SAVUZ

Милый друг характеристика образа Жоржа Дюруа

Жорж Дюруа, главный герой романа

Милый друг характеристика образа Жоржа Дюруа

Жорж Дюруа. Кто это?

Скорее всего, вам знакомо его имя – имя обаятельного и развратного авантюриста, прожигателя жизни и бессовестного соблазнителя; имя нищего отставного военного, стремящегося выбиться в люди и достигшего своей наглой беспардонной цели. Это Милый друг, Жорж Дюруа, чье имя является символом корыстного обольстителя и сластолюбивого честолюбца.

Жил ли такой человек на самом деле? Жорж Дюруа – главный герой романа французского писателя Ги де Мопассана “Милый друг”. И хотя это вымышленный персонаж, можно только представить, сколько у него было прототипов и прообразов, не говоря уже о подражателях и последователях.

Что же хотел показать своим бесценным произведением французский литератор? Чем примечательна характеристика Жоржа Дюруа в романе “Милый друг”? И можно ли найти оправдание его бесчинным поступкам и действиям? Давайте попробуем разобраться.

Социальная проблематика романа

События в “Милом друге” переносят читателей во Францию, в период Третьей республики. На чем сосредоточено общество того времени?

Большинство людей потеряли духовный стержень. Они видят счастье и благополучие лишь в деньгах и знатном происхождении. Если ты дворянин – тебе можно все. А если ты богат – тебе можно невозможное. К сожалению, этого принципа придерживается и Жорж Дюруа – герой романа “Милый друг”.

Окружающие люди диктуют ему свои условия. Общество, развращенное богатством, теряет свое моральное лицо и забывает о совести.

Женщины, как богатые, так и бедные, продают себя, дабы приобрести состоятельность и роскошь. Мужчины смотрят на противоположный пол лишь с эгоистической точки зрения.

Матери и отцы готовы жертвовать счастьем своих детей, дабы упрочить личные материальные и финансовые дела.

Ко всему этому светское общество страдает отсутствием каких-либо моральных и нравственных принципов. Плотская любовь движет большинством из представителей аристократии, для них удовлетворение своих физических желаний и наслаждений стоит во главе угла всех забот и беспокойств. Супружеские измены, публичные дома и беспорядочные половые отношения уже никого не удивляют и не озадачивают.

Люди живут лишь для того, чтобы ублажать свои телесные желания, не считаясь с мнением нравственных канонов и счастьем окружающих их близких. Такое же отношение к морали имеет и Дюруа.

Нравственность

Жорж Дюруа (на французском – Zhorzh Dyurua) с самых первых страниц романа предстает перед читателями как образец ненасытного и распутного сластолюбца.

Для него женщина – это не личность, которую нужно любить и о которой необходимо заботиться, а объект его алчного вожделения, который надобно использовать как можно скорее в собственных целях.

К слову, большинство женщин, с которыми общается Дюруа, сами идут этим скользким путем и желают быть использованными.

Чувственный, животный разгул, которому предается Жорж Дюруа, – это удовлетворение его первостепенной потребности (наравне с потребностями в пропитании и одежде), поэтому главный герой не испытывает угрызений совести, идя на поводу собственной похоти.

Не задумываясь, он использует свои низменные страсти, чтобы выбраться из нищеты и убогости. Он беззастенчиво играет женщинами, глядя на них как на средство своего обогащения и восхождения по социальной лестнице.

Немного разобравшись в социально-бытовых вопросах романа, давайте теперь кратко познакомимся с его содержанием. Это поможет нам увидеть образ главного героя изнутри, в его поступках и отношениях с другими персонажами.

Описание Дюруа

Жорж Дюруа – обаятельный молодой человек, своей грациозной фигурой и красивым лицом он может нравиться и вызывать восхищение. Он отпрыск бедных крестьян, пытающийся любыми способами выбиться в свет.

Главный герой честолюбив и двоедушен, обольстителен и прекрасен. Однако с помощью своей внешности он не может добиться благоденствия и всеобщего признания.

Кроме симпатичного облика, Дюруа больше не имеет ничего – у него нет ума, нет талантов, нет связей и, естественно, нет денег. Однако есть огромное желание их иметь.

Старый знакомый

Итак, главный герой работает за гроши и мечтает о лучшем, блуждая по малознакомому ему Парижу. Ему жарко и душно, и у него нет средств даже на кружечку пива. Однако он по-прежнему, без устали и сожалений, бродит по улочкам города в поисках благоприятного случая. Что это за случай? Уж не встреча ли с богатой незнакомкой?

Как бы там ни было, но состоятельные дамы не обращают внимания на бедно одетого человека. Чего не скажешь о нищих и обездоленных куртизанках. Одна из них – Рашель, теряет голову от обаятельного провинциала и отдается ему почти бесплатно, пробуждая в его душе желание очаровывать и использовать влюбленных в него женщин.

Дюруа по-прежнему ждет случая познакомиться с обеспеченной аристократкой, но встречает всего лишь… старого товарища. Эта встреча в корне меняет жизнь и будущее главного героя.

Шарль Форестье – бывший сослуживец Жоржа по Алжиру. Однако жизнь в столице пошла ему на пользу – он пополнел, приобрел модную профессию журналиста, обзавелся деньгами. Шарль угощает Дюруа кружкой пива и приглашает его к себе на светский ужин, дабы произвести впечатление на нужных людей.

По всему видно, что главный герой не испытывает к Форестье никаких дружеских чувств. Понятия о товариществе чужды ему, однако он понимает, что процветающий журналист может быть ему полезен.

Ужин

На званом вечере Жорж старается понравится всем участникам торжества, и это ему удается. Он целует маленькую Лорину, и тогда мать девочки – Клотильда де Марель, проникается к нему симпатией. Дюруа производит впечатление на жену Форестье, Мадлену, а также на богатого владельца газеты Вальтера и его супругу.

С первого раза у главного героя получается пробить себе дорогу: Вальтер делает ему заказ на очерк о солдатской жизни, Мадлена бескорыстно сочиняет рассказ вместо него, очерк одобрен редактором и опубликован. Жоржу также предоставили новое задание, однако…

Пробы пера

У него нет таланта сочинительства. Форестье отказывают в помощи Дюруа, тот своими силами пишет очерк, но газета его отвергает. Помучавшись, Жорж решается стать репортером, а не сочинителем. В этом деле нужен не талант, а настырность, обаяние и наглость.

Как репортер, главный герой завоевывает расположение Вальтера и начинает зарабатывать немалую сумму денег. Он вращается в высших кругах, ему удается жить лучше и богаче. И все же…

Возрастают не только доходы Дюруа, но и его желания. Молодой человек не может оставаться в тени богатых и знатных знакомых. Он сам хочет жить в роскоши и почитании, с шиком одеваться и вкушать дорогие блюда.

Постоянная любовница

Что делать миловидному изворотливому репортеру, дабы достичь своей цели? Он решает найти дополнительный источник дохода – мадам де Марель.

Молодая женщина – эффектная яркая брюнетка. Она редко видит мужа и постоянно скучает. В Дюруа Клотильда находит отражение самой себя. Она такая же рискованная, как и он, такая же артистичная и отчаянная.

Отношения с Жоржем начинаются с мелкой, малоприметной интрижки, но оканчиваются жгучей, всепоглощающей страстью, которой суждено длиться всю жизнь главных героев. Госпожа де Марель с головой окунается в плотские удовольствия, отдавая всю себя новому чувству. Она снимает квартиру для встреч с пламенным любовником, одаривает его небольшими, но значительными суммами.

Осознавая, что у Милого друга есть другие женщины, Клотильда очень злится и ревнует, но в то же врем прощает Дюруа снова и снова. Она не может представить жизни без этого очаровательного авантюриста, становится его рабой и служанкой.

Пользуясь деньгами и подарками любовницы, молодой человек не испытывает зазрения совести или сожаления. Он делает вид, что берет у нее в долг, однако понимает, что никогда не будет его возвращать.

Отношения с Мадленой

Интересны и многогранны отношения между Жоржем и женой его друга Форестье. Собираясь отомстить бывшему боевому товарищу, Дюруа старается соблазнить его супругу. Однако, та сразу раскусила безвестного молодого репортера и предложила ему… дружбу. И даже посоветовала попробовать покорить сердце госпожи Вальтер.

Однако, вскоре муж Мадлены умирает, и симпатичная вдова выходит замуж за Дюруа. Их брак – не союз двух влюбленных, а соглашение двух авантюристов, которые стараются улучшить свой социально-бытовой статус.

Мадлена придумывает мужу титул, пишет за него статьи, добывает ему у своего любовника почетный орден.

Она настоящая опора и боевая подруга, умеющая обольщать и блистать в светском обществе, дающая продуманные, мудрые советы.

Брак Мадлены и Жоржа – образец типичного светского брака того времени, основанного не на чувствах и нежности, а на разуме и обоюдной выгоде.

Виржиния Вальтер

Однако Жорж Дюруа не удовлетворяется совместной жизнью с Мадленой, каких бы золотых гор она не сулила. Ему необходимо все и сразу, он не хочет копить богатство медленно и постепенно.

В этом помочь Дюруа могут другие женщины. Вначале главный герой соблазняет госпожу Вальтер – стареющую богобоязненную даму, супругу своего начальника и покровителя. Как видим, у главного героя нет никаких рамок приличия, чувств благодарности или субординации.

Виржинии нелегко дается падение – она долго борется с собой, долго сомневается и переживает. И, наконец, уступает настойчивым уговорам Жоржа и становится его любовницей. Она предает мужа, рассказывая своему Милому другу о его таинственных планах, она добывает ему деньги и драгоценности.

Но отношения со зрелой женщиной не интересны беспринципному Дюруа. Он быстро теряет интерес к своей пассии и, несмотря на ее протесты и сцены ревности, продолжает посещать Клотильду.

Второй брак

Как же Дюруа стать богатым и независимым? Молодой человек решается вновь вступить в брак, однако на этот раз избрать себе невесту с большим и внушительным приданым. Выбор Жоржа падает на Сюзанну Вальтер – глупенькую и невинную восемнадцатилетнюю красавицу.

Дюруа жестко добивается развода с Мадленой и отбирает у нее половину состояния, не испытывая ни капли совести перед той, которая столько сделала для его благосостояния!

Затем главный герой цинично соблазняет дочь своей бывшей любовницы Виржинии, тем самым заставляет родителей дать согласие на этот бесчестный брак.

Наконец, желание молодого человека осуществились – он взял в приданое несколько миллионов. Теперь он уже не будет чувствовать ни жары, ни духоты, и никогда не испытает жажды пива. Но будет ли он счастлив?

Влияние

Как видим, образ Жоржа Дюруа очень сложен и многогранен. Он порождает бурю негативных эмоций и презрения, и все же вызывает симпатии и сочувствие. Ведь Жорж Дюруа – это только следствие духовного разложения всей нации, морального упадка и нравственного растления целого общества.

Примечательно, что тип главного героя не оставляет равнодушным никого. О нем много судят и толкуют, его ставят в пример и обвиняют.

Интересно, что характер Милого друга нашел свое отображение в современной музыке. Кто же был впечатлен тем бесстыдством и той наглостью, которыми прославился Жорж Дюруа? “Чиж” (Сергей Чиграков) в своей песенной композиции упомянул имя главного героя романа наряду с пьяницами, наркоманами и непризнанными талантами.

Источник: https://FB.ru/article/324453/jorj-dyurua-glavnyiy-geroy-romana-milyiy-drug-harakteristika

Жорж Дюруа, головний герой роману

Милый друг характеристика образа Жоржа Дюруа

Жорж Дюруа. Хто це?

Швидше за все, вам знайоме його ім'я – ім'ячарівного й розпусного авантюриста, марнотратника життя і безсовісного спокусника; ім'я жебрака відставного військового, який прагне вибитися в люди і досяг своєї нахабної безпардонною мети. Це Милий друг, Жорж Дюруа, чиє ім'я є символом корисливого звабника і сластолюбивого честолюбця.

Чи жив така людина насправді? Жорж Дюруа – головний герой роману французького письменника Гі де Мопассана “Любий друг”. І хоча це вигаданий персонаж, можна тільки уявити, скільки у нього було прототипів і прообразів, не кажучи вже про наслідувачів і послідовників.

Що ж хотів показати своїм безціннимтвором французький літератор? Чим примітна характеристика Жоржа Дюруа в романі “Любий друг”? І чи можна знайти виправдання його безчинним вчинків і дій? Давайте спробуємо розібратися.

Соціальна проблематика роману

Події в “Золотому одного” переносять читачів до Франції, в період Третьої республіки. На чому зосереджено суспільство того часу?

Більшість людей втратили духовний стрижень. Вони бачать щастя і благополуччя лише в грошах і знатне походження. Якщо ти дворянин – тобі можна все. А якщо ти багатий – тобі можна неможливе. На жаль, цього принципу дотримується і Жорж Дюруа – герой роману “Милий друг”.

Навколишні люди диктують йому свої умови. Суспільство, розбещене багатством, втрачає своє моральне обличчя і забуває про совість. Жінки, як багаті, так і бідні, продають себе, щоб придбати спроможність і розкіш. Чоловіки дивляться на протилежну стать лише з егоїстичної точки зору. Матері і батьки готові жертвувати щастям своїх дітей, щоб зміцнити особисті матеріальні та фінансові справи.

До всього цього світське суспільство страждаєвідсутністю будь-яких моральних і етичних принципів. Плотська любов рухає більшістю з представників аристократії, для них задоволення своїх фізичних бажань і насолод стоїть на чолі кута всіх турбот і занепокоєнь. Подружні зради, будинки розпусти і безладні статеві стосунки вже нікого не дивують і не спантеличують.

Люди живуть лише для того, щоб догоджати свої тілесні бажання, не рахуючись з думкою моральних канонів і щастям оточуючих їх близьких. Таке ж ставлення до моралі має і Дюруа.

моральність

Жорж Дюруа (французькою – Zhorzh Dyurua) знайперших сторінок роману постає перед читачами як зразок ненаситного і розпусного сластолюбца.

Для нього жінка – це не особистість, яку потрібно любити і про яку необхідно піклуватися, а об'єкт його жадібного прагнення, який треба використовувати якомога швидше у власних цілях.

До слова, більшість жінок, з якими спілкується Дюруа, самі йдуть цим слизьким шляхом і бажають бути використаними.

Чуттєвий, тваринний розгул, яким займаєтьсяЖорж Дюруа, – це задоволення його першорядної потреби (нарівні з потребами в їжу і одяг), тому головний герой не відчуває докорів сумління, йдучи на поводу власної похоті.

Не замислюючись, він використовує свої ниціпристрасті, щоб вибратися з убогості і убогості. Він безсоромно грає жінками, дивлячись на них як на засіб свого збагачення і сходження по соціальних сходах.

Трохи розібравшись в соціально-побутових питанняхроману, давайте тепер коротко познайомимося з його змістом. Це допоможе нам побачити образ головного героя зсередини, в його вчинках і стосунках з іншими персонажами.

опис Дюруа

Жорж Дюруа – чарівний парубок, своєю граціозною постаттю і красивим обличчям він може подобатися і викликати захоплення. Він син бідних селян, намагається будь-якими способами вибитися в люди.

Головний герой честолюбний і двоєдушністю, підступних і прекрасний. Однак за допомогою своєї зовнішності він не може домогтися благоденства і загального визнання.

Крім симпатичного вигляду, Дюруа більше не має нічого – у нього немає розуму, немає талантів, немає зв'язків і, природно, немає грошей. Однак є величезне бажання їх мати.

Старий знайомий

Отже, головний герой працює за гроші і мріє прокращому, блукаючи по малознайомій йому Парижу. Йому жарко і задушливо, і у нього немає коштів навіть на кухлик пива. Однак він як і раніше, невтомно і жалю, бродить по вулицях міста в пошуках доброї нагоди. Що це за випадок? Чи не зустріч чи з багатою незнайомкою?

Як би там не було, але заможні пані незвертають уваги на бідно одягненого людини. Чого не скажеш про бідних і знедолених куртизанок. Одна з них – Рашель, втрачає голову від чарівного провінціала і віддається йому майже безкоштовно, пробуджуючи в його душі бажання зачаровувати і використовувати закоханих в нього жінок.

Дюруа як і раніше чекає нагоди познайомитися з забезпеченої аристократкою, але зустрічає лише … старого товариша. Ця зустріч повністю змінює життя і майбутнє головного героя.

Шарль Форестьє – колишній товариш по службі Жоржа поАлжиру. Однак життя в столиці пішла йому на користь – він погладшав, придбав модну професію журналіста, обзавівся грошима. Шарль пригощає Дюруа кухлем пива і запрошує його до себе на світський вечерю, щоб справити враження на потрібних людей.

По всьому видно, що головний герой не відчуває до Форестье ніяких дружніх почуттів. Поняття про товаристві чужі йому, однак він розуміє, що процвітаючий журналіст може бути йому корисний.

вечеря

На званому вечорі Жорж намагається сподобається всімучасникам торжества, і це йому вдається. Він цілує маленьку Лорін, і тоді мати дівчинки – Клотільда ​​де Марель, переймається до нього симпатією. Дюруа справляє враження на дружину Форестье, Мадлену, а також на багатого власника газети Вальтера і його дружину.

З першого разу у головного героя виходитьпробити собі дорогу: Вальтер робить йому замовлення на нарис про солдатського життя, Мадлена безкорисливо складає розповідь замість нього, нарис схвалений редактором і опублікований. Жоржу також надали нове завдання, однак …

проби пера

У нього немає таланту письменництва. Форестье відмовляють у допомозі Дюруа, той своїми силами пише нарис, але газета його відкидає. Мучиться, Жорж вирішується стати репортером, а не автором. У цій справі потрібен не талант, а настирливість, чарівність і нахабство.

Як репортер, головний герой завойовує розташування Вальтера і починає заробляти чималу суму грошей. Він обертається у вищих колах, йому вдається жити краще і багатше. І всеж…

Зростають не тільки доходи Дюруа, але і йогобажання. Молода людина не може залишатися в тіні багатих і знатних знайомих. Він сам хоче жити в розкоші і шанування, з шиком одягатися і їсти дорогі страви.

Постійна коханка

Що робити миловидному виверткої репортерові, щоб досягти своєї мети? Він вирішує знайти додаткове джерело доходу – мадам де Марель.

Молода жінка – ефектна яскрава брюнетка. Вона рідко бачить чоловіка і постійно сумує. У Дюруа Клотільда ​​знаходить відображення самої себе. Вона така ж ризикована, як і він, така ж артистична і відчайдушна.

Відносини з Жоржем починаються з дрібної,малопримітної інтрижки, але закінчуються пекучої, всепоглинаючою пристрастю, якій судилося тривати все життя головних героїв. Пані де Марель з головою занурюється в плотські задоволення, віддаючи всю себе новому почуттю. Вона знімає квартиру для зустрічей з полум'яним коханцем, обдаровує його невеликими, але значними сумами.

Усвідомлюючи, що у Милого друга є іншіжінки, Клотільда ​​дуже злиться і ревнує, але в той же брешемо прощає Дюруа знову і знову. Вона не може уявити життя без цього чарівного авантюриста, стає його рабою і служницею.

Користуючись грошима і подарунками коханки, молода людина не відчуває докорів сумління чи жалю. Він вдає, що бере у неї в борг, проте розуміє, що ніколи не буде його повертати.

Відносини з Мадленой

Цікавими є й багатогранні відносини між Жоржем ідружиною його друга Форестьє. Збираючись помститися колишньому бойового товариша, Дюруа намагається спокусити його дружину. Однак, та одразу розкусила безвісного молодого репортера і запропонувала йому … дружбу. І навіть порадила спробувати підкорити серце пані Вальтер.

Однак, незабаром чоловік Мадлени вмирає, і симпатичнавдова виходить заміж за Дюруа. Їх шлюб – не союз двох закоханих, а угода двох авантюристів, які намагаються поліпшити свій соціально-побутової статус.

Мадлена придумує чоловікові титул, пише за нього статті, видобуває йому у свого коханця почесний орден.

Вона справжня опора і бойова подруга, яка вміє зваблювати і прекрасно виглядати в світському суспільстві, що дає продумані, мудрі поради.

Шлюб Мадлени і Жоржа – зразок типового світського шлюбу того часу, заснованого не так на почуттях і ніжності, а на розумі і обопільної вигоди.

Вірджинія Вальтер

Однак Жорж Дюруа не задовольняється спільним життям з Мадленой, яких би золотих гір він не обіцяв. Йому необхідно все і відразу, він не хоче збирати багатство повільно і поступово.

В цьому допомогти Дюруа можуть інші жінки. Спочатку головний герой спокушає пані Вальтер – старіючу богобоязливий даму, дружину свого начальника і заступника. Як бачимо, у головного героя немає ніяких рамок пристойності, почуттів подяки або субординації.

Виржинии нелегко дається падіння – вона довгобореться з собою, довго сумнівається і переживає. І, нарешті, поступається наполегливим умовлянням Жоржа і стає його коханкою. Вона зраджує чоловіка, розповідаючи своєму Милому одному про його таємничих планах, вона видобуває йому гроші і коштовності.

Але відносини зі зрілою жінкою не цікаві безпринципного Дюруа. Він швидко втрачає інтерес до своєї пасії і, незважаючи на її протести і сцени ревнощів, продовжує відвідувати Клотильду.

другий шлюб

Як же Дюруа стати багатим і незалежним? Молода людина вирішується знову одружитися, проте на цей раз обрати собі наречену з великим і значним приданим. Вибір Жоржа падає на Сюзанну Вальтер – дурненьку і невинну вісімнадцятилітню красуню.

Дюруа жорстко домагається розлучення з Мадленой і відбирає у неї половину стану, не відчуваючи ні краплі совісті перед тією, яка стільки зробила для його добробуту!

Потім головний герой цинічно спокушає дочку своєї колишньої коханки Вірджинії, тим самим змушує батьків дати згоду на цей безчесний шлюб.

Нарешті, бажання молодої людини здійснилися- він узяв у посаг кілька мільйонів. Тепер він вже не буде відчувати ні спеки, ні задухи, і ніколи не зазнає спраги пива. Але чи буде він щасливий?

вплив

Як бачимо, образ Жоржа Дюруа дуже складний ібагатогранний. Він породжує бурю негативних емоцій і презирства, і все ж викликає симпатії і співчуття. Адже Жорж Дюруа – це тільки наслідок духовного розкладання всієї нації, морального занепаду і морального розтління цілого суспільства.

Примітно, що тип головного героя не залишає байдужим нікого. Про нього багато судять і тлумачать, його ставлять в приклад і звинувачують.

Цікаво, що характер Милого друга знайшов своєвідображення в сучасній музиці. Хто ж був вражений тим безсоромністю і тієї нахабством, якими прославився Жорж Дюруа? “Чиж” (Сергій Чиграков) в своїй пісенній композиції згадав ім'я головного героя роману поряд з п'яницями, наркоманами і невизнаними талантами.

>

Источник: https://uk.stuklopechat.com/iskusstvo-i-razvlecheniya/49502-zhorzh-dyurua-glavnyy-geroy-romana-milyy-drug-harakteristika.html

Роман Ги де Мопассана “Милый друг”: краткое содержание

Милый друг характеристика образа Жоржа Дюруа

Роман был написан в середине 1880-х годов. Наблюдая за некоторыми своими современниками-приспособленцами, писатель Ги де Мопассан создал образ бессовестного авантюриста, мечтающего об успешной карьере и при этом необладающего никакими особенными талантами. Единственным оружие главного героя в борьбе за место под солнцем становится его эффектная внешность.

Роман Мопассана пережил огромное количество экранизаций. В 2014 году состоялась мировая премьера одноимённого балета на сцене иркутского музыкального театра имени Н. М. Загурского.

Жорж Дюруа живёт во французской столице. Дюруа не знает, как избавиться от бедности, в которой он оказался. Как-то раз Жорж встречает своего давнего знакомого по имени Шарль Форестье, с которым много лет назад служил в Африке. Шарль преуспел, став известным журналистом. Форестье приглашает друга на званый ужин и обещает ему помощь.

Во время ужина Жорж знакомится с начальником Шарля, господином Вальтером.

Благодаря своему природному обаянию главный герой сумел очаровать всех присутствовавших, в том числе и Вальтера, который немедленно предложил Жоржу работу.

Первым пробным заданием Дюруа становится статья, в которой он должен описать свою службу в Африке. У главного героя нет писательского таланта, и, несмотря на все попытки, он так и не смог справиться с первым заданием.

Жорж обращается за помощью к Мадлене, жене Шарля. Мадлена написала превосходную статью, благодаря которой главный герой был принят на работу. Свою следующую статью он вновь предлагает написать новой знакомой. Однако господин Форестье, узнав о том, что Дюруа использует его жену в своих корыстных интересах, запретил Мадлене помогать Жоржу.

Господин дю Руа

Главный герой принимает решение стать репортёром. Через некоторое время он действительно смог не самыми честными путями добиться успеха на выбранном поприще. Но до желаемого материального достатка ещё очень далеко.

Дюруа становится любовником Клотильды де Марель, с которой он познакомился на званом ужине у Шарля. Лорина, дочь Клотильды, влюбила в главного героя. Именно она дала ему прозвище Бель Ами (милый друг). Жоржу удалось очаровать жену Вальтера.

Кроме этого, он мечтает сделать любовницей Мадлену. Но мадам Форестье не согласна.

Шарль серьёзно заболевает. После его скоропостижной смерти Жорж предлагает Мадлене руку и сердце. Вдова ставит условия: Жорж должен стать дворянином и позволить ей жить так, как ей хочется. Главный герой вынужден купить себе дворянский титул и стать господином дю Руа.

Новые планы

После свадьбы Жорж продолжает быть любовником Клотильды. Жена главного героя пишет за него статьи, а сам дю Руа занимает в газете место покойного друга. Сослуживцы подсмеиваются над Жоржем и, как бы невзначай, называют его именем умершего. Дю Руа удалось соблазнить Вирджинию, жену господина Вальтера. Неверная супруга выдаёт любовнику семейный секрет о махинациях своего мужа.

Вирджиния быстро надоела Жоржу. Он планирует жениться на Сюзанне, дочери Вальтеров. Сюзанна – завидная невеста. Её отец недавно смог разбогатеть на своих махинациях. Сам Жорж тоже наконец-то стал богатым.

Мадлена получила наследство от своего старого друга, который, вероятно, был её любовником или незаконным отцом. Дю Руа требует, чтобы жена разделила с ним полученный миллион и таким образом спасла свою репутацию.

Люди непременно начнут распространять сплетни относительно Мадлены и покойного. Мадам дю Руа вынуждена уступить.

Цель достигнута!

Жоржу необходимо получить развод, чтобы осуществить свои планы относительно дочери шефа. Дю Руа смог доказать, что Мадлена изменяет ему с видным политическим деятелем Ларошем-Матье. В то же время Жорж начинает ухаживать за Сюзанной, уговаривая её отказать от богатого жениха.

Главный герой уверен, что Вальтер не захочет отдать за него дочь. На этот случай у него предусмотрен блестящий план. Получив развод, Жорж организовал побег Сюзанны, а затем на некоторое время спрятался с ней. Затем дю Руа привёл невесту к отцу и попросил руки и сердца Сюзанны.

Родители против этого брака. Особенно недовольна госпожа Вальтер, хорошо знающая нрав будущего зятя. Тем не менее, господин Вальтер вынужден согласиться на брак. Девушка, сбежавшая с молодым человеком, считается обесчещенной. Ни одни порядочные родители Парижа не позволят своему сыну связать жизнь с Сюзанной.

Будущее принадлежит пройдохам

На свадьбе главного героя присутствует Норбер де Варен, работавший вместе с дю Руа. Глядя на своего коллегу, он приходит к выводу о том, что будущее этого мира, к сожалению, принадлежит пройдохам. На торжество пришла и Клотильда де Марель. Любовники постоянно переглядываются, из чего читателю становится понятно, что Клотильда и Жорж не намерены прекращать своих отношений.

Бель Ами

Главный герой романа – жалкий, ни к чему не годный человек. Природа подарила ему одну единственную способность – талант искусно манипулировать окружающими людьми.

Жоржу удаётся подчинять себе не только молодых наивных девушек, таких, как Сюзанна Вальтер, но и более зрелых и опытных женщин, таких, как видавшая виды Мадлена Форестье.

Даже мужчины не способны устоять под натиском его обаяния.

Жорж Дюруа абсолютно лишён совести и каких бы то ни было понятий чести. Женитьба на Мадлене не мешает ему иметь любовниц.

Оправдываясь перед самим собой, главный герой уверяет себя, что жена наверняка ему изменяет, а значит, его измена – вовсе и не измена, а справедливая месть неверной супруге.

Вполне справедливым Дюруа считает и раздел наследства, полученного Мадленой. Ведь Жорж, будучи заботливым и любящим мужем, всего лишь пытается спасти честь своей жены и защитить её от сплетен.

Анализ произведения

Кто добивается успеха

Устами поэта-пессимиста автор комментирует триумф Жоржа Дюруа. Будущее принадлежит не талантливым, добросовестным людям, которые могли бы так много сделать для своей родины, да и для всего человечества, а бездарным приспособленцам.

Однако вину за подобное стечение обстоятельств автор возлагает не на злой рок, несправедливую судьбу или какие-либо другие потусторонние силы, а то общество, в котором подобные Дюруа приспособленцы обитают. Доказательства этому найти нетрудно.

Мадлена Форестье, выполняя работу Жоржа и получив предложение стать его любовницей, заранее знала, что вступает в брак с нечестным человеком. Однако это не уберегло её от роковой ошибки.

Вирджиния Вальтер, набожная, воспитанная в строгости женщина, соглашается на незаконные отношения с главным героем, выдав ему секрет своего мужа.

Сюзанна Вальтер принимает ухаживания человека с сомнительным прошлым и не менее сомнительным настоящим, отказывается от брака с достойным молодым человеком и убегает с Жоржем, тем самым скомпрометировав себя.

Особый интерес вызывает биография Ги де Мопассана, писателя, который за 11 лет творческой карьеры сумел написать двадцать девять уникальных книг.

Через свой роман “Сильна как смерть” Ги де Мопассан питался донести идею бренности и пустоты мечтаний, которые не могут восполнить реальных потребностей человека, и впоследствии приносят страдания.

И это лишь немногие доказательства вины общества в существовании Жоржей Дюруа. Социум не ценит неумеющие красиво себя преподнести таланты и дарования. Не принимает он честных, справедливых людей, лишённых дара красноречия. Общество предпочитает ласковых, льстивых негодяев в красивой обёртке, не обращая внимания на то, что под заманчивой наружностью скрываются дерзость и подлость.

Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/gi-de-mopassan/milyy-drug.html

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики