SAVUZ

Капитанская дочка характеристика образа Гринев Петр Андреевич (Петруша)

Характеристика главных героев «Капитанской дочки»

Капитанская дочка характеристика образа Гринев Петр Андреевич (Петруша)

«Капитанская дочка» — исторический роман, написанный в форме мемуаров. В этом романе автор нарисовал картину стихийного крестьянского бунта. Пушкин сумел донести до нас много интересных фактов из истории восстания Пугачева.

Описание главных героев «Капитанской дочки» поможет понять их характер, причины поступков.

Образ Петра Гринёва «Капитанская дочка»

Петр Андреевич Гринев – главный герой повести «Капитанская дочка». Сын отставного военного, простого, но честного человека, ставящего честь превыше всего. Воспитывает героя крепостной Савельич, учит — мосье Бопре. До 16 лет Петр жил недорослем, гоняя голубейЕго отец не может реализовать себя.

Я думаю, так Пушкин наводит читателя к мысли, что и Петр Андреевич мог бы прожить жизнь самую обыденную, если бы не отцовская воля. В течении всей повести Петр меняется, из безумного мальчишки превращается сначала в утверждающего независимость юношу, а затем мужественный и стойкий взрослый человек.

В 16 лет он отправляет его с Савеличем в Белогорскую крепость, скорее больше похожую на деревушку, что бы тот «понюхал пороху». В крепости Петруша влюбляется в Машу Миронову, что сыграло немаловажное значение в формировании его характера. Гринёв не просто влюбился, а был готов взять всю ответственность за любимую.

Когда он попадает в осаду правительственных войск, он отправляет Машу к своим родителям. Когда его возлюбленная осталась сиротой, Петр рискнул своей жизнью и честью, которая для него важнее.

Доказал он это при взятии Белогорской крепости, когда, отказался от присяги Пугачёву и любых компромиссов с ним, предпочитая смерть малейшему отступлению от велений долга и чести. Оказавшись в этой критической ситуации, Гринёв стремительно изменяется, вырастает духовно и нравственно.

После встречи с Емельяном в Белогорской крепости Гринев становится более решительным и смелым.

Петр все же молод, поэтому по легкомыслию не задумывается, как его поведение оценивается со стороны, когда они принимает помощь Пугачева в освобождении Марьи Петровны.

Ради своей любви он просит генерала дать ему пятьдесят солдат и разрешение освободить захваченную крепость. Получив отказ, молодой человек не впадает в отчаяние, а решительно отправляется в пугачевское логово.

Образ Алексея Швабрина «Капитанская дочка»

Швабрин Алексей Иванович – дворянин, антипод Гринева в повести.Швабрин смугл, нехорош собою, оживлен. Он служит в Белогорской крепости пятый год. Сюда переведен за «смертоубийство» (на дуэли заколол поручика). Отличается насмешливостью и даже презрительностью (во время первой встречи с Гриневым он очень насмешливо описывает всех обитателей крепости).

Герой очень умен. Несомненно, он образованнее Гринева. Швабрин ухаживал за Машей Мироновой, но получил отказ. Не простив ей этого, он, мстя девушке, распускает о ней грязные слухи (рекомендует Гриневу подарить ей не стихотворение, а серьги: «знаю по опыту ее нрав и обычай», отзывается о Маше, как о последней дурочке и т. д.) Все это говорит о духовном бесчестии героя.

Во время дуэли с Гриневым, который защищал честь любимой им Маши, Швабрин. наносит удар в спину (когда противник оглядывается на зов слуги). Затем читатель подозревает Алесей в тайном доносе родителям Гринева о дуэли. Из-за этого отец запрещает Гриневу брак с Машей. Полная утрата представлений о чести приводит Швабрина к измене.

Он переходит на сторону Пугачева и там становится одним из командиров. Пользуясь своей властью, Швабрин пытается склонить к союзу Машу, держа ее у себя в плену. Но, когда Пугачев, узнав об этом, хочет наказать Алексея, тот валяется у него в ногах. Подлость героя оборачивается его позором. В конце повести, попав в плен к правительственным войскам, Швабрин доносит на Гринева.

Он утверждает, тот тоже перешел на сторону Пугачева. То есть в своей подлости этот герой доходит до конца.

Образ Маши Мироновой «Капитанская дочка»

Маша Миронова – молодая девушка, дочь коменданта Белогорской крепости. Именно ее имел в виду автор, давая название своей повести.
Этот образ олицетворяет собой высокую нравственность и душевную чистоту. Интересна такая деталь: в повести приводится очень мало разговоров, вообще слов Маши.

Это неслучайно, так как сила этой героини не в словах, а в том, что слова ее и поступки всегда безошибочны. Все это свидетельствует о необычайной цельности Маши Мироновой. С простотой Маша соединяет высокое нравственное чувство. Она сразу верно оценила человеческие качества Швабрина и Гринева.

И в дни испытаний, которых немало выпало на ее долю (захват крепости Пугачевым, смерть обоих родителей, плен у Швабрина), Маша сохраняет непоколебимую стойкость и присутствие духа, верность своим принципам. Наконец, в финале повести, спасая любимого Гринева, Маша как равная с равной беседует с неузнанной ею императрицей и даже противоречит ей.

В итоге героиня одерживает победу, вызволяя Гринева из тюрьмы. Т.о., капитанская дочка Маша Миронова является носительницей лучших черт русского национального характера.

Образ Пугачева «Капитанская дочка»

Пугачев Емельян – вождь антидворянского восстания, называющий себя «великим государем» Петром III.Этот образ в повести многогранен: П. и злобен, и великодушен, и хвастлив, и мудр, и отвратителен, и всевластен, и зависим от мнений окружения.Образ П. дан в повести глазами Гринева – незаинтересованного лица. По мысли автора, это должно обеспечить объективность подачи героя.

При первой встрече Гринева с П. внешность бунтаря ничем не примечательна: это 40-летний мужик среднего роста, худощавый, широкоплечий, с проседью в черной бороде, с бегающими глазами, приятным, но плутоватым выражением лица.Вторая встреча с П., в осажденной крепости, дает иной образ. Самозванец восседает в креслах, затем гарцует на лошадях в окружении казаков.

Здесь он жестоко и беспощадно расправляется с защитниками крепости, не присягнувшими ему на верность. Создается ощущение, что П. играет, изображая «настоящего государя». Он, с царской руки, «казнит так казнит, милует так милует».И только во время третьей встречи с Гриневым П. раскрывается полностью. На казачьем пиру исчезает свирепость вождя. П.

поет свою любимую песню («Не шуми, мати зеленая дубровушка») и рассказывает сказку об орле и вороне, которые отражают философию самозванца. П. понимает, какую опасную игру он затеял, и какова цена в случае проигрыша. Он не доверяет никому, даже своим ближайшим сподвижникам. Но все-таки надеется на лучшее: «А разве нет удачи удалому?» Но надежды П. не оправдываются.

Его арестовывают и казнят: «и кивнул ему головою, которая через минуту, мертвая и окровавленная, показана была народу».

П. неотделим от народной стихии, он ведет ее за собою, но в то же время зависит от нее. Неслучайно первый раз в повести он появляется во время снежного бурана, среди которого он легко находит дорогу. Но, в то же время, он уже не может свернуть с этого пути. Усмирение бунта равнозначно смерти П., что и происходит в финале повести.

 Показав различные мировоззрения главных героев «Капитанской дочки», принадлежащих к разным поколениям, имеющих различное положение в обществе, автор указал на то, что честь и долг в жизни могут пониматься no-разному, в соответствии с эпохой, определенной исторической обстановкой, но при этом главным является моральное, нравственное начало в самом человеке.

Источник: http://ktoikak.com/harakteristika-glavnyih-geroev-kapitanskoy-dochki/

Образ и характеристика Петра Гринева из повести Капитанская дочка Пушкина сочинение 8 класс

Капитанская дочка характеристика образа Гринев Петр Андреевич (Петруша)

Одно из всемирно известных произведений в прозе Пушкина Александра Сергеевича «Капитанская дочка» рассказывает о жизни дворян при подавлении крестьянского бунта при Екатерине II.

Пётр Андреевич Гринёв — один из главных героев исторического романа. На момент событий ему семнадцать — восемнадцать лет. Герой не получил достойного образования и остался недорослем. С юных лет он привык проводить время в кругу дворовых мальчишек, играя в чехарду. Несмотря на отсутствие серьёзного образования, молодой человек воспитан.

Ни разу за всё повествование он не грубит страшим. Также герой уважает своих родителей и ни на минуту не забывает наказ отца. Пётр Андреевич Гринёв — положительный персонаж. Молодой человек добр и милостив.

Когда он встречает бедняка, которой соглашается показать путь до близлежащей деревеньки, главный герой, пожалев худо одетого проводника, отдаёт ему заячий тулуп.

Как выяснится позже, вожатый был бунтовщиком Емельяном Пугачёвым. И именно этот подарок в скором времени спасёт жизнь Гринёву. Мужчина не жалеет себя в бою, не прячется за спинами товарищей. Даже когда Петра Андреевича ведут на казнь, молодой человек не трусит и с гордостью готов принять смерть.

Несмотря на уговоры своего дядьки, Гринёв не просит пощады у главы бунтарского отряда — Пугачёва. Главный герой справедлив и честен, поэтому не льстит преступнику при встрече с ним и открыто говорит, что не хочет переходить на сторону врага. Главный герой всегда готов заступиться за себя и за возлюбленную. Поэтому он и вступает в схватку с Швабриным.

Честный главный герой противопоставлен Швабрину, который часто играет не по правилам.

Пётр Андреевич показан честным и ответственным человеком. Автор описывает его именно так, чтобы передать образ дворянина конца 17 века верного присяге.

8 класс

Образ и характеристика Петра Гринева

Первое, что нельзя не отметить, так это безусловно то, что яркий и запоминающийся образ Петра Гринева в знаменитом и известном произведении великого русского писателя Пушкина Александра Сергеевича завораживает и притягивает к себе внимание читателей с первой минуты знакомства с данным героем. Этот герой запоминается многим своей открытостью, разносторонностью и широтой. Создавая данный образ автор произведения воплотил в нем все то, что так близко и знакомо многим людям.

Если рассматривать данного героя более близко, то вполне легко можно понять насколько его образ разница с образом его отца. Сам по себе это молодой, можно сказать ещё совсем юный парень, который только начинает формироваться как личность, соответственно большую часть своего времени он находится в поиске самого себя, своих идеалов, создании своих принципов и так далее.

Читая самые первые страницы данного произведения можно легко понять, что данный герой является довольно таки легкомысленным и ещё всерьез не относится к жизни.

Все его детство протекало достаточно беспечно, именно поэтому начиная взрослеть он очень много не знает, и лишь постепенно начинает узнавать новое, открывая себя и свою душу.

Нужно отметить, что данному герою приходится довольно таки не просто, так как по своей сути он все детство был своеобразным бездельником и даже некой недорослью. Естественно у такого ребенка и отношение к жизни было соответственное, он считал что можно вот так всю жизнь прожить без особых проблем и трудностей.

Раскрывая негативные черты данного героя автор в это же самое время старается показать и его положительные стороны. Это очень хорошо заметно особенно на контрасте противопоставлений его поступков.

Вообще нужно сказать, что данный герой совместил в своем характере как черты своей матери, так и отца. Он по словам автора произведения является как бы “кувшином”, в который поровну взяли от одного и от второго родителя.

Если от матери он взял доброту, порядочность, и прекрасное восприятие окружающего мира, то от отца унаследовал честность, прямохарактерность, твердость в принятии решений и так далее.

Надо сказать, что все эти качества настолько отлично дополняли друг друга, что в итоге получился порядочный юноша, который покорял многих глубиной своей души и её широтой.

Читатели кстати сказать, именно за это и относились к данному герою особенно, запоминая его и пронося в памяти его образ до конца прочтения данного произведения.

И так день за днем взрослея Петр Гринев только усовершенствует в себе все унаследованные от родителей качества, более того в это же время он развивает в себе и познает свою личность. Личность, которая с каждым днем становится все лучше и лучше.

На протяжении всей своей жизни данный герой не разу не изменил своим представлениям и взглядам на этот мир, на его устои, на человеческие чувства и долг перед своей родиной.

Нужно отметить, что создавая каждый образ и каждого героя в данном произведении автор ни в коем случае не хотел кого-то идеализировать. Он просто хотел показать, что в каждом человеке, без исключения могут совмещаться сразу несколько казалось бы противоположных сторон, и это вполне естественно.

Что же касается образа Петра Гринева, то он был создан для того, чтобы ярко и контрастно показать, насколько может отличаться человек в разные периоды своей жизни.

Если в детстве человек живет одними взглядами на жизнь и окружающий мир, то взрослея он меняет свои взгляды, расставляя приоритеты в нужном для себя порядке.

Самое главное, не перепутать и понять, что действительно является важным, а что второстепенным.

8 класс

Характеристика и образ Петра Гринева сочинение

Пётр Андреевич Гринёв — центральный персонаж исторической повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». В начале произведения Гринёв представлен нам легкомысленным семнадцатилетним недорослем, который только играет с дворовыми ребятишками, гоняет голубей да учится фехтованию.

Он с малолетства записан в Семёновский полк, однако, по желанию отца, отправляется не в столичную гвардию, а в армейское подразделение глухого села Оренбургской губернии. Петруша разочарован: он грезил службой в престижном полку. По дороге юношу встречают невзгоды взрослой жизни: долги, буран, опасные связи.

Но Гринёв с честью переносит все трудности. Именно в поездке раскрывается милосердие Петруши. Оно выражается в отношении к крепостному и к бедному вожатому. Несмотря на причитания Савельича, щедрый Гринёв дарит вожатому не только деньги «на водку», но и новенький заячий тулуп.

Доброе отношение к бедняку чуть позже спасёт жизнь Савельичу и Петру Андреевичу.

Прибыв в крепость, в которой Петруша должен был служить, главный герой знакомиться со Швабриным. Раскрывается ещё одна черта Петруши — дружелюбие. Он с радостью проводит время в компании нового друга.

Но когда Швабрин начинает смеяться над чувствами Петруши, тот готов постоять за себя. Именно из-за этого главный герой соглашается на дуэль с подлецом, который не раз уже предавал других. Гринёв не раз предстаёт перед читателем как человек чести.

Он не желает сдаваться и признавать предателя Емельяна Пугачёва воскресшим правителем. Для него репутация важнее жизни.

Описывая Пётра Андреевича Гринёва, Александра Сергеевича Пушкина пытался создать образ идеального дворянина конца 18 — начала 19 веков, которому присущи милосердие, честность, доброта и другие положительные качества.

8 класс

Характеристика Петра Гринёва из повести Капитанская дочка

Очень часто, говоря о чести, нам ставят в пример Петра Гринёва. Почему именно его?
Чем так выделяется этот персонаж?

Петр Гринёв является главным героем повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». С первых глав мы узнаём историю его жизни. Он, будучи дворянином, должен был получит соответствующее образование, но он «жил недорослем, гоняя голубей», говорит Петр сам про себя.

Петрушу очень любили и баловали дома, он рос, окруженный добротой и честолюбием. Молодой человек жаждал служить в полку и с удовольствием отправляется на службу. В сцене прощания его с родителями, отец даёт сыну очень важный совет, который в будущем повлияет на жизнь Гринёва.

«Береги платье снову, а честь смолоду» – таков завет и путь отца.

Гринёв действительно последовал совету отца. При первой встрече с Емельяном Пугачёвым он повёл себя очень достойно, отдав ему свой тулуп и спася от голода и холода, но не стал присягать ему.

Пётр достойно ведёт себя и на службе. С рождения он был записан в Семёновский полк, но по желанию отца он едет служить не в Петербург, а в Оренбург в Белогорскую крепость.

Петра там приняли хорошо, он сразу поладил с семьей Мироновых и остальными обитателями. Ему было приятно общение со Швабриным, но когда Петр понял, что перед ним жадный, завистливый, лишенный своего мнения человек, он разочаровался в нём.

Зато в Маше Мироновой он увидел доброго, честного человека и не ошибся.

Жизнь в Белогорорской крепости стала проверкой характера и убеждений Гринёва. Там он столкнулся с обманом, предательством, страхом и лицемерием. Оставаясь верным себе, он смог это преодолеть. Даже такой негодяй как Пугачёв оценил честность и откровенность Петра, за что был помилован и отпущен.

Гринёв не пытается понравится людям, подстроиться под ним, он всегда остаётся верным своим убеждениям и поэтому нравится людям и так легко находит с ними общий язык.

Петр не может перебежать на другую сторону в сражении, даже когда это угрожает его жизни, он даже не задумывается о возможности такого решения.

В нужные моменты Петр может принимать взрослые взвешенные решения, размышлять, как надо поступить и что сказать. Вчерашний недоросль становится ответственным и самостоятельным. Он не боится поступать правильно в отличие от Швабрина.

Читателю интересно наблюдать за развитием Гринёва, ведь изначально нельзя было сказать, что он будет поступать таким образом. Его характер закаляется по мере того, как он преодолевает жизненные трудности на своём пути.

Например, в кульминационном моменте его ареста он проявляет высшее благородство. Петр не оправдывается, не ищет защиты в лице кого-нибудь вышестоящего, не придумывает, как получше рассказать о своих обстоятельствах.

В итоге правда оказывается на его стороне.

Несмотря на героизм Гринёва Пушкин описывает его, как простого человека, храброго солдата, хорошего сына, верного друга и порядочного дворянина. Он не восхваляет его, не ставит каждому в пример.

Гринёв изображен со своими минусами и слабостями, ведь ему присущи легкомыслие, мечтательность и небольшая лень. Это наталкивает читателя на мысль, что такие люди должны быть в мире, что они не идеализированы и что, возможно, таких даже много.

Если задуматься, то поведение Гринёва вполне обычно, такая храбрость и честность должны быть нормой. И хоть не каждый человек ведёт себя, как Пётр, надо верить, что такие люди есть и самим быть такими.

Пушкин хотел видеть такими всех представителей дворянства, но и в наше время нужны такие люди, как Пётр Гринёв. И хорошо бы, если у каждого такого Пётра была своя верная и любящая Маша Миронова.

8 класс

Образ и характеристика Петра Гринева из повести Капитанская дочка Пушкина

Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Как я провел лето в лагереЯ знал, что отправлюсь на отдых в лагерь еще задолго до начала каникул. Помню, мама подошла ко мне вечером и сказала, что она уже купила мне путевку. Я был так рад! Я зачеркивал каждый день в календаре, ожидая моей поездки.
  • Чичиков живая или мёртвая душа и почему сочинениеВ поэме Мёртвые души, Чичиков является главным героем. Автор назвал из-за того, чтобы показать, что у помещиков сердца мертвы. А касается главного героя, то сейчас разберёмся.
  • Сочинение Век живи век учись по пословицеВ наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль.
  • Сочинение по рассказу Не стреляйте в белых лебедейЕжедневно человек взаимодействует с природой. Кто-то наслаждается ею, стремится не навредить и даже помочь, а кто-то, наоборот, видит в ней источник дохода и относится к ней равнодушно.
  • Сочинение на тему Лесная поляна (описание)Конец августа – хорошее время для сбора грибов в средней полосе России. Выбраться на лесную поляну, вдохнуть полной грудью свежий воздух, забыть о времени и вернуться домой с полными корзинами и ведрами. Что может быть лучше?
  • Достойна ли Софья любви Чацкого сочинение рассуждениеЛюбовь – великолепное чувство, показывающее все грани характера, раскрывает сущность человека. Его использовали многие писатели и А.С.Грибоедов не является исключением.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/obraz-i-harakteristika-petra-grineva-iz-povesti-kapitanskaya-dochka-pushkina-8-klass

Образ и характеристика Петра Гринева в повести Капитанска дочка Пушкина сочинение

Капитанская дочка характеристика образа Гринев Петр Андреевич (Петруша)

Гринев – парень, лет семнадцати – восемнадцати. Именно от его лицо ведется повествование в повести Пушкина « Капитанская дочка». Петр Андреевич Гринев из знатного дворянского рода, его отец, Андрей Петрович, глубокий патриот с дворянской честью.  Много времени он уделял воспитанию сына, развивая в нем качества дворянина, а именно патриотизм, отвагу, честность, великодушие.

Гринев младший получил домашнее образование, обучением которого занимался крепостной Савельич.  Именно он обучил Петра грамоте.  В душе юнца осталось множество военных историй, которые рассказывал его наставник и они отложили огромный отпечаток на будущем парня.  Гринев отлично владел французским языком.

В  семнадцатилетнем возрасте Петр отправила отдавать долг Отечеству, то есть, на службу. Но ожидания Гринева младшего рухнули, как стена, когда он узнал, что вместо пышной столичной жизни его ждет небольшой город Оренбург. Главной целью отца было не развлечение сына и удовлетворение его прихотей, а то, чтобы он стал настоящим офицером. 

Образ Петра Гринева, созданный Пушкиным в «Капитанской дочке» — это не просто положительный персонаж. В повести показывается его взросление, закалка нравственных качеств и умение преодолевать трудности.

Гринев не был ветреным и беззаботным молодым человеком, но иногда совершал странные поступки. Как, например, выпивал с Зуриным и проигрался ему по полоний. Но это послужило хорошим уроком.

В Белогорской крепости, где он служил, сразу со всеми подружился и нашел общий язык.  Он даже стал своим человеком в семействе Мироновых. Служба приносила сплошное удовольствие Петру.

Когда была дуэль, читатель видит Гринева как смелого юношу, который готов отстаивать честь и достоинство девушки, к которой не равнодушен. Смелость Петра проявляется еще в том случаи, когда отказывается от присяги на верность самозванцу. 

За год жизни в Оренбурге он пережил множество испытаний и трудностей.  За это время он вырос, повзрослел, стал настоящим мужчиной. В общем, стал тем,  кем и хотел быть, кем хотела его видеть отец. Мужественным  и стойким к трудностям, Офицером с большой буквы.

Вариант 2

Повесть «Капитанская дочка» описывает период восстания Пугачева, а повествование ведется от имени Петра Гринева, который вспоминает свою жизнь.

Сначала читатель видит молодого юношу, обладающего благородством и чувством достоинства, который сам способен принимать решения, он мужественный, отзывчивый и самостоятельный, он чист душой и верен своему классу, так как он дворянин, и конечно же верен государыне. Петр Гринев меняется на глазах читателя. Он из гвардейца, мечтающего лишь о столичных удовольствиях, из наивного юнца превращается в  офицера, с умом и мудростью выходящего из затруднительных положений.

Пушкин не случайно выбрал Гринева повествователем, потому что он хотел, чтобы это был человек, который непосредственно участвовал в тех событиях и был знаком с Пугачевым. И Гринев как никто подходил для этого, потому что его отряд сражался против восставших отрядов Пугачева, когда они напали на крепость, но всё же отряд Петра проиграл.

Когда произошла встреча Гринева и Пугачева, Гринев узнал в «лжецаре» провожатого, который провожал их с Савельичем во время пурги на постоялый двор. Пугачева расположили к молодому офицеру общие воспоминания, а так же он оценил его честность и отвагу.

Пугачев по своей натуре был недоброжелателен к дворянам, но своей мудростью и смелостью Гринев заслужил его уважение и спас жизнь не только себе, но и своей невесте. Хотя Гринев и не разделял взгляды Пугачева, но он испытывал к нему сочувствие, потому что Пугачев проявлял к нему свое внимание и участие.

Три раза Гринев был помилован Пугачевым, и сам Гринев рассказывает, что воспоминания о Пугачеве у него связаны с мыслями о пощаде.

Пушкин, выбирая рассказчиком Петра Гринева, не прячется за него, на протяжении всего повествования позиция автора четко прослеживается. Мысли и размышления Гринева заложены в него писателем, и ситуации подобраны так, что Гринев ведет себя именно так, как хочет Пушкин.

В повести как бы происходит слияние мирной жизни обычного, хоть и обладающего особенными личными качествами, человека Петра Гринева и исторических событий. Пушкин хотел показать, что жизнь обычных людей и составляет основу процессов, происходящих в истории.

Сочинение Характеристика и образ Петра Гринева

«Капитанская дочка» – одно из самых известных произведений А. С. Пушкина, наполненная глубоким психологизмом за счёт взаимодействия совершенно отличающих друг от друга героев.

Историческое произведение у писателя приобрело форму романа, вскоре став известным и оценённым широким кругом читателей.

Повествование ведётся от лица 18-три летнего Петра Гринева, главного героя, о котором и пойдёт речь.

Юноша родился в дворянской семье, чьё поместье располагается в Симбирской губернии. Отец его преданно служил Родине и считает это долгом каждого, поэтому сын, будучи даже не рождённым, был записан в Семёновский полк. Андрей Петрович воспитывал Петра как бесстрашного, великодушного и честолюбивого дворянина.

Образованием мальчика, а впоследствии и юноши занимался крепостной Гриневых. Савельчи обучил молодого дворянина некоторым наукам, но больше Петру запомнились истории о войне, сказки. После 12-тилетия образованием мальчика занимался Французский гувернёр, не утруждавший себя в работе, но все-таки обучивший младшего Гринева французскому языку.

В 17 лет юношу отправили на службу в Оренбург, что являлось не очень хорошей перспективой. Однако отец Петра считал службу в армии именно такой – суровой, в которой нет места бездельничеству.

Путешествие в столь отдаленный край действительно изменит жизнь и характер героя, закалит его.

К примеру, встретившись в трактире и проиграв солидную сумму денег, главный герой осознаёт реалии мира, стараясь не поддаться влиянию общества и волнению со стороны Савельича, он стоит на своём, отдавая долг и не позволяя принизить своё достоинство, что говорит о просыпающемся честолюбии мальчишки.

Заячий тулуп, отданный, как мы узнаем впоследствии, Пугачеву, представлял большую ценность, но Пётр проявил великодушие и доброту, забыв о жадности.

В Белогорской крепости Гринев не скучал, нашёл новое увлечение и подружился с Мироновыми. Его поведение благоприятно сказалось на отношениях со многими, исключая Швабрина. Разногласия между героями стали предвестником конфликта, дуэли. На ней Пётр вновь показал решимость, желание постоять за себя и близкого человека.

Храбрость и честолюбие герой проявит во время захвата Пугачевым крепости. Пётр откажется служить самозванцу, сохранит честь и достоинство.

Особое место в душе героя занимает Маша Миронова. Безграничная любовь, искренность и желание бескорыстно помогать ей и её семье представляет нам Гринева как чувствительного, доброго и храброго человека, способного на подвиг ради любимых.

Поступки Петра возвышают его в глазах читателя. Он – пример нравственности и чести, присущей немногим людям.

Вариант 4

Повесть «Капитанская дочка» по жанру является историческим произведением. Но в ней  речь идёт не только о пугачёвском восстании. Основой сюжета становится военная служба молодого дворянина Петра Гринёва, вовлечённого в эти события.

Образ главного героя помогает раскрыть идею произведения – только нравственно сильные люди  способны победить трудности. Эпиграфом произведения служит народная мудрость «Береги платье снову, а честь смолоду».

Такой наказ юный Пётр получил от отца, и это стало главным принципом его жизни.  

Детство Петруши, как у всех поместных дворянских детей, было беззаботным. Сначала его воспитателем был крепостной «дядька» Савельич, который брал мальчика на охоту и рыбалку, рассказывал ему народные сказки. Он привил Петру дух «простонародья», что и заложило в нём многие нравственные начала.

А от гувернёра – француза было мало толка, и он был изгнан Гринёвым – старшим за «небрежение» к обязанностям. В становлении личности юноши, основная роль принадлежала родителям. Добрая и ласковая мать передала ему лучшие душевные качества.

Отец – человек с сильным характером, отставной премьер – майор, мечтал воспитать сына настоящим офицером. Ещё до появления на свет Пётр был приписан к Семёновскому полку.

Но, когда пришло время, отец вместо Петербурга решил отправить сына «понюхать пороха» под Оренбург и дал наказ – беречь честь смолоду. Так на семнадцатом году Гринёв отправился   служить Отечеству.

По дороге в крепость Пётр знакомится с людьми, которые в дальнейшем сыграют важную роль в его судьбе. Проиграв в бильярд ротмистру Зурину, юноша выполняет договор и расплачивается с ним. Петр считает, что честь и совесть дороже ста рублей.

А впоследствии, в трудную минуту ротмистр придёт ему на помощь. Пётр проявляет щедрость и дарит «заячий тулуп» крестьянину, который показал ему дорогу во время бурана. «Вожатым» оказался сам Пугачёв, и потом он не раз спасёт Гринева от гибели.

Служба в крепости, знакомство со Швабриным, с семьёй капитана Миронова и его дочерью ещё ярче раскрыли образ главного героя. Он стал не только хорошим офицером, но и проявил себя как, смелый, искренний и благородный человек.

Он дерётся на дуэли за честь Маши, он романтик – пишет девушке стихи и признаётся ей в своих чувствах. Он незлопамятен и прощает Швабрина: «Я искренне простил ему нашу ссору».

При захвате крепости бунтовщиками, Гринёв отказался целовать руку новому «царю» и остался верен присяге. За что и снискал уважение Пугачёва.

Все дальнейшие поступки Гринёва характеризуют его как решительного и мужественного человека. Он любит Машу, и готов отправиться в ссылку, лишь бы не запятнать имя девушки. Благодаря любви и смелости капитанской дочки, Пётр выходит на свободу, и они создают счастливую семью.

Образ Петра Гринёва раскрывает главный смысл повести – невозможно стать счастливым человеком, если потерять честь и достоинство. Важно сохранить нравственные принципы в любых обстоятельствах и пронести их через всю жизнь.

Сочинение про Гринева

Главный персонаж романа А.С.Пушкина – юный офицер, которого отец послал служить в крепость. Он порядочный и высоконравственный, молодой юноша.

Детские годы Гринёв провёл в отцовском доме, под наблюдением стремянного. Также его учил и француз, учитель Бопре, какой вскоре запил.

Отец Петра, Андрей Петрович, офицер в отставке, при служении графа Минихе, пристроил его служить в Петербург. А когда наследнику исполнилось семнадцать лет, переменил своё мнение и перевёл в Белогорскую крепость.

Там Пётр встретил свою настоящую любовь, простую, стеснительную, привлекательную девушку Марию, которая была дочерью коменданта. Что Гринёв честный и ответственный человек, автор показывает в происшествии, которое произошло по пути замок.

Когда Гринёв проиграл у Зурина сто рублей, Гринёв заставил Савельича вернуть долг.

Когда Швабрин обидел Машу, Гринёв не подумав, рискуя потерять свою жизнь, вызывает его на поединок.  Под Оренбургом во время службы Петра вспыхнул бунт во главе с Емельяном Пугачевым.

Бунтовщики берут крепость и у главного героя возникает выбор, либо оказаться на стороне мятежников, либо смерть. Выбрав сторону чести, Гринёв только случайно не был убит. По пути в замок, Петр от чистой души подарил незнакомому человеку заячий тулуп.

Этим человеком оказывается, Пугачев. Но и после всего этого Гринёв не дал Емельяну присягу на верность. По своей милости Пугачёв освобождает Петра с обещанием, что он не пойдёт наперекор ему.

Гринев, не захотев давать обещание ответил: ” не в моей воле идти против тебя, а когда прикажут делать нечего пойду”. Этот ответ мог заставить Емельяна Пугачева передумать, но он отпускает Петра.

В этом произведении Пушкин смог показать изменение Петра Гринева из ветреного, безответственного парнишки в очень стойкого, храброго, мягкосердечного, благородного мужчину, который может отвечать за свои слова и поступки.

Во всех непростых и критических обстоятельствах Петр Гринев остаётся преданным своим убеждениям и сумел сберечь те черты, которые привили Пете ещё в детском возрасте.

Недаром в конце произведения возникла поговорка ” Береги честь смолоду “.

← Моя любимая сказка Пушкина← Анализ повести Пушкина Барышня-крестьянка↑ ПушкинОбраз и характеристика Лизы Муромской в Барышне-крестьянке →Пушкин лицеист →

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/pushkin/obraz-i-harakteristika-petra-grinyova-v-povesti-kapitanska-dochka

Характеристика и образ Петра Гринева из повести Капитанская дочка Пушкина сочинение 8 класс

Капитанская дочка характеристика образа Гринев Петр Андреевич (Петруша)

Роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка» — произведение, которое помимо воссоздания реальных исторических событий содержит в себе глубокое нравственное значение.

Пётр Гринёв – центральный герой романа, от имени которого и ведётся повествование. Это семнадцатилетний молодой человек, сын дворянина, живущего в Симбирской губернии.

Его отец, Андрей Петрович Гринёв, – человек с развитым чувством чести и долга перед отечеством. Он всегда стремился привить сыну качества истинного дворянина – мужество, честь, доблесть, отвагу.

Ещё до рождения сына Андрей Петрович записал его в Семёновский полк.

Образование Петруша получал дома. Его первым учителем стал крепостной Гринёвых – Савельич, который выучил мальчика русской грамоте.

Когда Петруше исполнилось двенадцать лет, ему выписали гувернера из Москвы, который не особенно стремился выполнять свои обязанности заниматься дворянским отроком. Но это не помешало восприимчивому мальчишке освоить французский, что впоследствии позволило ему заняться переводами.

В семнадцать лет юноша отправился служить отечеству. Но не в столицу, как ему хотелось. Отец отправил сына в далёкий Оренбург, что совсем не радовало молодого человека.

Некорректно считать, что Пушкин создавал образ Петра Гринёва исключительно положительным. В повести наблюдается становление его личности, формирование моральных качеств и способность преодолевать трудности.

Знакомство с Иваном Ивановичем Зуриным, который, подпоив неопытного Гринёва, обыграл его, стало для молодого человека хорошим уроком. В эпизоде с дуэлью Пётр Андреевич проявил смелость и способность постоять за честь девушки.

В Белогодской крепости, куда его отправил оренбургский генерал, Гринёв становится свидетелем крестьянского восстания под командованием Емельяна Пугачева. Из-за отказа присоединяться к бунтарям Гринёву грозит смерть, и только случай помог ему выжить. Пугачёв оказался тем самым спутником, который помог Гринёву добраться до крепости и которому он в благодарность отдал заячий тулуп.

Мужество Пётр Андреевич проявляет и во время спасения из Белогодской крепости Маши – дочери капитана Миронова, в семье которого он успел стать своим человеком.

Поступки главного героя полностью соответствуют выбранной Пушкиным пословице в качестве эпиграфа: «Береги честь смолоду».

Сочинение 2

Петр Гринев является главным и положительным героем повести «Капитанская дочка».

Он молодой дворянин из состоятельной семьи. Целыми днями мальчик гонял голубей и играл с дворовыми мальчишками.

Грамоте он обучался у стременного Савельича, который был назван его дядькой и всегда сопровождал Петра. Для мальчика был приглашен учитель французского, однако позже, отец Петра выгнал его, за не выполнение обязанностей.

Когда Петру исполнилось шестнадцать лет отец решает отправить его на службу. Петр радуется этому. Он думает, что он отправиться в Петербург, где будет весело проводить время.

Но все сложилось иначе. Строгий отец желает, чтобы его сын стал настоящим мужчиной. Он отправляет служить Петра в глухую Белогорскую крепость.

По дороге в крепость начинается ураган. Бродяга, позже оказавшийся самим Пугачевым, помогает Петру Гриневу устроиться на ночлег. Будучи человеком благодарным и не жадным, Петр жалует ему свой заячий тулуп. Позже, именно этот поступок, спасает ему жизнь.

Он становиться офицером, командиры довольны его службой. Петр увлекается чтением книг на французском языке и написанием стихотворений. Он знакомится с офицером Швабриным.

У них возникает конфликт и они сражаются на дуэли, во время которой Петр получает удар в спину.

Гринев человек великодушный и незлопамятный, он не может держать в душе неприязнь, поэтому быстро прощает своего обидчика Швабрина.

Молодой человек влюбляется в дочь коменданта Машу Миронову и хочет на ней жениться. Девушка отвечает ему взаимностью.

Во время нападения банды Пугачева на крепость, Петр проявляет смелость и решительность характера. Он даже под страхом казни, не преклоняется перед самозванцем.

После захвата крепости его невеста Маша попадает в беду. Её насильно удерживает Швабрин и заставляет стать его женой. Петр рискуя жизнью, преодолевает все трудности и спасает девушку.

Затем молодого человека арестовывают и предъявляют обвинение в измене родине. Петр Гринев проявляет всю силу своего характера и стойко выдерживает все испытания. Его возлюбленная узнает об аресте и благодаря ей, Петра оправдывают.

В конце повести Петр женится на Маши Мироновой. Он становиться уважаемым человеком. Их жизнь складывается счастливо и благополучно в Симбирской губернии.

Читая повесть, проникаешься симпатией к Петру, он проявил себя как достойный, честный и смелый человек.

Вариант 3

Петр Андреевич Гринев – один из центральных персонажей повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

Произведение построено в форме мемуаров Петра Андреевича, в которых он рассказывает о своем детстве, о службе, о пугачевском бунте, о своей любви к Марье Мироновой.

Читатель видит, как из беззаботного недоросля под воздействием суровых испытаний формируется один из лучших представителей дворянства и русской армии Герой искренен, верен долгу и чести, великодушен, порядочен, смел, благороден и не чужд самоиронии.

Родом Гринев из семьи отставного военного, «премьер-майора», и дочери бедного дворянина. В детстве Петруша рос беззаботным недорослем, проводившим время в играх с «дворовыми мальчишками» и гонявшим голубей. Воспитанием мальчика сначала занимался стремянный Савельич, затем выписанный «из Москвы вместе с годовым запасом вина и прованского масла» француз Бопре.

Но несмотря на то, что Бопре не прикладывал никаких усилий в плане обучения, а от Савельича герой, по его словам, узнал только русскую грамоту и «мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля», в дальнейшем повествовании читатель видит, что Гринев – очень образованный молодой человек. Он пишет стихи, занимается переводами, читает книги на французском языке.

На 17-м году жизни герой отправляется по воле отца на службу. Юношеские мечты Петруши о гвардии полны предвкушений об удовольствиях и свободе.

Отец же, военный старой закалки, считает, что служба в Петербурге вредна для сына, так как там он научится только «мотать да повесничать».

Андрей Петрович отправляет сына  в захолустный в то время Оренбург, под начало своего старого друга и товарища. Главный наказ отца – беречь «честь смолоду», верно служить.

По пути к месту службы, Гринев совершает поступки, которые выдают его неопытность и юношеское легкомыслие, барские замашки, желание доказать Савельичу, самому себе, окружающим, что он уже не ребенок.

Рассказчик описывает эпизоды пьянства и игры на деньги вместе с Зуриным, ссору  с Савельичем, ничего не скрывая, называя себя вырвавшимся на волю мальчишкой.

Но дальнейшее его поведение свидетельствует о существовании в Петре нравственного стержня, таких качеств характера, как честность, искренность, верность долгу и присяге, умение признавать свои ошибки, умение быть благодарным и благородным.

Гринев просит прощения у Савельича, признавая свою неправоту, искренне раскаивается в своем легкомысленном поведении в придорожном трактире:  «…виноват; вижу сам, что виноват. Я вчера напроказил, а тебя напрасно обидел».

 Он отдает свой заячий тулуп вожатому в благодарность за то, что тот вывел их во время бурана к постоялому двору. Герой проявляет благородство, заступаясь за честь Маши Мироновой в дуэли со Швабриным.

Эта же черта характера заставляет Петра Андреевича не упоминать имени возлюбленной на суде и не дает торжествовать над Швабриным в сцене отъезда с Марьей Ивановной из захваченной Белогорской крепости.

Гринев под угрозой смерти отказывается присягать на верность Пугачеву, потому что «присягал государыне императрице» и не может изменить присяге из чувства долга и чести. Петр способен испытывать сочувствие к тому, кто для всех был врагом; способен воспринимать слугу как надежного и незаменимого друга и рисковать своей жизнью ради спасения близких.

Образ Петра Гринева – это образец мужества, честности, великодушия, благородства, тех качеств, которые были присущи лучшим офицерам и представителям дворянства России.

Сочинение на тему Гринев в романе Капитанская дочка

Одним из главных героев в бессмертном романе А. С. Пушкина, является Пётр Андреевич Гринёв. Пётр появился на свет в простой семье заслуженного офицера.

Семья его была достаточно многодетна, но дожить до взрослых лет удалось лишь Петру. Его отец всеми силами пытался дать какое-то образование. Петром также занимался представленные Савельич, который учил мальчика грамоте и письму.

И француз, который при всей своей важности не дал ничего полезного.

Увидев, что сын так и не получит нормального образование, и может окончательно превратиться в тунеядца при службе в Петербурге, отец Петра решил, что лучше отправить его в Оренбург.

Пётр хоть и не был рад такому событию, но перечить родителям не мог, так как с самого детства в нём были развиты чувства уважения, почитания и послушания.

Прежде чем отправить сына Гринёв старший указал соблюдать того самое главное правило, которое гласило: «береги платье снову, а честь смолоду».  Это сильно отпечаталось в душе юноши, и он служил верой и храбростью императрице.

Постепенно Пётр Гринёв становился из обычного парня в отважного и справедливого мужчину. Который однажды отстоял честь Маши и вызвал её обидчика на дуэль.

Также он не побоялся оказать сопротивление при беседе с Емельяном Пугачёвым, и прямо дал понять, что ни при каких обстоятельствах не станет переходить на его сторону, а если и придётся, то будет сражаться и со всей его бандой.

И несмотря на то, что его могли убить Пётр, отправился спасать Марию от Швабрина.

Исключительным образом образ Петра Гринёва наполнен мужеством и определённой сноровкой, которые помогали ему преодолеть даже самые трудные и опасные преграды. И несомненно его добрый, и великодушный характер спас его при встрече с Пугачёвым, дарую Петру при этом жизнь.

Образ Гринева

Произведение “Капитанская дочка” в своём сюжете воссоздает реальные события, которые вошли в историю, через них автор доносит до читателя глубокое значение нравственности.

Пётр Гринёв является ключевым персонажем в романе, который ведёт повествование. Это юноша семнадцати лет, из небогатой дворянской семьи, получивший домашнее образование. Грамоте мальчика учил простой крепостной Савельич.

В 12 – ти летнем возрасте Петру прислали московского гувернера, у которого не было особого желания заниматься обучением мальчика. Но Пётр был настолько любознателен, что с легкостью смог освоить французский язык, который в последствии дал возможность осуществлять переводы.

В 17 лет Гринёв был отправлен отцом на службу в Оренбург. Решение отца несколько огорчило юношу, у которого было амбициозное желание служить в столице.

Если считать, что Пушкин пытался создать исключительно положительный образ Гринёва, то это будет не совсем верно. В ходе повествования можно наблюдать за тем, как идёт личностное формирование, становление характера необходимого для преодоления возникающих трудностей.

Поучительным уроком для незрелого Гринёва становится встреча с Иваном Зуриным, который напоив юношу и воспользовавшись его неопытностью – начинает нечестно вести ход игры.

В ходе всего произведения образ Гринёва претерпевает динамичное изменение. В самом начале перед нами возникает мальчишка с наивной душой, который не имеет забот.

Далее открывается юношеский образ самоутверждающейся личности молодого офицера, а в завершении это уже окончательно сложившийся, повзрослевший мужчина.

Пётр Гринёв воспринимается читателем как герой положительный, который, как и обычный человек имеет свои достоинства и недостатки. Несмотря на лень и легкомыслие он остается добродушным человеком.

Пушкин избрав в рассказчики Гринёва, не пытается спрятаться за его спиной, в ходе всей сюжетной линии прослеживается четкая авторская позиция. Все мыслительные размышления писатель закладывает в своего героя, формируя тем самым его как самостоятельную личность. Подбираются определенные ситуации, благодаря которым герой поступает так, как желает сам Пушкин.

В произведении наблюдается слияние жизни обычного человека и событий имеющих историческую значимость. Таким образом Пушкин показывает то, что основа всех исторических процессов – это жизнь простых людей.

8 класс

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/pushkin/harakteristika-i-obraz-petra-grineva-iz-povesti-kapitanskaya-dochka-pushkina-8-klass

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики