SAVUZ

Метаморфозы характеристика образа Нарцисса

Метаморфозы Нарцисса

Метаморфозы характеристика образа Нарцисса
essential_dali«Метаморфозы Нарцисса» (1937 г.  холст, масло)

На написание этой картины Дали вдохновил подслушанный разговор между двумя рыбаками об одном местном мужчине, который мог рассматривать себя в зеркале часами.

Один из рыбаков сказал про этого мужчину:  «Луковица в голове». Такое выражение использовали, когда хотели сказать, что человек психически нездоров.

Дали соединил этот образ с Древнегреческим мифом о Нарциссе, который влюбился в свое собственное отражение и был превращен в цветок.

Изображенная на картине справа рука, держит яйцо, из которого вырастает цветок, повторяя очертания Нарцисса и его  отражения в озере.  Этот образ встречается снова, на вершине горы, как раз над  фигурой Нарцисса, стоящего на помосте и любующегося своим телом.

Знакомые, по другим работам, муравьи и  собака, роящаяся в мусоре, появляются вокруг руки,  символизируя смерть, разложение и пороки.

«Метаморфозы Нарцисса» была написана в то время , кода Сальвадор Дали вместе с Галой путешествовали по Италии. Влияние великих итальянских мастеров на художника можно увидеть от классической мифической темы до использованных мастером цветов и форм.

Сон
(1937г.  холст, масло)

Картина была написана для  Эдварда Джеймса, британского миллионера,  который был покровителем  Сальвадора Дали с 1936 по 1939 года.

Мир снов – основная тема картины,  всегда очаровывал и манил сюрреалистов. Они верили,  что свобода подсознания, во время сна, может быть использована в творчестве.

Картина «Сон» – это визуализация разрушения тела,  во сне,  так, словно во время отдельного состояния бытия.

На фоне  летнего небо, глубокого голубого цвета,   подвешена  огромна бестелесная голова.  С закрытыми глазами,  погруженная в сон, она висит над практическим пустым ландшафтом.

‘Мягкая’ голова, одновременно уязвима и искаженна: то, что должно быть шеей, сужается и безвольно   спадает, поддерживаемо подпоркой. Даже собаке, изображенной слева, требуется подпорка для головы, так, словно она сама  наполовину спит.

Голова парит над землей подпираемая  деревянными костылями.  Нос, рот и даже глаза, всему требуются подпорки. Создается впечатление, что если их убрать, то голова попросту распадется.

Костыли или подпорки – образ, довольно часто встречающийся в работах Дали.  В книге «тайная жизнь Сальвадора Дали», художник написал,  что представлял сон огромным монстром, «поддерживаемый подпорками реальности».

Page 3

essential_daliЛебеди, отражающие слонов (холст, масло, 1937 г.).

Картина содержит в себе двойственные образы, столь любимые художником.
Двойственные образы были основой параноидально – критического метода,  который Дали описал в своей статье «Завоевание Иррационального».

Он объяснил этот процесс как «спонтанный метод иррационального познания, основанный на поясняющих критических ассоциациях бредовых явлений».

Сальвадор Дали использовал этот метод для порождения галлюцинаторных форм, двойственных образов и визуальных иллюзий, которые наполняли его наботы в тридцатые годы.

Также как и в более ранней работе «Метаморфоза Нарцисса», в картине «Лебеди, отражающие слонов» художник использует отражение в озере для  создания двойственного образа.

В «Метаморфозе Нарцисса», отражение  Нарцисса используется для отображения  руки.  Здесь, три лебедя перед  мрачными, голыми деревьями, отражаются в озере так, что головы лебедей превращаются в головы слонов, а деревья  становятся их телами.

На заднем плане мы видим Каталонский  ландшафт, изображенный  в огненнj осенних тонах. Яркие  мазки, создают завитки  на скалах, окружающих озеро,  для создания еще большего контраста  с холодным, непоколебимым спокойствием воды в озере.

Page 4

?
essential_daliОригинал взят  у natashka_knopka в Испания (7-я часть)Когда-то давно, я уже имела удовольствие видеть оригиналы работ Сальвадора Дали, после чего, навсегда стала поклонницей его гения. Глядя на репродукции и фотографии его работ, невозможно пережить и сотой доли тех эмоций, который испытываешь стоя перед оригиналом.

Особенно глубоко в душу мне запали его скульптуры.Театр-музей вполне оправдал все мои ожидания и негативные в том числе. Это я о полчищах туристов, заполонивших залы музея. Количество народу ужасно мешает, не то что фотографировать, а прост спокойно насладиться той невероятной атмосферой, которую создал мастер.

конечно же я фотографировала, но этими снимками  не вполне довольна. Глядя на них я могу воскресить в памяти определенные чувства, которые испытала в музее, но они совершенно не способны их передатьмузей снаружи:
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.

Фоткаха это уже внутри…толпы
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фоткахсмотреть нужно на отражения в бутылках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.

Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фоткахможно увидеть портрет Галы – жены и музы Сальвадора Дали, а еще, говорят, что именно благодаря ей художник добился таких невероятных успехов, признания и богатства.
Посмотреть на Яндекс.

ФоткахКроме основного здания, можно было за отдельную плату посетить сокровищницу, где собрана коллекция ювелирных украшений, созданных по эскизам Дали, надо сказать, что он прорабатывал  мельчайшие детали будущих шедевров, сам подбирал материалы и следил за тем как его идеи воплощались талантливейшим ювелирами.ступени, ведущие к сокровищнице
Посмотреть на Яндекс.

Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фоткахбьющееся сердце:
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фоткахглядя на слоников Дали у меня всякий раз на глаза наворачиваются слезы.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.ФоткахРядом с музеем есть ресторанчик и сувенирный магазин, хозяева которого были знакомы с Дали лично
Посмотреть на Яндекс.ФоткахКонечно, хочется вернуться туда еще раз и уже без спешки, выбрать время, когда туристов не ТАК много (я слышала, что возможны ночные экскурсии по музею!: это должно быть потрясающе)), погрузиться в атмосферу  невероятного сюра.

Источник: https://essential-dali.livejournal.com/16824.html

Поэма

Метаморфозы характеристика образа Нарцисса

Сегодня мы с вами поговорим о таком потрясающем памятнике античного искусства, как «Метаморфозы». Овидий смог в пятнадцати томах не только показать всю мифологию своего времени, но и проиллюстрировать через эту призму жизнь окружающих его людей.

Читайте далее, и вы познакомитесь с такой гранью древнего общества, как отношение к любви. Вы узнаете не только то, на какие виды делили греки и римляне это чувство, но и разберетесь на примере поступков божеств и героев в его воплощении.

Публий Овидий Назон

Одно из знаменитейших своих произведений – «Метаморфозы» – Овидий заканчивал в ссылке. Поэт однозначно в воспоминаниях не говорит о причине попадания в опалу. Исследователи считают, что из-за стихов, которые не согласовывались с мнением императора.

Итак, кто же этот римлянин, который смог зажечь любовными элегиями столицу Римской империи, прославиться и закончить жизнь в ссылке у сарматов и гетов.

Публий Овидий Назон родился в горах Средней Италии. Его род принадлежал к одному из сабинских племен, пелегнам. Его отец был богатым, принадлежал к «всадникам», как говорит сам поэт. Благодаря достаточной зажиточности семьи мальчик получает образование в лучших школах столицы.

После Овидий путешествовал по Греции, Малой Азии и Сицилии, завел дружбу с Горацием и Проперцием, виделся с Вергилием. Достаточно рано он начал писать стихи. Первым произведением были «Героиды», но их он сжег, чтобы «очистить» от грубого слога.

Из сохранившихся сочинений нам известны «Любовные элегии», как самое раннее. Благодаря им Овидий прославился в Риме. Следующее произведение называлось «Наука любви». Фактически это первая в истории книга по популярному ныне «пикапу». В ней поэт давал рекомендации сначала мужчинам, как вести себя и добиваться женщин, а после и девушкам.

Считается, что именно за «Науку любви» его Август отправил в ссылку. Именно там, на берегу Черного моря, Овидий и заканчивает свои знаменитые «Метаморфозы».

Понятие любви в античности

Античные греки, как и остальные древние народы, были ближе к природе. Они старались глубже понять себя и сквозь призму чувств познавали окружающий мир.
Еще Аристотель выделял шесть видов любви с собственными именами. О них мы сейчас и поговорим.

Первым был «людус» – игра в любовь. Его характеризуют как чистое влечение, без чувств.

Испытывая подобные ощущения, один из партнеров стремится к эгоистическому удовлетворению собственных физиологических желаний. Мысли и эмоции другого человека ему не интересны.

Этот вид любви встречается достаточно часто, но после того, как утихнет буря страстей, тот, кто воспринимал «людус» всерьез, останется у разбитого корыта.

Все подобные проявления эмоций и показывает Овидий. «Метаморфозы», краткое содержание которых будет дано далее, позволят вам окунуться в эмоциональную сферу античного мира.

Далее идет «эрос» – чувственные отношения. В современном мире подобные отношения называются романтическими. Представьте, что в общении с партнером у вас длится постоянный конфетно-букетный период.

«Мания» – одержимость предметом страсти. Постоянные страдания, упреки и сцены ревности со стороны одного из партнеров. Это извращенное понятие чувств, когда на психологическом уровне происходит совмещение ощущения любви и боли.

Следующий вид – «прагма». Именно отсюда происходит понятие прагматичности. В таких отношениях чувства и эмоции отходят на задний план. В первую очередь партнера интересует практическая сторона будущей совместной жизни. Хорошо ли готовит жена, много ли зарабатывает муж.

«Сторге», похожей является «филия» – нежная любовь-дружба. Взаимопонимание, помощь, теплые ровные отношения. Если захотите взрыва чувств и обновления эмоций, здесь вы их никогда не получите.

Последний вид – «агапе». Считается высшей стадией проявления любви. Первые христиане называли ее божественной. Характеризуется это чувство полной самоотдачей. Партнер живет только ради другого человека. Он видит свое счастье исключительно в радости второй половинки.

Суть «Метаморфоз»

Давайте теперь поговорим о том, зачем же написал Овидий «Метаморфозы». Дедал и Икар, например, о которых мы знаем из легенд, прославились исключительно благодаря этому великому поэту.

Он взял окружающую действительность, политические, социальные, экономические отношения между людьми и государствами, и выразил их в аллегорической форме античной мифологии.

Точный перевод названия поэмы – «преображение, превращение». Именно об этом и говорится в сочинении. Овидий обладал настолько мощным талантом, что вдумчивый читатель ощущает эффект личного присутствия на происходящих событиях.

Поэт отсекает все лишние детали, а изменения показывает в форме процесса, до последнего скрывая конечный результат. При должном навыке визуализации читатель становится зрителем.

Но наиболее полно выражена в «Метаморфозах» проблема любви. Это излюбленная тема поэта. Ему удавалось выразить в мельчайших подробностях ее хитросплетения.

Вы заметите, как постепенно к концу сочинения поступки персонажей становятся более глубокими, осознанными и одухотворенными. Давайте разберемся в этих вопросах на примерах из произведения.

Дафна и Аполлон

Поэма «Метаморфозы» начинается со сцены всепоглощающей страсти. Бог солнца, ослепленный страстью, влюбляется в нимфу. Дафна не желает становиться предметом его вожделения и стремительно убегает прочь.

Со свойственным ему юмором Овидий изображает Аполлона, как галльского пса, который, забыв достоинство, мчится вскачь за зайцем. А его чувства сравнивает с внезапным пожаром на поле пшеницы. Именно эти метафоры показывают глубину жизненного опыта поэта и его наблюдательность.

История заканчивается тем, что нимфа, невзирая на мольбы Феба о том, что он сын Юпитера, а не простой пастух, просит защиты у отца. Пеней, бог реки, превращает свою дочку в дерево на берегу ручья. Аполлон, увидев подобный поворот событий, клянется сделать лавр вечнозеленым. Кроме этого, его венком он украшает свое чело.

Возлюбленные Юпитера

Исследователи до сих пор полностью не разобрались во всех тонкостях, которые предлагают читателю «Метаморфозы». Овидий сравнивается с автором «Тысячи и одной ночи», ведь поэт в своих поэмах сплетает сюжеты разных частей произведения. Несведущий в античной мифологии с первого раза не поймет многие события и сравнения. Поэтому «Метаморфозы» лучше читать несколько раз.

Например, Юпитер, будучи главным божеством Олимпа, обладает неиссякаемым стремлением к чувственной любви и страсти. Он находится в постоянном противостоянии с ревнивой и мелочной супругой Юноной. Многие ученые считают, что именно эти образы возмутили римского императора и послужили причиной ссылки Овидия.

Итак, в произведении мы видим несколько историй, связанных с Юпитером. Он влюбляется в Ио, а чтобы спасти ее от гнева жены, превращает бедную девушку в корову. Также бог часто изображается опьяневшим от нектара. В подобных сценах он ведет себя как самый низший плебей.

В сюжетах с Зевсом Овидий часто затрагивает вопросы насилия. Например, чтобы добиться Каллисто, ему приходится обратиться Дианой, богиней, которой служит эта жрица. Далее он принуждает целомудренную девушку к любовной связи.

Таким образом, в образе небесного правителя поэт показывает самое низшее проявление такого вида любви, как «людус».

Левкотоя и Гелиос

Не только для того, чтобы насолить императору, писал Овидий «Метаморфозы». Краткое содержание последующих историй даст вам понять, что он с насмешкой рассказывает о бытовавших обычаях в свободных сословиях своего времени.

Так, бог Солнца имеет ревнивую почитательницу, Клитию, дочь Тефиды и Океана. Сам же Гелиос без памяти влюбляется в простую смертную девушку Левкофею, дочь персидского правителя Орхама.

Но глупая и ревнивая завистница доносит царю о том, что его дочка лишилась целомудрия в объятиях незнакомца. Рассерженный Орхам приказывает похоронить девушку заживо (такой обычай, кстати, действительно существовал на востоке).

Убитый горем Гелиос стремится помочь хоть чем-то своей возлюбленной. Он превращает ее в левкой (или белую фиалку), благовонный цветок, который поворачивается днем вслед за солнцем.

Нарцисс и Эхо

С этой истории начинают изменяться сами «Метаморфозы». Овидий переходит от насильственной и эгоистической любви бессмертных небожителей к более чистым, невинным и приземленным чувствам обычных людей.

Сюжет неудавшегося счастья Нарцисса и нимфы Эхо показывает высокие эмоции, недоступные богам. Итак, юноша обладает неземной красотой. Но беда заключается в том, что он любит только свое отражение. Странствуя по Греции, Нарцисс приходит к озеру, сокрытому чаще леса, окруженной горами.

Вода в нем настолько чистая, что юноша не может просто оторваться от увиденного в ней. Конфликт заключается в том, что его замечает нимфа Эхо и без памяти влюбляется в него. Но девушка не может высказывать свои мысли. Ее прокляла Юнона за болтливость, которой Эхо мешала следить за Юпитером.

Теперь бедная нимфа может повторять только конец фразы другого человека. Но все же вдохновленной любовью девушке удается признаться Нарциссу в своих чувствах. Он не отвечает взаимностью, так как не видит никого, кроме своего отражения. В конце концов парень превращается в одноименный цветок на берегу озера.

Примечательно, что, согласно мифу, он не перестает любоваться собой и у Аида. Там Нарцисс глядит в воды Стикса.

Пирам и Фисба

Если вам кажется, что сюжет о Ромео и Джульетте придумал Шекспир, вы ошибаетесь. Эту историю знал еще Публий Овидий Назон. «Метаморфозы» описывают трагические события в жизни Фисбы и Пирама.

Это молодые девушка и парень, которые жили по соседству. Родители запрещали им не только проявлять чувства друг к другу, но даже встречаться. Ребята общались через дырочку в стене дома.

Однажды они тайно условились встретиться за городом, возле одного склепа. Но Фисба по пути туда увидела львицу, испугалась и потеряла шаль. Сама же спряталась в договоренном укрытии. Пирам шел к возлюбленной и увидел на дороге порванную шаль девушки. Он узнал ее и с мыслью, что она погибла, закалывает себя кинжалом.

Когда Фисба нашла его, он убила себя этим же оружием. Данный сюжет в произведении является первым, в котором совершенно не принимают участия боги.

Гермафродит и Салмакида

Публий Овидий Назон «Метаморфозы» задумывал не как линейное сочинение. В нем есть неожиданные повороты, возвращения к прошлым событиям. Именно к таким относится и история о Салмакиде и Гермафродите.

Первая была нимфой горного озера. Но в ней чарующая красота сочеталась с непревзойденной ленью. Все, чем девушка занималась, это самолюбование и прихорашивание.

Однажды к озеру пришел Гермафродит. Юноша, будучи сыном Афродиты и Гермеса, обладал потрясающей внешностью и атлетическим сложением. Нимфа в него влюбилась до беспамятства.

Она попросила богов объединить их в одно целое. Когда юноша плыл, Салмакида обвила его, и небожители исполнили ее волю. С этого времени Гермафродит стал двуполым существом. Здесь проводится ретроспекция в тему насилия, прежде упоминавшуюся в связи с богами.

Кефал и Прокрида

Множество различных проявлений любви поведал читателям Овидий. «Метаморфозы», анализ которых мы даем вкратце в нашей статье, показывают и трагедию без превращения.

Так произошло в истории Кефала и Прокриды. Это двое обычных людей, семейная пара. Но у них получились разногласия из-за сомнений мужа в верности избранницы, которые ему внушила Аврора.

Своими сценами ревности Кефал доводит девушку до исступления, и она бежит от него. Но после раскаяния возвращается.

Теперь в игру вступает не бог, а человеческая услужливость и недалекость. Слуга сообщает Прокриде, что слышал, как ее супруг звал Ауру, богиню прохладного ветерка.

Девушка решает проследить за мужем, затаившись в кустах поблизости. Кефал подумал, что это зверь подкрадывается, и убил жену дротиком.

В данном случае мы видим не что иное, как трагедию вследствие ослепления ревностью.

Бавкида и Филемон

И об «агапе» говорит в своем произведении Овидий Назон. «Метаморфозы» упоминают этот самый совершенный вид любви в образе Филемона и Бавкиды.

Это бедная, но благочестивая семейная пара. Они прошли всю жизнь вместе, состарились и доживали век в небольшой хижине.

Однажды к ним в гости попали Гермес и Юпитер. Повинуясь традиции, хозяева накрыли на стол все, что у них было. Они опустошили собственные закрома, но удовлетворили все запросы чужестранцев. В благодарность за такой теплый и радушный прием боги вознаградили стариков исполнением желаний.

Бавкида и Филимон попросили до смерти быть хранителями храма, который небожители возвели на месте их хижины, и отойти в мир иной в один день. В итоге после нескольких лет они превратились в два дерева возле святилища. Муж – в дуб, а жена – в липу.

Кеик и Альциона

На этой истории поэма Овидия «Метаморфозы» делает разворот от божественного падения нравов к возвышению смертных.

Данная пара – это благочестивые царь и царица. Он – сын Авроры, она – дочь Эола. Однажды Кеик отправляется в плаванье и погибает в буре.

В историю вставлен рассказ о сообщении неутешительного известия Альционе через сон.

В итоге пара превращается в чаек, и утешенная жена и воскресший муж улетают счастливо вместе.

Вертумн и Помона

История любви нимфы сада Помоны и бога времен года Вертумна. Последний изображен в образе классического героя элегий. Он всецело предан объекту своего обожания. В конце концов юноша все же добивается взаимности от возлюбленной.

На подобной счастливой ноте завершается поэма «Метаморфозы». Овидий, анализ произведения которого мы попытались привести в нашей статье, выражает в этом сюжете апофеоз триумфа чувств простых людей и полубогов над эгоистичными желаниями небожителей.

Таким образом, сегодня мы с вами не только поговорили о страстях в античном обществе, но и разобрали эту сферу жизни на примерах из произведения римского поэта Овидия.

Источник: https://FB.ru/article/163279/poema-metamorfozyi-ovidiy-soderjanie-analiz

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики