SAVUZ

Мастер и Маргарита характеристика образа Маргариты

В статье представлена характеристика основных героев романа Булгакова “Мастер и Маргарита”.

Образ Иешуа Га-Ноцри

Хотя роман Мастера назван романом о Понтии Пилате, его главный герой — Иешуа Га-Ноцри. Именно этот человек заставил прокуратора Иудеи Понтия Пилата изменить свою жизнь. Иешуа — человек парадоксальный, который утверждает, что «злых людей нет на свете».

У него есть все основания ненавидеть людей, предающих его, как Иуда, или мучающих, как кентурион Марк, но он в них верит. Нравственная проповедь Иешуа — главная философская идея романа. Иешуа выступает в роли безупречного морального образца. Не случайно М. А.

Булгаков прибегает к образам Священного Писания. Он обращается к образам, которые стали образцами предательства (Иуда), преступного малодушия (Понтий Пилат) и, конечно, человеколюбия (Иешуа Га-Ноцри).

Нарочитая сниженность имени Иешуа по сравнению с благозвучным библейским Иисусом не случайна. Это образ не бога, а человека, достигшего вершины.

Образ Понтия Пилата

Иешуа погибает, потому что его проповедь не может найти отражения в жизни, человечество к ней не готово. Однако столкновение с бродячим философом произвело переворот в душе Понтия Пилата.

Жестокость этого человека общеизвестна, жизнь ему противна, но постоянно мучающая его мигрень является показателем того, что в глубине души он понимает несовершенство своей жизни. Встреча с Иешуа приводит его к пониманию верности проповеди философа, но жизненные условия оказываются сильнее.

Может быть, автор назвал роман «романом о Понтии Пилате» потому, что пример этого человека — это пример компромисса с совестью, который становится самым страшным наказанием. Вообще М. А. Булгаков постоянно подчеркивает, что кому много дано, с того много и спросится.

Иуда совершает свое предательство неосознанно, поэтому и наказание его менее мучительно, чем наказание Понтия Пилата.

Образ Мастера

Московские главы романа на первый взгляд совсем о другом, чем главы ершалаимские. Но у Иешуа Га-Ноцри есть «двойник» в московских главах — Мастер.

Он появляется только в тринадцатой главе и затем вовсе не становится центральным героем романа, но этот образ очень значим для автора.

Слово «Мастер» появляется в речи самого героя и заменяет собой слово “писатель”, потому что слово “писатель” скомпрометировано членами МАССОЛИТа. Мастер — это в первую очередь человек, умеющий делать что-либо превосходно.

В пространстве романа Мастер существует обособленно. Сцены, связанные с ним, написаны даже другим языком, чем сцены о московских обывателях. Маргарита любит его, потому что это особенный человек, способный делать то, что не могут делать другие.

Но Мастер оказывается слаб, не способен противостоять натиску окружающего мира. В отличие от Иешуа Га-Ноцри он не готов бороться до конца, хочет отказаться от своих принципов, от творчества.

За Мастером нет вины, поэтому его тема в романе — это не тема искупления, но он «не заслужил света, он заслужил покой».

Образ Воланда

Московские главы романа связаны прежде всею с образом Воланда, посетившего Москву со своего рода ревизией. Почти все сцены, связанные с описанием жизни Москвы, представляют собой столкновение свиты Воланда с обитателями Москвы. Все эти эпизоды строятся по одной модели: встреча — испытание — разоблачение — наказание.

Но это наказание не является окончательным, после исчезновения Воланда все его жертвы возвращаются к привычному образу жизни, хотя и сохраняют на всю жизнь ужас в глубине души. Смертью в романе наказаны только Берлиоз и барон Майгель, потому что их роль в мире зла намного значительнее, чем роль других персонажей.

Эти люди сознательно формируют общественную жизнь, хотя и понимают всю абсурдность происходящего. Более всего ответственны те, кто является идеологами.

Воланд пытается прояснить для себя, верно ли то, что в Советской России появился “новый человек”, т.е. люди изменились внутренне. Собственно, именно это и интересует его в столкновениях с московскими жителями. Итоговый эксперимент Воланд проводит во время сеанса черной магии в театре Варьете.

Публика ждет от него фокусов и развлечений. Об обещанном разоблачении черной магии все забывают, но разоблачение все же происходит — москвичи разоблачают сами себя. Воланд не играет традиционной для образа сатаны роли искусителя душ.

Он наказывает лишь за то, что заслуживает наказания, и способен на бескорыстное участие в судьбе Мастера и Маргариты.

Образ Маргариты

Очень значимым для художественной системы романа является образ Маргариты. Эта женщина вовсе не является образцом безупречной нравственности, но она — единственная из московских обитателей, кто не был наказан Воландом и кто ему благодарен.

Ради своей любви она бросила семью, преуспевающего мужа. Она готова изменить свою сущность, стать ведьмой, но не отречься от Мастера. Ее судьба — единственная в романе, которая не является наказанием или не заслужена.

Она получает покой вместе с Мастером, потому что ее единственная мечта — разделить судьбу любимого. Булгаков не отстаивает мысль о любви высоконравственной, но готов воспеть такую любовь, которая забывает о себе ради другого.

Опубликование романа стало завещанием писателя своей вдове. Елена Сергеевна сдержала клятву о его напечатании, правда, лишь через много лет.

Использованы материалы книги: Литература: уч. для студ. сред. проф. учеб. заведений / под ред. Г.А. Обернихиной. М.: “Академия”, 2010

Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_20_veka/bulgakov_m_a/master_i_margarita_geroi_romana/12-1-0-550

Роман

Мастер и Маргарита характеристика образа Маргариты

Величайшим литературным произведением и памятником двадцатого столетия является роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Образ Маргариты является ключевым. Это персонаж, над которым автор работал достаточно длительное время, выписывая каждую маленькую деталь. В данной статье мы рассмотрим личность героини М. А. Булгакова, определим ее роль в смысловом содержании романа.

Кто такая Маргарита Николаевна?

Читатель знакомится с героиней во второй части книги и сразу оказывается очарован ею. В произведении рассказывается о том, что это была молодая женщина лет тридцати, замужем за богатым, влиятельным человеком. Окруженная роскошью и внешним благополучием, она не была счастлива в браке «ни одной минуты». Описание Маргариты во многом соответствует ее характеру.

Героиня предстает перед читателем серьезной дамой с глубоким чувством душевной неудовлетворенности. Образ Маргариты – яркий, живой, целостный. Глядя на нее, можно сказать, что она постоянно искала чего-то, но не находила. Большие бездонные глаза героини выдают горечь и тоску, которые она годами носила в своем сердце.

Характеристика Маргариты

Обращаясь к внутреннему содержанию героини, можно отметить, что на протяжении долгого времени ее съедало глубокое чувство одиночества и ненужности.

Несмотря на то что внешне ее жизнь казалась устроенной и счастливой, душа ее не была удовлетворена, не радовалась всем тем благам, которые ее окружали.

Что тому служило причиной? Быть может, жизнь с нелюбимым человеком или скучное, ничем не примечательное существование, в котором не было места новым открытиям, свершениям? Нигде не встречается описания интересных вечеров, веселья, смеха, радости, общения.

Маргарита подчеркнуто одинока. Героиня тихонько страдает, постепенно погружаясь в сон в этом прекрасном роскошном доме. Так со временем погибает живое, не нашедшее близости, сердце. Характеристика Маргариты позволяет читателю понять и осознать истоки проблемы, побудившие героиню превратиться в ведьму и полностью изменить свою жизнь.

Прототип образа

Исследователи в области литературы уже не раз приходили к интересному заключению: отмечали некоторую схожесть между героиней романа и третьей супругой самого писателя.

Можно даже сделать смелое предположение, что отчасти образ Маргариты Булгаков создавал, имея перед глазами оригинал – свою жену.

Дело в том, что история их отношений с Михаилом Афанасьевичем в чем-то похожа на историю Мастера и Маргариты: на момент знакомства Елена Сергеевна была замужем за другим человеком, отличалась высоким самолюбием и непокорностью.

Именно Елена Сергеевна Булгакова, подобно Маргарите, станет писателю настоящей музой, вдохновляющей его на написание последнего, закатного романа в его жизни.

Она будет помогать ему творить, ухаживать за ним, когда он болен, а впоследствии, перед смертью, только ей одной сможет доверить Михаил Афанасьевич свое детище.

Со слов Елены Сергеевны, специалисты в области литературы будут работать над корректурой романа. Но без этой женщины, возможно, и роман никогда не увидел бы свет.

Демоническое начало

Одиночество в душе героини порождало ее неудовлетворение жизнью. После встречи с Мастером она признавалась, что если бы этой встречи не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста. Маргарита Булгакова демонстрирует читателю приверженность к темной силе, которой руководит Воланд. Ведь не случайно же Маргариту Николаевну приглашают на бал к Сатане, именно ей доверив эту роль?

По каким признакам это видно? Во-первых, Маргарита продолжительно страдала, а значит, растратила в себе душевные силы, необходимые для того, чтобы сохранить умение радоваться. Во-вторых, женщина ограничила свой круг общения, практически ни с кем не встречалась, часто предавалась грусти, тосковала.

В-третьих, Маргарита готова была любую цену заплатить, только чтобы узнать что-нибудь о Мастере, и это, пожалуй, самое главное. Она мысленно согласилась продать душу Дьяволу задолго до того, как ей поступило это предложение. И обо всем этом можно прочитать в романе «Мастер и Маргарита». Образ Маргариты неоднозначен, включает в себя множество граней и оттенков.

Ее невозможно осуждать – героиня восхищает своей самоотверженностью, с какой она любит.

Любовь в жизни Маргариты Николаевны

По книге любовь охватила героев внезапно, ослепила и одновременно раскрыла им глаза на правду. С момента первой встречи с Мастером, когда героиня вышла на улицу с желтыми цветами, многое в ее жизни изменилось.

Она перестала быть одинокой, потому как если есть на свете человек, которому нужна ваша помощь и поддержка, то нельзя оставаться одиноким. Маргарита Булгакова и приняла на себя такую роль. Она заботится, переживает, любит всецело, с полной самоотдачей, совершенно не мыслит о том, что с ней будет потом.

Героиня думает большей частью не о себе, а о нем, своем возлюбленном. Ради него она готова принести себя в жертву, пойти на любые испытания. Даже смерть не страшна.

На балу у Сатаны

Маргарита без страха и каких бы то ни было опасений принимает приглашение Азазелло, который вручает ей крем и велит ровно в полночь намазать им лицо и все тело. Странное поручение нисколько не удивляет ее. Может быть, ей и не по себе, но она ничем не показывает своего смятения и растерянности, ведет себя так, как будто ждала чего-то подобного.

Маргарита Николаевна хочет казаться независимой, на балу действует несколько отстраненно и с чувством собственного достоинства. Женщина горда, и именно это нравится Воланду. Она демонстрирует готовность играть свою роль даже тогда, когда у нее почти нет для этого сил.

Прощение и вечный приют

Пройдя все испытания, Маргарита остается верной себе. Она достигла своей цели: потеряв внешнее благополучие, обрела вечную любовь и чувство успокоения. В самом произведении очень хорошо показана трансформация образа героини.

Ее характер не меняется, но от унылой и грустной она преображается в борющуюся за жизнь, уверенную в себе и самодостаточную женщину. На этом заканчивается роман Булгакова «Мастер и Маргарита».

Образ Маргариты получился незабываемым и весьма оригинальным для столь необычного и трогательного сюжета.

Духовный мир, куда герои попадают после физической смерти, не похож на рай, но там есть все, что необходимо: тишина и покой. Маргарита идет под руку с любимым человеком и знает, что сделала все, что смогла для достижения своего намерения быть с ним вместе навсегда. Герои обрели самих себя и друг друга, а значит, стали по-настоящему счастливыми.

Вместо заключения

Поистине шедевральное произведение – «Мастер и Маргарита». Образ Маргариты пленяет читателя с первой минуты и не отпускает до конца. Разве можно забыть эти большие грустные глаза, которые смотрели вокруг с самоотверженной тоской и отчаянием? И все-таки героиню можно назвать сильной личностью: Булгаков создал независимую женщину, она знает, чего хочет, и умеет любить.

Жертва Маргариты, которую она приносит, отправляясь на бал к Сатане, не напрасна: свобода становится высшей наградой. Позднее, когда душа любимого будет спасена, Воланд отпустит их с миром, потому что он всегда отступает перед любовью, которая может все. Очевидно, в данном романе М. А. Булгаков хотел показать, что миром правит любовь, а не Сатана.

Источник: https://FB.ru/article/168293/roman-master-i-margarita-obraz-margarityi

Образ Маргариты в романе “Мастер и Маргарита”

Мастер и Маргарита характеристика образа Маргариты

Образ Маргариты в романе “Мастер и Маргарита” – это образ любимой и любящей женщины, которая во имя любви готова на все. Она энергична и импульсивна, искренняя и верная. Маргарита та – кого так не хватало мастеру, и которой суждено спасти его.

Любовная линия романа и появление Маргариты в жизни мастера придает роману лиричность и гуманизм, делает произведение более живым.

До встречи с мастером

До встречи с мастером, жизнь Маргариты была совершенно пустой и бесцельной.

“Она говорила… – рассказывает мастер об их первой встрече – что с желтыми цветами вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел”. Иначе, Маргарита “отравилась бы, потому что жизнь ее пуста”.
Героиня в 19 лет вышла замуж за богатого и уважаемого человека.

Супруги жили в красивом особняке, жизнью, которой была бы рада любая женщина: уютный дом, любящий муж, отсутствие бытовых забот, Маргарита “не знала, что такое примус”. Но героиня “не была счастлива ни дня”. Очень красивая. Молодая женщина не видит в своей обывательской жизни ни цели, ни смысла. Ей тяжело, скучно и одиноко в своем особняке, который все больше похож на клетку.

Ее душа очень широка, внутренний мир богат, и ей нет места в сером скучном мире обывателей, к которому принадлежал, видимо, и ее муж.

Удивительная красота, живые, “чуть косящие глаза”, в которых светилось “необыкновенное одиночество” – такое описание Маргариты в романе “Мастер и Маргарита”.

Ее жизнь без мастера – это жизнь безумно одинокой, несчастной женщины. Имея в своем сердце нерастраченное тепло и неуемную энергию в душе, Маргарита не имела возможности направить ее в нужное русло.

Маргарита и Мастер

После встречи с мастером Маргарита совершенно меняется. В ее жизни появляется смысл – ее любовь к мастеру, и цель – роман мастера. Маргарита проникается ним, помогает своему любимому писать и вычитывать, говорит, что “в этом романе вся ее жизнь”. Вся энергия ее светлой души направляется на мастера и его труд.

Не знавшая ранее бытовых забот, тут Маргарита, лишь зайдя в квартирку мастера, бросается мыть посуду, готовить ужин. Даже мелкие бытовые дела приносят ей радость рядом с любимым. Также с мастером мы видим Маргариту заботливой и хозяйственной. При этом она очень легко балансирует между образом заботливой жены, и музы писателя.

Она понимает и сочувствует мастеру, любит его, и труд всей его жизни – такой выстраданный, дорогой им в равной мере роман. Именно поэтому возлюбленная мастера так болезненно реагирует на отказ им в издании романа. Она уязвлена не менее мастера, но умело это скрывает, хотя и грозится “отравить критика”.

Вся ее ярость обрушится на их мелочный мирок позже, уже в образе ведьмы.

Маргарита-ведьма

Чтобы вернуть любимого, героиня романа соглашается отдать свою душу дьяволу.

Находясь в страшном отчаянии, Маргарита на вечерней прогулке встречает Азазелло. Она так бы и проигнорировала его попытки заговорить с ней, но он зачитает ей строки с романа мастера.

От таинственного посланника Воланда героиня получит волшебный крем, что дарит ее телу удивительную легкость, а саму Маргариту превращает в свободную, импульсивную, храбрую ведьму.

В своем удивительном превращении, она не теряет чувства юмора, шутит над своим соседом, у которого пропадает дар речи, “обе хороши” – бросает в окно двум ссорящимся за не выключенный свет женщинам на кухне.

И тут начинается новая страница в жизни Маргариты. Прежде чем попасть на бал сатаны, он, летая по городу, громит квартиру Латунского.

Маргарита, словно разъяренная фурия, бьет, ломает, затопляет водой, уничтожает вещи критика, наслаждаясь этим уроном. Здесь мы видим еще одну черту ее характера – стремление к справедливости и равновесии.

Она делает с жильем критика то, что он пытался сделать с романом, и сделал с жизнью его автора.

Образ Маргариты-ведьмы – очень сильный, яркий, автор не жалеет красок и эмоций изображая ее. Маргарита будто скидывает с себя все оковы, что мешали ей не только жить, но и дышать, и становиться легкой-легкой, парящей в буквальном смысле. Разгром квартиры подлого критика еще больше окрыляет ее перед встречей с мастером.

Прототип героини

Считается, что у Маргариты был реальный прототип. Это третья жена Михаила Булгакова – Елена Сергеевна. Во многих биографиях писателя можно встретить то, как трогательно Булгаков называл свою жену “Моя Маргарита”.

Она была с писателем в его последние дни, и, благодаря именно ей, мы держим в руках роман.

В последние часы мужа, она, уже еле слыша его, правила роман под диктовку, редактировала его и почти два десятилетия боролась за то, чтобы произведение напечатали.

Также Михаил Булгаков никогда не отрицал, что черпал вдохновение с “Фауста” Гете. Поэтому своим именем и некоторыми чертами булгаковская Маргарита обязана Гретхен Гете.

В заключение

Мастер и Маргарита встречаются впервые только в 19 главе романа. А в первых вариантах произведения их вообще не было. Но Маргарита делает этот роман живым, с ней появляется еще одна линия – любовная.

Кроме любви, героиня воплощает в себе еще и сочувствие и сопереживание. Она и муза мастера, и его “тайная” заботливая жена, и его спасительница. Без нее произведение потеряло бы свой гуманизм и эмоциональность.

Источник: https://home-task.com/obraz-margarity-v-romane-master-i-margarita/

Роман

Мастер и Маргарита характеристика образа Маргариты
Искусство и развлечения 8 февраля 2015

Величайшим литературным произведением и памятником двадцатого столетия является роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Образ Маргариты является ключевым.

Это персонаж, над которым автор работал достаточно длительное время, выписывая каждую маленькую деталь. В данной статье мы рассмотрим личность героини М. А.

Булгакова, определим ее роль в смысловом содержании романа.

Характеристика и образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

Мастер и Маргарита характеристика образа Маргариты

Маргарита – одна из ключевых фигур в романе М. Булгакова. Муза и возлюбленная Мастера, о которой он мечтал и которую так долго ждал. Встреча героев кардинально меняет их жизни.

Маргарита, несмотря на благополучную и обеспеченную жизнь, глубоко несчастна. Она замужем за любящим ее человеком, но он не любим ею. Жизнь Маргариты до встречи с Мастером можно охарактеризовать как период ожидания, героиня как будто чувствует, что ей суждено прожить другую, более интересную жизнь и сыграть особенно важную роль в судьбе другого человека.

Первая встреча героев будто предопределена с самого начала их жизни, здесь и их встреча в безлюдном переулке, и их любовь с первого взгляда. Героиня уверена, что чувство любви друг к другу зародилось очень давно, когда герои еще не были знакомы.

Маргарита становится музой для своего возлюбленного, вдохновляет его на написание романа и позже, после прочтения первых страниц созданного им романа, дает прозвище «Мастера», признавая тем самым его гениальность.

Образ Маргариты в романе М. Булгакова – воплощает в себе силу и веру, героиня готова идти до конца ради своего Мастера, всячески поддерживать его и вселять уверенность в лучшее будущее. Она обладает невероятной силой воли.

Роман Мастера после издательства нескольких глав был раскритикован, а после и уничтожен своим творцом. Для Маргариты наступают не легкие времена – Мастер оставляет ее, добровольно отправляясь в лечебницу для душевнобольных. Маргарита несчастна, ее жизнь теряет краски, этот период смело можно назвать существованием.

Надежду в нее вселяет встреча с нечистой силой. Ради возможности узнать о судьбе возлюбленного, Маргарита отправляется к Сатане, а после на бал, где ей приходится испытывать физические и душевные муки. Воланда восхищает преданность и сила духа героини, он освобождает Мастера и дарует ему покой, Маргарита, всегда верная своей любви, следует за ним, готовая разделить с Мастером его участь.

Образ Маргариты в романе М. Булгакова – воплощение любви, преданности и женственности. Духовная сила героини покорит и восхитит еще ни одно поколение читателей.

Сочинение про Маргариту

Свой роман «Мастер и Маргарита» Булгаков писал под впечатлением от «Фауста» Гёте, который его сильно поразил. Даже имя главной героини, – Маргарита, является полным именем от европейского сокращения Гретхен – героине и возлюбленной Фауста. Но во всём остальном эти образы расходятся.

Маргарита Булгакова – это образ, который вызывает сочувствие, симпатию и откровенное восхищение. Это молодая девушка, которая в свои 19 лет уже была замужем, но повстречав Мастера, она поняла, что её жизнь до этого была бессмысленной.

Символом прощания с прошлой жизнью и с мужем Булгаков делает желтые цветы, которые находятся в руках у Маргариты в момент встречи с Мастером. Желтые цветы — знак расставания с чем-то.

К слову, Булгаков не даёт описания внешности Маргариты, он ограничивается тем, что у неё «одиночество в глазах». Одиночество при том, что она на момент встречи была замужем. Её брак настолько был для неё пустым, что её глаза выдавали её.

И это при условии, что её муж действительно любил её, он позволял ей покупать всё, что ей вздумается и делать всё, что придёт ей в голову. Но это было не взаимно, как выясняет сама Маргарита после встречи с Мастером.

Маргарита влюбляется в Мастера почти сразу, причём любовь её максимально бескорыстна, жертвенна, искренна и ангельски чиста. Ради своего любимого, ради того, чтобы быть с ним, она идёт на самые немыслимые поступки: становится ведьмой, связывается с Воландом, посещает дьявольский бал, отрекается от своей благополучной жизни. И её жертвенность вознаграждается вечным покоем с Мастером.

Сам же Мастер никогда бы не смог написать своего романа без Маргариты, она — его главный помощник против мнения недалёких писателей МАССОЛИТА, которые критикуют Мастера и его творение, из-за которых он и сжигает роман, потому что Мастер слаб, в то время как Маргарита сильна. И именно эта твёрдость характера, желание помочь своему любимому и поддерживает их любовь, потому что Мастер – человек бесхарактерный, а Маргарита как будто бы его опора во всём, его ориентир, его звезда, которая ведёт его в тёмной ночи. 

Можно ли говорить, что Маргарита несёт в себе только положительные черты? Нет, я думаю, нельзя. Она врёт своему мужу, не рассказывая, что ведёт другую жизнь, что встречается с другим мужчиной.

Её это вранье мучает, она не может жить с ним спокойно, поэтому, становясь ведьмой, она оставляет письмо своему мужу, в котором во всём признаётся.

И только после этого она чувствует облегчение и её совесть во многом очищается, а сама Маргарита обретает покой.

Вариант 3

Образ Маргариты в произведении Булгакова “Мастер и Маргарита” довольно прост, но вместе с тем, крайне загадочен. Давайте вместе разберемся, как же такое может быть и почему я считаю, что этот образ полон противоречий.

У Маргариты всего в жизни достаточно, она не испытывает материальных затруднений и служит для некоторых даже объектом завести. Маргарита – жена ответственного работника, который полностью обеспечивает свою жену.

Чтобы иметь много свободного времени и не утруждать себя, Маргарита даже имеет домработницу Наташу в собственном распоряжении. К своей прислуге хозяйка относится очень неплохо и их отношения даже похожи на дружеские.

У Маргариты слишком много времени для размышлений. Женщине явно нечем было себя занять в то время, когда бесцельно бредя по улице с букетом желтых цветов, впервые повстречала своего Мастера.

Между тем, женщина очень одинока и ей не хватает любви и тепла. Встреча с Мастером, как она впоследствии нарекает своего любовника за талант писателя, открыла для нее новые ощущения. Маргарита начала привязываться к Мастеру, который оказывал ей много внимания и отдавал все свое нерастраченное тепло и любовь.

Ей было хорошо и комфортно рядом с ним, находясь рядом с возлюбленным в его маленькой холостяцкой квартирке. Она с удовольствием слушала его опусы собственного сочинения, которые ей читал возлюбленный.

Так продолжалось довольно долго, пока Мастер не написал произведение на запрещенную тему, которое показалось Маргарите истинным шедевром. Рукопись не бралось издать ни одно издательство. Маргарите пришлось проявить упорство, чтобы одно из издательств опубликовало отрывок из произведения Мастера.

Ей хотелось, чтобы весь мир признал талант ее возлюбленного, но издание отрывка стало началом конца – критики стала ругать автора и его произведение, окатывая Мастера нелестными эпитетами.

Нападки на возлюбленного разъярили Маргариту, а Мастер впал в уныние и заболел психическим расстройством.

Понимая, что сходит с ума, несчастный писатель сжигает свою рукопись и оставляет Маргариту, чтобы не причинять ей боль и больше не расстраивать ее своим психическим состоянием, ведь ему день ото дня становилось все хуже.

Он добровольно ложится в психиатрическую лечебницу, надеясь, что Маргарита со временем его забудет и не будет больше страдать. Мастер сдался, признав себя неудачником и бросив свою возлюбленную.

Но Маргарита не забыла своего Мастера. Теперь все свои силы и время она стала посвящать поискам пропавшего возлюбленного. Чтобы его найти, она даже соглашается стать королевой бала у самого Сатаны.

Маргарите тесны рамки морали, ей хочется свободы.

Она хочет встряхнуться, чтобы не думать о плохом, не скучать больше по своему возлюбленному, она хочет добавить новый смысл в свою жизнь, пусть даже сам дьявол предложит ей самые необычайные и запретные методы для смены надоевшей до оскомины жизненной рутины. Став ведьмой по своей воле, первое, чему начинает радоваться Маргарита – это ощущению небывалой свободы.

Маргарита решается просить о встрече с Мастером самого Сатану. Даже у дьявола, наряду с восхищением, должно проснуться уважение к подобной жертвенности, какую воплощает Маргарита в своем образе. Он удовлетворяет ее просьбу, забирая Мастера и Маргариту под свое адское начало навсегда.

← Характеристика и образ Геллы в Мастере и Маргарите← Образ и характеристика Ивана Бездомного в романе Мастер и Маргарита↑ БулгаковОбраз и характеристика Наташи в Мастере и Маргарите →Образ и характеристика Берлиоза в романе Мастер и Маргарита →

  • Сочинение Кудряш в пьесе Гроза Островского

    Одним из второстепенных, тем не менее, значимых персонажей «Грозы» Островского, является Иван Кудряш. Как устоялось в русском народном творчестве, обычно Иваны выступают дурачками

  • Как Вакуле удалось преодолеть козни Черта в рассказе Ночь перед Рождеством Гоголя сочинение 6 класс

    План был простой. Небо без луны и звёзд будет чёрным и ничто оттуда не будет освещать землю. Так и получилось.

  • Характеристика и образ Ольги Лариной в романе Евгений Онегин Пушкина сочинение

    Одним из ключевых героев поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин» является Ольга Ларина, младшая сестра Татьяны. Милая, скромная девушка, которой не свойственны душевные порывы

  • Сочинение Интернет добро или зло 7 класс рассуждение

    Интернет был задуман как удобное и доступное средство связи. С развитием техники он занял главенствующую роль в жизни людей. Как взрослые, так и дети проводят в сетевых ресурсах

  • Губернатор в поэме Мертвые души характеристика, образ сочинение

    Образ чиновников практически полностью описывает Собакевич, когда Чичиков приезжает к нему. Помещик называет губернатора и его приближенных Гогой и Магогой и далее характеризует всех как, коротко говоря, недостойных людей

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/bulgakov/harakteristika-i-obraz-margarity

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики