SAVUZ

На дне характеристика образа Актера

Герои пьесы

На дне характеристика образа Актера

Драма “На дне” является этапным произведением в творческой биографии Горького. Описание героев пьесы “На дне” будет представлено в этой статье.

Произведение это было написано в переломное время для страны. В России в 90-х годах XIX века разразился серьезный экономический кризис.

Массы обнищавших, разорившихся крестьян после каждого неурожая уходили в поисках заработка из деревень. Закрывались заводы и фабрики. Без средств к существованию и крова оказались тысячи людей.

Это привело к тому, что появилось большое число “босяков”, опустившихся на дно жизни.

Кто жил в ночлежках?

Предприимчивые владельцы трущоб, пользуясь тем, что люди оказались в безвыходном положении, нашли, как извлечь из зловонных подвалов пользу. Они превратили их в ночлежки, в которых жили нищие, безработные, воры, бродяги и другие представители “дна”. Это произведение было написано в 1902 году. Герои пьесы “На дне” – именно такие люди.

Максима Горького на протяжении всего творческого пути интересовала личность, человек, тайны его внутреннего мира. Чувства и мысли, мечты и надежды, слабость и сила – это все находит отражение в произведении. Герои пьесы “На дне” – люди, жившие в начале XX века, когда рушился старый мир, и возникала новая жизнь.

Однако они от остальных отличаются тем, что отвержены обществом. Это люди “дна”, изгои. Неприглядно и страшно место, в котором живут Васька Пепел, Бубнов, Актер, Сатин и другие. По описанию Горького, это подвал, похожий на пещеру. Потолок его – каменные своды с обвалившейся штукатуркой, закопченные.

Почему же “на дне” жизни оказались обитатели ночлежки, что их сюда привело?

Герои пьесы “На дне”: таблица

герой как оказался на “дне” характеристика героя мечты
Бубнов Владел в прошлом красильной мастерской. Однако уйти его заставили обстоятельства. Жена Бубнова сошлась с мастером. Считает, что человек не в силах изменить судьбу. Поэтому Бубнов лишь плывет по течению. Проявляет часто скептицизм, жестокость, отсутствие положительных качеств. Трудно определить, учитывая негативное отношение ко всему миру этого героя.
Настя Жизнь заставила эту героиню стать проституткой. А это и есть социальное дно. Романтичная и мечтательная особа, живущая любовными романами. Мечтает долгое время о чистой и большой любви, продолжая заниматься своей профессией.
Барон Был в прошлом настоящим бароном, но утратил богатство. Насмешки обитателей ночлежки не воспринимает, продолжая жить прошлым. Хочет вернуть свое прежнее положение, вновь став состоятельным человеком.
Алешка Веселый и вечно пьяный сапожник, не пытавшийся никогда подняться со дна, куда его привела легкомысленность. Как сам говорит, ничего не хочет. О себе сообщает, что он “хороший” и “веселый”. Всем всегда доволен, сложно сказать о его нуждах. Мечтает, скорее всего, о “теплом ветерке” и “вечном солнце”.
Васька Пепел Это потомственный вор, сидевший дважды в тюрьме. Слабохарактерный, влюбленный человек. Мечтает уехать в Сибирь с Натальей и стать добропорядочным гражданином, начав новую жизнь.
Актер Опустился на дно из-за пьянства. Цитирует часто литературные произведения. Мечтает найти работу, вылечиться от алкоголизма и выбраться из ночлежки.
Лука Это загадочный странник. О нем известно не много. Учит сочувствию, доброте, утешает героев, направляет их. Мечтает помочь всем нуждающимся.
Сатин Убил человека, в результате чего попал на 5 лет в тюрьму. Считает, что человеку необходимо не утешение, а уважение. Мечтает донести до людей свою философию.

Что погубило жизни этих людей?

Пристрастие к алкоголю погубило Актера. По его собственному признанию, раньше у него была хорошая память. Сейчас Актер считает, что все для него кончено. Васька Пепел – представитель “воровской династии”. Этому герою не оставалось ничего другого, как продолжить отцовское дело. Он говорит, что даже когда был маленьким, уже тогда его звали вором.

Бывший скорняк Бубнов мастерскую оставил из-за измены жены, а также из страха перед любовником своей супруги. Он разорился, после чего отправился служить в одну “казенную палату”, в которой совершил растрату. Одна из наиболее колоритных фигур в произведении – это Сатин.

Он в прошлом был телеграфистом, а в тюрьму попал за убийство человека, оскорбившего его сестру.

Кого винят обитатели ночлежки?

Практически все герои пьесы “На дне” склонны винить в теперешней ситуации не себя, а жизненные обстоятельства. Возможно, если бы они сложились иначе, ничего существенно бы не изменилось, и все равно ночлежников постигла бы эта же участь. Фраза, которую произнес Бубнов, подтверждает это. Он признался, что на самом деле пропил мастерскую.

Видимо, причиной падения всех этих людей является отсутствие у них нравственного стержня, который составляет личность человека. Можно привести слова Актера в качестве примера: “А почему погиб? Веры у меня не было…”

Существовал ли шанс жить другой жизнью?

Создавая образы героев пьесы “На дне”, автор предоставил каждому из них возможность жить другой жизнью. То есть выбор у них был. Однако у каждого первое испытание закончилось крахом жизни. Барон, например, мог свои дела поправить не с помощью кражи казенных средств, а вкладывая деньги в выгодные дела, имеющиеся у него.

Сатин проучить обидчика мог бы другим способом. Что касается Васьки Пепла, неужели на земле нашлось бы мало мест, где о нем самом и о его прошлом никто бы ничего не знал? То же самое можно сказать о многих обитателях ночлежки. Будущего у них нет, но в прошлом у них имелся шанс сюда не попасть. Однако герои пьесы “На дне” не воспользовались им.

Чем утешают себя герои?

Им остается теперь лишь жить несбыточными надеждами и иллюзиями. Барон, Бубнов и Актер живут воспоминаниями о прошлом. Мечтами о настоящей любви тешится проститутка Настя.

При этом характеристика героев пьесы “На дне” дополняется тем, что эти люди, отвергнутые обществом, униженные, ведут бесконечные споры о нравственных и духовных проблемах. Хотя логичнее было бы рассуждать о хлебе насущном, поскольку они живут впроголодь.

Авторская характеристика героев пьесы “На дне” говорит о том, что их занимают такие вопросы, как свобода, правда, равенство, труд, любовь, счастье, закон, талант, честность, гордость, сострадание, совесть, жалость, терпение, смерть, покой и многое другое.

Волнует их также еще более важная проблема. Они рассуждают о том, что такое человек, зачем он рождается, в чем состоит истинный смысл бытия. Философами ночлежки можно назвать Луку, Сатина, Бубнова.

За исключением Бубнова, все герои произведения “ночлежный” образ жизни отвергают. Они надеются на удачный поворот фортуны, который их со “дна” вынесет на поверхность.

Клещ, например, говорит о том, что он работает с малых лет (этот герой –слесарь), поэтому выберется отсюда непременно. “Вот, погоди… умрет жена…” –говорит он.

Актер, этот хронический пьяница, надеется найти роскошную лечебницу, в которой чудесным образом к нему вернутся здоровье, сила, талант, память и аплодисменты зрителей.

Анна, несчастная страдалица, мечтает о блаженстве и покое загробной жизни, в которой ей воздастся, наконец, за муки и терпение. Васька Пепел, этот отчаянный герой, убивает Костылева, хозяина ночлежки, поскольку считает последнего воплощением зла. Мечта его – уехать в Сибирь, где он начнет вместе с любимой девушкой новую жизнь.

Роль Луки в произведении

Поддерживает эти иллюзии Лука, странник. Он владеет мастерством утешителя и проповедника. Максим Горький этого героя изображает как врача, который считает неизлечимо больными всех людей и свое призвание видит в том, чтобы смягчить их боль и скрыть от них это. Однако на каждом шагу жизнь опровергает позицию данного героя.

Анна, которой он обещает на небесах божественное воздаяние, хочет вдруг “еще немножко… пожить”. Поверив сначала в излечение от алкоголизма, Актер сводит в конце пьесы счеты с жизнью. Васька Пепел определяет истинную ценность всем этим утешениям Луки. Он утверждает, что тот “сказки говорит” приятно, ведь так мало на свете хорошего.

Мнение Сатина

Искренней жалости к обитателям ночлежки полон Лука, однако не может ничего изменить, помочь людям зажить другой жизнью.

В своем монологе Сатин отвергает такое отношение, поскольку считает его унизительным, предполагающим несостоятельность и убогость тех, на кого направлена эта жалость. Главные герои пьесы “На дне” Сатин и Лука выражают противоположные мнения.

Сатин говорит о том, что необходимо уважать человека и не унижать его жалостью. В этих словах, вероятно, выражается позиция автора: “Человек!.. Это звучит… гордо!”

Дальнейшая судьба героев

Что же станет в дальнейшем со всеми этими людьми, смогут ли что-то изменить герои пьесы “На дне” Горького? Нетрудно представить их дальнейшую судьбу. Например, Клещ. Он пытается в начале произведения выбраться со “дна”.

Он думает, что когда его жена умрет, все изменится волшебным образом к лучшему. Однако после смерти супруги Клещ остается без инструментов и денег и мрачно поет вместе с другими: “Я и так не убегу”.

На самом деле, он не убежит, как и другие обитатели ночлежки.

В чем заключается спасение?

Существуют ли вообще пути спасения со “дна”, и каковы они? Решительный выход, возможно, намечается из этого непростого положения в речи Сатина, когда он говорит о правде.

Он считает, что назначение сильного человека – искоренять зло, а не утешать страдающих, подобно Луке. Это одно из наиболее твердых убеждений самого Максима Горького. “Со дна” могут подняться люди, лишь научившись себя уважать, обретя чувство собственного достоинства.

Тогда они смогут носить гордое звание Человека. Его еще нужно заслужить, по мнению Горького.

Заявляя о своей вере в творческие силы, способности и разум свободного человека, Максим Горький утверждал идеи гуманизма. Автор понимал, что в устах Сатина, спившегося босяка, слова о свободном и гордом человеке звучат искусственно. Однако они в пьесе должны были звучать, выражая идеалы самого писателя. Эту речь некому было сказать, кроме Сатина.

Горький в произведении опроверг главные принципы идеализма. Это идеи смирения, всепрощения, непротивления. Он дал понять, за какими убеждениями будущее. Это доказывают судьбы героев пьесы “На дне”. Верой в человека проникнуто все произведение.

Источник: https://FB.ru/article/180958/geroi-pesyi-na-dne-gorkogo-harakteristika-obrazyi-i-sudbyi

Характеристика и образ Актера из пьесы На дне Горького сочинение

На дне характеристика образа Актера

В пьесе Максима Горького «На дне» есть персонаж, который играет второстепенную роль. Персонаж этот Актер пьяница, который даже не помнит своего имени. Актер всем рассказывает о том, что когда-то он играл на сцене и даже пытается цитировать известные произведения. Настоящего имени неизвестно, потому что Актер его не помнит из-за того что постоянно пьет.

Актер говорит о том, что когда он выступал, его сценический псевдоним был Сверчков-Заволжский и он очень бы хотел вернуться к той жизни. Живет Актер в ночлежке, в которой помимо него живет еще много людей, которых в этой жизни постигли неудачи. Живут они бедно, в ночлежке постоянно проходят скандалы и меняются люди.

В ночлежку попадает Лука и пытается всячески обнадежить жителей данного заведения. Актеру Лука рассказывает о том, что существует бесплатная клиника для пьяниц, где ему могут помочь и вылечить. Актер даже пытается вспомнить какие-то цитаты, но его разум слишком затуманен алкоголем. Актер решает все же попробовать изменится и старается не пить, чтобы позже отправится в лечебницу.

Лука обнадеживает Актера, говоря, что тот, сможет жить как раньше и снова выступать. Актера переполняет надежда и он старается накопить денег для того чтобы добраться до этого города где находится лечебница. Дав надежду Актеру, Лука говорит ему о том, что он не помнит, как называется тот город, но обязательно вспомнит, если Актер не будет пить пару дней.

Лука исчезает так же внезапно, как и появился, забрав с собой надежду на полное излечение Актера. Актер не понимает, почему он так поступил и тоже уходит. Через некоторое время Актера находят повешенным, не выдержав отчаянья, он кончает жизнь самоубийством. Актер не пережил того что сначала ему подарили надежду на светлое будущее, а потом так же резко отобрали.

Смерть Актера очень схожа с историей, которую рассказывал Лука о человеке потерявшего надежду найти праведную землю. Так же как и у Актера у него забрали веру и надежду, и он не видел смысла на свое существование.

Вариант 2

Одним из второстепенных героев произведения является Актер, непомнящий своего настоящего имени и представляющийся под псевдонимом Сверчкова-Заволжского.

Актер совместно с другими персонажами пьесы проживает в одном из ночлежных домов Петербурга, собравших по стечению жизненных обстоятельств людей низшего социального положения.

Актер изображен писателем в виде опустившегося мужчины, тяжело и давно больным алкоголизмом.

В прошлом мужчина являлся артистом, трудясь на театральных подмостках, но в настоящий момент, вспоминая свою сценическую жизнь, с трудом декламирует оставшиеся в памяти литературные цитаты и стихотворения.

Беспрерывное пьянство оказывает неблагоприятное воздействие на память Актера, он не может вспомнить не только свое имя, но и заученные тексты и отрывки из своих ролей. Мужчина осознает этот факт и кается в том, что по собственной воле отравил свой организм алкоголем.

В один из вечеров в ночлежном доме поселяется странствующий старик по имени Лука, сочувствующий все убогим и несчастным.

Лука жалеет страдающего Актера и повествует ему о существовании клиники, в которой бесплатно излечивают больных алкоголиков, но старик не помнит в каком городе располагается больница.

Рассказ странника поселяет в душе Актера надежду на избавление от недуга и возможности снова ощутить наслаждение от актерской игры, поскольку Лука уверяет его в получении счастливого шанса на полное излечение.

Мужчина одержим мечтой разыскать место нахождения лечебницы, ради этого перестает принимать алкоголь и начинает изредка работать с целью накопить нужную для поездки сумму.

  Живущий в ночлежке карточный аферист Сатин пытается раскрыть Актеру сущность Луки, который вымышленными рассказами затуманивает головы несчастным людям, но Актер не хочет верить в несбыточность своей мечты о новой будущей жизни.

Но однажды старик неожиданно исчезает из ночлежного дома, а вместе с его исчезновением вера в светлое будущее у Актера угасает. Мужчина начинает понимать, что все рассказы старца являлись лишь фантастическим вымыслом.

Не выдержав страшного разочарования и потеряв едва появившийся смысл жизни, Актер решает совершить самоубийство, спустя несколько дней соседи по ночлежке находят его повешенным.

Писатель проводит параллель между судьбой Актера и одной из историй, рассказанной Лукой жителям ночлежки, в которой описывался человек, потерявший надежду на поиски праведной земли и смысл своего дальнейшего существования.

Сочинение Актер в пьесе Горького На дне

Пьеса А.М. Горького «На дне» была написана в 1902 году. Постановка пьесы была разрешена только в одном театре – МХТ. Несмотря на это, пьеса имела огромный успех.

Всё действие, описанное в произведении, происходит в одной из петербургских ночлежек. Обитатели этого пристанища являют собой людей из самого низкого социума.

Тут проживают бок о бок алкоголики, проститутки, воры и карточные шулера. В основной массе это те, кому просто некуда больше податься.

Кто-то из них живёт с мыслью о том, что в его жизни ещё возможно что-то изменить в лучшую сторону. А кто-то уже давно опустил руки и «плывёт по течению».

Одним из второстепенных персонажей пьесы является Актёр. Он, вспоминая свою прошлую жизнь, рассказывает, что работал в театре и даже сыграл когда-то роль могильщика в пьесе «Гамлет». Пытается вспоминать какие-то стихи и цитаты, но память его всё время подводит.

Он помнит свой сценический псевдоним, но никак не может вспомнить своё настоящее имя. Актёр – человек опустившийся, сильно пьющий, нигде не работающий. Он давно перестал сопротивляться обстоятельствам, приведшим его в ночлежку.

Деньги для выпивки он выпрашивает у другого обитателя ночлежки – вора Васьки Пепла.

Но вот появляется новое действующее лицо – странствующий старик Лука. Он спокоен и рассудителен. Общаясь с населяющими ночлежку людьми, он пытается не только примирить их между собой. Каждому он хочет подарить надежду на лучшее будущее.

Не все внимают его увещеваниям. Актёру он рассказывает о том, что болезнь алкоголизм излечима. И, якобы есть даже бесплатная больница, в которой могут бесплатно излечить от этого недуга.

Вот только город, где находится эта лечебница, Лука якобы забыл.

Сатин, карточный шулер, не верит в россказни Луки . И артиста призывает не верить. Была ли на самом деле такая больница или нет, Актёр ухватился за мысль об излечении, как за соломинку.

Человек стал жить мечтой о том, что он вылечится и начнёт жить по-новому. Он даже стал откладывать деньги для поездки в заветный город с бесплатной больницей для алкоголиков. Но в ночлежке случилась драка.

Странник Лука исчез так же внезапно, как и появился.

Артист, поддерживаемый Лукой, стал терять уверенность в светлом и радостном будущем. А «дно» продолжало затягивать его всё больше. Не справившись с ситуацией, Актёр свёл счёты с жизнью.

  • Образ и характеристика Тихон в пьесе Гроза Островского сочинениеОдним из главных героев пьесы Островского является Тихон, супруг Екатерины. Можно сказать, что имя его говорит само за себя. Тихон человек скромный, практически не говорит. К сожалению, он не имеет собственного мнения
  • Тема и идея поэмы Мцыри Лермонтова сочинениеОчень часто начиная читать то или иное произведение, читатели до конца так и не могут понять казалось самого главного и важного, самой темы всего произведения.
  • Сочинение Друга за деньги не купишь рассуждение по пословицеКак говорят: «Друга за деньги не купишь». Так ли это?.. Настоящего друга найти очень сложно. Хотя, если у тебя много денег, тебя могут окружать люди, которые и похвалят тебя, и поддержат словом ласковым. Но в этом ли дружба?
  • Сочинение на тему Жизненный путь человекаКаждый из не знает, зачем появился на свет. У каждого человека есть собственное предназначение, индивидуальная миссия. Во всяком случае, хочется в это верить
  • Анализ произведения Раковый корпус СолженицынаРоман «Раковый корпус» был написан в 60-х годах прошлого века. Но в те годы опубликовать произведение было невозможно из-за цензуры, поэтому роман расходился среди читателей в самиздатовских вариантах, а еще был издан за рубежом

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/gorkij/harakteristika-i-obraz-aktera-iz-pesy-na-dne

Герои пьесы

На дне характеристика образа Актера
Образование 24 апреля 2015

Драма “На дне” является этапным произведением в творческой биографии Горького. Описание героев пьесы “На дне” будет представлено в этой статье.

Произведение это было написано в переломное время для страны. В России в 90-х годах XIX века разразился серьезный экономический кризис.

Массы обнищавших, разорившихся крестьян после каждого неурожая уходили в поисках заработка из деревень. Закрывались заводы и фабрики. Без средств к существованию и крова оказались тысячи людей.

Это привело к тому, что появилось большое число “босяков”, опустившихся на дно жизни.

М. Горький

На дне характеристика образа Актера

Пьеса «На дне» была задумана Горьким как одна из четырех пьес цикла, показывающего жизнь и мировоззрение людей из разных слоев общества. Это – одна из двух целей создания произведения.

Глубинный смысл, который заложил в него автор – попытка ответить на главные вопросы человеческого существования: что есть человек и сохранит ли он свою личность, опустившись «на дно» нравственного и социального бытия.

История создания пьесы

Первые свидетельства о работе над пьесой относятся к 1900 году, когда Горький в разговоре со Станиславским упоминает о желании написать сцены из жизни ночлежки. Некоторые наброски появились в конце 1901 года.  В письме к издателю К. П.

Пятницкому, которому и посвятил произведение автор, Горький писал, что в задуманной пьесе для него ясны все персонажи, идея, мотивы действий, и «это будет страшно».

Окончательный вариант произведения был готов 25 июля 1902 года, издан в Мюнхене и уже в конце года  поступил в продажу.

Не так радужно обстояли дела с постановкой пьесы на сценах российских театров – она практически запрещена. Исключение сделано только для МХАТа, остальные театры должны были получать особое разрешение на постановку.

Название пьесы в процессе работы менялось, по крайней мере, четыре раза, а жанр  автором так и не был определен – в издании значилось «На дне жизни: сцены». Укороченное и всем сегодня знакомое название впервые появилось в театральной афише при первой постановке в МХАТ.

Первыми исполнителями стал звездный состав Московского художественного академического театра: в роли Сатина выступил К. Станиславский, Барона – В. Качалов, Луки – И. Москвин, Насти – О. Книппер, Наташи – М. Андреева.

Основной сюжет произведения

Сюжет пьесы завязан на отношениях героев и в обстановке всеобщей ненависти, которая царит в ночлежке. Это – внешняя канва произведения. Параллельное действие исследует глубину падения человека «на дно», меру ничтожества социально и духовно опустившегося индивидуума.

Действие пьесы начинается и заканчивается сюжетной линией взаимоотношений двух персонажей: вора Васьки Пепла и жены владельца ночлежки Василисы. Пепел любит ее младшую сестру Наташу. Василиса ревнует, постоянно избивает сестру.

Есть у нее и еще один интерес к любовнику – она хочет освободиться от мужа и подталкивает Пепла к убийству. В ходе пьесы Пепел действительно в ссоре убивает Костылева. В последнем же акте пьесы постояльцы ночлежки говорят, что Ваське придется идти на каторгу, а Василиса все равно «выкрутиться».

Таким образом, действие закольцовывается судьбами двух героев, но далеко не ограничивается ими.

Временной промежуток пьесы – несколько недель ранней весны. Время года – важная составляющая пьесы. Одно из первых названий, данных автором произведению, «Без солнца». Действительно, вокруг весна, море солнечного света, а в ночлежке и в душах ее обитателей – мрак.

Лучом солнца для ночлежников стал Лука, бродяга, которого в один из дней приводит Наташа. Лука приносит надежду на счастливый исход в сердца опустившихся и утративших веру в лучшее людей. Однако в конце пьесы Лука исчезает из ночлежки. Доверившиеся ему персонажи теряют веру в лучшее.

Пьеса заканчивается самоубийством одного из них – Актера.

Анализ пьесы

Пьеса описывает жизнь московской ночлежки. Главными героями, соответственно, стали ее обитатели и хозяева заведения. Также в ней появляются лица, имеющие отношение к жизни заведения: полицейский, он же дядя хозяйки ночлежки, торговка пельменями, грузчики.

Сатин и Лука

Шулер, бывший каторжник Сатин и бродяга, странник Лука – носители двух противоборствующих идей: необходимости сострадания к человеку, спасительной лжи из любви к нему, и необходимости знать правду, как доказательство величия человека, как знак доверия к его силе духа. Для того, чтобы доказать ложность первого мировоззрения и истинность второго автором и выстроено действо пьесы.

Другие персонажи

Все остальные персонажи составляют фон для этой битвы идей. Кроме того, они призваны показать, измерить глубину падения, до которой способен опуститься человек.

Пьяница Актер и смертельно больная  Анна, люди, совершенно потерявшие веру в свои силы, подпадают под власть чудесной сказки, в которую уводит их Лука. Они наиболее зависимы от него. С его уходом они физически не могут жить и умирают.

Остальные обитатели ночлежки воспринимают появление и уход Луки, как игру солнечного весеннего луча – появился и исчез.

Настя, продающая свое тело «на бульваре», верит в то, что есть светлая любовь, и она была в ее жизни. Клещ, муж умирающей Анны, верит, что он поднимется со дна и вновь станет зарабатывать на жизнь трудом.

Ниточкой, которая связывает его с рабочим прошлым, остается ящик с инструментами. В конце пьесы он вынужден их продать, чтобы похоронить жену. Наташа надеется, что Василиса изменится и перестанет ее мучить.

После очередных побоев, выйдя из больницы, она больше не появится в ночлежке. Васька Пепел стремится остаться с Натальей, но не может выпутаться из сетей властной Василисы. Последняя, в свою очередь, ждет, что смерть мужа развяжет ей руки и даст долгожданную свободу.

Барон живет своим аристократическим прошлым. Картежник Бубнов, разрушитель «иллюзий», идеолог человеконенавистничества, считает, что «все люди лишние».

 

Произведение создавалось в условиях, когда после экономического кризиса 90-х годов XIX века в России встали заводы, население стремительно беднело, многие оказались на нижней ступени социальной лестницы, в подвале. Каждый из героев пьесы в прошлом пережили падение «на дно», социальное и нравственное. Сейчас они живут воспоминанием об этом, но подняться «на свет» не могут: не умеют, нет сил, стыдятся своего ничтожества.

Лука

Светом для некоторых стал Лука. Горький дал Луке «говорящее» имя. Оно отсылает и к образу святого Луки, и к понятию «лукавство».

Очевидно, что автор стремится показать несостоятельность идей Луки о благотворной ценности Веры для человека.

Горький практически низводит сострадательный гуманизм Луки  к понятию предательства – по сюжету пьесы бродяга уходит из ночлежки как раз тогда, когда те, которые ему доверились, нуждаются в его поддержке.

Подробнее: Лука: характеристика и образ героя

Сатин

Сатин – фигура, призванная озвучить мировоззрение автора. Как писал Горький, Сатин не совсем подходящий для этого персонаж, но другого со столь же мощной харизмой в пьесе просто нет.

Сатин является идейным антиподом Луки: он ни во что не верит, видит безжалостную суть жизни и того положения, в котором оказался он и остальные обитатели ночлежки.

Верит ли Сатин в Человека и его силу над властью обстоятельств и совершенных ошибок? Страстный монолог, который он произносит, заочно споря с ушедшим Лукой, оставляет сильное, но противоречивое впечатление.

Подробнее: Сатин: характеристика и образ героя

Бубнов

Есть в произведении и носитель «третьей» правды – Бубнов. Этот герой, как и Сатин, «стоит за истину», только она у него как-то очень страшна. Он человеконенавистник, но, по сути, убийца. Только гибнут не от ножа в его руках, а от ненависти, которую питает он к каждому.

Подробнее: Бубнов: характеристика и образ героя

https://www.youtube.com/watch?v=RbIjfzN5RQ0

Драматизм пьесы возрастает от акта к акту. Связующей канвой становятся утешительные разговоры Луки со страждущими его сострадания и редкие реплики Сатина, говорящие о том, что он внимательно слушает речи бродяги.

Кульминация пьесы – монолог Сатина, произнесенный после ухода-бегства Луки.

Фразы из него часто цитируют, поскольку они имеют вид афоризмов; «Все в человеке – все для человека!», «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!», «Человек – это звучит гордо!».

Заключение

Горьким итогом пьесы становится торжество свободы падшего человека погибнуть, исчезнуть, уйти, не оставив после себя ни следа, ни воспоминаний. Обитатели ночлежки свободны от общества, норм морали, от семьи и средств к существованию. По большому счету, они свободны от жизни.

Пьеса «На дне» живет уже более века и продолжает оставаться одним из наиболее сильных произведений русской классики. Пьеса заставляет задуматься о месте веры и любви в жизни человека, о природе правды и лжи, о способности человека противостоять нравственному и социальному падению.

Источник: https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%9D%D0%B0%20%D0%B4%D0%BD%D0%B5.html

Образ и характеристика Актера из пьесы Горького На дне сочинение

На дне характеристика образа Актера

Актёр – один из второстепенных персонажей в пьесе Горького «На дне». Когда-то этот человек играл на сцене, был артистом. С той поры прошло много времени, и Актёр, как и многие другие персонажи, опустился на дно, и оказался в ночлежке. Его погубила страсть к алкоголю. В то время, когда он играл на сцене, Актёр помнил все свои роли наизусть.

Постоянное пьянство привело этого человека к тому, что он не только забыл все произведения, но даже не может вспомнить и собственного имени. Единственное, что Актёр помнит из прошлой жизни, это то, что он работал под псевдонимом Сверчков-Заволжский.

Спившийся человек сожалеет о том далёком времени, и в душе его теплится надежда вернуться к той жизни, где у него были признание, слава, успех.

Сейчас Актёр живёт в ночлежке, нигде не работает, беспробудно пьянствуя с одним из постояльцев этого приюта таких же опустившихся людей. Однажды в ночлежку забредает Лука, «божий странник». Лука старается всех утешить и пожалеть.

Узнав, что Актёр – пьяница, старик убеждает его в том, что где-то в далёком городе, есть бесплатная лечебница, в которой излечивают от алкоголизма. Рассказы Луки настолько убедительны и красноречивы, что Актёр начинает искренне верить в возможность полного выздоровления. Он даже надеется на то, что сможет вернуться на сцену.

Вера Актёра настолько крепка, что он находит в себе силы отказаться от выпивки, и даже начинает зарабатывать деньги на предстоящую дорогу, в этот неизвестный город, где ему непременно помогут.

Внезапно Лука уходит так же незаметно, как и пришёл. И тогда в разбуженной душе Актёра происходит надлом. Своим таинственным уходом, Лука убил в Актёре надежду, и его одолевает растерянность и полнейшее отчаяние. Мечта Актёра развеялась, как дым, и, не выдержав такого вероломства, он решается на самоубийство, потеряв смысл жизни.

Актёр и раньше понимал, что на «дно» человека ведёт полное безверие в свои силы, в себя. Чтобы двигаться дальше, нужна опора, жизненный стержень. Когда Актёр только поверил в себя, настроился на счастливое будущее, его надежда была срезана под корень, и он сломался, и толчком к этому послужила притча Луки о праведной земле.

Сочинение Характеристика и образ Актера

Актер еще один персонаж из пьесы Максима Горького «На дне» мужчина живет в ночлежке, в которой помимо него проживают еще много людей. У каждого из этих людей свои проблемы и свои жизненные устои.

Актер, например всем рассказывает, что раньше он выступал на сцене, и каждый раз цитирует произведения.

Мужчина не помнит своего настоящего имени, потому что его разум затмил алкоголь, и он лишь помнит свой сценический псевдоним.

За рассказами, которые происходят между жителями ночлежки, Актер рассказывает, что на сцене его называли Сверчков-Заволжский. В один из таких вечером хозяйка ночлежки приводит старика, который теперь будет жить с ними. Старик представляется, его зовут Лука, он начинает рассказывать жителям много историй из своей жизни.

Лука говорит умирающей Анне, что когда она умрет, то обретет спокойствие и отдохнет от своего мужа тирана. Выдумщице Насте, которая постоянно рассказывает о несуществующих ухажерах, он верит и просит не обижать ее. Актеру Лука рассказывает, что есть на свете поликлиника, где лечат пьяниц, но он забыл название города, в котором она есть.

Лука рассказывает Актеру, что ему нужно самому пока не пить пару дней, чтобы его приняли в бесплатную лечебницу. Актер верит старику и начинает подготавливаться к лечению. Мужчина хочет вернуться к прошлой жизни и вернуться на сцену, а не шататься пьяницей и жить в ночлежке.

В один из дней Лука просто исчезает и рушит все надежды Актера на другую жизнь. Актер не понимает, как старик мог обмануть его и убить в нем веру, которая в нем поселилась благодаря ему.

Слушая притчу о праведной земле, Актер решает поступить так же и кончает жизнь самоубийством. Через несколько дней Актера находят повешенным на дереве, так же как и в притче. Человек потерял веру на лучшую жизнь и существование и не вынес этого.

Не всегда ложь идет во благо, не стоит обманываться и тешить себя иллюзиями.

← На дне как социально-философская драма Горького← Челкаш и Гаврила сравнительная характеристика↑ ГорькийНоваторство Горького-драматурга в пьесе На дне →Образ и характеристика Анны в пьесе На дне →

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/gorkij/obraz-i-harakteristika-aktera-iz-pesy-na-dne

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики