SAVUZ

Биография Иванова Г.В.

Биография

Биография Иванова Г.В.
Подробности Категория: Поэты : 05.03.2016 13:18 Биограф 2488

Иванов Георгий Владимирович Родился: 29 октября (10 ноября) 1894 года. Умер: 26 августа 1958 (63 года) года.

Георгий Владимирович Иванов (29 октября (10 ноября) 1894, имение Пуки́ Сядской волости Тельшевского уезда Ковенской губернии, ныне Тельшяйский уезд, Литва — 26 августа 1958, Йер-ле-Пальмье, департамент Вар, Франция) — русский поэт, прозаик, публицист, переводчик; один из крупнейших поэтов русской эмиграции.

Детство

Родился 29 октября (10 ноября) 1894 года в имении Студенки Сядской волости Тельшевского уезда Ковенской губернии в семье потомственного военного, подполковника в отставке из полоцких дворян, мать — баронесса Вера Бир-Брау-Браурер фон Бренштейн происходила из родовитой голландской семьи.

Детские годы частично прошли в Студенках, имении, которое являлось частью владений князей Радзивиллов (позже — Витгенштейнов и Гогенлоэ). После разорения семья переехала в Петербург. В 1905 году зачислен в Ярославский кадетский корпус. Учился со средними баллами.

Высшие — по закону Божию — 11, географии — 10, рисованию — 9.

Петербургский период жизни

В 1907 году по просьбе отца переводится во 2-й кадетский корпус в Петербурге. Успехи в учёбе снизились. Отчасти это было связано с состоянием здоровья, во время учёбы неоднократно болел.

В 1909 году познакомился с Г. И. Чулковым и С. М. Городецким — начал рассылать по газетам и журналам свои стихи. Первые стихи опубликованы в корпусных журналах «Кадет-михайловец» и «Ученик».

Первая серьезная публикация в 1910 году, в петербургском еженедельнике «Все новости литературы, искусства, театра, техники и промышленности» были напечатаны 2 стихотворения «Осенний брат» («Он — инок. Он — Божий») и «Икар». Предположительно в этот же период познакомился с А. А. Блоком. Находился под влиянием И. Северянина, Н.

Гумилёва, М. Кузмина — последнему был рекомендован С. Городецким для принятия в Академию стиха. С 1911 года участвует в северянинской Академии эгопоэзии.

С 17 марта 1911 года заведует художественным отделом еженедельника «Gaudeamus». 25 октября «уволен из корпуса на попечение родителей» (из 5-го класса) «согласно прошения его матери». В декабре выход первого сборника «Отплытие на о. Цитеру» (на титульном листе — 1912)

В 1912 году приобретает первую, небольшую известность в петербургских литературных кругах. (Публикации в изданиях: «Нижегородец», «Петербургский глашатай», «Новый журнал для всех», «Гиперборей», «Сатирикон»).

На встрече по поводу 25-летия поэтической деятельности К. Д. Бальмонта знакомится в «Бродячей собаке » с Н. Гумилевым. На этой же встрече присутствуют А. Ахматова, Вас. Гиппиус, О. Мандельштам. Весной 1912 года был принят в «Цех поэзии».

В ноябре — выходит из кружка эгофутуристов. Декабрь — знакомство с Н. А. Клюевым.

В 1913 году печатается в газетах «Русская молва», «День», журналах «Аполлон», «Сатирикон», «Нива», «Современник» и является вольнослушателем Петербургского университета.

В середине апреля участвует в манифестации вместе с О. Мандельштамом на площади Петербурга по случаю взятия турецкой крепости Сутари черногорцами. 13 октября знакомится в Тенишевском училище с Г.

Адамовичем на лекции К. Чуковского о футуризме.

С 1914 года постоянный сотрудник журнала «Аполлон», занял в нём место Н. Гумилёва, ушедшего добровольцем на Первую мировую войну. Публикует в «Аполлоне» обзорные статьи о военной поэзии.

Участвует в альманахах «Отзвуки войны», «Пряник осиротевшим детям», «Зеленый цветок». В 1915 году в издательстве «Лукоморье» выходит книга стихов о войне Г. Иванова «Памятник славы».

С 1916 года — участник 2-го «Цеха поэтов».

Первым браком (1915—1918) женат на француженке Габриэль Тернизьен, танцовщице театра Мейерхольда, подруге сестры Адамовича, — дочь Елена. Во втором браке с русской поэтессой Ириной Одоевцевой (наст. имя Ираида Густавовна Гейнике, латыш.), с которой прожил 37 лет.

В эмиграции

26 сентября 1922 года на правительственном пароходе «Карбо» Иванов выехал в Германию. С конца октября 1922 по август 1923 проживал в Берлине. Его жена, поэтесса И. Одоевцева покинула Советскую Россию позже — в декабре 1922 г. она перебралась из Петрограда в Ригу. 12 октября 1923 года Г.

Иванов и И. Одоевцева встретились в Берлине.

После переезда в Париж Иванов стал одним из самых известных представителей первой эмиграции и сотрудничал со многими журналами как поэт и критик, писал прозу, в числе которой был неоконченный роман «Третий Рим» и «поэма в прозе» «Распад атома» в 1938 году.

В эмиграции Георгий Иванов делил с В. Ходасевичем звание «первого поэта», хотя многие его произведения, особенно мемуарные и прозаические, вызвали неблагоприятные отзывы как в эмигрантской среде, так и в Советской России.

В 1930-х гг. вместе с Г.Адамовичем был основным сотрудником журнала «Числа». В годы второй мировой войны вместе с женой Ириной Одоевцевой жил на своей вилле во французском городе Биаррице, который с лета 1940 г. был оккупирован немецкими войсками.

В 1943 году супруги лишились виллы, реквизированной немцами, но оставались в Биаррице до 1946 года Общественная позиция, взгляды на события Второй мировой войны, которых придерживался Иванов, вызвали обвинения его в германофилии, антисемитизме, коллаборационизме и привели его к конфликту с Г. Адамовичем.

С 1946 года Иванов и Одоевцева жили в Париже, испытывая отчаянную нужду. С начала февраля 1953 года до своей смерти жил в приюте для престарелых в Йере (Йер-ле-Пальмье, в департаменте Вар, недалеко от Тулона). Георгий Иванов умер 26 или 27 августа 1958 года и был похоронен в Йере на местном кладбище.

Только через пять лет удалось собрать деньги на перезахоронение под Парижем, там, где покоится цвет русской эмиграции. «Чудовищно, но и против этой акции были протесты», — пишет Ю. А. Арьев в предисловии к сборнику стихотворений Георгия Иванова, который вышел в серии «Новая библиотека поэта» в 2005 году.

Вот что он, в частности, сообщает: «Дмитрий Кленовский, царскосёл и христианин, прекрасный поэт, эмигрантский дебют которого приветствовал Георгий Иванов, пишет архиепископу Сан-Францисскому Иоанну (Дмитрию Шаховскому): „Перенесение праха Георгия Иванова в Париж дело похвальное, но всё-таки странно было прочесть Ваше имя в составе созданного для сего комитета. Знаю, дорогой Владыка, сколь Вы терпимы, но всё-таки… при несомненном таланте Г. Иванова (и дьявол тоже талантлив!) я чувствую к нему глубокое отвращение… Камня в него, понятно, не брошу, но и цветов на могилу не принесу“». 23 ноября 1963 года поэт был перезахоронен на кладбище Сент-Женевьев-де Буа под Парижем. На могиле поставлен крест из тёмно-серого гранита.

Признание

Значимость Георгия Иванова для русской поэзии в последние десятилетия существенно пересмотрена, особенно после публикации представительных сборников собраний сочинений в 1980-е и в 1990-е годы. С 1989 г. произведения Иванова начали издаваться на родине.

Адреса в Петрограде

Конец 1920 — Каменноостровский проспект, 38
1920—1921 — ДИСК — проспект 25-го Октября (Невский проспект), 15.

Стихи

Отплытие на о. Цитеру. — СПб.: Ego, 1912Горница. — СПб.: Гиперборей, 1914Памятник славы. — СПб.: Лукоморье, 1915Вереск: Вторая книга стихов. — Пг.: Альциона, 1916Сады: Третья книга стихов. — Пг.: Петрополис, 1921Сады: Третья книга стихов. — Берлин: Изд-во С.

Эфрон, 1922Лампада: Собрание стихотворений. Книга первая. — Пг.: Мысль, 1922Вереск: Вторая книга стихов. — 2-е изд. — Берлин; Пг.; М.: Изд-во З. И. Гржебина, 1923Розы. — Париж: Родник, 1931Отплытие на остров Цитеру. — Берлин: Петрополис, 1937Портрет без сходства. — Париж: Рифма, 1950

1943—1958. Стихи.

— Нью-Йорк: Изд-во «Нового журнала», 1958

Проза

Петербургские зимы — Париж: Родник, 1928 — В воспоминаниях Иванова дана художественная, написанная без соблюдения хронологии, картина литературной жизни и портреты близких ему писателей.

При этом реальные события и факты Иванов вольно совмещал с легендами, слухами и собственными фантазиями, что вызвало резко негативные отклики некоторых современников, в частности М.Цветаевой и А.Ахматовой.Третий Рим. Роман, ч. 1 «Современные записки», № 39-40, 1929; фрагменты из ч.

2 «Числа», № 2-3, 1930Распад атома — Париж, 1938

Петербургские зимы — Нью-Йорк: Изд. им. Чехова, 1952 — издание с дополнениями о Блоке, Гумилёве и Есенине.

Переводы на иностранные языки

Georgy Ivanov, On the Border of Snow and Melt: Selected Poems. Translated and Annotated by Jerome Katsell and Stanislav Shvabrin. Introduction by Stanislav Shvabrin. Santa Monica: Perceval Press, 2011 (двуязычное издание на русском и английском языках; 532 cc., ISBN 978-0-9774869-4-6).

Источник: http://biography.su/poety/ivanov-georgij-vladimirovich

Георгий Иванов

Биография Иванова Г.В.

Иванов Георгий Владимирович (1894-1958), прозаик, переводчик; один из крупнейших поэтов русской эмиграции.

Родился 29 октября (11 ноября) 1894 в имении Пуки в Студенках Ковенской губ. Сын военного, Иванов воспитывался в Петербургском кадетском корпусе. Печататься начал в 17 лет, в 1911 издал свою первую поэтическую книгу «Отплытие на остров Цитеру» (названа по одноименной картине А.

Ватто; под этим же заглавием изданы в 1937 избранные стихи Иванова 1916-1936). По отзыву Н.С. Гумилева, выделившего этот сборник среди книг дебютантов, поэт «не мыслит образами… он вообще никак не мыслит. Но ему хочется говорить о том, что он видит».

Визуальная природа лирики Георгия Иванова, намного более для нее важная, чем интеллектуальное начало или подчеркнутая эмоциональность, родственна акмеизму, приверженцем которого он оставался в свой петербургский период, хотя его сближали также и с эгофутуризмом И.

Северянина, и с эстетикой «прекрасной ясности», возвещенной М. Кузминым.

До революции Георгием Ивановым были изданы сборники стихов «Горница» (1914) и «Вереск» (1916), подготовлена большая книга избранного, прочитанная в рукописи А.А.

Блоком, который нашел эти стихотворения почти безукоризненными по форме, однако оставляющими ощущение внутренней пустоты: автор сознательно его добивается, поскольку это творчество «человека, зарезанного цивилизацией».

Мотив «бессмыслицы земного испытанья», возникший уже в ранних стихотворениях Георгия Иванова, станет одним из основных в его поэзии начиная со сборника «Сады» (1921) и приобретет доминирующее значение в книгах эмигрантского периода.

С 1917 Георгий Иванов входил в акмеистский «Цех поэтов», после революции участвовал в деятельности издательства «Всемирная литература», где входил в возглавляемую Гумилевым французскую секцию. Гибель Гумилева означала для Иванова не только закат поэтической школы, к которой примыкал он сам, но и самое бесспорное свидетельство краха всей русской культуры.

В книге мемуаров «Петербургские зимы» (1928) Иванов пишет о том, что крах был следствием большевистского насилия, но в большой степени и результатом внутреннего кризиса самой этой культуры, блестящей и по существу беззащитной, зараженной пороками времени: не зная ни идеалов, ни ценностей высшего ряда, оно страдало безответственностью и поверхностным дендизмом.

Умирание великой традиции составляет постоянный поэтический сюжет Иванова (сборники «Лампада», 1922, «Розы», 1931).

Поэтика центона, когда стихотворение составлялось из стихов какого-либо одного или нескольких поэтов, вызывая многочисленные и не всегда проясненные ассоциации с поэтами от Тютчева до Блока, стала наиболее характерной особенностью Георгия Иванова в книгах стихов «Розы» и «Портрет без сходства» (1950), принесших Иванову славу первого поэта русской эмиграции.

Представляя собой цикл из 41 стихотворения, построенных вокруг повторяющихся лирических сюжетов, «Розы» доносят типичную для Георгия Иванова мысль об эфемерности и ненужности «мировой красоты», которая смиряется перед отталкивающим «торжеством мирового уродства».

Многократно возникающая в стихах 1920-1930-х годов нота, которую Иванов афористически выразил в своей прозе «Распад атома» (1938): «Пушкинская эпоха, зачем ты нас обманула?», определяет звучание его произведений, где показывается, как грубость и примитивизм реальных отношений разрушают последние иллюзии относительно мира как воплощения красоты и добра. Атмосфера деградации и безнадежности, которую Иванов воссоздает в стихотворениях позднего периода, доминирует и в «Распаде атома», его «поэме в прозе» (Ходасевич), где с вызывающей прямотой и точностью описаны будни парижского «дна», воспринятого как завершение европейской культуры.

Творчество Иванова рядом критиков истолковано как первый (и, возможно, единственный) памятник русского экзистенциализма, для которого, согласно Р. Гулю, мир превращается либо в «черную дыру», либо в плоскую авантюру.

Художественный язык Иванова меняется, с ходом времени все более активно соприкасаясь со сферой тривиальных понятий и вещей, которые осознаются как последнее свидетельство неподдельности в мире, пропитавшемся условностями и фальшью.

Вместе с тем для поэтики последних книг Иванова («Портрет без сходства») характерно широкое использование метафоры «сна», который становится специфическим припоминанием давно пережитого, когда «прошлое путается, ускользает, меняется».

Иванов воскрешает лица и эпизоды своей петербургской юности, однако действительное портретное сходство оказывается исключено по самому характеру построения рассказа — и поэтического, и мемуарного (цикл очерков 1924-1930 под общим заглавием «Китайские тени», отдельным изданием при жизни автора не выходили).

В стихотворной лирике позднего периода важное место занимает тема омертвения традиционных способов художественного изображения мира и резко изменившегося статуса поэзии, которой более не дано пробуждать страстный отклик масс («Нельзя поверить в появление нового Вертера… Новые железные законы, перетягивающие мир, как сырую кожу, не знают утешения искусства»).

С этой позиции Георгий Иванов, на протяжении первых двух эмигрантских десятилетий активно работавший как критик, подходил к оценке явлений современной литературы.

Его взгляды и намеченные им эстетические приоритеты оказали существенное воздействие на поэзию «Парижской ноты», тесно связанную с деятельностью журнала «Числа», где Иванов был одним из главных сотрудников.

В годы Второй мировой войны Иванов придерживался взгляда на события, который впоследствии вызвали нападки на него за коллаборационизм. В послевоенные годы общественная позиция Иванова приобрела отчетливо выраженный антисоветский характер, что в новых условиях привело его к конфликту с Г. Адамовичем, своим литературным единомышленником еще по петербургскому периоду.

Умер Георгий Иванов в Йере (департамент Вар, Франция) 2 августа 1958.

Издания

  • Иванов Г. В. Стихотворения. Третий Рим (роман). Петербургские зимы. Китайские тени. Литературные портреты. — М.: Книга, 1989. (Из литературного наследия)
  • Иванов Г. В. Книга о последнем царствовании. Исторические эссе, Сост. В. Крейд, – Orange/CT., 1990
  • Иванов Г. В. Собрание сочинений. В 3-х т. — М.: Согласие, 1993-1994?.

Т.1. Стихотворения / Сост., подгот. текста, вступ. статья Е. В. Витковского; коммент. Г.

 И. Мосешвили

Т.2. Проза / Сост., подгот. текста Е. В. Витковского, В. П. Крейда; коммент. В. П. Крейда, Г. И. Мосешвили

Т.3. Мемуары. Литературная критика / Сост., подгот. текста Е. В. Витковского, В. П. Крейда; коммент. В. П. Крейда, Г. И. Мосешвили)

  • Иванов Г. В. Закат над Петербургом. — М.: Олма-Пресс, 2002.
  • Иванов Г. В. Стихотворения. — СПб., 2004. (Новая библиотека поэта)
  • Иванов Г. В. Стихи. Проза. — Екатеринбург: У-Фактория, 2007. (Российская поэзия)
  • Иванов Г. В. Стихотворения. Сост., вступ.ст., примеч. В.Смирнова. — М.: Эксмо, 2008. — 384 с. (Золотая серия поэзии)
  • Иванов Г. В. Стихотворения. — СПб., M., 2009. (Новая библиотека поэта)

Стихи Георгия Иванова

Источник: http://poetrysilver.ru/bio/161

Геннадий Иванов

Биография Иванова Г.В.

Геннадий Иванов – профессионал в области гипноза, последователь классической советской гипнотерапии, создатель перспективного направления в гипнотерапии – когнитивного гипноанализа (это комплекс когнитивной психологии и регрессивного гипноза). Он детально исследовал и отработал техники внушения, помогающие внедрять полезные установки в подсознание.

Геннадий Иванов в молодости (фото из личного архива Геннадия Иванова)

Геннадий Иванов появился на свет в городе Новосибирске 9 апреля 1983 года.

После окончания физмата HГУ (Hовосибирского государственного университета) в 2004 году он начал заниматься исследованиями в Институте ядерной физики имени Будкeра, Результатом его исследований стала серия научных трудов («Hydrogen atоm in strong magnеtic field revisited», «Cаn one detect passаge of smаll blаck hole through the Earth?» и т.д.).

Карьера

Далее Геннадий Юрьевич продолжил свое образование в школе журналистики в Новосибирске. Итогом стала смена сферы деятельности и плодотворная работа в журналистике. Сменив место жительства 2010 году, уже в Мoскве Геннадий Иванов стал работать в онлайн-издании «Trendymen.ru» в качестве заместителя редактора.

Геннадий Иванов (фото из личного архива Геннадия Иванова)

Немного позже, в 2011 году он начал учиться в Российскoм Государственнoм Гуманитарнoм университете им.

Выгoтского, одновременно заканчивая обучение в Кирoвском институте практической психологии. Получив диплом летом 2012 года, он начал самостоятельную работу в качестве практикующего психолога.

Тогда же возник псевдоним “Иванов”, под которым Геннадий Юрьевич стал демонстрировать публике феномены эстрадного гипноза.

В это же время он организовал кружок по творческому гипнозу. Там Геннадий Иванов рассказывал о незадействованных возможностях мозга и научных трудах профессора Pайкова. Эти занятия стали основой будущих обучающих программ и курсов.

Эксперименты по гипнозу: гипнотические феномены в глубоком гипнозе

Геннадий Иванов опытным путем доказал эффективность гипноза в спорте. В 2014 году, работая совместно с психологом Антоном Квитчастным, он дополнил методики психологических тренировок спортсменов, созданные врачом Aлексеевым А. А.

Базой для научных изысканий стал Центр инновационных спортивных технологий. Результат не заставил себя ждать. Спортсменка, прошедшая подготовку по экспериментальной программе, улучшила свои сезонные тренировочные показатели. А также, впервые за спортивную карьеру, стала призером национального турнира.

Когнитивная гипнотерапия – метод, разработанный Геннадием Ивановым в 2016 году. Этот метод включает в себя искусственную стимуляцию психосоматических реакций. Такое воздействие позволяет терапевту проводить гипнотизацию людей, которые в обычном состоянии плохо поддаются гипнозу. Узнать больше о когнитивной гипнотерапии Геннадия Иванова можно, посмотрев видеоролики в интернете.

Геннадий Иванов проводит сеанс (фото из личного архива Геннадия Иванова)

Также Геннадий Юрьевич рассказывает об этом методе и других своих разработках на лекциях в институте УНИК, на кафедре физиологии Первого МГМУ имени И. М. Сеченова, гуманитарном институте имени Е. Р. Дaшковой в Москве, а также в московском сообществе менталистов «Mental Engineering».

Геннадий начал заниматься гипнозом еще в перестроечные времена. Тогда гипнотерапия находилась в упадке и, практически полностью покинула кафедры ведущих институтов России. В таких непростых условиях Геннадий Иванов вел работу по пропаганде гипноза и увеличению его популярности.

Он оцифровал старые видеозаписи сценического гипноза и заново опубликовал чудом сохранившиеся труды советских ученых по гипнотерапии.

Благодаря этим материалам уже современные специалисты узнали эффективные методики гипнотизации, использовавшиеся в 70-е годы для подготовки космонавтов.

Например, гипноз применялся в рамках программы по изучению долговременного пребывания человека в космосе. Тогда участникам наземных испытаний внушали ощущения невесомости.

Гипноз «Сон ума». Погружение в сверхглубокий гипноз через каталепсию тела

Одна из техник внушения – «амнeзийный транс». Геннадий Юрьевич успешно применяет сверхглубокие уровни гипноза для гипноанестeзии в хирургии и стоматологии. С его методиками гипнотизации можно познакомиться, посмотрев научно – популярное видео «Мoзг. Вторая Вселeнная».

Известна его книга об уличном гипнозе «Hypnologic. Обратная сторона сознания» и обучающее руководство «Когнитивный гипноанализ». Кроме того, Геннадий Иванов ведет исследовательскую деятельность в области развлекательной магии. Именно он один из первых начал знакомить российскую публику с жанром гипнo-шоу и демонстрировать широкой публике чудеса уличного гипноза.

Телевидение

Геннадий Юрьевич также является соавтором более сотни видеороликов о гипнотерапии и истории гипноза на .

Геннадий Иванов в гипношоу (фото из личного архива Геннадия Иванова)

Росту популярности гипноза в России способствует также сотрудничество Геннадия Иванова в качестве эксперта с популярными телеканалами.

Личная жизнь

Женат, один ребенок. Увлекается фокусами и историей.

Геннадий Иванов и его супруга (фото из личного архива Геннадия Иванова)

Геннадий Иванов сейчас

Важным этапом работы Иванова в области отечественной гипнотерапии стала методология когнитивного гипноанализа. Эта методика объединила опыт советских ученых в гипнотерапии и труды психотерапевтов Аарoна Бека и Альбeрта Эллиса, основоположников когнитивного направления в психотерапии.

Когнитивный гипноанализ Геннадия Иванова показал свою действенность на практике. Потому в настоящее время он входит в программу обучающих курсов по классическому гипнозу для подготовки психологов и врачей. Ко всему прочему, алгоритмы углубленной гипнотизации помогают изучению путей возникновения страхов и психосоматических заболеваний.

Геннадий Иванов (фото из личного архива Геннадия Иванова)

Можно не только убрать их навсегда, но и создать страхи искусственно. Это способствует, например, поиску новых возможностей для повышения мотивации у спортсменов. Или более эффективной коррекции аллергических реакций через обнаружение психологических травм.

У гипнотерапевта Геннадия Иванова действует официальный сайт, где собраны научные и популярные статьи о гипнозе, также есть -канал и группа ВКонтакте по обучению уличному гипнозу и когнитивному гипноанализу.

Владимир Васильев

Политик, глава Республики Дагестан

Источник: https://24smi.org/celebrity/94625-gennadii-ivanov.html

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики