысле произведения В. Гюго «Отверженные»

Рассказ о Козетте переносит читателей во французскую провинцию, в мрачную харчевню Тенардье, где словно «муха в услужении у пауков» бьется измученная девочка. Козетта, дочка Фантины – ребенок в лохмотьях.

Жалкое существо, попавшее в руки мелких хищников – семьи кабатчика Тенардье. «Несправедливость сделала ее угрюмой, а нищета некрасивой.

От нее не осталось ничего, кроме прекрасных больших глаз, на которые было больно смотреть, потому что, будь они меньше, в них, казалось, не могло – бы уместиться столько печали» [1, 299].

Обречь ребенка на страдания, допустить, чтобы дети увядали от голода, холода и непосильного труда,- это для Гюго самая тяжелая гиря в чаше обвинения бесчеловечного строя.

Прослеживая историю Гавроша, Гюго выступает не только как большой художник, но и как социолог, возлагающий ответственность на общество за то, что оно обрекает детей бедняков на бродяжничество и голод.

В картине общественной жизни Франции 30-х годов Гюго выделяет и социальное «дно» с его пороками, преступностью, воровским жаргоном, и нищету тружеников, и хищничество буржуазии, и высокие идеалы, и героические подвиги революционеров – борцов за республику. Образу Гавроша и Козетты Гюго придает особую выразительность и многогранность.

 Детская непосредственность сочетается в них с преждевременной, почти старческой опытностью, детская улыбка сменяется обезображивающей лицо гримасой.

1.2. Социальные проблемы в романе В. Гюго «Отверженные»

Беспризорные дети — Козетта, Гаврош — представляют собой мир «отверженных», мир людей, которых буржуазное общество выбрасывает за борт и по отношению к ним очень жестоко.

2.1. Как угнетение и эксплуатация ребенка  сказывается на духовном развитии девочки

Её настоящее имя Эфрази. Козетта была внебрачной дочерью простолюдинки Фантины и Феликса Толомьеса, ветреного человека из богатой семьи. Для удовлетворения потребностей своего ребенка, Фантине приходится работать, а для этого ей приходится расстаться с Козеттой.

Она наивно оставляет Козетту паре трактирщиков из деревни Монфермей, по фамилии Тенардье. Эти люди оказываются очень жестокими.

Они ненавидят бедного ребенка, используя её в качестве прислуги, и требуя всё больше и больше денег на её содержание у матери Фантины, которая поселилась в Монрейле, своём родном городе.

Несмотря на то, что трактирщики Тенардье жестокао до полусмерти избивали Козетту она не обозлилась на них. Она просто терпела и молчала.

«Козетта носилась вверх и вниз по лестнице, мыла, чистила, терла, мела, бегала, выбивалась из сил, задыхалась, передвигая тяжести, и, как ни была она слабосильна, выполняла самую тяжелую работу.

И ни капли жалости к ней! Свирепая хозяйка, злобный хозяин! Харчевня Тенардье была словно паутина, в которой билась и запутывалась Козетта. В этой злосчастной маленькой служанке как бы воплотился образ рабства.

Это была мушка в услужении у пауков» [2, 344 ]

Бедный ребенок все терпел и молчал.  Гюго подробно описывает страх Козетты пойти за водой и от этого мурашки по коже пробегают. Настолько эмоционально рассказывает автор о страхе маленькой беззащитной девочки, что волей неволей начинаешь сочувствовать ей и ненавидеть ее «хозяев». Козетта жила в рабстве. Она мечтала о кукле, но довольствовалась тем, что было и даже радовалась этому.

2.2. Фольклорные образы и мотивы при изображении истории Козетты

Козетта – беспризорная девочка, представляет собой мир «отверженных», мир людей, которых буржуазное общество выбрасывает за борт и по отношению к которым оно особенно жестоко.

Но, рисуя этот мир, Гюго не ставит перед собой цели раскрыть социальные противоречия во всем их многообразии. У него цель другая.

Он исходит из морального принципа, показать поглощение детей мраком ночи,  увядание ребенка вследствие мрака невежества.

Несмотря на свой столь юный возраст Козетта была не по годам взрослой. Иногда ей хотелось просто посидеть и подумать о том, сколько ей пришлось выстрадать и за что ей это все?

«Козетту одолевали тяжкие думы; ей было только восемь лет, но она уже так много выстрадала, что в минуты горестной задумчивости казалась маленькой старушкой. Одно веко у нее почернело от тумака, которым наградила ее Тенардье, время от времени восклицавшая по этому поводу: “Ну и уродина же эта девчонка с фонарем под глазом!»[3, 422]

Поскольку история Жана Вальжана остается за рамками повествования — он даже не назван по имени,— чудесное спасение ребенка таинственным незнакомцем напоминает волшебную сказку, а сама Козетта походит на Золушку.

Резкий переход от мрака к свету, из бездны отчаяния, в которую была ввергнута Козетта, к неожиданному счастью как нельзя лучше характеризует поэтику Гюго и в то же время усиливает сказочный колорит повести, отсутствующий в контексте романа, но в данном случае вполне уместный.

 Добрый старик, освобождающий маленькую служанку от власти жадного трактирщика и его злой жены, не только восстанавливает попранную справедливость, но и становится как бы ее олицетворением. Обличительный пафос «Отверженных» чувствуется и в этом небольшом отрывке.

3.1. Гаврош – душа Парижа

Совершенно иным колоритом проникнута повесть «Гаврош», скомпонованная из последующих эпизодов романа. Здесь нет никакой сказочности, каждая деталь дышит суровой жизненной правдой. Гаврош — один из самых впечатляющих детских образов в мировой литературе — изображен как типичный парижский гамен (бездомный ребенок).

«Он постоянно был в движении: бродил, распевая песенки, по улицам, рылся в сточных канавах, воровал понемножку, но легко и весело, как воруют кошки или воробушки, смеялся, когда его называли шалопаем, и сердился, когда его обзывали бродягой.

У него не было ни крова, ни хлеба, некому было пригреть и приласкать его, но он не тужил»[4, 434].

Исторически понимаемая судьба героев Гюго предполагает определенную зависимость героев от социальной среды, но часто она нарочито противопоставляется ей.

Так, Гаврош в «Отверженных», являясь воплощением народного характера, наряду с этим остается героем с исключительными личными качествами, свойственными романтическому образу.

Этот маленький ребенок воплощение храбрости, доблести, доброты, отваги и самопожертвования, он – душа Парижа.

3.2. Символическое наполнение образа Гавроша

Авторский замысел, воплощенный в образе Гавроша, в большой мере раскрывается в повести, но полностью он, разумеется, развит в романе. Жизнь гамена Гавроша прослеживается в романе как часть эпопеи народной жизни. Анализ социальных корней и характерных черт бродяжничества проникнут в «Отверженных» высоким обличительным пафосом.

 Наделяя своего героя живыми индивидуальными чертами, Гюго сохраняет в этом образе типические особенности парижского гамена. Гамен – это один из «отверженных». Его лохмотья не столь живописны, сколь трагичны, за его беззаботностью скрывается жестокая действительность.

Хрестоматийной стала сцена гибели Гавроша, само имя которого давно стало нарицательным. Добровольно вызвавшись под обстрелом собирать патроны с убитых солдат, маленький парижский герой сам погибает на глазах у повстанцев:

«Казалось, это не ребенок, не человек, а какой-то маленький чародей. Какой-то сказочный карлик, неуязвимый в бою. Пули гонялись за ним, но он был проворнее их.

Он как бы затеял страшную игру в прятки со смертью; всякий раз, как курносый призрак приближался к нему, мальчишка встречал его щелчком по носу. Но одна пуля, более меткая или более предательская, чем другие, в конце концов настигла этот блуждающий огонек.

Все увидели, как Гаврош пошатнулся и потом упал наземь. На баррикаде все вскрикнули в один голос; но в этом пигмее таился Антей; коснуться мостовой для гамена значит то же самое, что великану коснуться земли; не успел Гаврош упасть, как поднялся снова.

Он сидел на земле, струйка крови стекала по его лицу. «…» Вторая пуля того же стрелка оборвала [его жизнь] навеки. На этот раз он упал лицом на мостовую и больше не шевельнулся. Эта детская и великая душа отлетела» [5, 471].

Заключение

Исходя из всего вышеперечисленного, подведем итоги.

«Нищета.. Чудесное и грозное испытание, из которого слабые выходят, потеряв честь, а сильные — обретя величие! Это горнило, куда судьба бросает человека всякий раз, когда ей нужен подлец или полубог» [5, 58].

Задачи поставленные в ведении были выполнены. Тема социальная переплетается в романе с темой нравственной. Место детских образов одно из главных в романе «Отверженные» и имеют огромное социальное значение.

Маленькая и беззащитная Козетта  становятся «добычей» жестоких взрослых, становиться их рабыней. Ребенка всячески унижают, оскорбляют и истязают. Гаврош напртив И некому ее защитить.

Жизнь гамена Гавроша прослеживается в романе как часть эпопеи народной жизни. Родители, нищие и порочные, выбрасывают своих детей на улицу, как это было с Гаврошем, чтобы освободиться от лишних ртов.

С болью говорит Гюго о том, что за каждым гаменом «видишь концы оборванных нитей, связывавших их с семьей» [6, 82].

 Гюго умел выявить трагическую зависимость человека от несправедливых социальных законов, но наряду с этим он всегда противопоставлял высшее нравственное начало в человеке социальному произволу, утверждая победу добра над злом, не умея преодолеть этот дуализм в художественной ткани своих произведений.

Источник: http://yaneuch.ru/cat_09/obraz-gavrosha-v-romane-otverzhennye/267849.2254504.page1.html

Читай нас в Дзене:

Мюзикл К.-М.Шёнберга и А.Бублиля по всемирно знаменитому роману Гюго был буквально обречен на экранизацию: ведь его англоязычная версия не сходит со сцены более 30 лет. «Отверженных» играли на сценах 38 стран, на Бродвее состоялось ни много ни мало  6680 представлений. Остается лишь удивляться, что фильм по мюзиклу был поставлен спустя столько лет.

Зато  экранизация Тома Хупера сумела не только передать все музыкальные достоинства постановки (а заодно и получить трех «Оскаров»). Несмотря на «несерьезный» жанр, «Отверженные» Хупера передают дух романа Гюго так, что он становится близок и понятен любому зрителю.

Насколько сюжет фильма отличается от книги?

Хотя мюзиклам свойственно достаточно вольное обращение с литературной первоосновой, в данном случае нужно признать, что образы, событийная канва и идеи романа Гюго воспроизведены довольно точно.

За исключением немногочисленных произвольных отступлений от оригинального текста, таких, как знакомство Вальжана и Жавера на каторге (в книге оно происходит позднее), все несовпадения фильма Хупера с романом объясняются двумя причинами: спецификой жанра и лимитом экранного времени. Например, за кадром остались роман Фантины, приведший к рождению Козетты, и история постепенного взлета Вальжана, благодаря уму и изобретательности ставшего фабрикантом и мэром — на них просто не осталось времени. Но эти эпизоды, по большому счету, ничего не меняют в восприятии героев, и их отсутствие никак не отражается на содержании фильма.

Ряд событий книги сохранен полностью, но «уплотнен» из-за специфики жанра. Так, жуткие сцены с продажей Фантиной своих волос, зубов, а потом и своего тела, в книге разделены несколькими неделями, а в фильме следуют одна за другой, создавая впечатляющую картину стремительного падения на социальное дно.

Отдельно следует отметить бережное отношение режиссера к деталям: в фильме есть и кукла, о которой мечтала Козетта, и огромный искусственный слон, в котором жил Гаврош. При этом к идеям Гюго Хупер отнесся не менее бережно.

Почему в фильме так много внимания уделяется социальным вопросам?

Рабский труд каторжников на галерах, «соковыжималка» фабричного цеха, нищие и проститутки, бездомные и бродяги, пламенные речи революционеров и расстрел баррикад — все это есть в романе Гюго, не боявшегося затрагивать самые сложные общественные вопросы своего времени.

В данном случае режиссер идет за литературной основой мюзикла с одним существенным уточнением: если Гюго писал о современной ему жизни, то для нас времена «Отверженных» — достаточно далекая история.

Потому Хупер немного усиливает социальный аспект по сравнению с романом, стремясь нарисовать убедительную картину несправедливого общества, в котором жили Вальжан и Козетта.

Фильм напоминает, что в 19 веке все было далеко не так безоблачно и романтично, как любят представлять те, кто склонен идеализировать прошлое с усадьбами, балами и хрустом французских булок, и что каждая революция имеет веские причины.

Однако социальные вопросы фильма не исчерпываются классовой борьбой — тогда бы он казался изрядно устаревшим в смысловом плане.

Есть и другая очень серьезная проблема, сохранившая актуальность: это отчуждение и разобщенность людей.

Пока человек человеку — волк, все будут жить скверно: и те, кто гложет корки, и те, кто трясется от страха за свои богатства. Это понимают все герои фильма, и каждый мучительно ищет выход.

В чем смысл образа архиепископа?

В начале фильма мы видим служителя церкви, приютившего Вальжана, от которого все отвернулись, и простившего ему кражу серебра.

Разумеется, он отдает серебро бывшему каторжнику не потому, что у него самого денег куры не клюют — по обстановке видно, что архиепископ живет небогато.

Он прощает Вальжана, желая следовать Христу и символически подставить другую щеку, а еще потому, что глубоко сочувствует его страданиям. Архиепископ — первый, кто увидел в бывшем каторжнике человека, и личным примером доказал, что любовь к ближнему — не пустые слова.

Архиепископ воплощает первый путь преодоления общественных противоречий — веру. Проблема в том, что подняться на такую высоту самоотречения для среднего человека сложно, почти нереально.

В чем смысл образа вальжана?

Главный герой фильма — человек, сумевший радикально изменить себя.

Это и делает его таким интересным и запоминающимся: ведь персонажей с несчастной судьбой в мировой литературе много, а Вальжан, сумевший прожить 4 разных жизни — бедняка, каторжника, мэра и богача, отца и скромного обывателя — один.

При этом Вальжану свойственны и колебания, и искушения, но он каждый раз находит в себе силы их преодолеть. Конечно, это во многом романтический герой, но он убедительно демонстрирует  преимущества второго пути — личного самосовершенствования. Как говорится: хочешь изменить общество — начни с себя.

В чем смысл образов козетты и мариуса?

романтическая пара фильма, конечно же, воплощает собой любовь как силу, способную изменить если не все общество, то отдельных его членов.

Особенно сильно этот дар — любить и быть любимой — проявляется в Козетте. Любовь делает человека счастливым в любом обществе и спасает его из любых передряг.

В то же время Козетта и Мариус — воплощение будущего Франции, ее самого светлого и позитивного начала.

В чем смысл образов «друзей азбуки»?

Молодые революционеры, друзья Мариуса, предлагают четвертый путь изменения общества — путь революции, восстания.

На первый взгляд, они почти идеальные герои — молоды, прекрасны, искренне верят в свои идеи, готовы отдать жизнь за свободу. Но вспомним, кто едва ли не первым гибнет на баррикадах — ребенок, малыш Гаврош.

Революция — явление сложное, чреватое огромными жертвами, и Гюго (как и Хупер)  прекрасно это понимал.

В чем смысл образов тенардье?

Колоритная парочка аферистов-трактирщиков демонстрирует, что есть еще один путь противостояния несправедливому обществу — преступление. Как ни парадоксально, но благородный Анжольрас и его друзья — такие же нарушители законов, как и Тенардье. Однако преступление уродует человека внешне и внутренне, и в конечном счете ведет в никуда.

В чем смысл образа жавера?

Жавер — единственный персонаж, принявший несправедливое общество полностью и посвятивший жизнь служению неправедным законам. Объективно он по-своему незаурядный человек, но для него нет ни веры, ни самосовершенствования, ни любви, и потому он проигрывает в борьбе с преступлением, а единственный бунт, на который он способен — это убить себя.

Но был ли Жавер обречен на такой финал изначально? Конечно, нет. Об этом и снят фильм-мюзикл: в любых обстоятельствах человек способен сделать правильный выбор, а по-настоящему отверженными являются лишь те, кто не умеет любить и верить.

Источник: https://mnogo-smysla.ru/smysl-filma/otverzhennye-2012-muzykalnaja-istorija-o-sposobah-izmenit-sudbu-i-nespravedlivoe-obshhestvo/

Роман Виктора Гюго «Отверженные»: краткое содержание

Отверженные характеристика образа Жавера

Роман «Отверженные» – одно из наиболее знаменитых произведений титана французской литературы Виктора Гюго. Архетипичные образы Жана Вальжана, инспектора Жавера, Козетты, Фантины, Гавроша стали неотъемлемыми частями мирового культурного наследия.

Несмотря на то что «Отверженные» были опубликованы полтора века назад, в 1862 году, интерес к произведению не утихает. Роман успешно переживает очередные публикации и порождает новые произведения искусства.

В частности, по мотивам романа было снято тринадцать экранизаций. Один из первых экранных вариантов порадовал публику в 1913 году. Это был немой четырехсерийный фильм французского производства.

Его создал популярный в те времена режиссер Альбер Капеллани.

https://www.youtube.com/watch?v=M1lNvIu0SIY

Последняя киноверсия культового произведения была выпущена в 2012 году. Драматический фильм-мюзикл снял Том Хупер. В проекте приняли участие звезды Голливуда Хью Джекман (Жан Вальжан), Рассел Кроу (инспектор Жавер), Энн Хэтэуэй (Фантина), Аманда Сейфрид (Козетта) и другие.

Давайте вспомним сюжет этой великой эпопеи о людях, которых однажды отвергла жизнь и навеки связала судьба.

Излечение милосердием: епископ Мириэль

Франция. 1815 год. Бывший каторжник Жан Вальжан выходит на свободу после девятнадцатилетнего заточения. Ровно столько лет назад он украл буханку хлеба для своей овдовевшей сестры Жанны и ее семерых детей. Вальжана осудили на четыре года каторги, а за неоднократные попытки побега добавили еще двенадцать лет заточения.

Практически два десятилетия он провел в обществе отъявленных преступников, а имя сменил на номер 24601.

Теперь Вальжан свободен, но начать новую жизнь мешают так называемый «желтый паспорт», который выдают всем бывшим каторжникам. Его отовсюду гонят, везде презирают. Он отверженный.

У Вальжана есть только единственный выход – вступить на темный путь преступности, который единственно открыт для него.

Судьба заносит Вальжана в городок Динь. После тщетных попыток устроиться хоть где-нибудь на ночлег он приходит к дому местного епископа Мириэля.

На удивление, сановник относится к подозрительному незнакомцу очень радушно, угощает обедом и приказывает разместить путника в одной из комнат для гостей.

Привычки преступного мира берут верх, и несмотря на гостеприимство хозяина Вальжан не может устоять перед кражей серебряных подсвечников. Сперва он хочет убить и самого епископа, но в последний момент неведомая сила останавливает злоумышленника и он бежит с места преступления.

На следующий день мужчину в нищенской одежде с краденными серебряными подсвечниками задерживают и приводят к Мириэлю.

Теперь Вальжан жалеет, что проявил слабость и не убил главного свидетеля – сейчас священник даст показания, которые отправят его на каторгу до конца дней.

Каким же было удивление Вальжана, когда Мириэль вынес еще два подсвечника, сказав стражам порядка, что их в спешке забыл его гость, которого по нелепой случайности арестовали.

Начать все сначала

Когда Вальжан и Мириэль остаются наедине, епископ призывает мужчину начать новую жизнь. Пусть этот стартовый капитал в виде подсвечников поможет ему снова стать человеком.

Вальжан, видевший до сих пор только зло, предательство, несправедливость, алчность, сперва не может понять подобного бескорыстного проявления милосердия. По старой привычке, он ловит мальчишку на улице и отбирает у него деньги. Выйдя из оцепенения Вальжан вдруг понимает – ему дали шанс, который выпадает редкому оступившемуся. Он употребит дар епископа во благо и начнет новую жизнь.

Заклятые враги: Жан Вальжан и инспектор Жавер

Три года спустя. Городок Монрейль. Раньше это местечко практически ничем не отличалось от тех убогих французских городов, в которых царит нищета и безработица. Но однажды в городе появился состоятельный меценат, построивший фабрику по производству искусственного гагата.

Монрейль на глазах преобразился, его жители стали работать и прославлять своего благодетеля дядюшку Мадлена, так звали таинственного мецената. Несмотря на богатство, он отличался справедливостью. Добротой и скромностью, поэтому жители единогласно выбрали его в мэры Монрейля.

Только один человек недолюбливал Мадлена – инспектор Жавер. Фанатично преданный своему делу, Жавер четко следовал букве закона. Он не признавал полутонов – только черное и белое. Единожды оступившийся человек больше не сможет оправдаться в глазах инспектора. Закон – незыблем и нерушим.

Ищейка давно занимается поисками бывшего каторжника Жана Вальжана, который три года назад обокрал мальчика на улице. Хитростью Жавер вынуждает Мадлена публично признаться, что он и есть тот самый Жан Вальжан.

Бывшего мэра тут же ссылают на пожизненное заключение на тулонских галерах. Рискуя жизнью, Вальжан сбегает с корабля, на котором переправляли заключенных.

Риск был оправданным, ведь у него еще осталось одно невыполненное обещание.

Загубленная жизнь: история Фантины

На монрейльской фабрике работала прекрасная девушка по имени Фантина. Неопытная и доверчивая, она простодушно влюбилась в Феликса Толомена. Бедняжка и не подозревала, что смазливый повеса из богатой семьи никогда не женится на простолюдинке.

Вскоре Фантина родила внебрачную дочь, свою очаровательную малышку она назвала Козеттой.

Девушка была вынуждена отдать малютку на воспитание трактирщикам Тенардье, все заработанные деньги мать отсылала дочке, даже не подозревая, что крошке не достается ничего.

Когда на фабрике прознали о внебрачном ребенке Фантины, ее тут же увольняют. Женщина оказывается на улице без средств к существованию и крова над головой. Переживая о благополучии дочки, Фантина решается на отчаянные поступки – она продает свои роскошные волосы и белоснежные зубы, а затем становится проституткой.

Все это время Вальжан – владелец той самой фабрики, на которой работала Фантина, – пребывает в неведении о судьбе своей подопечной. Он встречается с Фантиной многим позже, когда та умирает от туберкулеза – увядшая, разбитая, падшая.

Вальжан клянет себя за роковую халатность. Помочь Фантине он уже не сможет – ее жизнь безнадежно загублена – однако устроить счастье маленькой Козетты еще можно. Вальжан клянется умирающей Фантине, что не бросит ее дочь.

Это и было то обещание, ради которого Жан Вальжан выжил и сбежал с корабля каторжников.

Луч света в царстве тьмы: история Козетты

Беглый каторжник Жан Вальжан не может удочерить Козетту. Он крадет девочку у подлых Тенардье и пускается с ней в бега.

К счастью, Вальжану удалось сохранить немалое состояние с тех времен, когда он был владельцем фабрики. Деньги решают многое, и Вальжан вновь начинает новую жизнь.

Он устраивает Козетту в монастырский пансион и называется ее отцом. Так начинается тихая семейная жизнь двух отверженных, случайно нашедших друг друга.

Прошли годы. Маленькая Козетта превратилась в прекрасную девушку. И вскоре наряду с нежной дочерней любовью в сердце Козетты зарождается новое неведомое чувство к молодому человеку по имени Мариус Понмерси.

Однажды встретившись во время прогулки в саду, Козетта и Мариус больше не смогли забыть друг друга.

Однако на пути к совместному счастью влюбленным пришлось преодолеть множество преград – революционное восстание, отцовская ревность Вальжана, преследования инспектора Жавера, который и спустя годы не забыл о своем заклятом враге Жане Вальжане.

На этот раз судьба благосклонна к героям – Мариус чудом выживает во время вооруженного противостояния в Париже, Вальжан осознает, что его дочка выросла и имеет право на личное счастье, а Жавер отпускает Вальжана, когда тот был у него в руках. Убежденный фанатик не смог пережить краха своих идеалов, его стройная система дала трещину, а закон оказался не так справедлив, как ему казалось. Жавер кончает жизнь самоубийством, сбросившись с моста.

Предлагаем вам познакомиться с биографией Виктора Гюго, французского писателя, творчество которого приобрело множество почитателей и через которое нам открывается богатый внутренний мир драматурга.

Следующее известное произведение Виктора Гюго – это “Собор Парижской Богоматери“, исторический роман о необычном человеке, внешность которого всех пугала, но его истинная красота была скрыта глубоко внутри.

Жан Вальжан доживает свои последние дни в скорбном одиночестве. Его оклеветали в глазах Мариуса, назвали каторжником, бандитом, преступником. Чтобы не ранить Козетту, Вальжан уходит из ее жизни.

По роковой случайности, старый Тенардье, загубивший детство Козетты, раскрывает истину. Козетта и Мариус мчатся к Вальжану, чтобы попросить прощения, и обнаруживают его умирающим. Заливаясь слезами, дочка умоляет отца простить ее.

Прощать не за что – Вальжан счастлив. Он умирает со спокойным сердцем и улыбкой на устах.

Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/viktor-gyugo/otverzhennye.html

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики