SAVUZ

Баня характеристика образа рассказчика

Образ Рассказчика Игнатича в рассказе Матренин двор Солженицына сочинение

Баня характеристика образа рассказчика

Знакомство с одним из главных героев произведения А. И. Солженицына «Матренин двор» Игнатичем происходит на протяжении всего рассказа. Образ раскрывается постепенно, обрастая любопытными деталями. Ему уделяется особое внимание потому, что судьба рассказчика имеет общие эпизоды с жизнью самого автора. Оба прошли боевой путь, сохранив беззаветную любовь и верность к родине.

Игнатич является участником военных действий, об этом читатель может судить из кратких фраз, связанных с упоминанием о фронте («как на фронте»). Только через 10 лет он вернулся в Россию после реабилитации.

Желание найти поскорее работу, которая бы приносила не только заработок, но и удовольствие, подчеркивает его трудолюбие, стремление развиваться. При этом, после того, как Игнатич остановился у болезненной женщины по имени Матрена, стало понятно, что этот человек неравнодушен к судьбам окружающих людей.

Он устроился на должность учителя, чтобы передать свой опыт и знания детям. При этом мужчина предпочел городской суете тишину, поселившись на краю глухой деревни, где «все в мире молчит».

Игнатич – ненавязчивый, скромный человек. Он не требователен, его не смущают мыши, тараканы и нищета женщины.

Через отношения с Матреной в нем просматривается внимательный собеседник, мудрый, опытный человек, который испытал на своем веку немало препятствий, трудностей. Будучи любителем фотографии, он старался запечатлеть хозяйку на память.

Этому человеку дороги те, у кого есть доброе сердце, душа. Скромному и честному Игнатичу под стать люди с подобными качествами.

Образ одинокого Игнатича положительный. Мужчина способен сострадать, участвовать в судьбах тех, кто оказался в беде. Он чувствителен и жалостливый. Его глазами читатель узнает в подробностях о болезни, финансовых трудностях и бедах, прошлом Матрены. При этом авторская позиция и рассказчика прозрачна.

Они с огромным сочувствием относятся к героине рассказа, желая ей лишь добра, страдая от того, что женщина стала изгоем среди местных жителей. Игнатич – доброжелательный, умеет ценить заботу и доброту, самокритичен и совестлив. После гибели Матрены он укоряет себя за то, что оскорбил ее.

Умеет анализировать поступки свои и посторонних людей, насквозь видит корыстные цели в приезде родственников Матрены.

 Таким образом, через образ рассказчика А. И. Солженицын раскрыл драматизм, нелепость уклада того времени. Автор рассказа описал представителя из простого народа как многострадального, трудолюбивого, выносливого человека.

Вариант 2

А.И. Солженицин является автором рассказа “Матренин двор”. Он передает судьбу России, судьбу ее народа через рассказчика – Игнатича.

Игнатич бывал на войне, после лагеря приехал в деревню налаживать спокойную жизнь, которую так желал. Герой был в лагере десять лет, за эти года он привык есть всего два раза в сутки, носит телогрейку и не очень любит людей в шинели.

Приехав в деревню, он селится у Матрены, которая жила одна (ее судьба также нелегка), женщина была рада принять постояльца – избавилась от одиночества, ей стало за кем ухаживать, кому готовить.

Главный герой находит в ее доме то, о чем мечтал долгие годы: спокойствие, налаженный быт. У них много общего – на их судьбу выпало множество горьких испытаний.

В это время в деревни было плохо с едой, но ни Игнатич, ни Матрена не думали об этом, для них главное было не материальное, а духовное. Оба остались один.

Игнатич решил не покидать родную Россию, приехал в совершенно чужую деревню, чтобы дожить свои годы  в умиротворении, может даже найти счастье.

Матрена – женщина простая, поэтому главный герой так легко находит с ней общий язык. Она не пытается показать себя с лучшей стороны, не стесняется употреблять устаревшие слова, которые крепко вцепились в ее речь.

Игнатич замечает в Матрене то, что не видят ее родственники или соседи. Ее доброту, человечность и милосердие, бескорыстную помощь другим, отсутствие зависти.

После смерти Матрены главный герой чувствует вину за то, что не удалось ему раскрыть всю сущность героини. Ведь он не пытался ее ценить и уважать, только заметил ее честность и отдачу другим людям.  Герой отмечает, что Матрена – праведница, на которой держалось все село, она как могла помогала окружающим, отдавая всю себя.

Игнатич – собирательный образ того времени. Его судьба типична – война, лагерь, безысходность и поиски родного уголка в России. После всех пройденных испытаний он сумел сохранить в себе любовь, человечность.

Главный герой не опускает руки и продолжает жить, у него есть вера в лучшее.

Игнатича не сломала суровая жизнь в лагере (не были раскрыты причины, по которым он попал в это место), жестокая война, он остался русским человеком, который и характеризует ту Россию.

Сочинение на тему Игнатич

«Матренин двор» – рассказ Александра Ивановича Солженицына, содержащий автобиографические сведения о писателе. В произведение отражены трудные 50-е годы двадцатого века, послевоенное время. Одним из главных героев рассказа является Игнатич.

Игнатич – рассказчик, от лица которого ведется повествование. Он был на фронте, после войны провел около десяти лет в лагерях. Летом 1956 года Игнатич вернулся в Россию из пыльной горячей пустыни, которая стала его обителью на долгие годы.

Герой  мечтает о тихой спокойной жизни вдали от городской суеты где-нибудь в средней полосе страны. Сначала его направляют в местечко под название Высокое Поле.

Но герою не нравится там: в избах не пекут хлеб, а все съестное жители привозят из областного города.

Дальше по распределению герой попадает в деревню Тольново, которая находится вблизи железной дороги. В здешней школе Игнатича назначают учителем математики, чему он очень рад.

Рассказчику нравится местность, он становится постояльцем Матрены Васильевны Григорьевой. Большинство домов в Тальново не были разделены внутри стенами, также как и домик Матрены.

Поэтому постоялец жил с женщиной в одной комнате.

Лагерное прошлое прослеживается во всех поступках и желаниях Игнатича: он стремится уйти от посторонних глаз, не терпит любого вмешательства в свою жизнь. Немногословный Игнатич и Матрена быстро поладили, да и с ней нельзя было не поладить.

Она всегда и во всем стремилась помогать людям, и никогда не просила ничего взамен за свою помощь. Матрена не расспрашивала Игнатича о его прошлом, за что он был ей благодарен. Однажды он сам сказал ей, что провел много лет в тюрьме.

На что Матрена ответила, что догадывалась об этом.

Игнатич, многоопытный и ученный, как и многие по-настоящему оценил Матрену только после ее смерти. Тихая и услужливая, она старалась строить со всеми хорошие отношения, не отказывала в помощи.

В последний день жизни Матрены, Игнатич рассердился на нее за то, что она по ошибке надело его телогрейку.

Впоследствии, когда герой понял, что никогда больше не увидит Матрену, ему сделалось очень совестно за это.

В образе Игнатича отражен характер человека, ищущего уединенности и спокойствия. Непростая жизнь научила его ценить доброту в людях, которую он и находит в Матрене.

← Образ и характеристика Володи в рассказе Тихое утро Казакова← Образ и характеристика Джульетты в трагедии Ромео и Джульетта↑ ДругиеОбраз и характеристика Ромео в трагедии Ромео и Джульетта Шекспира →Антонина характеристика и образ →

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/obraz-rasskazchika-v-rasskaze-matrenin-dvor-solzhenicyna

«Саша», анализ поэмы Николая Некрасова

Баня характеристика образа рассказчика

Поэма «Саша» была написана в 1855 г. и опубликована со значительными цензурными правками в 1856 г. в журнале «Современник» № 1 . Действие поэмы относится к сороковым – началу пятидесятых годов.

Литературное направление, жанр

Реалистическая поэма «Саша» по-разному воспринималась современниками Некрасова. Все читатели высоко оценили лирические части. Революционные демократы рассмотрели в поэме обличение либеральных взглядов как недостаточно радикальных.

Тема, основная мысль и композиция

Поэма делится на 4 части. В первой части рассказчик (он же лирический герой) приезжает на родину в своё поместье. Он разочарован, ум его озлоблен.

Современники Некрасова находили причину этого в недавних европейских революциях, подавленных с помощью Николая I, после чего наступила жестокая реакция, «гордую волю погнули напасти».

Герой переживает невзгоды в личной жизни: могучие страсти сломили его силу.

Вторая глава ретроспективная. Лирический герой рассказывает о жизни и взрослении дочери соседей-помещиков Саши. В этой главе больше всего внесюжетных элементов: пейзажи и портрет Саши, жанровые сценки.

В третьей главе старик-отец рассказывает, что произошло с Сашей за 3 года, пока рассказчика не было дома.

В пустовавшую давно соседскую усадьбу приехал Лев Алексеич Агарин, который увлёк Сашу новыми идеями, которым простодушный старик – отец Саши не может дать названия. Таким образом Некрасов пытался обмануть цензуру.

Читатель же понимает, что помещик-сосед был либералом и Саше привил либеральные взгляды. Вскоре он уехал, одержимый жаждой деятельности.

Саша влюбляется в Агарина, но тот не отвечает ей взаимностью. Прослеживается параллель с отношениями Евгения Онегина и Татьяны Лариной.

Когда через два года Агарин приезжает к Саше, ситуация повторяется зеркально: Саша отказывает ему, хотя любит, потому что поняла его сущность.

Он отверг то, чему Саша посвятила свою жизнь, назвав её занятия игрушкой: «Оба тогда мы болтали пустое! Умные люди решили другое…»

В четвёртой части рассказчик даёт характеристику Агарину, успокаивая стариков-родителей. Он называет Агарина современным героем, единственной положительной чертой которого он считает умение сеять добрые семена в разуме других. Рассказчик предсказывает Саше светлую плодотворную жизнь и велит родителям не жалеть о том, что она отвергла богатого и тихого жениха.

Тема поэмы – влияние разных факторов на становление личности и её самосознания.

Основная мысль. Мировоззрение человека зависит от многих факторов: среда и даже природа, которая окружает его в детстве, воспитание и образование, круг чтения, люди и идеи, которые повлияли на него в юности.

Дальнейшее становление человека зависит от его воли, от его деятельной природы. Именно поэтому люди, не имеющие твёрдой позиции, становятся «лишними людьми», а другие способны отдать свою жизнь служению людям.

Проблема, которая поднимается в поэме: почему так много людей с подобными Агарину взглядами и как из раба сделать человека? «Нужны столетья, и кровь, и борьба, чтоб человека создать из раба».

Герои и образы

Лирический герой – рассказчик близок к образу Некрасова.

В первой главе он предстаёт уставшим, озлобленным человеком: «Силу сломили могучие страсти, гордую волю погнули напасти», жизнью измят, убитая муза моя, озлобленный ум, накипевшие слёзы, бесплодные нивы, ранняя тоска и печаль, вечные бури, боязливая душа (метафоры и эпитеты).

Художественный параллелизм раскрывает внутреннее состояние героя: хлынувшие горькие слёзы добавили сил, и преобразилась природа, которая в начале поэмы была безрадостной: кулик стонет над равниной унылой, как мать над могилой сына (сравнение и эпитеты), песня пахаря берёт за сердце (метафора), родная картина невесела (эпитеты).

Образ Саши – центральный образ поэмы. Лирический герой сравнивает смуглую Сашу с полевым цветком. Саша не была обременена воспитанием, не читала книг, но обладала «первоначальной ясность души», благодаря чему впоследствии нашла своё призвание в общественном служении, помощи крестьянам: «Кормит, ласкает и лечит недуги».

Она не оторвана от корней, родной культуры и природы, в отличие от Агарина.

Сашина красота естественна. В портрете подчёркиваются её смуглость, румяные щёки, чёрные глаза. Она резва, свободна. Деревенская природа описана глазами Саши, поэтому она прекрасна: «Жизни кругом разлитой ликованье Саше порукой, что милостив Бог». Саша любуется жизнью крестьян и считает её гармоничной.

Единственный случай, вызвавший у Саши огорчение – вырубка леса. Деревья умирают, как люди: «Трупы деревьев недвижно лежали». Некрасов сравнивает их с павшими воинами, очевидно, под влиянием кровавой Крымской войны.

Образ Агарина отрицательный. Он тонок, бледен, лысоват. Некрасов сравнивает его с орлом, опалившим крылья. Фамилия у него тоже говорящая: Агарин – огарок.

Некрасов его характеризует резко: «Что ему книга последняя скажет, то на душе его сверху и ляжет». Это человек с пустой душой: «Верить, не верить – ему всё равно, лишь бы доказано было умно». Такие люди хотят осчастливить мир, но губят то, что рядом с ними, не умея любить. С точки зрения Некрасова, «современные герои» – порождение векового рабства.

Размер и рифмовка

Поэма написана двустишьями четырёхстопным дактилем, женская рифма чередуется с мужской, рифмовка парная.

  • «Саша», краткое содержание поэмы Некрасова
  • «Душно! Без счастья и воли…», анализ стихотворения Некрасова
  • «Прощанье», анализ стихотворения Некрасова
  • «Надрывается сердце от муки», анализ стихотворения Некрасова
  • «Прости», анализ стихотворения Некрасова
  • «Зелёный шум», анализ стихотворения Некрасова
  • «Несжатая полоса», анализ стихотворения Некрасова
  • «Забытая деревня», анализ стихотворения Некрасова
  • Образы помещиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • Образ Савелия в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • «Памяти Добролюбова», анализ стихотворения Некрасова
  • Образ Гриши Добросклонова в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • «Рыцарь на час», анализ стихотворения Некрасова
  • «Поэту (Памяти Шиллера)», анализ стихотворения Некрасова
  • «Умру я скоро», анализ стихотворения Некрасова

По произведению: «Саша»

По писателю: Некрасов Николай

Источник: https://goldlit.ru/nekrasov/928-sasha-analiz

Иван Флягин: характеристика героя и особенности образа

Баня характеристика образа рассказчика

Трудна и мучительна была жизнь Н. С. Лескова. Непонятый и неоцененный современниками, он получал удары от правых критиков как недостаточно лояльный и от левых, того же Н. А. Некрасова, который не мог не видеть глубину таланта писателя, но не печатал его в своем «Современнике».

А Лесков, волшебник слова, плел узоры русской речи и опускал своих героев в те бездны, в которых мучительно существовали герои Достоевского, а потом поднимал их к небесам, где был мир Льва Толстого. Он проложил в нашей прозе тропинку, которая связывала этих двух гениев. Особенно это заметно, когда погружаешься в строй рассказа «Очарованный странник».

Иван Флягин, характеристика которого будет представлена ниже, то спускается в преисподнюю, то взмывает к вершинам духа.

Внешний вид героя

Очарованный странник представлен у Лескова как типичный русский богатырь. Роста он огромного, и длинный черный подрясник и высокий колпак на голове делают его еще крупнее. Лицом Иван смугл, ему за 50.

Его волосы густы, но со свинцовой проседью. Статью и мощью он напоминает Илью Муромца, добродушного богатыря из русских былин.

Так выглядит Иван Флягин, характеристика которого выявит связь внешнего и внутреннего, его странствий и динамики его развития.

Он вырос в конюшне и знал нрав каждой лошади, умел справиться с самым норовистым конем, а для этого требуется не только физическая сила, но сила духа, которую конь почувствует и даже в ребенке признает хозяина. И подрастала сильная личность, которая нравственно была несколько неразвита. Подробно рассказывает автор, что представлял собой в это время Иван Флягин.

Характеристика его дана в эпизоде, когда он просто так, от полноты сил, которые некуда применить, играючи убил ни в чем не повинного монаха. Был всего лишь взмах кнута, которым одиннадцатилетний мальчик ударил монаха, а лошади понесли, и монах, упав, сразу же умер без покаяния.

Но к мальчику явилась душа убитого и пообещала, что будет он погибать много раз, но все-таки пойдет в монахи, не сгинув на дорогах жизни.

Спасение барской семьи

И тут же рядом Лесков, как бусины нанизывает, ведет сказ о прямо противоположном случае, когда, снова ни о чем не помышляя, спасает жизнь свои господам Иван Флягин. Характеристика его – это смелость и удальство, о которых несмышленыш даже не думает, а только снова просто действует безо всякой мысли.

Ребенка вел Бог, и он же его спас от верной гибели в глубокой пропасти. Вот в какие бездны сразу бросает Лесков своего персонажа. Но он с младых ногтей совершенно бескорыстен. За свой подвиг попросил гармонь Иван Флягин.

Характеристика последующих его действий, например, отказ от больших денег за выкуп девочки, с которой заставили его нянчиться, покажут, что он никогда не ищет себе выгод.

Совершенно спокойно в честном бою убил (а дело состояло в споре, кто кого запорет нагайкой), как будто так и положено, татарина Иван Флягин.

Характеристика этого поступка показывает то, что 23-летний молодой Иван не дозрел до оценок собственных действий, а готов принять любые, даже аморальные правила игры, которые ему предлагают. И в результате он прячется от правосудия у татар. Но в итоге – он в плену, в тюрьме татарской.

Десять лет проведет Иван у своих «спасителей-иноверцев» и будет тосковать по родине, пока не убежит. И будут его вести целеустремленность, выносливость и сила воли.

Испытание любовью

На жизненном пути Ивану встретится красавица-певунья, цыганка Грушенька. Она так хороша внешне, что у Ивана дух захватывает от ее красоты, но богат и ее духовный мир. Девушка, чувствуя, что Флягин ее поймет, рассказывает свое немудреное вечное девичье горе: любимый поиграл с ней и бросил.

А жить она без него не может и боится, что или убьет его вместе с его новой возлюбленной, или руки на себя наложит. И то и другое пугает ее – это не по-христиански. И просит Груша Ивана взять грех на душу – убить ее. Смутился и не решился вначале Иван, но потом жалость к безответным мучениям девушки перевесила все его сомнения.

Сила ее страдания привела к тому, что столкнул Грушу в пропасть Иван Флягин. Характеристика этого поступка состоит в особой стороне человечности. Убивать страшно, и Христова заповедь говорит: «Не убий».

Но Иван, преступая через нее, выходит на высший уровень самопожертвования – он жертвует своей бессмертной душой для спасения души девушки. Он, пока жив, надеется отмолить этот грех.

Уход в солдаты

И тут снова случай сталкивает Ивана с чужим горем. Под чужим именем в солдаты, на войну, на верную смерть уходит Флягин Иван Северьяныч.

Характеристика этого эпизода в его жизни является продолжением предыдущего: сострадание и жертвенность приводят его к этому поступку. Что выше всего? Погибнуть за отечество, за народ.

Но судьба его хранит – Иван не прошел еще все испытания, которые она собирается ему послать.

В чем смысл жизни?

Скиталец, странник, калика перехожий, Иван – искатель истины. Для него главное – найти смысл жизни, сопряженный с поэзией. Образ и характеристика Ивана Флягина в повести «Очарованный странник» дают возможность автору воплотить мечтательность, свойственную самому народу.

Иван передает дух искательства правды. Иван Флягин – горемыка, испытавший на своем веку столько, что хватило бы на несколько человек. Он берет на свою душу несметные страдания, которые выводят его на новую, более высокую духовную орбиту, на которой соединяются жизнь и поэзия.

Характеристика Ивана Флягина как рассказчика

Сказ Флягина-Лескова намеренно замедлен, как в эпической раздумчивой песне. Но когда исподволь накапливаются силы событий и характеров, то он становится динамичным, стремительным. В эпизоде обуздания лошади, с которой даже англичанин Рарей не может справиться, способ повествования динамичный и острый.

Описания коней даны так, что вспоминаются народные песни и былины. Конь в 6-й главе сравнивается с птицей, которая не своей силой несется. Образ предельно поэтичен и смыкается с гоголевской птицей-тройкой. Эта проза должна читаться декламационно, замедлено, как стихотворение в прозе. И таких стихотворений наберется много.

Чего стоит эпизод в конце 7-й главы, когда исстрадавшийся странник молится так, что снег под коленями растаял, а там, где слезы капали, утром травка появляется. Это говорит лирический поэт – страстотерпец. Эта и другие миниатюры имеют право на отдельное существование.

Но вставленные Лесковым в большое повествование, дают ему необходимую окраску, обогащающий отсвет.

План-характеристика Ивана Флягина

При написании сочинения можно руководствоваться таким кратким планом:

  • Вступление – очарованный странник.
  • Внешность персонажа.
  • Скитальчество.
  • Оберег для жизни.
  • «Греховность» Ивана.
  • Немеряные богатырские силы.
  • Черты русского характера у героя.

В заключение следует сказать, что сам Н. С. Лесков прошел по земле очарованным путником, хотя видел жизнь во всей ее многослойности. Поэзия жизни раскрывалась Н. С. Лескову в созерцании и раздумии, в слове. Может быть, ключом к «Очарованному страннику» является стихотворение Ф. Тютчева «Пошли Господь свою отраду…». Перечитайте и обдумайте путь странника.

Эпитет «очарованный» увеличивает ощущение поэтичности фигуры путника. Обвороженный, пленяющий, околдованный, сведенный с ума, покоренный – диапазон этого душевного качества велик. Для писателя очарованный странник был характерной фигурой человека, которому можно было передоверить часть своих мечтаний, сделать его выразителем заповедных дум и чаяний народа.

Источник: https://FB.ru/article/249147/ivan-flyagin-harakteristika-geroya-i-osobennosti-obraza

Образ и характеристика Рассказчика Игнатича в рассказе Матренин двор Солженицына сочинение

Баня характеристика образа рассказчика

В рассказе история Игнатича во многом напоминает судьбу самого Солженицына. Отчество героя похоже на авторское Исаевич. Главный герой перенес тяготы войны, заключение и ссылку. Обретя свободу, стремится уехать в провинциальную глушь, где было бы не обидно жить и умереть. Он мечтает о месте, не изуродованном цивилизацией, ища покоя и тишины.

В этих поисках он устраивается на работу учителем математики в поселке Торфопродукт.

Узнав название поселка, вспоминает Тургенева, который воспел великий и могучий русский язык, помогающий вынести все то, что творилось на родине.

Но как ему нравится мурлычущий говор Матрены, к которой он устраивается постояльцем в соседней деревне Тальново. Его устраивает незатейливый уклад жизни его хозяйки.

Он неприхотлив в быту, привык питаться как на фронте дважды в день скудной пищей, приготовленною в печи из «картови необлупленной» или «картонного» супа. Спит на мешке, набитом соломой, укрывшись делившей его тяготы телогрейкой.

Делит свое жилище с другими обитателями избы: мышами и тараканами. Их шуршание по ночам за обоями напоминает ему таинственный шум океанского прибоя.

После пережитого Игнатич ценит другое: уединение и ненавязчивое присутствие Матрены, простую заботу, ее интересные, порой даже изумляющие своей трагичностью или житейской несправедливостью, рассказы, в которых он чувствует суть настоящего, народного, почти былинного.

И радуется отсутствию горлопанящего о народных достижениях радио. Ему не приятно вторжение чужих в его жизнь. Оттого пугает ночной визит людей в шинелях. Игнатич понимает, что это сулит беду.

Общаясь с Матреной, не перестает удивляться ее терпению, схожему с христианским смирением, способности не таить зла, умению радоваться. Тем более, что самую большую радость ей приносила работа.

Он понимает, что она удивительный человек, хотя деревенские считали ее дурочкой: хозяйством не обзаводится, денег за работу не берет.

Но только после трагической гибели Матрены к нему приходит осознание праведности ее жизни, потому что грехов у нее было меньше, чем у ее колченогой кошки, которая хоть мышей давила. И винит себя за то, что укорит Матрену за свою испачканную телогрейку.

То, о чем повествует Игнатич, созвучно с творчеством многих писателей. Само имя Матрена, ее загубленная жизнь, трудолюбие, бескорыстие напоминают судьбу некрасовских героинь. Особенно красноречивы эпизоды с конем и ее поведением на пожаре.

Наблюдательность рассказчика подсказывает, что у него есть и другое предназначение, хотя по сюжету он просто учитель. Он исследователь «нутряной» России. А ночные бдения и занятия, которым старалась не мешать Матрена, подсказывают, что он еще и писатель. Это затворничество напоминает пушкинские образы: покой, уединение, ветхую избушку и старушку.

Сочинение на тему Рассказчик Игнатич

Игнатич, в произведении Солженицына «Матренин двор», является автобиографичным персонажем. Историю его жизни можно уловить из различных кусочков текста. Он постоялец Матрены, являющейся главной героиней рассказа. Мужчина одинок, и хоть в произведении не указан возраст, по его собственным цитатам можно понять, что у него была довольно насыщенная жизнь.

У главной героини он оказывается потому, что хотел затеряться на своей родине, спрятавшись от всех в какой-нибудь глуши. Когда-то, пусть указано это было лишь намеками, герой служил на фронте.

От тех времен в нем остались привычка есть дважды в день и опаска людей в форме, приходящих в позднее время. На десять лет герой был сослан в солнечный, пустынный и жаркий Казахстан. После фронта мужчина долгое время сидел в тюрьме.

Однако, причину рассказчик так и не назвал.

Рассказчика Игнатича, Матрена зовет его Игнатьичем, вполне устраивает быт и условия жизни главной героини. При поиске достаточно тихого места он прибыл в Торфопродукт, где милая дама подсказала ему путь к тихой деревушке под названием Тальново. Именно там Игнатич и решил обосноваться.

Он был преподавателем математики, а потому получал достаточно, чтобы снять хорошее жильё, однако сделать это было не так-то просто. Наконец, он поселился на окраине в доме милой и тихой старушки.

Матрена не мешала своему квартиранту по вечерам и не донимала вопросами. Это нравилось мужчине, и привело к тому, что главные герои хорошо сдружились.

Матрена стала для рассказчика родным человеком и когда ее не стало, он переживал это довольно остро.

Игнатичу пришлось переехать к ее золовке. Но он не переставал вспоминать Матрену. Как пытался сделать ее фото, а она менялась в лице. Только после того, как старушки не стало рассказчик понял, насколько она была важна для села.

Этот мужчина – человек спокойный, совестливый и чистосердечный. Игнатич не любит лгать и ответственно относится к своей работе. Любящий тишину, он сам обронил фразу о том, что хотел бы жить в деревне подальше от железной дороги, и постоянно слушать эту тишину и покой.

Вариант 3

Сам автор Солженицын видел много трагических событий, которые случились на заре 20 столетия. В качестве писателя он волновался за судьбу народа и всей России.

Чтобы изобразить влияние тоталитаризма на обычного человека, писатель написал рассказ «Матренин двор». Главным героем творения является рассказчик Игнатич. Автор не дает полного описания рассказчику. Обратив внимания на детали в рассказе, можно догадаться, что рассказчик вынес многое. Он участвовал в войне, на себе испытал пытки и жизнь в лагере.

Игнатич питался всего 2 раза в день, даже после окончания войны. Он не мог терпеть ночные посещения людей в военной одежде. Рассказчик принял решение спрятаться в России и случайно попал в дом к Матрене. Игнатич искал душевную гармонию и покой. Он хотел полностью отдалиться от общества, которое исковеркало его судьбу.

Он стал избегать железной дороги, отказывался слушать радио и читать новости, связанные с правительством.

У Матрены рассказчик находит то, что искал долгие годы. Он приобрел людей, родственных по душе. Герой приобрел успокоение и рассказал Матрене о жизни, проведенной в тюрьме. Их роднили трагическая судьба и нравственные отношения. Как и Матрена, Игнатич воспринимал пищу как средство существования. Он постоянно испытывал чувство одиночества как героиня.

Также рассказчик нашел общее сходство в манерах разговора и речи. Речь женщины была наполнена старыми народными словами и диалектной лексикой. Матрена была простой русской крестьянкой. Рассказчик употреблял народные слова с использованием просторечия и диалекта.

Герой дает полное описание Матрене. Игнатич мог заметить великодушие, добросердечие, усердие и душевное благородство людей. Такими чертами характера обладал и сам рассказчик. Герой описал родных и их поведение на похоронах Матрены. Он ощущает их корысть, лицемерие и ложь.

В конце рассказа Игнатич испытывает странное чувство вины за то, что не смог постигнуть духовный мир Матрены. Чувство вины он начал испытывать только после ее кончины. И не смог оценить героиню по достоинству. Наблюдая за героем, читатели могут понять всю суть общенародного нрава, присущего Игнатичу.

Его жизнь никак не отличается от судьбы человека 20 столетия.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/obraz-i-harakteristika-rasskazchika-ignaticha-v-rasskaze-matrenin-dvor

ovdmitjb

Add comment

Рубрики

Рубрики