SAVUZ

Гроза характеристика образа Кабановой Марфы Игнатьевны

Образ и характеристика Кабанихи (Кабановой) в пьесе Гроза Островского сочинение

Гроза характеристика образа Кабановой Марфы Игнатьевны

Кабанова Марфа Игнатьевна – довольно крупная фигура в пьесе, мы можем смело назвать одной из главных героинь произведения.  Кабанова является свекровью Катерины, помимо этого, у нее  есть дети – Тихон и Варвара.  Она обладает большим богатством, не нуждается в дополнительных финансовых средствах.  Муж ее умер.

В произведении ее образ необходим для того, чтобы читатель проникся образом Катерины. Для того, чтобы выявить основные черты характера, идеалы Кабанихи, попробуем сделать некоторый сравнительный анализ этих двух героинь. Ведь эти две героини являются абсолютными противоположностями по отношению друг к другу. 

Естественно, между ними есть и сходства, но они незначительны. Во-первых, и Кабаниха и Катерина имеют четко сформированную систему ценностей, при этом они совершенно не готовы мириться с человеческими слабостями и нерешительностью, требуя такого же отношения к жизни и к миру. Также обе героини не верят в прощение.

Итак, а какие же существенные отличия мы можем отметить между двумя этими героинями. Катерина – девушка  мечтательная, витающая в облаках. Кабаниха же более приземленная женщина, ее интересуют бытовые вопросы, человеческие взаимоотношения.

Она требует беспрекословного подчинения, все должно быть так, как скажет она. Для нее основными понятиями являются приказ, страх и дисциплина.

Кабаниху совершенно не смущает ее поведение, она даже не задумывается о том, что, возможно, она поступает нецелесообразно, грубо.

Кабаниха придерживается консервативного уклада, она протестует против нововведений, новых взглядов. Мало того, она считает, что и другие всенепременно должны считать также. Ее умозаключения не на чем не основаны, она просто считает свою точку зрения единственно верной и правильной.

  Во все эти суеверия она заставляет верить и своих детей. Дети не могут проявить самостоятельность, им приходится поступать так, как  велит их мать. Своему сыну она говорит о том, что жена должна бояться мужа, только тогда она будет слушать его и выполнять все его прихоти и просьбы.

Даже после смерти Катерины, Кабаниха ничего не поняла и продолжила себя деспотично и недостойно себя вести, считая себя правой абсолютно во всем.

Сочинение Кабаниха в пьесе Гроза

Марфа Игнатьевна Кабанова, имеющая прозвище Кабаниха – один из образов, демонстрирующих сущность русского купечества, созданных Островским.

Кабаниха не принадлежит к положительным персонажам драматурга.

Это богатая вдова, сама ведущая дела, представительница старшего поколения одной из самых влиятельных семей провинциального поволжского города Калинова.

В своей семье Кабанова контролирует всех и выступает в роли домашнего тирана. Ни начисто лишенный воли ее сын Тихон, ни невестка Катерина, обладающая более сильным характером, не выходят из воли главы семейства.

Однако Кабаниха отличается от другого самодура города Калинова – Дикого, для которого характерно просто делать все что вздумается и упиваться своей безнаказанностью.

Купчиха придерживается некоторых собственных принципов, считая, что подавление младших членов семьи служит их же собственному благу.

Если Дикой может издеваться над человеком, а потом (пусть и в силу своего самодурства) просить у него прощения, то Кабанова, к несчастью для окружающих более цельная натура.

Островский противопоставляет Кабаниху духу времени. Рисуя темными красками ее суеверность, веру в приметы, лицемерие, невежество и ханжество, он высказывается против традиционных устоев, консерватизма, идущего из глубины веков.

С сочувствием показывая страдающую Катерину и изобретателя Кулигина, Островский в лице купчихи выступает против деспотизма, прикрывающегося традициями и устоями. Деспотичная глава семьи осуждается не как представитель своего класса, не как несущая зло в силу высокого имущественного и общественного положения.

Будь Кабаниха бедной крепостной крестьянкой, но, согласно вековой традиции, также державшей домашних в узде, ничего бы принципиально не изменилось. Сила Марфы Игнатьевны не в богатстве, а в сильной воле и неумолимой жестокости. Ее не трогает даже смерть Катерины, когда труп утонувшей невестки выносят, она стремится всеми силами сохранить благопристойность.

Угрожая своему сыну Тихону, бросившемуся к мертвой жене, проклятием – одним из самых сильных наказаний в традиционном обществе, она думает лишь о сохранении своих порядков, удержании власти в семье.   

Для контраста показана демонстративная религиозность и благотворительность Кабанихи. Купчиха любит общество странствующих нищенок, тратит на их содержание деньги. Соответственно она любит слушать их благочестивые рассказы и тщательно соблюдает церковные обряды. Однако показное православие не оставляет никакого следа в душе Кабанихи и служит лишь поддержанию имиджа.

Марфа Игнатьевна Кабанова олицетворяет косность, невежество и жестокость, имевшую место в купеческой среде.

Вариант 3

В пьесе «Гроза» Островского есть героиня по имени   Марфа Игнатьевна Кабанова, но все за глаза называют ее Кабанихой. Она очень богатая женщина, купчиха. Кабаниха вдова и у нее есть двое детей. Мальчика зовут Тихон, а девочку Варвара. Сын со своей супругой проживают в доме Марфы Игнатьевны.

Островский наградил Кабаниху такими качествами как зависть, злость, лицемерие. Женщина ненавидит всех людей. Единственное, что она любит делать, это выказывать недовольство и читать морали своим детям. Жена Тихона, Катерина очень утонченная, нежная и ранимая молодая девушка. Молодая особа сильно боится Кабаниху. Катя считает ее грозной, бесцеремонной и грубой женщиной.

Островский не случайно придумал для главной героини такое прозвище. Он хотел, что бы читатель сразу представлял себе ее. Кабаниха представлена как бессердечная женщина.

Из-за своего сильного и властного характера она подавила в своем сыне мужской стержень. Мальчик вырос бесхарактерным человеком. Он полностью зависит от мнения матери. Тихон ничего не решает сам. Даже когда Кабаниха донимает его жену Катю, он молчит и боится за нее заступиться. Но мать неспроста не любит невестку. Она ревнует ее к сыну.

Не смотря на то, что Кабаниха творит злые вещи, она является верующим человеком. Женщина искренне верует в Бога. Она совершает много противоречивых поступков. Например, дает милостыню бедным (поступок хорошего человека), но в тоже время обижает родных людей (поступок плохого человека). На людях она прикидывается старой и немощной старухой, но на деле она решительна, энергична и полна сил.

Катя и Кабаниха это две противоположности, но у них есть одно сходство. Обе женщины уважают старость, но по-разному. Кабаниха считает, что молодежь должна слушать и подчиняться старикам. Она думает, что молодое поколение должно беспрекословно и незамедлительно выполнять все приказы старших. Катерина считает, что старость заключает в себе любовь, заботу, тепло и понимание.

Кабаниха откровенно издевается над Катериной. Она ее унижает и ругает. Все это Катя принимает близко к сердцу. Варвара же наоборот только делает вид, что прислушивается к наставлениям матери. Втихаря она делает, что сама считает нужным.

Дочитав пьесу до конца можно понять. Что Кабаниха в большей степени виновата в гибели молодой Катерины. Она хотела подавить и сломить характер своей невестки, а в итоге довела е до самоубийства. В конце из-за своего скверного нрава Кабаниха остается одна. Потому, что Варвара ушла от нее, а Тихон начал спиваться. 

← Характеристика и образ Ларисы Огудаловой в пьесе Бесприданнице← Характеристика и образ Тихона в пьесе Гроза↑ ОстровскийСравнительная характеристика Тихона и Бориса →Паратов в пьесе Бесприданница →

  • Сочинение Тварь я дрожащая или право имею? в чем смысл фразыФедор Михайлович Достоевский – гений психологического романа и настоящий классик отечественной литературы. Его произведения, остающиеся самыми читаемыми в мире по сей день
  • Анализ романа Достоевского ИдиотРоман «Идиот» Достоевского известен на весь мир. Его до сих пор читают и инсценируют в театрах и кино не только в России, но и за рубежом. Автор попытался показать, насколько было разложено интеллигентное общество в этот период
  • Сочинение по рассказу Васюткино озеро АстафьеваГерой повести «Васюткино озеро» такой же мальчик, как мы, нашего возраста. Он парень не промах: смелый, решительный, бойкий
  • Сочинение Знание – сила (рассуждеие)Знание – мощная сила. Мудрецы с древних времен до наших дней определяют стремление к познанию среди естественных качеств человека, что помогает ему развивать свои способности, идти вперед и достигать своих целей.
  • Анализ сказки Огниво АндерсенаПроизведение по жанровой направленности является авторской сказкой. Главный герой сказки представляется простым солдатом, отличающимся прямолинейностью, смелостью,

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/ostrovskij/obraz-i-harakteristika-kabanihi-kabanovoj-v-pese-groza

Характеристика и образ Кабановой Кабанихи в пьесе Островского Гроза сочинение

Гроза характеристика образа Кабановой Марфы Игнатьевны

Кабанова, или как ее называют – Кабаниха – одна из главных героинь в пьесе Островского «Гроза». Марфа Игнатьевна является богатой купчихой, а также вдовой. У нее двое детей: сын Тихон и дочь Варвара. В ее доме сын Тихон проживает вместе со своей женой Катериной.

Кабаниха представлена, как злая, завистливая и лицемерная женщина, которая ненавидит, казалось бы, всё вокруг себя. Ее любимое занятие –  это читать морали сыну и дочери, а Катерин она вообще держит в страхе. Один ее вид грозен и бесстрашен.

Писатель не зря наделяет главу семейства таким странным прозвищем. Оно полностью передает характер героини. Оценив ее действия, можно с уверенностью назвать ее бессердечной.

Самым большим ее проступком является то, что сына своего она вырастила безвольным и бесхарактерным человеком. Он не может и шага ступить, не спросив ее. Таким образом, он не может и даже не пытается защитить свою жену от нападок свекрови. Со стороны же Кабанихи читатель видит обыкновенную ревность к собственному сыну.

Ее образ противоречив: она верит в Бога, но творит зло, подает милостыню, но обижает своих близких.  Она умело играет на глазах окружающих: прикидывается непонимающей, называет себя старой и изможденной, но вместе с тем полна решимости поучать других.

Естественно, что образ Кабановой – это прототип Екатерины, ее противоположность. Хотя, общее между ними всё-таки есть. Они обе уважают старину, но понимают ее по-разному. Для свекрови старина – это то, что должно подчинять молодежь. Ее установка говорит о том, что старые люди должны приказывать, а молодые беспрекословно подчиняться.

У Катерины же другие представления. Для нее старина – это любовь и забота к ближнему, это милосердие и сострадание не только в отношении пожилых людей, но и ко всем окружающим.

  Катерина является жертвой Кабанихи, которая терпит издевательства и ругань, в то время как Варвара лишь делает вид, что слушает мать , придерживаясь на самом деле только своих взглядов.

После прочтения пьесы читатель осознает, что именно Кабаниха способствовала гибели Катерины. Она угрожала, что сведет счеты со своей жизнью, явно убегая от нападков свекрови. Может, Кабаниха и не желала такой развязки, но желание сломить невестку в любом случае преобладало.  Как итог, семья Кабановой рушится. Дочь обвинила мать в гибели Катерины и ушла из дома, Тихон же впадает в запой. 

2 вариант

Всем нам известна драматическая пьеса Островского «Гроза», в которой есть интересная героиня – Кабаниха (Марфа Игнатьевна Кабанова).

Рассмотрим её образ, как представил её автор читателям.

Кабаниха представлена в образе богатой купчихи. Марфа Игнатьевна является давно овдовевшей женщиной.

Эту женщину можно охарактеризовать как любительницу показывать свою силу. Власть и сила духа – главные черты образа Кабанихи.

От всех Марфа Игнатьевна требует обязательного подчинения, в том числе и от родных. Она практически всегда недовольна ими.  Ежедневно их ругает и воспитывает, особенно недовольна своим сыном и Катериной. От людей Кабаниха требует выполнять обряды и чины. Она считает, что семейный порядок важно поддерживать в страхе.

Кабаниха любит заниматься разными делами и основные интересы выражаются в выполнении установленных порядков.

Кабаниха и Катерина имеют небольшую схожесть в том, что обе не способны к примирению слабым чертам характера. Вторая схожесть выражается в религиозности, обе почитают её, при этом не веря в прощение. На этом схожесть черты характеров их заканчивается.

Различия в характерах выражаются тем, что она одухотворена и мечтательница, вторая любительница соблюдения порядков в мелочах. Для Катерины на первом месте стоит – любовь и воля, у Кабанихи – выполнение приказов.

Кабаниха чувствует себя блюстительницей порядка, считая, что с её кончиной в мире и дома наступит хаос. Никто не сомневается, что у барыни властный характер, который она периодическим всем показывает.

Сама Кабаниха, сколько бы не ругала своих детей за то, что они непослушны, никогда не жалуется на них. Поэтому, когда невестка открыто при людях признается, для нее это неприемлемо и оказывается страшным ударом по её самолюбию, к которому добавился бунт сына, кроме этих неприятностей добавляется еще одно – побег дочери из родного дома.

В окончание пьесы автор показывает крушение властного, на первый взгляд несокрушимого мира Кабанихи. Для нее страшный удар, что все вышло всё из – под контроля барыни. Разумеется, что читатель ей не сочувствует, потому что в этом её вина. Что заслужила, то и получила.

В заключение хочется отметить, что образ Марфы Игнатьевны олицетворяет патриархальный уклад жизни.  Она утверждает, что не её дело хорошо это или плохо, но соблюдать его нужно.

Развязка пьесы трагична: Катерина погибает, сын бунтует, дочь убегает из дома. Со всеми происходящими событиями в пьесе мир Кабанихи рушится, вместе с ним и она.

Сочинение на тему Кабаниха

Одной из главных героинь в произведении «Гроза» является Марфа Игнатьевна Кабанова. В народе все ее называли Кабанихой. Богатая купчиха и вдова имела двоих детей, Варвару и Тихона, который имел в женах Екатерину.

Она была типичным представителем старшего поколения, который любит давать наставления и читать нотации. Для нее самым главным приоритетом в жизни было соблюдать установленные в обществе обычаи и порядки.

Она не любила своих детей, держала весь дом в страхе, и часто обижала людей.

Автор пьесы описывает свою героиню как грозную, строгую, злую, жестокую и бессердечную женщину. Она не пренебрегала тем, чтобы проявлять лицемерие. На людях она старалась вести себя порядочно. Помогала бедным, но в то же время обижала родных детей и свою невестку Екатерину.

Она нередко уходила ото всех, чтобы помолиться Богу. Но это не помогало ей жить святой жизнью. Ее дети считали, что выжить в доме их матери можно только одним способом, научиться обманывать. Своего Сына Марфа Игнатьевна предпочитала держать в страхе. Часто ревновала его к молодой жене.

В своих наставлениях она не раз повторяла, чтобы молодые люди уважали стариков. На самом деле она имела только себя. Ей не так важно было, чтобы слушались других. Просто ей нравилось держать всех в страхе и чувствовать, что она держит все в своих руках.

Кабаниха строго соблюдала традиции и заставляла молодежь делать то же самое.

Героиня была весьма суровой женщиной. Часто можно было услышать, как она бранит и критикует всех вокруг. В ее характере можно было наблюдать деспотизм, который являлся результатом ее слепого доверия сложившимся обычаям.

Суровость ее выражалась и в отношении к собственной невестке. Каждое слово Екатерины она обрывала и делала ядовитые замечания. Она осуждала невестку за то, что та ласково обращалась со своим мужем.

По ее мнению, женщина должна бояться мужа настолько, чтобы чувствовать себя его рабою.

В итоге своим поведением и отношением к жизни Кабаниха задушила все живое вокруг себя. Дети ее были несчастны. Судьба каждого из них не является привлекательной для читателей. Возможно, каждый, кто читал пьесу, задумался, а стоит ли быть таким суровым почитателем придуманных человеком традиций.

Александр Николаевич Островский написал свою пьесу «Гроза» в 1859 году. В центре сюжета находится конфронтация между поколениями. Старшее поколение всегда держалось на старых нравах, опытах и обычаях. Они отказывались понимать молодых.

А те, напротив, никогда не стремились следовать установленным веками традициям. Поэтому старшие пытались перевоспитать их волю Данная проблема, которую описал в своей пьесе Островский навсегда останется значимой, пока существуют отцы и дети.

Родители желают, чтобы дети были похожи на них, и следовали их путями.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/po-proizvedeniyam-ostrovskogo/harakteristika-i-obraz-kabanovoj-kabanihi-v-pese-groza

Образ Кабанихи в пьесе

Гроза характеристика образа Кабановой Марфы Игнатьевны

Образ Кабанихи в пьесе «Гроза» является одним из основных отрицательных, образующих сюжет. Отсюда и глубина изображения его драматургом Островским.

Сама пьеса показывает, как в недрах отжившего, но еще сильного патриархального общества поборники «темного царства» в самом зародыше душат едва проявившиеся ростки нового. При этом автор произведения изображает два типажа, поддерживающих основы старозаветного, основанного на догмах общества.

Это вдовствующая зажиточная купчиха Марфа Игнатьевна Кабанова, а также богатый купец Савел Прокофьич Дикой. Неудивительно, что они называют друг друга кумами.

Купчиха Кабанова как идеолог «темного царства»

Следует признать, что образ Кабанихи в пьесе «Гроза» в градации отрицательных образов занимает более значительную позицию, чем персонаж купца Дикого. В отличие от своего кума, угнетающего окружающих самыми примитивными способами (с помощью ругани, доходящей практически до побоев, унижения), Марфа Игнатьевна прекрасно понимает, что такое «старина» и как ее следует защищать.

Ее влияние на окружающих более тонко. Ведь по ходу прочтения драмы читатель видит не только сцены, где она безапелляционно поучает домашних, но и моменты, где она прикидывается «старой да глупой». Более того, купчиха Кабанова выступает в манипуляции своими ближними апологетом двойной морали, ханжества.

И в этом смысле образ Кабанихи в пьесе «Гроза» является действительно классическим в русской литературе.

Драматургу Островскому удалось одновременно глубоко и понятно для читателя показать, как в купчихе Кабановой уживается показная, неискренняя религиозность с абсолютно нехристианским, аморальным и корыстным стремлением – подчинить людей себе. Марфа Игнатьевна действительно ломает волю и характеры своих ближних, их жизненные устремления, давит настоящую, неподдельную духовность. Ей противостоит образ Катерины в пьесе Островского «Гроза», ее невестки.

Различное понимание старины Кабанихой и Катериной

Если быть точным, Катерина также является представителем патриархального общества. Эту мысль высказал актер и литературный критик Писарев в ответ на известную статью Николая Добролюбова «Луч света в темном царстве».

Однако, если ее свекровь представляет собой «старину» мрачную, догматичную, подчиняющую людей и убивающую их устремления бессмысленными «нельзя» и поучениями «как должно быть», то Катерина, в отличие от нее, питает совершенно другие взгляды на «старину».

Для нее также существуют вековые традиции, однако они выражены совершенно в ином: в любви к окружающим и заботе о них, в по-детски восторженном отношении к окружающему миру, в умении видеть и воспринимать все хорошее вокруг, в инстинктивном неприятии мрачного догматизма, в милосердии. «Старина» для Катерины – красочна, романтична, поэтична, радостна. Таким образом, Катерина и Кабаниха персонализируют два противоположных аспекта русского патриархального крепостного общества – темного и светлого.

Трагический образ Катерины в пьесе Островского «Гроза» неизменно вызывает сочувствие и симпатию читателя. Девушка попадает в семью Кабановых, выйдя замуж за Тихона, сына купчихи.

До появления в доме Катерины ее будущая свекровь полностью навязала свою волю всем домашним: сыну и дочери Варваре. Причем, если Тихон морально сломлен окончательно и способен лишь следовать указаниям «маменьки», то Варвара лишь делает вид, что согласна, однако поступает всегда по-своему.

Впрочем, под влиянием матери ее личность также деформировалась – девушка стала неискренней, двоедушной.

Образ Кабанихи в пьесе «Гроза» антагонистичен к образу Катерины на протяжении всей пьесы. Не зря звучит упрек невестки, что свекровь ее «поедом ест». Кабаниха постоянно оскорбляет ее надуманными подозрениями. Выматывает душу бессмысленными принуждениями «поклониться мужу», «на носу зарубить».

Причем купчиха апеллирует к принципам вполне благовидным: поддержанию порядка в семье; гармоничных (как принято в русской традиции) отношениях между родственниками; основах христианской веры. На деле же влияние Марфы Игнатьевны на Катерину сводится к принуждению – слепо следовать своим велениям.

Кабаниха желает превратить ее в еще одну подданную своего домашнего «темного царства».

Немилосердие – общая черта Кабанихи и Дикого

Характеристика образа Кабанихи в пьесе «Гроза» Островского показывает ее общую черту с образом купца Дикого, несмотря на их очевидные характерные различия. Это немилосердие к людям. Оба они относятся к своим ближним и к согражданам не по-христиански, потребительски.

Правда, Савел Прокофьич это делает в открытую, а Марфа Игнатьевна прибегает к мимикрии, имитируя христианские убеждения.

В разговоре с ближними она предпочитает тактику “лучшая защита – нападение”, обвинив их в несуществующих «грехах». Она даже не слышит обратные доводы со стороны детей и невестки.

«Поверила бы… кабы своими ушами не слыхивала… каково почитание…» Не правда ли, очень удобная, практически «непробиваемая» позиция?

Характеристика и образ Кабанихи из пьесы «Гроза» А. Островского совмещает ханжество и жестокость.

Ведь на самом же деле Кабаниха, исправно ходящая в церковь и не жалеющая милостыни нищим, оказывается жестокой и не способной простить покаявшуюся и признавшуюся в измене мужу Катерину.

Более того, она дает указание лишенному собственной точки зрения сыну Тихону избить ее, что он и делает. Мотивируют они это, опять же, традициями.

Кабаниха способствовала суициду Катерины

Именно образ Катерины Кабановой в пьесе Островского «Гроза», постоянно третируемой свекровью, лишенной всяческих прав и заступничества, придает трагизм пьесе Островского. Ни у кого из читателей не вызывает сомнения то, что ее самоубийство – результат неблагоприятного воздействия свекрови, постоянного унижения достоинства, угроз, жестокого обращения.

Ситуацию обостряет тот факт, что Катерина предварительно уже заявляла, что сведет счеты со своей несчастной жизнью. Марфа Игнатьевна, которая прекрасно была осведомлена о всем, что творится в доме, не могла этого не знать.

Был ли прямой умысел со стороны свекрови таки довести невестку до самоубийства? Вряд ли. Скорее, Кабаниха мыслила ее «сломить», совершенно, как она уже это сделала со своим сыном.

В результате рушится семья купчихи: дочь Варвара обвиняет ее в прямом способствовании трагедии и уходит из дома. Тихон впадает в запой…

Однако жестокосердная Марфа Игнатьевн не кается и после этого. Для нее «темное царство», манипулирование людьми важнее семьи, важнее морали. Такой вывод можно сделать из эпизода проявившегося ханжества Кабанихи даже в этой трагической обстановке.

Купчиха привселюдно кланяется и благодарит людей, доставших тело покойной Катерины из Волги. Однако затем заявляет, что та не может быть прощена.

Что может быть более антихристианским, чем не простить покойника? Это, пожалуй, может содеять только настоящий вероотступник.

Отрицательный характерный персонаж – купчиха Кабанова – раскрывается постепенно по ходу действия. Противостоит ли ему образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза» в полной мере? Скорей всего, нет. Девушке нечего противопоставить удушающей атмосфере вокруг нее, она молит лишь о понимании. Она совершает ошибку.

Мнимое освобождение от домашнего «темного царства» Кабановых – роман с Борисом – оказывается миражом. Катерина раскаивается. Казалось бы, мораль Кабанихи победила… Купчихе ничего не стоит превратить девушку в своего союзника. Для этого стоит лишь проявить милосердие. Однако, как говорится, привычка – вторая натура.

Кабаниха, «оскорбившись», третирует уже безответную, униженную Катерину с удвоенной силой.

Суицид невестки приносит разрушительные последствия для семьи Марфы Игнатьевны. Мы наблюдаем теперь кризис и в послушной (до появления Катерины) семьи купчихи, которая распадается. Кабаниха уже не может эффективно защищать «старину». Из вышесказанного напрашивается вывод, что на рубеже XIX века уклад жизни российского общества неуклонно менялся.

Фактически, общество уже тогда требовало освободительного декрета, отменяющего крепостное право, позволяющего разночинцам поднять роль просвещения и социальных свобод.

Источник: https://FB.ru/article/169573/obraz-kabanihi-v-pese-groza-harakteristika-i-obraz-kabanihi-v-pese-groza-ostrovskogo

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики