SAVUZ

Обмен характеристика образа Лены

Образ и характеристика Элен Курагиной в романе “Война и мир” (Элен Безухова): описание внешности и характера

Обмен характеристика образа Лены

Меню статьи:

  • Происхождение, внешность
  • Брак с Пьером Безуховым
  • Причина смерти

Один из принципов, позволяющих более детально и глубоко понять суть произведения, поступки и характеры героев, заключается в исследовании биографических данных, предпочтений и позиции автора касаемо того или иного вопроса. Одним из важных моментов для понятия персонажей Л.Толстого является его позиция к семье и места женщины в общественной жизни.

Толстой был убежден, что женщина должна посвятить свою жизнь семье; забота о членах семьи, воспитание детей – вот что должно интересовать женщину.

Она должна не просто научить детей принципам морали, но и быть абсолютным носителем этих качеств, быть примером для подражания. Исходя из этой позиции, часто, герои произведений Толстого делятся на два лагеря.

В первом находятся идеальные, с точки зрения Толстого, носители моральных качеств, принципов и позиций персонажи.

Они всегда действуют, руководствуясь чувством справедливости, их поступки сопоставляются с законами чести. Другие же, напротив, имеют антиморальный облик – они ведут аморальный, распутный образ жизни.

Ложь, коварство, интриги – эти слова зачастую являются постоянными спутниками для их характеристики.

Как раз к персонажам второго типа и относиться Елена Васильевна Курагина – дочь придворного чиновника, князя Василия Сергеевича Курагина.

Происхождение, внешность

Автор не подает информацию о детстве и юности Элен, поэтому провести параллель в диахроническом срезе невозможно. О полученном образовании девушки мы тоже мало что можем узнать. Вполне вероятно, что она окончила Смольный институт.

Толстой не говорит это прямым текстом, но факт того, что она носила шифр, дает право сделать такое предположение (шифр также носили фрейлины, поэтому абсолютной уверенности в этих данных нет). Сколько было лет Елене на момент начала романа – тоже вопрос спорный, потому что Лев Николаевич не дает этой информации.

Курагину часто в начале текста называют «молодой», что дает возможность ориентировочно определить ее возраст, выделив промежуток 18–25 лет.

Предлагаем ознакомиться с “Образом Андрея Болконского” в романе Льва Николаевича Толстого “Война и мир”.

Такая позиция связана с тем, что после 25 лет девушки считались старыми, они мало вызывали интерес, даже будучи красивыми и знатными, а ситуация с Еленой совсем не такая. При этом ее возраст не меньше 18 – в противном случае возрастная ценз был бы причиной удерживания интереса по отношению к ее особе.

В процессе развития сюжета романа можно проследить как быстро и резко порой меняется внешность персонажей. Елена Курагина – героиня, которой удается сохранить себя практически без кардинальных изменений.

Черные глаза, глянцевые волосы, античное телосложение, полноватые руки, красивая грудь, белая кожа – Толстой довольно скуп на описание внешности Елены, поэтому судить о ее внешности только по описанию невозможно.

Больше информации можно получить, анализируя реакцию на нее окружающих.

Уже с первых страниц романа мы узнаем о немыслимой красавице и кокетке Елене – она способна очаровать каждого. И мужчины, и женщины с любопытством рассматривают ее и это не удивительно – уникальная красота, умение вести себя в обществе вызывает восторг и чувство зависти у многих. «Как она красива!» – то и дело восклицают ей вслед молодые кавалеры.

Такое расположение было вызвано, скорее всего, не только природными данными девушки – она выглядела всегда жизнерадостно, на ее устах застыла милая, искренняя улыбка – такой настрой не может не располагать к себе, ведь гораздо проще, приятней и легче общаться с человеком, который позитивно настроен, которого радует общение с вами (даже если это всего лишь игра), чем с унылой флегмой, которая не видит выхода сама, да еще и к тому же затягивает в свою трясину окружающих.

Елене нравится проводить время в высшем обществе, и она делает это мастерски. У нее отточено все: и пластика движений, и манера говорить, улыбаться. Она знает как себя вести и делает это на высшем уровне.

Кажется, что она знает весь Петербург – Елена очень общительна. Девушка проявляет себя очень сдержано, спокойно, что так же располагает к общению с ней.

В обществе бытует мнение, что она – женщина высокого ума и глубоких знаний. Но, на самом деле все совсем не так – ее слова часто понимают неправильно, в них пытаются отыскать какой-то скрытый смысл, которого на самом деле нет.

Брак с Пьером Безуховым

Елена – корыстная женщина. Она стремится быть богатой – это дает ей возможность выглядеть в другом свете в привлекаемом ее обществе. Ей совсем не важно, кто будет ее муж, сколько ему будет лет, и как он будет выглядеть. Именно такая позиция стала губительной для их взаимоотношений и брака с Пьером Безуховым.

Знал ли Пьер о неразумном поведении Елены, о том, что девушка его не любит? Вполне вероятно, у него возникала тень сомнения на этот счет, но тот факт, что он знал князя Василия (ее отца), да и саму Елену с самых малых лет, позволил закрыть глаза на многие вещи.

К тому же, кому не хотелось иметь женой такую красавицу, ведь о ней мечтал, без преувеличения, каждый мужчина. Такое положение вещей льстило, не отличавшемуся красотой и стройностью телосложения Пьеру.

И так, он стал «обладателем красавицы жены», но, на удивление Пьера, это не принесло ему счастья, а стало причиной разочарований. Елена, после замужества не собиралась менять своих привычек – она все так же часто проводила время вне дома, либо же устраивала званые обеды в своем новом, а точнее семейства Безуховых, доме.

Обрушившееся на нее богатство позволило еще больше быть в центре внимания. Ее дом, недавно отстроенный, еще старым графом, стал поводом для гордости. Ее наряды стали еще более вычурнее и открытие – слишком оголенная спина и грудь – для нее это было обыденностью.

Как видим, все у Елены направлено на привлечение внимания к себе – вызывающая одежда, дорогие шикарные вещи, умение держаться в обществе и вести беседу.

Пьер с первых же дней женитьбы почувствовал на себе всю ошибочность своего поступка.

Жена совершенно не воспринимала его как мужа и всячески отвергала даже мысль о том, чтобы быть матерью его детей.

В последнем, вероятно заключено сразу два непримиримых факта – графиня Безухова не желала быть матерью априори – ей была чужда сама мысль о беременности и материнстве – это бы не позволило ей так же легко наслаждаться светской жизнью. К тому же, и Пьер ей был отвратителен – она вышла замуж руководствуясь исключительно желанием обогатиться.

В браке явно проявляется еще один ее порок – она тяготеет к изменам мужу. До брака с Пьером ходили слухи о ее любви с братом Анатолем, но князь Василий пресек ситуацию грозящую закончиться инцестом. Курагин территориально разлучил влюбленных, и таким образом спас семью от позора.

Но вряд ли это способствовало устранению влечения между братом и сестрой. Анатоль часто приезжал к, уже замужней сестре, и предавался целованию ее обнаженных плеч. Елена была от этого в восторге и не пресекала подобные действия.

На этом любовные похождения женщины не заканчиваются – влиятельные господа один за другим пополняют ее список любовников. Наивный Пьер, как обычно бывает с доверчивыми мужьями, узнает об этот самым последним и даже после прямых доказательств измены не желает верить в коварство и падение нравами жены.

Он всерьез уверен, что это клевета. Исходя из того, что Безухов не был дураком, можно выделить еще одно качество Елены – умение переубеждать и внушать необходимую информацию.

Она явно умеет воспользоваться ситуацией и хорошо разбирается в людях. Ее действия по отношению к мужу еще раз подтверждает это. Графиня не боится перегнуть палку – она твердо уверена, что Пьер несмотря ни на что не выставит ее на улицу, а будет терпеть все ее выходки. И это осуществляется в полной мере.

После дуэли с Долоховым – одним из ее любовников – Елена превращается в фурию, она бесстыдно обвиняет мужа в неподобающем поведении, несмотря на всю свою неправоту.

Вспышка гнева, вызванная этим скандалом со стороны Пьера ее усмирила, но ненадолго – чувства мужа поутихли, и она снова пользуется его финансами и влиянием.

Со временем у женщины возникает желание развестись с мужем. Дело не в том, что такое положение вещей для нее стало слишком тягостным, а в том, то она планирует выйти замуж за другого человека. Православие не предусматривает таких процессов, поэтому Елена принимает католичество. Однако ее планам на вторичное замужество не суждено было сбыться – она скоропостижно умирает о болезни.

Причина смерти

Причина смерти Безуховой стала поводом для дискуссий в самых разных кругах читателей и исследователей. Толстой не объяснил, что именно стало причиной смерти, а неопределенность всегда манит и влечет открыть завесу тайны.

Одними из распространенных версий являются сифилис и прерывание беременности. В пользу абортативных последствий говорит тот факт, что Пьер не замечал у себя никаких признаков заражения ни во время брака с Еленой, ни после.

Факт заражения сифилисом после прекращения всяких контактов с мужем также исключается – болезнь за такой короткий срок не могла стать причиной смерти.

Елена не была предрасположенной к материнству, поэтому ее желание избавиться от нежелательной беременности вполне возможно.

В подтверждение этому говорит еще и тот факт, что некоторое время графиня принимала какие-то капли – именно таким образом осуществлялся аборт в то время.

Одним словом, возникновение кровотечения в результате аборта велико, но, так как Толстой не дает однозначного ответа, утверждать, что это единственно правильная версия невозможно.

Таким образом, Елена Курагина, она же, впоследствии, графиня Безухова, является абсолютно негативным персонажем. Ее внешние данные – это единственное, что можно сказать позитивного о ней.

Толстой был уверен, что такая модель поведения недопустима для женщины (не только высшего общества, но и любой представительницы прекрасного пола).

Поэтому не жалел красок для изображения уровня нравственного упадка и деградации героини.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/vojna-i-mir-ehlen-kuragina.html

Значение имени Елена

Обмен характеристика образа Лены

Распространение имя Елена получило во времена крещения Руси, имеются различные его вариации у разных народов. Имя особенно полюбила древнерусская знать, оно окутано дымкой тайны. Стоит упомянуть образ Елены Прекрасной, который увековечен во многих произведениях искусства.

Краткая характеристика имени

Важно происхождение имени Елена, оно заимствовано из греческого, так звали мать Константина Великого, принявшего христианство одним из первых среди римских императоров. Для женщины это имя несет такие качества, как умение блистать, обращать на себя внимание. Она женственна и терпелива, умна и красива. Но на проявление чувств скуповата.

Действует Елена всегда по велению сердца, редко руководствуясь разумом. В ее жизни руководят эмоции. Любовь для нее скорее сострадание, жалость, но не страсть. По энергетике является одним из наиболее счастливых имен.

Именины Елены празднуют по святцам, святые, защищающие носительниц этого имени, — великая княгиня Российская равноапостольная Елена и мученица Елена, дочь апостола. Они оберегают женщин и приносят им удачу.

Среди камней талисманом станет халцедон, дарующий долголетие и здоровье, поддерживающий внутреннюю энергетику, позволяющий получить счастье в любви. Он оберегает женское начало девушки. Счастливое число – 5, а планета покровитель – Меркурий. Имени присуща водная стихия, любимый цвет – желтый.

Тотемные животные – олень и треска. Олень считается символом возрождения, а треска дарит счастье и финансовое благополучие. Благоприятные растения – орхидея и астра.

Орхидея – символ гармонии, красоты, женского обаяния и шарма, роскоши и великолепия. Цветок белого цвета символизирует чистую любовь. Астры считаются цветами проявления любви и скромности.

Весна для Леночек всегда самое благополучное время, в среду решаются все важные дела и задачи более успешно.

Наибольшее распространение получили следующие ласковые формы имени – Лена, Леночка, Ленок, Ленуся, Ленчик, Леся, Нуся, Леночек, Алена (это имя сейчас выделено в самостоятельное). В переводе Елена – солнечная, что означает ее способность дарить свет людям.

Значение имени

Значение имени от времен года меняется. Рожденные весной, женщины ориентированы на материальную сторону жизни, они отлично учатся, все схватывают на лету.

Карьеру строят жестко, мужа выбирают состоятельного и всю жизнь живут в достатке. Летняя Леночка – интриганка с большими амбициями, которые позволяют ей достичь в жизни многого.

Она должна быть лучшей во всем, друзей мало, чаще выбирает в пользу мужа и детей.

Женщина, рожденная в осенние месяцы, осторожна и скрупулезна, всегда продумывает все ходы. Даже в поиске мужчины она выбирает мужа, подходящего по всем ее параметрам.

Благодаря чему семья у нее получается крепкая. Зимняя Леночка отличается настырностью и принципиальностью, активна и находчива, все мечты успешно приводит в жизнь.

Не любит лишнего внимания к своей персоне и весьма неохотно участвует в мероприятиях.

Характер

Что значит имя в плане характера? Несмотря на то, что маленькая Леночка несколько нелюдима и трудно сходится с другими детьми, она имеет глубокий внутренний мир. С детства обожает сказки, слегка наивна и доверчива, ее легко обмануть. Но при столкновении с обманом, она не остановится, пока не разберется с обидчиком, проявляя доселе незамеченную находчивость.

В душе очень добрый человек, но раскрыть свою доброту может только в более старшем возрасте. С детства способна на сострадание, решительность – не ее черта. Тайна имени Елена заключается в том, что по сути это очень веселый, жизнерадостный, позитивный человек, но узнать это могут только самые близкие люди.

Увлекательная натура не дает покоя, Леночки всегда чем-то заняты, делаю попытки выбрать для себя какой-либо вид рукоделия.

Прекрасное всегда играет большую роль в ее жизни, но имеется некое непостоянство, и она часто меняет увлечения, иногда даже не доводя дело до конца.

Учебой не сильно интересуется, но если ей нравится преподаватель, проявляет себя как прилежная отличница. Помогает ей в этом отменная память.

По характеру больше похожа на отца, добавляя свои женские характеристики, чувственность. Высоко эмоциональная, иногда излишне восприимчива, особенно в случаях, когда речь идет о тех сторонах жизни, которые ее больше всего интересуют. В воспитании стоит проявлять твердость, поскольку избалованные Леночки становятся ленивыми и инфантильными.

К отрицательным характеристикам можно отнести замкнутость. Они имеют богатый выдуманный мир, в котором часто прячутся от реальности. Большие мечтательницы, обладают неуемной фантазией, и такое положение вещей приводит к тому, что Лена начинает много врать. Часто это происходит не специально, просто малышке становится трудно отличить действительность от выдумки.

черта, которую несет имя Лена – непоколебимая воля. Она имеет очень сильный внутренний стержень, который дает ей возможность добиваться желаемого любыми способами.

Судьба

Говоря о судьбе женщин, носящих имя Елена, стоит упомянуть склонность их к жизни в выдуманном мире. Часто замечается отсутствие основы в поведении, мыслях, важную роль в их жизни играют эмоции в любой сфере. При отсутствии должного воспитания и твердых моральных установок, девушка становится хитрой и не смотрит, какую цену нужно заплатить за свои желания.

У Елены хорошая судьба в любовном плане, она часто бывает счастливой, умеет привлечь мужчину и создает крепкую семью. Здоровье довольно слабое, поэтому необходимо придерживаться здорового образа жизни и питания, обязательно поддерживать физическую форму, заниматься спортом, чего делать Лены не очень любят.

Ум и трудолюбие Леночек позволяют ей добиваться своих целей, она умеет видеть главное, и не разменивается на сиюминутные желания. Отличная память и тяготение к точным наукам, кропотливость в достижении задач помогают выстроить благополучную жизнь. Прекрасно развита интуиция, которой полностью доверяет, женщина с этим именем не боится рисковать, она верит в себя и свои силы.

Любовь

Обладательницы имени Елена чувственные и своенравны, но они лучше находят общий язык с мужчинами. Даже в школе они часто влюбляются, особенно если преподаватель молодой и интересный человек.

В любовных отношениях Леночки ветренные, у них часто меняется настроение, и на следующий день она может даже не посмотреть в сторону того, от кого была без ума.

Не стесняется использовать поклонников в своих личных целях, в прямом смысле идет по головам.

Увлекающаяся кокетка, старается занимать активную позицию в завоевании мужчины. Легко флиртует, но найдя единственного, готовы весь мир положить у его ног. Правда и в ответ ждут такой яркой и страстной отдачи.

Полностью растворится в семье Елена не сможет, оставаться всю жизнь среди кастрюль – не ее выбор. Но и на карьеру семью никогда не променяет. Скорее постарается сохранить баланс между этими сферами своей жизни.

Доверчивы, но когда мужчина не оправдывает ожидания, его ждет изощренная кара. Она умеет воздать по заслугам. Представители сильного пола всегда присутствуют в ее жизни, она умеет взволновать и обаять, но Ленуся ищет мужчину-отца, сильного и мудрого. Именно с таким человеком она обретет счастье.

Ценит упорство, и может выбрать самого настырного поклонника, даже если сама не отвечает ему такой же страстью. Ей важно, чтобы ее любили, ценили и ставили семейное благополучие в центр внимания. Довольно ревнива, и может устраивать скандалы даже по поводу общения супруга с друзьями и чрезмерной занятости на работе.

В семейной жизни Леночка – создательница семейного очага, она прекрасная хозяйка, и благополучие семьи у нее на первом месте. Несмотря на склонность к экономии, любит тратить деньги. Супруг и дети будут всегда одеты и накормлены. Чаще всего у них появляются сыночки, которых Лены безумно любят и балуют.

Хорошая совместимость для брака у Елены с мужчинами, носящими имена Александр, Владимир, Андрей, Игорь, Дмитрий, Лев, Станислав, Руслан, Роман, Юрий. Нежелательно связывать свою судьбу с Марком, Тарасом, Анатолием или Степаном.

Карьера

Врожденное чувство прекрасного позволяет Елене достичь успеха в творческих профессиях. Из них получаются прекрасные натурщицы и художницы, искусствоведы и актрисы. Страсть к точным наукам и аналитический ум – хорошие задатки для таких направлений, как финансовая деятельность. Бухгалтерия, экономика, финансы и кредитование – в этих областях Леночку ждет успех.

Как правило, по натуре они относятся к совам, поэтому часто выбирают работу, не связанную с ранним вставанием. Кроме того, им неинтересна монотонная и скучная работа.

Они никогда не задержатся на службе, которая не дает им внутреннего развития, интереса, увлеченности.

Из-за этого Елены часто меняют места деятельности, пока не найдут по-настоящему стоящее предложение, где смогут выложиться на все сто процентов.

Источник: http://missis-x.com/znachenie-imeni-elena.htm

Сочинение по повести Трифонова Ю.В. «Обмен»

Обмен характеристика образа Лены

Создавая в своем творчестве тип героя-интеллигента, Ю.В. Трифонов убедительно показывает как идеальное во­площение этого понятия, так и наличие героя-двойника, в ко­тором на первый план проступает псевдо интеллигентское на­чало. Повесть Ю. Трифонова «Обмен» поднимает социально психологические проблемы. В ней звучит мысль о беспощад­ности жизни.

В основе сюжета — бытовая семейная история. Главный герой произведения узнал о тяжелой болезни матери. Пока Виктор Дмитриев носился по врачам, его жена Лена на­шла обменщиков, хотя раньше не соглашалась жить со свек­ровью.

«Душевная неточность», «душевный дефект», «недо­развитость чувств» — так деликатно обозначает автор умение добиваться своего любой ценой.

Хищные планы овладения жилплощадью свекрови девуш­ка пытается замаскировать под сыновнии чувства супруга, Лена убеждает его в том, что обмен необходим прежде всего самой его матери. У Лены есть веский козырь: комната нужна не ей лично, а для их с Дмитриевым дочери, которая спит и готовит уроки за ширмой в одной комнате с родителями.

Символом бытовой неустроенности в повести является пре­дательский треск тахты. Тонко манипулируя чувствами мужа, женщина шаг за шагом продвигается к своей цели. Ю.В. Три­фонов убедительно показывает читателю, что мещанство, пер­сонифицированное в образе семьи Лукьяновых, вовсе не без­обидное явление.

Оно умеет настаивать на своем и защищаться. Неслучайно после разговора Виктора с Леной о портрете следу­ет немедленная реакция всего клана Лукьяновых: они собира­ются и покидают дачу Дмитриевых, где собирались до этого еще погостить. Потом Лена разыгрывает целый спектакль, на­чиная потихоньку брать мужа в свои руки.

Она заставляет Дмитриева позвонить теще и попросить ее вернуться.

Интересна ретроспективная композиция повести. Этот прием помогает Трифонову проследить этапы нравственной деградации Дмитриева, процесс его «олукьянивания».

По мере развития сюжета произведения конфликт углубляется. Оказы­вается, когда-то Ксения Федоровна вместе с сыном изучала иностранный язык. Это было дело, которое объединяло их.

Когда в жизни Дмитриева появилась Лена, занятия прекрати­лись. Сын и мать начали отдаляться.

Еще одной символической деталью в повести является ру­ки Лены, которой она обнимает мужа: сначала она была лег­кой и прохладной, а через четырнадцать лет супружеской жизни стала давить на него «немалой тяжестью».

Душевная нечистоплотность Лены проявляется и рядом внешних оттал­кивающих деталей ее облика (большой живот, толстые руки, кожа в мелких пупырышках). Ее полнота символизирует из­лишество, обладанием которым она так увлечена. Дородной Лене противопоставлена худенькая Таня, бывшая любовница Виктора.

В отличие от Лены она не способна покривить ду­шой и, полюбив Дмитриева, расстается с мужем. Таня роман­тична, любит стихи, в то время как в Лене доминирует быто­вой практицизм. Сам Виктор постоянно привык поступать не так, как хотел бы. Он живет с Леной, думая, что Таня была бы ему лучшей женой.

Дмитриев понимает, что нехорошо зани­мать у Тани деньги, но потом соглашается.

Ю.В. Трифонов подчеркивает, что мировоззрение Дмит­риева типично для современной ему эпохи. Не случайно у Виктора появляется возможность посмотреть на свои поступ­ки со стороны. Для этого в повесть вводится образ Невядомского.

Это своеобразный двойник Дмитриева — человек, в ко­торого уже через несколько лет он скорее всего превратится, если продолжит «олукьяниваться».

Жерехов, сослуживец Виктора, рассказывает ему историю про Невядомского, кото­рый успел поменять жилплощадь (съехаться с тещей) бук­вально за три дня до смерти старушки.

При рассказе он не только не осуждает Алексея Кирилловича Невядомского, а даже завидует ему: тот получил хорошую квартиру и теперь выращивает на балконе помидоры. Помидоры на могиле тещи Невядомского… Этот образ преследует Дмитриева, открывая ему всю неприглядность его поступка.

Дмитриев часто задумывается о смысле жизни. Мысль о болезни матери усиливает это раздумья. Ксения Федоровна привыкла всем помогать (кровом, советом, сочувствием).

Как и Таня, которая долгие годы любит Дмитриева, она делает это бескорыстно.

Матери Дмитрия Ксении Федоровне в повести противопоставлена теща — Вера Лазаревна, мировоззрение которой пронизано недоверием ко всем людям, даже к самым близким.

Начав разговор об истории одного обмена, Ю.В. Трифонов постепенно переходит на критику мещанства в целом. Дмитри­ев не случайно вспоминает отца и его братьев.

Дядьки героя были по советским меркам людьми зажиточными, а провинци­альной родне помогал только отец Виктора: «Мать считала, что в ссорах и во всех последующих несчастьях братьев виноваты были жены, Марьянка и Райка, зараженные мелкобуржуазным мещанством». Среди сослуживцев Дмитриева Ю.В.

Трифонов рисует образ Паши Сниткина, который умеет устроить все так, что ему всегда помогают. Он так часто умудряется перевалить на кого-нибудь всю работу, что даже обзавелся кличкой: «С-миру-по-ниткин». Рассматривая этот образ, Ю.В.

Трифонов поднимает проблему отношения к чужой беде: Сниткин отка­зывается ехать вместо Дмитриева в командировку, хотя его се­мейные проблемы (перевод дочери в музыкальную школу) не столь важны, как ситуация Дмитриева.

Так, в повести возникает разговор о двух породах людей: «умеющих жить» и «втайне гордящихся благородным неуме­нием». У одних вся обстановка сверкает, у других процветает бедность и ветхость.

Дмитриев всю жизнь тянулся к людям первой категории: восхищался тем, как Лена заводит нужные знакомства, умеет дать отпор обнаглевшей соседке Дусе. Виктор жил с Леной, как будто одурманенный.

Лишь однажды его сестра Лора по­пыталась открыть ему глаза на то, что деловитость жены, ко­торой он так восхищался, выглядит наглостью и нахраписто­стью в глазах его родни. Особенно поразило их то, что Лена перевесила портрет отца из средней комнаты в проходную.

Чужими и чуждыми по духу людьми показались новые родст­венники деду Виктора. Когда Лена потом на похоронах деда плакала и говорила о том, как она его любила, все это было похоже на фальшь.

По мере развития сюжета характер Лены углубляется, а жиз­ненная хватка усиливается: «Она вгрызалась в свои желания, как бульдог. Такая миловидная женщина-бульдог с короткой стриж­кой соломенного цвета и всегда приятно загорелым, слегка смуг­лым лицом.

Она не отпускала до тех пор, пока желания — прямо у нее в зубах — не превращались в плоть». Цель жизни Лены — сделать карьеру. Она устроилась в ИМКОИН, где работают «две идеально устроенные в этой жизни приятельницы».

А отец Лены помогает устроиться на работу ее мужу, да и еще на то место, ку­да метил друг Дмитриева Лева.

Затем выясняется, что Виктор когда-то любил рисовать, но не стал, срезавшись на экзамене, бороться за свою мечту.

Когда Виктор предлагает матери съезжаться, та сначала отка­зывается и говорит, что он уже совершил свой обмен, а потом неожиданно соглашается, очевидно, понимая, что ее приглашают не жить вместе, а просто передать жилплощадь перед смертью.

Таким образом, поведение героев в бытовых ситуациях становится своеобразным критерием проверки их душевных качеств. Мещанско-обывательское лукьяновское начало стал­кивается в повести с подвижническими взглядами русской ин­теллигенции, господствовавшими в семье Дмитриевых.

Главный герой повести пытается действовать с позиции нравственного компромисса. Однако одновременно угодить же­не и матери не удается, и тогда герой выбирает Лену. Когда Вик­тор предлагает матери совершить обмен, та отвечает, что он уже совершил его. Здесь имеется в виду нравственный обмен, обмен ценностей, который совершает герой, войдя в новую семью.

На этой странице искали :

  • трифонов обмен анализ
  • обмен трифонов анализ
  • трифонов обмен сочинение
  • юрий трифонов обмен анализ
  • трифонов обмен анализ произведения

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-povesti-trifonova-yu-v-obmen.html

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики