SAVUZ

Мастер и Маргарита характеристика образа Коровьева (Фагота)

Коровьев в романе

Мастер и Маргарита характеристика образа Коровьева (Фагота)

07.06.2019

Коровьев – представитель свиты Воланда в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Несмотря на то, что Коровьев является только спутником Воланда, герой выполняет важные функции в произведении.

Коровьев – образ неоднозначный. Являясь частью свиты Воланда, он посещает москвичей. Свита называет героя странным именем Фагот, для жителей Москвы – он человек с фамилией Коровьев.

В демоническом плане Фагот Коровьев является спутником самого Сатаны. Это «маг, регент, чародей, переводчик или черт его знает кто на самом деле». В мире реальном персонаж – переводчик иностранца, который внезапно появился в Москве. До этого Коровьев, по его словам, был регентом и «запевалой», то есть он был дирижером хора.

Различно и поведение Коровьева в разных мирах. В Москве герой постоянно шутит и вообще выглядит как «шут гороховый». Настоящая сущность героя отражена лишь в финале романа. Здесь Коровьев предстает в виде рыцаря. Он совершенно непохож на того шута, каким предстает в реальном мире.

Там высокий и несуразный герой с неприятной и комичной внешностью (например, «усишки, как куриные перья») ходил в узком пиджаке клетчатой раскраски, в таких же штанах. Характеристика Коровьева не была бы полной без описания его внешности и одежды.

Он настолько ассоциируется со своим пиджаком, что некоторые его называли «клетчатым».

Воланд объясняет, почему происходит такое перевоплощение героя из «рыцаря» в комичного гаера: таким шутовским обликом Фагот был наказан за неудачную шутку.

На самом деле рыцарь имел «мрачный» взгляд и «никогда не улыбающееся лицо».

Коровьев – очень яркая личность. Фагот был «субъектом странным». Внешность и поведение героя позволяли называть его человеком мерзким и наглым.

Коровьев похож на хамелеона, который способен приспосабливаться к нужным условиям. Он может копировать поведение другого человека и «приспосабливаться» к нему.

Несмотря на то что Коровьев в реальном мире выполняет роль шута, он очень умен и мудр. Здесь виден образ настоящий, «рыцарский». Коровьев более всех приближен к Воланду, потому что является исполнительным слугой.

Коровьев в «Мастере и Маргарите» выполняет все черные дела, которые связаны с делами Воланда. Часто он появляется с котом Бегемотом, и действия этой «неугомонной» и «неразлучной парочки» являются разрушительными для общества.

Так, герои являются поджигателями дома Грибоедова и Торгсина, в котором первоначально устраивают комичное зрелище.

Когда Коровьев появляется в доме Грибоедова, он вступает в полемику с литературным миром того времени, для которого было важным беспрекословное подчинение власти. Он отмечает, что «не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет».

Именно Коровьев отправляет Берлиоза к турникету, в результате чего герой поскользнулся на масле и попал под поезд. Именно Фагот дал взятку Босому, вследствие которой герой был арестован. Вместе с Азазелло Коровьев отправляет Степу Лиходеева в Ялту.

Несмотря на все проказы Фагота, дела нельзя назвать плохими, а героя нельзя назвать отрицательным.

Многие изречения Коровьева стали афоризмами. Так, герой учит читателя «не судить по костюму», ведь так можно «весьма крупно» ошибиться.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Коровьев в романе «Мастер и Маргарита», поможет детально рассмотреть образ Фагота Коровьева, который имеет двойственный характер. Будь в числе первых на доске почета

Источник:

Коровьев

Роман «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова – яркий пример мистических литературных произведений. Булгаков, поклонник «Фауста» Гете, близко воспринимал сюжет любимого произведения.

Известно, что в первой версии романа Мастер носил имя Фауст.

Не только главные герои имеют загадочное происхождение.

Описаны действующие лица, чья внешность незаурядна, а особенности образа таятся в главах романа, ожидая, пока читатель расшифрует их подоплеку. В их числе – Коровьев из свиты Воланда.

История создания

Михаил Булгаков

Многие нюансы в «Мастере и Маргарите» требуют разъяснения. Работа над романом началась в начале 1920-ых годов и велась до кончины Булгакова. Первый вариант содержал 160 страниц повествования о Христе и прокураторе и рассказывал, как Воланд свел с ума несколько десятков москвичей, внезапно появившись в столице со своей сумасбродной свитой.

Лейтмотив «Мастера и Маргариты» был намеренно опущен. Благодаря ему произведение впоследствии обрело разноплановость и многослойность.

Литературный памятник мог носить иное название. Рассматривались варианты «Копыто инженера», «Черный маг», «Князь тьмы» и «Гастроли Воланда». В 1937 году Булгаков принял решение назвать книгу «Мастер и Маргарита».

Роман «Мастер и Маргарита»

Цитаты из книги стали афоризмами, но самая знаменитая: «Рукописи не горят!», – появилась неспроста.

Весной 1930 года из-за общественного давления и собственного недовольства результатом работы Булгаков сжег первый вариант книги. Мастер повторит поступок писателя и будет застигнут Маргаритой. Его рукописи восстановит Воланд.

Булгаков продолжит работу спустя два года после происшествия.

В 1940 он уже не мог передвигаться из-за болезни, но по-прежнему вел диктовку супруге – своему главному помощнику и редактору. Правки велись долгие двадцать лет. Произведение увидело свет благодаря вдове Булгакова.

Воланд

Издательства отказывали в печати рукописи, объясняя это несвоевременностью произведения.

Для консервативной эпохи роман был прогрессивным и вольнодумным. Книгу опубликовали в 1967-68 годах в журнале «Москва». Многие эпизоды подверглись редактуре и сокращению, некоторые были устранены. В числе вырезанных отрывков – монологи Воланда, описание бала и характеристика Маргариты. Самостоятельное издание книги произошло благодаря издательству «Посев».

Впервые книга вышла в полноценном варианте в Германии в 1969 году. В Советском Союзе она появилась в открытом доступе в 1973 году.

Образ Коровьева, второстепенного персонажа в произведении, относится к традициям литературной мистики. Прототип героя можно найти в произведении Алексея Толстого «Упырь», где статский советник Теляев имел схожую фамилию.

Булгаков назвал Коровьева странным именем Фагот и подарил ему статус рыцаря. Двойственность персонажа прослеживается на протяжении романа. Для свиты Воланда балагур остается Фаготом, но превращается в Коровьева, встречаясь с москвичами.

Какое имя актуально для рыцаря тьмы?

Коровьев

Разобраться в хитросплетениях образа пытался филолог Стенбок-Фермор, разбиравший роман в 1969 году. Он утверждал, что Коровьев – спутник Сатаны. Проходной персонаж, «переводчик», он играет важную роль в романе.

В 1975 году исследователь Йованович характеризовал Коровьева как героя, относящегося к философствующим сопроводителям Воланда.

Фагот Коровьев – представитель демонической силы. Помощник Воланда, он является обладателем титула рыцаря и олицетворяет черта. Москвичи уверены, что Коровьев – переводчик при профессоре иностранного происхождения.

Ранее он якобы был регентом церковного хора.

Воланд, Бегемот и Коровьев

Существует несколько вариантов, откуда взялось его имя. Выдвигают предположение, что образ связан с героями «Села Степанчиково» Достоевского. Персонажи по фамилии Коровкины имеют к Фаготу такое же отношение, как некоторые рыцари из произведений разных времен и авторов.

Некоторые приятели Булгакова уверяли, что прототипом образа Коровьева послужил знакомый писателя, слесарь Агеич. Пьяница и хулиган неоднократно рассказывал Булгакову, что в юности имел отношение к церковному хору.

«Мастер и Маргарита»

Имя Фагот дано герою неспроста. Его внешность напоминает складывающийся инструмент. Высокий и тощий Коровьев подобострастно складывается перед оппонентом, чтобы впоследствии выкинуть гадость.

Исследователи считают, что свиту Воланда объединяет иврит.

Коровьев в переводе означает близкий, Бегемот – скотина, Азазелло – демон.

Персонаж предстает перед публикой в первой главе романа, становясь сначала галлюцинацией Берлиоза. Затем он обретает физическое воплощение. Назвавшись регентом, толкает Берлиоза на неосознанное самоубийство под колесами трамвая.

Источник: https://alanschool.ru/opisanie/korovev-v-romane-master-i-margarita-obraz-harakteristika-opisanie-vneshnosti-i-haraktera.html

Образ Коровьева

Мастер и Маргарита характеристика образа Коровьева (Фагота)

Ктрадициям литературной мистики XIXвека восходит, по всей вероятности, иодно из имен первого помощника Воланда– Коровьев. Эта фамилия, скорее всегопо образцу фамилии одного из персонажейповести А.Н.Толстого “Упырь” – статскогосоветника Теляева. У Булгакова Коровьев– это еще и рыцарь Фагот, обретающийсвое рыцарское обличье в сцене последнегополета.

Почемуон в одном случае (для окружения Воланда)– Фагот, а в другом (для общения с людьми)– Коровьев, а в истинном рыцарском своем“вечном обличье” имени полностьюлишен?

Пояснитьвсе это никто пока не пытался. Разве чтоЭ.Стенбок-Фермор в 1969 г. высказалпредположение, что в нем, видимо,своеобразно воплощен – как спутникдьявола – доктор Фауст, да в 1973 г. Э.К.

Райтписал, что Коровьев-Фагот – персонажнезначительный, проходной, “простопереводчик”. М.Йованович в 1975 г.

утверждал,что для понимания романа образКоровьева-Фагота очень важен, ибоотносится “к наивысшему уровнюфилософствования в кругу Воланда”.

Смомента своего появления в романе и допоследней главы, где он превращается втемно-фиолетового рыцаря, Коровьев-Фаготодет удивительно безвкусно, по-клоунски.

На нем клетчатый кургузый пиджачок иклетчатые брючки, на маленькой головкежокейский картузик, на носу треснувшеепенсне, “которое давно пора бы выброситьна помойку”.

Только на балу у сатаны онпоявляется во фраке с моноклем, но“правда, тоже треснувшем”.

Дранаябезвкусная одежда, гаерский вид, шутовскиеманеры – вот, выходит, какое наказаниебыло определено безымянному рыцарю закаламбур о свете и тьме! Причем “прошутить”(то есть состоять в шутах) ему пришлось,как мы помним, “немного больше и дольше,нежели он предполагал”.

Азазелло

Имядругого подручного Воланда – Азазеллопришло в роман из Ветхого Завета. Оно –производное от Азазел. Так зовутотрицательного культурного герояветхозаветного апокрифа – Еноха, падшегоангела, который научил людей изготовлятьоружие и украшения.

БулгаковскийАзазелло, как и его ветхозаветныйпрототип, отличается крайнейвоинственностью. Он перебрасываетЛиходеева из Москвы в Ялту, выгоняет из“нехорошей квартиры” дядю Берлиоза,убивает из револьвера предателя Майгеля.Азазелло дарит Маргарите волшебныйкрем.

Этот крем не только делает ееневидимой и способной летать, но инаделяет возлюбленную Мастера новой,ведьминой красотой. Маргарита, натершиськремом, смотрит в зеркало – еще одноизобретение Азазелло.

Да и сам Азазелловпервые появляется в романе, выходя иззеркала в квартире №50 по Большой Садовой.

Вокончательном тексте “Мастера иМаргариты” в сцене последнего полетаАзазелло обретает свой истинный облик.Он – “демон безводной пустыни,демон-убийца”.

Кот Бегемот

Изкниги Еноха пришло в роман и имя ещеодного подручного сатаны – веселогошута Кота-оборотня Бегемота.

Источникомдля этого персонажа, как показалаМ.О.Чудакова, послужила книга М.А.Орлова“История сношений человека с дьяволов”.Выписки из этой книги сохранились вархиве писателя, а в редакции 1929 г.портрет Бегемота был очень сходен ссоответствующим местом в работе Орлова.8

Бегемотв демонологической традиции – это демонжеланий желудка. Отсюда необычайноеобжорство Бегемота в Торгсине (магазинТоргового синдиката), когда он безразбора заглатывает все съестное.

Булгаков иронизирует над посетителямивалютного магазина, в том числе и надсамим собой. На валюту, полученную отзарубежных постановщиков булгаковскихпьес, драматург с женой иногда делалипокупки в Торгсине.

Людей будто обуялдемон бегемот, и они спешат накупитьделикатесов, тогда как за пределамистолиц население живет впроголодь.

Вфинале Бегемот, как и другие представителипотусторонних сил, исчезает передвосходом солнца в горном провалепустынной местности перед садом, гдеуготован вечный приют Мастеру и Маргарите– “праведным и избранным”.

Гелла

Имяпоследнего члена свиты Воланда – вампираГеллы Булгаков взял из статьи “Чародейство”Энциклопедического Словаря Брокгаузаи Ефрона. Этим именем называли безвременнопогибших девушек, ставших вампирами.9

КогдаГелла вместе с обращенным ей в вампирыадминистратором Театра Варьете Варенухойпытается вечером после сеанса черноймагии напасть на финдиректора Римского,на ее теле явственно проступают следытрупного разложения: “Рука ее сталаудлиняться, как резиновая, и покрыласьтрупной зеленью. Наконец, зеленые пальцымертвой обхватили головку шпингалета,повернули ее, и рама стала открываться…

Рамашироко распахнулась, но вместо ночнойсвежести и аромата лип в комнату ворвалсязапах погреба. Покойница вступила наподоконник. Римский отчетливо виделпятно тления на ее груди.

Ив это время неожиданный крик петухадолетел из сада, из того низкого зданияза тиром, где содержались птицы …Горластый, дрессированный петух трубил,возвещая, что к Москве с востока катитсярассвет.

… Крикпетуха повторился, девица щелкнулазубами, и рыжие ее волосы стали дыбом.С третьим криком петуха она повернуласьи вылетела вон. И вслед за нею … выплылмедленно в окно через письменный столВаренуха.”

То,что крик петуха заставляет удалитьсяГеллу и ее подручного Варенуху, полностьюсоответствует широко распространеннойв христианской традиции многих народовассоциации петуха с солнцем – он своимпением возвещает приход рассвета свостока и тогда вся нечисть, в том числеи ожившие мертвецы-вампиры, удаляютсяна запад, под покровительство дьявола.

Геллаединственная из свиты Воланда, отсутствуетв сцене последнего полета. Не исключено,что Булгаков сознательно убрал ее каксамого младшего члена свиты, исполнявшеготолько вспомогательные функции и вТеатре Варьете, и в Нехорошей квартире,и на Великом балу у Сатаны. Вампиры –это традиционно низший разряд нечистойсилы.

К тому же “Гелле не в кого былопревращаться в последнем полете, онаведь, обратившись в вампира (ожившегомертвеца), сохранила свой первоначальныйоблик. Когда ночь “разоблачала всеобманы”, Гелла могла только снова статьмертвой девушкой.

Возможно также, чтоотсутствие Геллы означает ее немедленноеисчезновение (за ненадобностью) послеокончательной миссии Воланда и егоспутников в Москве.

Источник: https://StudFiles.net/preview/2916376/page:5/

Свита Воланда: характеристика и образ её героев

Мастер и Маргарита характеристика образа Коровьева (Фагота)

Сам повелитель сил Тьмы в образе иностранца Воланда объявляется в Москве в сопровождении своей верной свиты: кота Бегемота, Коровьева-Фагота, Азазелло и вампирши Геллы.

Основная троица является группой ключевых персонажей в романе «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, а по совместительству яркими и загадочными личностями со своими оригинальными способностями и уникальными талантами.

Все три персонажа играют в романе роль шутов и фигляров, их призвание – организация и демонстрация эпатажных и шокирующих московское общество выходок и шоу, а на самом деле раскрытие человеческих слабостей и пороков.

Кот Бегемот

Первый шут и любимчик Воланда это харизматичный и веселый проказник кот Бегемот.

В книге Еноха из Ветхого Завета Бегемотом называют морское чудовище, беса, имеющего слоновью голову и клыки, человеческие руки, массивное тело с короткими ножками и маленьким хвостиком как у обыкновенного бегемота (отсюда и имя).

У Булгакова морское чудовище превратилось в кота-оборотня, а его прототипом в реальной жизни был любимое домашнее животное писателя – огромный серый котяра по имени Флюшка. В романе кот Бегемот тоже имеет довольно внушительные размеры, однако цвет его шерсти – черный, все таки он представитель нечистой силы.

В романе кот Бегемот, как заправский шут гороховый в основном дурачится и шутит, устрашает жителей Москвы своими гигантскими размерами, разговаривает как человек и ходит на задних лапах, любит попить водочки или пива, курит сигареты. Он жутко обаятелен, любит поговорить, жуткий хвастун и наглец.

Может выглядеть как человек с «кошачьей физиономией». Почти всегда действует-злодействует, безобразничает и выполняет поручения Воланда с участием своего неразлучного напарника Коровьева.

На самом деле кот это демон на службе у дьявола, который на балу скинув с себя личину кота, превращается в худенького юношу пажа – «лучшего шута, существовавшего в мире».

Фагот

Коровьев по прозвищу Фагот – верный помощник и напарник по шалостям кота Бегемота. Имеет сомнительную репутацию и является как он сам заявляет «черт знает кем»: магом, бывшим регентом, чародеем и иностранным переводчиком.

Он самый старший черт из всех демонов, находящихся в услужении Сатаны, готовый всегда выполнить его указания.

В былые времена он неудачно пошутил на тему света и тьмы, и был обречен стать вечным шутом в драных цирковых лохмотьях с мерзкими манерами кривляки.

Имеет очень высокий рост и худощавую фигуру, неприятную глумливую физиономию с усишками как куриные перья, носит клетчатый костюм, жокейскую шапочку и треснутое пенсне. Выглядит очень неопрятно и неряшливо, производит впечатление гадкого и мерзкого шута и кривляки. Везде и всюду неразлучен со своим напарником Бегемотом, вытворяя с ним различные непотребные вещи.

Азазелло

Азазелло – демон и помощник Воланда. В одной из книг Ветхого Завета упоминается падший ангел Азазель, обучивший мужчин владеть оружием, а женщинам показавший «блудливое искусство» раскрашивания лиц.

Это человек с «разбойничьей рожей» небольшого роста, атлетического сложения, имеет рыжие волосы, бельмо на глазу и клык во рту, носит котелок и выполняет роль грубой силы. Он идеальный исполнитель, если требуется кого-то убить, побить или подстрелить.

Это очень опасный тип, демон-убийца, который очень четко и организованно подходит к поставленным перед ним задачам. Женщин он не любит и не церемонится с ними, к своему хозяину относится с должным почтением и уважением.

Гелла

Самый младший член свиты это вампирша Гелла, молодая ведьма с рыжими волосами и шрамом на всю шею. Вампиры во все времена считались низшими существами и поэтому её роль в свите Воланда второстепенна и незначительна.

Образ свиты в произведении

Свита Воланда, которая по сути представляет собой силы зла, на самом деле играет в романе довольно необычную роль.

Обычно мы представляем что демоны и черти сбивают добропорядочных людей с пути истинного, соблазняя и искушая сладкими запретными плодами.

Но в этом случае они выводят на чистую воду грешников скрывающихся под маской праведников, обнажают все скрытые пороки общества и наказывают (причем весьма своеобразно) тех, кто этого давно заслуживает.

Неслучайно, что почти все члены свиты представлены в комических образах, ведь чтобы не сойти с ума окончательно и снять то напряжение, которое испытывает читатель от трагических разрешений вопросов бытия и нагнетания негативных событий, доводящих до ужаса, можно только с помощью смеха и иронии.

Свита Воланда на протяжении многих веков занимается одним и тем же делом – жестко наказывает тех, кто недостоин света и покоя. Благодаря гениальному замыслу Булгакова они совсем не воспринимаются как абсолютное зло, ведь по мнению их хозяина Воланда без тьмы, не было бы и света.

Источник: https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%81%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%20%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0.html

Коровьев

Мастер и Маргарита характеристика образа Коровьева (Фагота)

Роман «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова – яркий пример мистических литературных произведений. Булгаков, поклонник «Фауста» Гете, близко воспринимал сюжет любимого произведения. Известно, что в первой версии романа Мастер носил имя Фауст.

Не только главные герои имеют загадочное происхождение. Описаны действующие лица, чья внешность незаурядна, а особенности образа таятся в главах романа, ожидая, пока читатель расшифрует их подоплеку. В их числе – Коровьев из свиты Воланда.

Экранизации

«Мастер и Маргарита» – роман, предлагающий режиссерам массу возможностей для интерпретаций и использования спецэффектов. Популярными считаются пять кинокартин, посвященных похождениям Воланда и его свиты.

Первую ленту – «Пилат и другие» – снял Анджей Вайда. Польский режиссер обратился к этой теме в 1972 году, сделав акцент на библейском мотиве, отдавая дань Второй мировой войне. Картина была своеобразным вызовом и оказалась запрещенной в Польше. Образ Коровьева в ней отсутствовал.

Бата Живоинович в образе Коровьева

В том же году серб Александр Петрович снял фильм «Мастер и Маргарита», исключив библейский сюжет и акцентировав внимание на московских событиях романа, а также на линии Мастера и Маргариты. В этом проекте Коровьева изобразил Бата Живоинович.

Януш Михаловский в образе Коровьева

В 1988-90 годах Мацей Войтышко снял четырехсерийную ленту по роману Булгакова, сделав ее приближенной к описанному сюжету. Компьютерная графика и спецэффекты привлекли аудиторию не меньше, чем актерский ансамбль. В роли Коровьева выступил Януш Михаловский.

Александр Филиппенко в роли Коровьева

1994 год подарил советскому кинематографу ленту Юрия Кары. Это была первая российская киноверсия книги. После съемок фильм пролежал на полках студии 16 лет из-за разногласий с продюсерами и потомками писателя, поэтому премьера 2011 года не произвела желаемого эффекта. Образ Фагота в картине воплотил Александр Филиппенко.

Александр Абдулов в образе Коровьева

Артисту удалось поучаствовать и в кино, снятом Владимиром Бортко, но в роли Азазелло. Коровьевым на экране стал Александр Абдулов. В ленте использовалась компьютерная графика и современные технологии. К работе были приглашены популярные артисты отечественного кинематографа.

Цитаты

Коровьев – неоднозначный герой мистического романа. Он дарит читателям массу афоризмов и философский реплик.

«Нет документа, нет и человека», – заявляет Коровьев, произнося фразу, которая впоследствии станет бессмертной.

Она применяется для характеристики бюрократического беспредела, царившего в советских инстанциях и сохранившегося по сей день.

Коровьев, он же Булгаков, дает ответ критикам и исследователям во фразе:

«Вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет! Почем вы знаете, какие замыслы роятся в моей голове? Или в этой голове?»

Изобличая намерения литературоведов, автор, в лице своего персонажа, претендует на индивидуальность и непредсказуемость.

Философ Коровьев нередко провозглашает вечные истины, которые не теряют актуальности в любую эпоху:

«Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого, драгоценнейший страж! Вы можете ошибиться, и притом весьма крупно».

Именно это делает персонажа привлекательным и любопытным, несмотря на его отрицательную характеристику.

Сергей Коваленко

Баскетболист, заслуженный мастер спорта СССР, тренер, бизнесмен

Источник: https://24smi.org/person/3185-korovev.html

Характеристика и образ коровьева фагота в романе булгакова мастер и маргарита сочинение – Лучшие Сочинения

Мастер и Маргарита характеристика образа Коровьева (Фагота)

Коровьев-Фагот

Вариант 1

Коровьев-Фагот – персонаж из свиты Воланда в романе «Мастер и Маргарита», старший из подчиненных демонов. Это черт и рыцарь, который в Москве представлялся переводчиком профессора черной магии и бывшим регентом церковного хора.

Фамилия Коровьев была взята автором по образцу персонажа из повести А. К. Толстого «Упырь». Там статский советник Теляев в итоге оказался рыцарем и вампиром. А также, в одной из работ Ф. М.

Достоевского был схожий персонаж по фамилии Коровкин.

Коровьев-Фагот обладает яркой отталкивающей внешностью. Это прозрачный гражданин престранного вида в клетчатом пиджачке и с жокейским картузиком на голове. Неимоверно худ и имеет глумливую физиономию. Часто появляется в треснувшем пенсне.

В ходе сюжета становится ясно, что его внешность полностью совпадает с сущностью. Он любит издевательства и злые шуточки, глумится над пороками горожан, устраивает серию поджогов, подкладывает валюту домуправу в чемоданчик, чтобы того поймали и т.д.

Но, на самом деле, этот герой – обличитель и один из «судий».

Воланд о нем говорит, что этот рыцарь когда-то сочинил неудачный каламбур о свете и тьме, и теперь ему приходится все время шутить. Несмотря на то, что он исполняет роль шута, в конце романа он изменился до неузнаваемости.

Во время полета под лунным светом, он выступает темно-фиолетовым рыцарем с мрачным и никогда не улыбающимся лицом.

Коровьев-Фагот­ является одним из самых неоднозначных персонажей в романе, и многие его афоризмы дают пищу для размышлений.

Вариант 2

Коровьев-Фагот -­ персонаж романа «Мастер и Маргарита»; член свиты Воланда, самый старший из демонов, находящихся под его подчинением; черт и рыцарь в одном лице, известный москвичам как переводчик или регент при иностранном профессоре. Представлялся он под фамилией Коровьев и имел престранный вид: еле заметные глазки, жидкие усики, на голове картуз, на нем клетчатый пиджачок.

На самом деле рыцаря зовут Фагот, возможно, в честь одноименного музыкального инструмента. Он некогда служил членом ангельского хора, а теперь в современном мире подчинялся сатане. Так как герой имел обыкновение появляться неожиданно, в первой главе он предстает в виде галлюцинации, которую видит только Берлиоз. Последнему показалось, что это результат майского зноя.

Многие злодеяния в романе выполнялись именно при участии Фагота-Коровьева. Вначале он направил Берлиоза к турникету, где тот поскользнулся на масле и попал под трамвай. Затем он пытался сбить с пути Бездомного, давал взятку Босому, помогал с «нечистыми» трюками в театре Варьете, вместе с Бегемотом устроил поджог дома Грибоедова, вместе с Азазелло выпроводил из квартиры Лиходеева и т.д.

Истинное лицо героя раскрывается лишь в последнем полете. На самом деле, это вечно мрачный рыцарь в темно-фиолетовых одеяниях. За неудачную шутку, он был обречен оставаться шутом на многие века. Будучи одним из самых неоднозначных героев романа, он оставил после себя множество афоризмов и тем для размышлений.

см. также:
Характеристики главных героев произведения Мастер и Маргарита, Булгаков

Краткое содержание Мастер и Маргарита, Булгаков

Сочинения по произведению Мастер и Маргарита, Булгаков

Краткая биография Михаила Булгакова

­

Источник:

Образ Коровьева-Фагота в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита

Слайд 1

Коровьев – Фагот

Слайд 2

Этот персонаж — старший из подчинённых Воланду демонов черт и рыцарь, представляющийся москвичам переводчиком при профессоре-иностранце и бывшем регентом церковного хора

Слайд 3

Чёрт, действующее лицо многих глав в этом романе, в которых проявляется «чёрная магия» во всей её красе.

Такая заметность была, по всей видимости, вызвана отсутствием у Воланда желания непосредственно («собственноручно») исполнять задуманное зло, кару или даже благое деяние (например, воссоединение Мастера с Маргаритой, хотя там старалась уже вся «сатанинская компания»). В таких случаях лавры первенства передаются Фаготу, временно исполняющему роль «Главного злодея» или же «Чистильщика».

Слайд 4

Фамилия Фамилия героя найдена в повести Ф.М. Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели», где есть персонаж по фамилии Коровкин, весьма похожий на нашего Коровьева.

Второе его имя происходит от названия музыкального инструмента фагот, изобретенного итальянским монахом. У Коровьева-Фагота есть некоторое сходство с фаготом — длинной тонкой трубкой, сложенной втрое.

Булгаковский персонаж худ, высок и в мнимом подобострастии, кажется, готов сложиться перед собеседником втрое (чтобы потом спокойно ему напакостить)

Слайд 5

Вторая версия Фамилия Коровьев сконструирована по образцу фамилии персонажа повести Алексея Константиновича Толстого (1817-1875) «Упырь» (1841) статского советника Теляева, который оказывается рыцарем Амвросием и вампиром.

Интересно, что Амвросием зовут одного из посетителей ресторана Дома Грибоедова, расхваливающего достоинства его кухни в самом начале романа.

В финале же визит в этот ресторан Бегемота и Коровьева-Фагота заканчивается пожаром и гибелью Дома Грибоедова, а в заключительной сцене последнего полета Коровьева-Фагота, как и Теляев у А. К. Толстого, превращается в рыцаря.

Слайд 6

Внешность регента Вот его портрет: «…прозрачный гражданин престранного вида, На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый пиджачок…, гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая»; «…усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, иронические и полупьяные «

Слайд 7

Назначение блудливого гаяра Коровьев-Фагот — это возникший из знойного московского воздуха чёрт (небывалая для мая жара в момент его появления — один из традиционных признаков приближения нечистой силы).

Источник: https://school-10.ru/obrazy/harakteristika-i-obraz-koroveva-fagota-v-romane-bulgakova-master-i-margarita-sochinenie.html

Свита Воланда: описание, характеристика и роль в романе Булгакова

Мастер и Маргарита характеристика образа Коровьева (Фагота)

Воланд в романе Булгакова появился не один. Его сопровождали персонажи, играющие, в основном, роль шутов. Свита Воланда устраивала разнообразные шоу, которые были отвратительными. Они были ненавистны московскому негодующему населению.

Ведь все окружение «мессира» выворачивало наизнанку человеческие слабости и пороки. Помимо этого, их задачей было выполнение всей «грязной» работы по велению господина, прислуживание ему.

Все, кто входил в свиту Воланда, должны были подготовить Маргариту к балу сатаны и отправке ее с Мастером в мир покоя.

Слугами князя тьмы были три шута – Азазелло, Фагот (он же Коровьев), кот с кличкой Бегемот и Гелла – вампир женского пола. Странными существами была свита Воланда. Описание каждого персонажа отдельно приведено ниже. Неподдельный интерес у каждого читателя знаменитого романа возникает относительно происхождения представленных образов и их имен.

Превращение Бегемота

В то время, когда Воланд и его свита совершали заключительный полет в романе, Бегемот превратился в щуплого юного пажа. Рядом с ним находился рыцарь фиолетового цвета. Это был преобразившийся Фагот (Коровьев). В данном эпизоде Булгаков, видимо, отразил шуточную легенду из повести С. С.

Заяицкого «Жизнеописание Степана Александровича Лососинова». В ней идет речь о жестоком рыцаре, вместе с которым постоянно фигурирует его паж. Главный персонаж легенды обладал страстью к отрыванию голов животных.

Эта жестокость передана Булгаковым Бегемоту, который, в отличие от рыцаря, отрывает голову человеку – Жоржу Бенгальскому.

Дурачества и обжорство Бегемота

Мифологическое существо Бегемот является демоном плотских желаний, в особенности чревоугодия. Отсюда и появилось у кота в романе невиданное обжорство в Торгсине (валютном магазине).

Таким образом, автор проявляет иронию по отношению к посетителям этого всесоюзного заведения, в том числе и к себе.

В то время, когда за пределами столиц люди живут впроголодь, людей в больших городах поработил демон Бегемот.

Кот в романе чаще всего проказничает, паясничает, отпускает разные шутки, насмехается. Данная черта характера Бегемота отражает искрометное чувство юмора самого Булгакова. Такое поведение кота и его необычный вид стали способом вызывания у людей в романе страха и замешательства.

Демон Фагот – Коровьев

Чем еще запоминается Воланд и его свита читателям романа? Конечно же, ярким персонажем является представитель демонов, подчиненных дьяволу, Фагот, он же Коровьев. Это первый помощник Воланда, рыцарь и черт в одном лице. Коровьев представляется жителям Москвы переводчиком, служащим при иностранном профессоре, и бывшим регентом хора церкви.

Версий происхождения фамилии и прозвища этого персонажа несколько. Он связан и с некоторыми образами творений Ф. М. Достоевского.

Так, в эпилоге романа «Мастер и Маргарита» в числе задержанных полицией людей из-за сходства фамилий с Кровьевым, упоминаются четыре Коровкина.

Здесь, видимо, автор хотел указать на персонажа из повести Достоевского под названием «Село Степанчиково и его обитатели».

Также прототипами Фагота считается ряд рыцарей, являющихся героями некоторых произведений разных времен. Не исключена и вероятность того, что образ Коровьева возник благодаря одному из знакомых Булгакова.

Прототипом демона мог стать реальный человек, слесарь-водопроводчик Агеич, который был редким пьяницей и пакостником. Он неоднократно упоминал в разговорах с автором романа о том, что в юношеские годы был одним из регентов хора в церкви.

Это, видимо, и отразил Булгаков в ипостаси Коровьева.

Сходство Фагота с музыкальным инструментом

Музыкальный инструмент фагот был изобретен жителем Италии, монахом Афранио
дельи Альбонези. В романе резко обозначается связь (функциональная) Коровьева с этим каноником из Феррары.

В романе четко определены три мира, представители каждого из которых составляют некие триады согласно похожим качествам. Демон Фагот принадлежит к одной из них, в которую также входят: помощник Стравинского Федор Васильевич и Афраний, «правая рука» Понтия Пилата.

Коровьева же сделал своим главным сподвижником Воланд, и его свита этому не прекословила.

Фагот даже внешне схож с одноименным, длинным и тонким, сложенным втрое инструментом. Коровьев – высокий и худой. А в своем мнимом подобострастии он готов складываться втрое перед собеседником, но только для того, чтобы позднее беспрепятственно ему напакостить.

Превращение Коровьева

В тот момент, когда Воланд и его свита совершали свой последний полет в романе, автор представляет читателю Фагота в образе темно-фиолетового рыцаря, который имеет мрачное, неспособное улыбаться лицо. Думал он о чем-то своем, упершись в грудь подбородком и не глядя на луну.

Когда Маргарита спросила у Воланда о том, почему так изменился Коровьев, мессир ответил, что однажды этот рыцарь пошутил неудачно, и его насмешливый каламбур о свете и тьме был неуместным.

Наказанием ему за это стали шутовские манеры, гаерский вид и цирковая драная одежда на долгое время.

Основные обязанности Азазелло

Главные обязанности Азазелло непременно связаны с насилием. Объясняя Маргарите свои функции, он признает, что его прямой специальностью является надавать администратору по лицу, подстрелить кого-либо или выставить из дома, и прочие «пустяки» такого рода.

Азазелло перебрасывает в Ялту из Москвы Лиходеева, выгоняет из квартиры Поплавского (дядю Берлиоза), лишает жизни при помощи револьвера барона Майгеля. Демон-убийца изобретает волшебный крем, который дарит Маргарите, давая ей возможность приобрести ведьмовскую красоту и некоторые демонические возможности.

От этого косметического средства героиня романа обретает способность летать и становиться невидимой по ее желанию.

Только одну женщину допустили в свое окружение Воланд и его свита. Характеристика Геллы: младший член дьявольского союза в романе, вампир. Имя этой героини Булгаков взял из статьи, имевшей название «Чародейство», опубликованной в энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона. В ней отмечалось, что такое имя давали погибшим девушкам, ставшим впоследствии вампирами, на острове Лесбос.

Единственный персонаж из свиты Воланда, который отсутствует в описании заключительного полета – Гелла. Одна из жен Булгакова посчитала данный факт результатом того, что работа над романом не была завершена полностью.

Но может быть и так, что автор намеренно исключил Геллу из важной сцены, как незначительного члена свиты дьявола, выполняющего лишь вспомогательные функции в квартире, варьете и на балу. К тому же Воланд и его свита не могли на равных воспринимать в такой ситуации рядом с собой представителя низшего разряда нечистой силы.

Помимо всего прочего, Гелле не в кого было превращаться, ведь она имела свой первоначальный облик с момента трансформации в вампира.

Воланд и его свита: характеристика дьявольских сил

В романе «Мастер и Маргарита» силам зла автором определены необычные для них роли. Ведь жертвы Воланда и его свиты – не праведники, не порядочные и добрые люди, которых дьявол должен сбивать с истинного пути, а уже состоявшиеся
грешники. Именно их мессир и его ассистенты обличают и наказывают, избирая своеобразные меры для этого.

Так, директору варьете, Степе Лиходееву приходится отправиться необычным образом в Ялту. Туда его просто мистически зашвыривают из Москвы. Но, отделавшись страшным испугом, он благополучно возвращается обратно домой.

А ведь грехов у Лиходеева достаточно много – он пьянствует, заводит многочисленные связи с женщинами, используя свое положение, ничем не занимается на работе.

Как говорит в романе Коровьев о директоре варьете, он в последнее время жутко свинячит.

На самом деле ни сам Воланд, ни дьявольские ассистенты не влияют никоим образом на события, происходящие в Москве во время их визита в нее. Нетрадиционное представление сатаны по-булгаковски проявляется в том, что главарь потусторонних нечистых сил наделен некоторыми явно выраженными атрибутами Бога.

Источник: https://FB.ru/article/135866/svita-volanda-opisanie-harakteristika-i-rol-v-romane-bulgakova

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики