SAVUZ

Человек-невидимка характеристика образа Гриффина

Содержание

Человек-невидимка

Человек-невидимка характеристика образа Гриффина

Материал из Posmotre.li

Это статья о романе. Про одноимённый телесериал можно почитать здесь.

А он думал — будет весело…

«Человек-невидимка» (The Invisible Man) — научно-фантастический роман английского писателя Герберта Уэллса, написанный в 1897 г. Книга повествует о трагической судьбе молодого ученого-физика Гриффина, открывшего формулу невидимости. Роман неоднократно был экранизирован, получил немало ответвлений и подражаний, а его герой стал фактически первым образом злого гения в искусстве.

  • 1 Сюжет
  • 2 Что здесь есть
  • 3 Адаптации
  • 4 Фанфикерство
  • 5 Примечания

Сюжет[править]

Молодой физик мистер Гриффин (имя героя так и остаётся неизвестным) сумел изобрести машину, делающую человека невидимым, и одновременно препарат, обесцвечивающий кровь.

Правда, для полной невидимости человек должен был быть альбиносом, каковым Гриффин и являлся[1]. Однако обстоятельства сложились не в его пользу, так как из-за проблем с деньгами он не мог продолжать свою работу.

У него появилась идея «исчезнуть» и начать совершенно новую жизнь в качестве невидимки.

Перейдя в невидимое состояние, Гриффин поджёг дом польского еврея, у которого снимал жильё, чтобы замести следы. И вскоре оказалось, что быть невидимым не так уж и круто.

Он не подумал раньше сделать невидимыми заодно пищу и одежду, так что ему приходилось ходить голышом по январскому морозу и часто голодать.

К тому же весьма был велик риск лишиться свободы и попасть в клетку, как диковинке (в гостинице его приняли за демона).

Всё это вынудило его оказаться в положении изгоя, избегающего человеческого общества. Гриффин поселился в деревне Айпинг и стал работать над возвращением себе прежнего нормального вида. Однако через некоторое время у него закончились деньги, и ему пришлось прибегнуть к краже, а потом и вовсе раскрыться и уносить ноги.

Вскоре Гриффин обратился за поддержкой к учёному по имени Кемп, с которым он когда-то вместе учился в университете. Гриффин предложил начать «царство террора» и устрашения людей, конечной целью которой был бы захват власти. Но Кемп отказался сотрудничать с невидимкой и вызвал полицию.

Тогда невидимка приговорил Кемпа к смерти и начал охоту за ним, но в конечном итоге это привело к гибели Гриффина. Он был схвачен и убит разъярённой толпой. После наступления смерти его тело снова стало видимым.

Секрет невидимости так и не был восстановлен, так как свою машину Гриффин уничтожил, а его записи были похищены бродягой Томасом Марвелом, которого Гриффин ранее шантажировал и использовал как «ходячий склад» денег и ценных бумаг.

Что здесь есть[править]

  • Ай, молодца! — Кемп, напуганный идеей о «царстве террора», попытался вызвать полицию, но тем самым только вконец разозлил невидимку.
  • Белые волосы, чёрное сердце — главный герой-альбинос. Соответствовал тропу еще до обретения невидимости: ограбил родного отца, из-за чего тот покончил с собой, и не испытывал совершенно никаких угрызений совести.
    • Не скажите! Когда Гриффин по сути исповедуется перед Кемпом, он с трудом говорит о смерти отца. Очевидно, что некие эмоции испытывает. Другое дело что старается их обесценить. «Отец оказался жертвой собственной глупой чувствительности».
  • Был никем, стал кошмаром — главный герой, в прошлом бедный научный сотрудник.

    В новом обличьи наделал немало шума и запугал аж полстраны.

  • Все любят монстров — Гриффин попадает и под этот типаж.
  • Добродушный выпивоха — Томас Марвелл. Тот еще жулик, но в целом человек безобидный. Гриффин рассчитывал сделать его своим «дневным представителем», то бишь носильщиком.

    Как-никак, летящие по воздуху книги и вещи привлекают уж очень много внимания, лучше поручить их транспортировку человеку вполне видимому. Марвелл, однако, был тот ещё жулик и при первой же возможности удрал вместе с вещами Гриффина.

    • Потому что сам мечтает о невидимости и возможностях, которые она даёт, для чего и спёр книги и записи. Во что бы мог превратиться маленький и слабый душой человечек, обрети он такие возможности, — страшно представить. «Сколько тут тайн, — говорит он, — удивительных тайн… Эх, доискаться бы только! Уж я бы не так сделал, как он. Я бы… эх! — Он затягивается трубкой».
  • Заезжий нарушитель спокойствия — весь шурум-бурум начинается с появления в трактире странной фигуры с замотанным лицом и кучей научного оборудования.
  • Книга запретных знаний.

    Роман составлен в настолько научно-популярном стиле, что мало у кого заседает в памяти интересная деталь: рецепт приобретения невидимости был узнан учёным Гриффином именно благодаря попавшим в его руки книгам странного вида, содержавшим немало других непонятных рецептов.

    Какого происхождения эти книги, принадлежат они тайному обществу, каким-нибудь магам или кому ещё, — остаётся гадать читателю.

    • Автор правки любила в детстве Уэллса, зачитала до дыр и не понимает откуда вообще взялись эти «странные книги». В романе чётко и ясно сказано что это заметки самого Гриффина, который только некоторые цифры держал в голове. То, что книги выглядят непонятными, показано глазами полуграмотного выпивохи. » Таинственные знаки» выглядят так: «Шесть, маленькое два сверху, крестик и закорючка». С каких пор возведение в квадрат стало магией?
  • Сам себе подопытный, гад-невидимка и протагонист-злодей — Гриффин.

    Поначалу предстает просто раздражительным и грубым, но постепенно все больше и больше раскрывается как опасный социопат, заканчивает и вовсе мечтами о царстве террора. Начинал он как неэтичный учёный, а закончил как безумный.

  • Сиротинушка — субверсия: Гриффин украл деньги у родного отца ради воплощения своего открытия, тем самым подтолкнув его к самоубийству (так как эти деньги были чужие).

    И совершенно не парится в дальнейшем по этому поводу!

  • Спойлерное название — в нескольких первых главах Гриффин полностью забинтован, и то, что он невидимка, становится для других персонажей большим сюрпризом. Но читатель-то помнит, как называется книга…
    • Автор, видимо, рассчитывал, что читатели сначала подумают, что это намёк на скрытность Гриффина.
  • Толпа с вилами — точнее, с мотыгами. Окончательно потерявшего берега Гриффина простые местные рабочие, доведенные до отчаянья, насмерть забивают в финале.
  • Что за идиот!/Умный — не значит мудрый — Гриффин поздно спохватился насчёт того, что от холода и голода и невидимому человеку приятного мало. Перед этим ещё спровоцировал суматоху на улице, потроллив продавца содовой воды.
  • По мнению автора правки, оттенки серого в чистом виде. Главный герой — тот ещё козёл и опасен, но и его антагонисты далеко не ангелы. Туповатые обитатели Айпинга, подозрительные и жестокие, не внушают симпатии. Кемп с целью завладеть научными открытиями Гриффина выдаёт полиции раненого Невидимку — кстати с которым они вместе учились. Не верится что доктор Кемп использовал бы эти открытия более достойным образом. Да и Гриффина во время его скитаний по Лондону когда он «старался только укрыться от снега, закутаться и согреться» невольно становится жалко. А уж финал…

Адаптации[править]

  • Фильм «Человек-невидимка» Джеймса Уэйла (The Invisible Man, 1933) — классический фильм ужасов от «Юниверсал», первая и лучшая экранизация. Тут Гриффин в плане устроения Царства Террора куда умнее и круче: он не разменивается на битьё окон и беготню с топором — вместо этого он пускает под откос поезда и грабит банки.
  • Советский фильм «Человек-невидимка» (1984, реж. Александр Захаров). Создатели решили превратить Гриффина из озлобленного учёного-мизантропа в романтичного ученого-идеалиста, преследуемого невежественной толпой. Он тратит последние денежки на цветы своей девушке и совершает всего одно убийство — да и то из самозащиты и случайно! Уэллс ворочается в гробу.
    • Впрочем, его «добрый» друг Кемп, в экранизации представленный абсолютным негодяем, сразу просекает открывшиеся возможности и пытается сделать Гриффина своим драконом (а по совместительству и подставным Главгадом), дабы учинить с его помощью Царство Террора (которое в книге пытался учинить сам Гриффин). Здесь же Гриффин возмущенно посылает Кемпа куда подальше (и гибнет.)
    • Великолепная пошлость — песенка, исполняемая на базарной площади, подчеркивает распространённую среди невежественного обывателя ненависть к науке и прогрессу: «Облака не белые, а синие, трам-пам, трам-пам! Лето холоднее, чем зима, трам-пам, трам-пам! А это все от физики и химии, а это всё от лишнего ума-а-а! Для чего людей в лабораториях, трам-пам, трам-пам, выставлять к рентгеновским лучам, трам-пам, трам-пам?! А ещё такие есть, которые… СМОТРЯТ В ТЕЛЕСКОПЫ ПО НОЧА-А-АМ!!!»
    • Добродушный выпивоха — здесь и Марвелл в конце раскаивается, что подло с ним поступил, и искренне оплакивает его смерть: «Сколько тайн… сколько тайн… Вот голова была! Такого человека сгубили… Эх, люди, люди…»
  • Английский минисериал «Человек-невидимка» (The Invisible Man, 1984) — довольно точная экранизация, подпорченная дешевизной постановки. Очень часто показывали по советскому телевидению.

Фанфикерство[править]

  • Иллюзионный аттракцион династии Ратиани (авторы сценария Ю. Благов, О. Белоусов, А. Фальковский). Изначально задумывался как перенос действа романа на арену цирка, по потом постепенно невидимка стал хорошим, превратившись безобидного героя-насмешника.
  • «Возвращение человека-невидимки» (1940 г.) — продолжение фильма 1933 г. от «Юниверсал».
  • «Эбботт и Костелло встречают человека-невидимку» (1950 г.) — римейк «Возвращения»
  • «Исповедь невидимки» (1987) — герой, биржевой маклер, становится невидимым из-за техногенной аварии и, испугавшись, что над ним теперь будут проводиться опыты, ударяется в бега. Он пытается одновременно скрыться от тщеславного агента ЦРУ и воссоединиться во своей девушкой.
  • «Невидимка» (Hollow Man, 2000) — про невидимого Себастьяна Кейна, доставившего окружающим не меньше проблем, чем Уэллсовский невидимка.
  • Лига выдающихся джентльменов (The League of Extraordinary Gentlemen) комикс и фильм. Невидимки, соответственно Хоули Гриффин (из романа Уэллса) и Родни Скиннер (вор, укравший секрет невидимости, в оригинале обладает очаровательным легким акцентом кокни), а еще множество невидимых солдат, «производимых» в промышленных масштабах профессором Мориарти. Да, Гриффин на стороне добра (по крайней мере, на некоторое время), но относительно его моральных качеств никаких сомнений нет: перед нами полное чудовище. Достаточно сказать, что первое, что он делает «в кадре», — это изнасилование девочки-пансионерки.
    • А вот с Родни Скиннером из экранизации субверсия: невидимого и подозрительно себя ведущего вора подозревают в предательстве все, но предателем оказывается другой человек, Скиннер же все это время был предан Лиге. Именно он встречает остальных героев возле базы главгада с ценными сведениями, устраивает там диверсию и в итоге получает чудовищные ожоги по всему телу, защищая Тома Сойера от противника с огнеметом. Гриффин во вселенной фильма, очевидно, тоже существовал, но лишь упоминается мельком:
« — Некоторое время назад один заблудший, но талантливый ученый изобрел средство, чтобы стать невидимым.— Да, я слышал об этом. Но разве он не умер?— Он умер, но вещество-то осталось. А я его украл. И вот, можете полюбоваться. »
— А все из-за того, что наследники Уэллса не разрешили экранизаторам использовать персонажа

Примечания[править]

  1. ↑ С научной точки зрения невидимка должен быть ещё и слепым — ведь свет в его глазах не преломляется, а проходит свободно. Этот факт создатели фантастики обычно стыдливо игнорируют.

    Но Уэллс мимо этого не прошёл — у его невидимки, кроме неусвоенной пищи, демаскировкой служит и висящая в воздухе сетчатка, на которую, в общем, внимания, по-хорошему, и не обратишь, если не знаешь, кто перед тобой стоит.

Источник: https://posmotre.li/The_Invisible_Man

Краткое содержание «Человек-невидимка»

Человек-невидимка характеристика образа Гриффина

Роман «Человек-невидимка» Уэллса был написан в 1897 году. В произведении автор описал противостояние  человека-невидимки против всего мира. Стремление к превосходству над остальными людьми сделало его жестоким и бесконечно одиноким, в итоге, погубив его.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Человек-невидимка» по главам, которое пригодится при подготовке к уроку литературы.

Гриффин (Невидимка)  – гениальный ученый-физик, которому в ходе экспериментов удалось стать невидимым.

Доктор Кемп – университетский товарищ Гриффина, его однокурсник.

Томас Марвел – бродяга, который некоторое время был соучастником преступлений Гриффина.

Мистер и миссис Холл – владельцы трактира «Кучер и кони», в котором остановился Гриффин.

В морозный февральский день в трактире «Кучер и кони» появился новый постоялец. «Заполучить в Айпинге зимой постояльца» было большой удачей, и миссис Холл радостно принялась обслуживать его.

Мужчина удивил ее своей немногословностью, резкостью, но больше всего – своим внешним видом. Лицо его было скрыто шляпой, бакенбардами, большими очками и повязкой.

Миссис Холл решила, что «рот незнакомца изуродован или искалечен несчастным случаем».

Глава 2. Первые впечатления мистера Тедди Хенфри

В трактир пришел часовщик Тедди Хенфри, которого позвала миссис Холл отремонтировать часы.

Когда женщина вошла в гостиную, перед ее глазами возникла  «белая забинтованная голова, огромные очки вместо глаз и под ними широкий, разинутый, как бы зевающий рот» постояльца.

Тедди Хенфри  заинтересовался необычным постояльцем, и попытался с ним заговорить, но тот резко оборвал его. При встрече с мистером Холлом часовщик сообщил ему, что в их трактире «остановился какой-то подозрительный малый».

Глава 3. Тысяча и одна бутылка

Вскоре в трактир привезли личные вещи постояльца. Когда он спустился на улицу забрать поклажу, собака кучера неожиданно «злобно зарычала и ощетинилась», а после – вцепилась ему в руку.

Большую часть багажа постояльца занимали различные бутылки, которыми он заполнил всю свою комнату.

Глава 4. Мистер Касс интервьюирует незнакомца

Мистеру Холлу было не по душе присутствие в трактире столь странного человека. Грубое поведение постояльца, его ночные прогулки по пустынным улицам и нежелание появляться в церкви стали вызывать в местном обществе слухи. Вскоре его прозвали человеком-призраком.

Доктор Касс просто «сгорал от любопытства». Под благовидным предлогом он пришел к таинственному незнакомцу и с ужасом заметил, что у того в рукаве была пустота. Но хуже всего оказалось то, что он невидимой рукой схватил за нос растерянного доктора, который в страхе выбежал из комнаты.

Глава 5.  Кража со взломом в доме викария

Глубокой ночью в дом викария Бантинга забрался грабитель, укравший золото. Однако хозяева так и не увидели преступника, хотя перед ними сама по себе открылась и закрылась входная дверь.

Глава 6. Взбесившаяся мебель

Тем же утром мистер и миссис Холл заглянули в комнату своего постояльца, и с удивлением заметили, что одежда его была на месте,  а его самого нигде не было видно. Но далее последовали еще более странные события: мебель начала сама собой двигаться по комнате, нападая и выталкивая супругов в дверь. Они решили, что в мебель вселились духи.

Глава 7. Разоблачение незнакомца

Разгневанная миссис Холл решила более не готовить еду постояльцу, пока он не объяснит ей своего странного поведения. В ответ он разбинтовал лицо, на месте которого «зияла пустая впадина». Все присутствующие в страхе выбежали из трактира.

Когда же мистер Холл в сопровождении констебля Бобби Джефферса вошел внутрь, они увидели, как безголовый постоялец преспокойно обедает. Началась драка, во время которой постоялец быстро разделся и стал полностью невидим.

Он избил своих противников и скрылся.

Глава 8. Мимоходом

Местный житель наслаждался покоем и уединением на природе, когда услышал неподалеку чьи-то шаги и громкую брань. Он огляделся, но никого рядом не было.

Глава 9. Мистер Томас Марвел

Томас Марвел, примеряя потрепанные башмаки, разговорился с незнакомцем. Повернувшись, он никого не увидел, и решил, что сошел с ума. Невидимке удалось доказать, что он – не плод больного воображения Томаса. Толстяк Марвел пообещал новому знакомому не выдавать его и оказать посильную помощь.

Глава 10. Мистер Марвел в Айпинге

Жители Айпинга решили, что Невидимка – какой-то очередной фокус, и вскоре позабыли о нем.

Неподалеку от трактира «Кучер и кони» появился незнакомец – Томас Марвел – который «вслух разговаривал сам с собой».

Мистер Хакстерс заметил, как подозрительный мужчина пробрался в трактир и вскоре вынес оттуда «большой узел». Он кинулся на незнакомца, но тут же получил сильный удар и упал на землю.

Глава 11. В трактире «Кучер и кони»

Как выяснилось, Марвел пришел в трактир в сопровождении Невидимки, который хотел забрать свои книги. Заметив, что в его вещах копаются викарий и доктор, он приказал им раздеться и забрал с собой их одежду.

Глава 12. Невидимка приходит в ярость

Когда Хакстерс погнался за Марвелом, Невидимке пришлось решительно действовать. Он передал узел с вещами своему помощнику, а после ловко сбил с ног всех его преследователей  и затеял драку.

Глава 13. Мистер Марвел ходатайствует об отставке

Невидимка недоволен Марвелом, но выбора у него нет. Марвел попросил было оставить его в покое, но в  ответ получил лишь пару крепких тумаков и совет слушаться во всем до тех пор, пока Невидимка сам его не отпустит.

Глава 14. В Порт-Стоу

Следующим утром «небритый, грязный, растрепанный» Марвел сидел неподалеку от трактира в Порт-Стоу, в то время как Невидимка доставал у прохожих деньги из карманов и приносил их ему.

Глава 15. Бегущий человек

Вечером того же дня доктор Кемп заметил, как некий мужчина с выражением ужаса на лице пробежал мимо его дома. От него «исходил звон, как от туго набитого кошелька, который бросают то туда, то сюда». Это был Марвел, который пытался сбежать от Невидимки вместе с деньгами.

Глава 16. В кабачке «Веселые крикетисты»

В кабачок влетел «плачущий, растрепанный, без шляпы, с разорванным воротником» Марвел, который попросил спасти его от преследования Невидимки. Посетители пообещали несчастному защиту. Вскоре появился Невидимка, который принялся душить Марвела. Завязалась драка, во время которой Марвелу удалось сбежать. Невидимка кинулся было за ним, но один из посетителей кабачка выстрелил в него.

Глава 17. Гость доктора Кемпа

Ночью доктор Кемп обнаружил в своем доме раненого Невидимку, который очень обрадовался встрече. Он признался, что его зовут Гриффин, и в свое время он учился вместе с Кемпом.

Глава 18. Невидимка спит

Невидимка признался, что сделал удивительное открытие и ему нужен помощник. Он пообещал обо всем рассказать утром. Всю ночь Кемп размышлял о своем необычном госте, и решил дать знать о нем полковнику Эдаю.

Глава 19. Некоторые основные принципы

Утром Гриффин рассказал приятелю, что в свое время «бросил медицину и занялся физикой», в частности, оптической непроницаемостью. Он «принялся за дело и работал как каторжный», и вскоре смог наслаждаться первыми успехами. Чтобы иметь возможность продолжать исследования, Гриффин ограбил своего отца, однако «деньги были чужие» и отец застрелился.

Глава 20. В доме на Грейт-Портленд-стрит

Молодой ученый снял квартиру на Грейт-Портленд-стрит, где продолжил свои опыты. Поначалу Гриффину удалось сделать невидимым кусок «белой шерстяной материи», затем последовал эксперимент с кошкой.

Спустя некоторое время к Гриффину пожаловал домовладелец с просьбой прекратить свои странные опыты, из-за которых страдает репутация дома. Молодой человек решил не терять время, и провел на себе эксперимент по исчезновению.

Когда утром домовладелец пришел с полицией, Гриффин был уже полностью невидим.

Глава 21. На Оксфорд-стрит

Поначалу Гриффин наслаждался «необычайным преимуществом своего положения». Однако вскоре осознал и все его недостатки – Невидимку постоянно задевали прохожие и экипажи, нападали собаки. Но хуже всего было ходить раздетым, и очень быстро Гриффин простудился.

Глава 22. В универсальном магазине

Гриффин, «усталый, простуженный, с ломотой во всем теле, невыразимо несчастный», нашел приют в универсальном магазине, где смог подкрепиться и спокойно заснуть. Утром ему пришлось покинуть свое убежище, и вновь выйти на улицу голым.

Глава 23. На Друри-Лейн

Выяснилось, что снег, дождь, грязь и даже туман выдавали Гриффина, очерчивая его силуэт. Побродив по улицам, он зашел в костюмерную лавку, где украл костюм и деньги. Немного поразмыслив, Грриффин решил добраться до Айпинга.

Глава 24. Неудавшийся план

Гриффин предложил Кемпу сотрудничество – совместный террор над местными жителями. В этот момент пришел полковник Эдай. Обвинив Кемпа в предательстве, Невидимка скрылся из его дома.

Глава 25. Охота на Невидимку

Кемп вкратце рассказал полковнику историю Невидимки, добавив, что «это не человек, а зверь». Немедленно были организованы самые тщательные поиски Гриффина, чтобы не допустить его побега из Айпинга.

Глава 26. Убийство Уикстида

Тем временем Невидимка «где-то добыл железный прут», чтобы с его помощью попытаться сбежать. Прут был замечен мистером Уикстидом, и это его погубило – Гриффин безжалостно расправился с мужчиной. Он приготовился к решающей битве.

Глава 27. В осажденном доме

Гриффин написал письмо Кемпу, в котором сообщил о своем намерении погрузить Айпинг в пучину смерти и террора, и первой его жертвой должен стать доктор. Кемп обратился за помощью к полковнику, но Гриффину удалось убить его. Служанка успела привести домой двух полицейских, которые вступили в схватку с Невидимкой, а  Кемпу тем временем удалось сбежать.

Глава 28. Травля охотника

Гриффин начал преследовать Кемпа, но доктору удалось привлечь внимание людей. Землекоп что есть силы ударил Невидимку лопатой по голове, после чего все мужчины принялись избивать его.

Они остановились, когда Гриффин был уже мертв.

Постепенно контуры его тела стали проявляться, и перед «взорам всех присутствующих предстало распростертое на земле голое, жалкое, избитое и изувеченное тело человека лет тридцати».

Эпилог

После смерти Гриффина доктор Кем пытался отыскать его записи, «в которых скрыта тайна невидимости и много других поразительных тайн», но безрезультатно.

Основная мысль книги Герберта Уэльса заключается в том, чтобы использовать свои знания и способности во благо людей и не забывать об ответственности перед ними.

Краткий пересказ «Человек-невидимка» будет полезен для читательского дневника.

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Средняя оценка: 4.1. Всего получено оценок: 77.

Источник: https://obrazovaka.ru/books/uells/chelovek-nevidimka

Гриффин (человек-невидимка)

Человек-невидимка характеристика образа Гриффина

Гриффин (англ. Griffin) — вымышленный персонаж, герой романа «Человек-невидимка», впервые опубликованного в 1897, созданный Гербертом Уэллсом. Гриффин — молодой учёный, который хочет создать сверхчеловека путём создания расы невидимых людей.

Описание персонажа

Гриффин — блестящий учёный-исследователь, открывший процесс, позволяющий делать человека невидимым. Процесс включает в себя принятие опиума и других веществ, которые обесцвечивают кровь, и воздействие на тело специальным аппаратом.

Опыт был успешным, но он обнаружил для себя, что не может обратить процесс. В отличие от фильма 1933 года, Гриффин в романе, возможно, является психопатом даже до того, как сделал себя невидимым.

Фактически Гриффин, обладающий способностью невидимости и мечтающий о мировом господстве, является одним из первых суперзлодеев.

Биография персонажа

Гриффин — одарённый молодой студент медицинского университета с альбинизмом, изучающий оптическую плотность.

Он считает, что стоит на пороге большого научного открытия, но чувствует себя неуютно, работая под руководством профессора.

Чтобы гарантировать, что он будет единственным человеком, совершившим открытие, оставляет университет и снимает квартиру для продолжения своих экспериментов в одиночку.

Для финансирования своих экспериментов Гриффин похищает деньги у своего отца. В результате тот покончил с собой, потому что деньги не были его собственными (вероятно, в результате чего он был не в состоянии погасить задолженность).

Работая в своей квартире, Гриффин изобретает способ уменьшить показатель преломления физических объектов, что приводит к их невидимости. Эксперименты с куском ткани и кошкой прошли успешно. Он вынужден спешить в своих экспериментах из-за постоянного вмешательства хозяина, который с подозрением относится к его деятельности.

Гриффин проводит эксперимент над самим собой и становится невидимым, а затем поджигает здание, чтобы замести следы. Он остаётся один, невидимо бродит по улицам Лондона, пытаясь выжить на открытом воздухе, невидимый для окружающих.

Чтобы стать на время похожим на обычных людей, он украл одежду из магазина подпольного театра, в том числе плащ и шляпу, а также обернул голову бинтами и закрыл глаза большими тёмными очками. Он поселяется в деревне Айпинг, чтобы продолжить свой эксперимент и найти способ снова стать видимым.

Но возникают сложности с местными жителями, которым не нравится его внешний вид. В результате у него не хватает денег, чтобы платить владельцу паба. Чтобы оплатить счёт, Гриффин совершает кражу со взломом дома преподобного Бантинга. Чтобы избежать ареста, он раскрывает свою невидимость, сбрасывает с себя одежду и убегает.

Сходя с ума от невозможности продолжить эксперимент, Гриффин ищет помощи у бродяги по имени Томас Марвел. Он просит Марвела принести деньги для него, но Марвел убегает с деньгами и его рукописями, необходимыми для продолжения экспериментов.

Гриффин преследует его в город Порт Бурдок, и идет к учёному доктору Кемпу, с которым он когда-то вместе учился. Гриффин пытается убедить Кемпа стать его невидимым партнёром и помочь ему начать террор.

Кемп отказывается помочь сумасшедшему Человеку-невидимке и предупреждает полицию.

Разъярённый Человек-невидимка планирует мировое господство и приговаривает Кемпа к смертной казни. В конечном счете он терпит неудачу, когда Кемп сплачивает людей Порта Бурдок, которые находят в толпе Человека-невидимку. Гриффин загнан в угол, он убит землекопами. После наступления смерти тело Гриффина становится видимым.

Фильм студии Universal 1933 года

В 1933 году в фильме «Человек-невидимка», имя Гриффина — Джек. (В советском фильме 1984 года его имя — Джонатан). (Роман никогда не раскрывает его имя). Сыграл его Клод Рейнс.

Джек Гриффин работает с доктором Крейни, помогая ему в экспериментах консервирования пищевых продуктов вместе со своим другом доктором Артуром Кемпом. Гриффин глубоко влюблен в дочь Крейни, Флору и планирует вступить с ней в брак.

Гриффин боится, что он ничего не может предложить ей, и начинает экспериментировать с темным и опасным наркотиком под названием монокан (англ.

 monocane), надеясь, что его работа сделает его богатым и знаменитым и он сможет стать мужем Флоры.

Гриффин обнаруживает сочетание монокана и других химических веществ, которое делает человека невидимым.

Слишком взволнованный своим открытием, чтобы думать ясно, Гриффин покидает Кемпа и Крейни для завершения эксперимента в одиночестве. Он вводит себе формулу в течение месяца, и становится невидимым.

Только после того, как он стал невидимым понимает, что не знает, как вернуть себе видимость.

В панике, Гриффин едет в деревню Айпинг и снимает комнату в «голове Льва», где он начинает поиск формулы для обращения процесса. Чтобы сделать себя видимым ему приходится обмотать голову повязками и носить темные очки.

Из-за побочных действий монокана и нескольких неудачных экспериментов Гриффин сходит с ума.

После нападения на Джени Холл и сильно ранив её мужа Герберт Гриффин сбрасывает с себя одежду, чтобы стать невидимым и ускользает от полиции.

Он ищет помощи у Кемпа, но монокан сделал его таким безумным, что у него начинается мания величия и желание мирового господства с «невидимой армией». Он хочет сделать Кемпа своим видимым партнером и помощником.

И даже визит Флоры и её отца не помогают облегчить приступ безумия Гриффина.

Он клянется убить Кемпа, который предупредил своего друга инспектора Лэйна о его местонахождении, и несмотря на защиту полиции и окружающих людей Гриффин смог реализовать свои угрозы. После убийства Кемпа он ищет защиты от холода в сарае Фермера.

Фермер вызывает полицию и они поджигают сарай. Гриффин бежит из горящего сарая, начальник полиции видит его следы на снегу. Стреляет. Пуля проходит через оба легких.

Гриффин умер от огнестрельных ранений в больнице. Извиняясь за свои преступления, он сказал: «Я вмешался в вещи, которые человек должен оставить в покое». Невидимость пропадает к смерти, и тело Гриффина становится видимым.

Гриффин в романе является черствым и жестоким с самого начала, и проводит эксперимент из-за богатства и своего эго. В фильме Гриффин показан как благородный человек, который ошибается.

Его безумие — чисто побочный эффект невидимости и наркотиков, и его мотивация для проведения эксперимента — ошибочное стремление сделать добро для науки и человечества — родилась прежде всего из-за любви к его невесте.

Эволюция персонажа

Christopher P.

Toumey в своей книге «Conjuring Science: scientific symbols and cultural meanings in American life» (ISBN 0-8135-2285-4) на примере образа Гриффина из различных фильмов по мотивам Человека-невидимки рассматривает эволюцию образа сумасшедшего учёного в американском массовом кино, склонном в процессе тиражирования («Возвращение человека-невидимки», «Сын человека-невидимки» etc.) делать его всё более поверхностным и жестоким.

Источники

  • T.C. Renzi. H.G. Wells: Six scientific romances adapted for film. — ISBN 0-8108-4989-5.
  • M. Pinsky. Future present: Ethics and/as sciens fiction. — ISBN 0-8386-3924-0.
  • C.P.

    Toumey. Conjuring Science: scientific symbols and cultural meanings in American life. — ISBN 0-8135-2285-4.

  • M. Griep & M. Mikasen. ReAction!: Chemistry in the movies. — ISBN 019532692X.

См. также

Источник: https://www.cruer.com/max7612/%D0%A5%D0%BE%D1%83%D0%BB%D0%B8_%D0%93%D1%80%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B8%D0%BD

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики